Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Житель Мирного винит в смерти дедушки и бабушки медиков

08 декабря. Якутия. NVpress -

В редакцию «НВ» обратился житель города Мирного Александр Борисов, который обвиняет в гибели своих бабушки и дедушки врачей.  Несвоевременно оказанная помощь, недолжный уход и лечение, по его мнению, стали причиной смерти близких людей в стенах Мирнинской центральной районной больницы. Мужчина пытается найти правду, но, как известно, врачебную ошибку и халатность, труднее всего доказать в суде.

«Ваша бабушка все равно бы умерла»

- Мои бабушка и дедушка были самими родными и любимыми людьми, но их не стало по вине людей в белых халатах, - уверен житель Мирного Александр Борисов.

Первого июля этого года его бабушка Нина Павловна Мартыненко находилась на лечении в терапевтическом отделении Мирнинской центральной районной больницы с основным диагнозом «Сахарный диабет 2 типа». По словам внука, за время лечения ее состояние улучшилось: она самостоятельно ходила, стала частично узнавать знакомых, немного разговаривать.

После интенсивного лечения десятого июля Нину Петровну было решено перевести в отделение сестринского ухода Светлинской городской больницы, так как она нуждалась в постоянном профессиональном уходе. «В период нахождения бабушки в сестринском отделении я постоянно навещал ее, интересовался у лечащего врача Миненко о ее состоянии. Мне говорили, что она себя чувствует хорошо, состояние удовлетворительное, она может ходить, - рассказывает Александр Константинович.

Внук уже надеялся, что в ближайшее время любимая бабушка оправится и вернется домой, но 14 сентября ему позвонили из и сообщили, что она в крайне тяжелом состоянии из отделения сестринского ухода Светлинской больницы доставлена в районную.

«Причиной резкого ухудшения состояния назвали гематому головного мозга, - говорит Александр. – При этом мне не объяснили, каким образом была получена данная гематома. Сказали лишь, что необходима срочная операция. На следующий день после оперативного вмешательства я позвонил в реанимационное отделение. Мне сказали, что состояние бабушки крайне тяжелое, а через день сообщили, что она умерла».

Причинно смерти пациентки называют ту злосчастную гематому, которая сдавила головной мозг. «Ни врачи, ни патологоанатом, который проводил вскрытие тела моей бабушки, также мне не объяснили, откуда взялась эта гематома, приведшая к смерти. Она упала, сама ударилась, быть может, кто-то ей дал по голове? – недоумевает мужчина. – При этом главврач Мирнинской центральной больницы Еличева цинично произнесла следующее: «Ваша бабушка все равно бы умерла». Кстати, мне стало  известно, что при аналогичных обстоятельствах в тот же период умерла и другая пожилая женщина. Ее с точно такой же гематомой, сдавившей мозг, доставили из Светлинской больницы в районную».

«Вначале помойте старика»

В июне 2011 года Александр Борисов потерял любимого дедушку Федора Ивановича. И снова, как считает мужчина, из-за равнодушных врачей:

- Около десяти утра деду стало плохо, он потерял сознание. Бабушка позвонила на «03» и вызвала бригаду. Через полчаса Скорая помощь прибыла. Осмотрев деда, медики сказали, что не будут забирать его в таком состоянии. Дело в том, что, теряя сознание, дедушка сходил под себя, но мы с бабушкой убрали за ним, протерли его. Оставляя деда дома в тяжелом состоянии, нам фыркнули: «Вначале вымойте его нормально, только потом заберем»… Я немедленно стал звонить в милицию и в прокуратуру с жалобой, что бригада Скорой помощи отказалась госпитализировать человека и оказывать ему медицинскую помощь. Через несколько минут перезвонили из органов и сказали, чтобы мы вновь вызывали «03». Скорая приехала и забрала деда. Понимаете, что пока они брезговали госпитализировать его, было упущено драгоценное время - он был доставлен в реанимацию уже в глубокой коме. Через неделю из реанимации дедушку перевели в палату интенсивной терапии. Лечащий врач сообщил мне, что смысла продолжать лечение нет, так как нет признаков выздоровления. Через десять дней после госпитализации – 15 июня 2011 года – дедушка умер.

Дойду до Европейского суда

Александр Борисов никак не хочет мириться со смертью самых  близких ему людей. Нина Петровна и Федор Иванович являлись ветеранами труда РФ, проработав всю жизнь в алмазодобывающей промышленности. Это были скромные и уважаемые люди.

Внук уверен, что в смерти дедушки и бабушки виноваты врачи, которые не оказали в полной мере медицинскую помощь.

- После похорон деда я подал заявление в прокуратуру. Совместно с Росздравнадзором они провели проверку, и факт некачественного оказания медицинских услуг подтвердился, - рассказывает Александр.

Вот что значится в экспертном заключении ТО Росдравнадзора по РС(Я):

- Врачом скорой медицинской помощи не исполнены должностные обязанности, что привело к недооценке состояния больного и поздней госпитализации в первичное сосудистое отделение.

- Не оформлено информирование согласия на медицинское вмешательство законного представителя Мартыненко Ф.И.

- В неврологическом отделении для больных с ОНМК с палатой БИТ не укомплектованы 2,5 ставки врача невролога, что ограничивает доступность и качество медицинской помощи.

Несмотря на результаты проверки мирнинец Александр Борисов проиграл все суды, в которых он требовал выявить виновных в гибели дедушки, а также компенсировать причиненный моральный вред. Ни районному, ни верховному суду не удалось установить причинно-следственную связь между установленными недостатками в оказании медицинской помощи Федору Ивановичу. Александр намерен дойти до Европейского суда по правам человека.

- Сейчас по моему заявлению проходит доследственная проверка по факту  смерти в больнице моей бабушки Нины Петровны. Чего я добиваюсь? Справедливости! Хочу, чтобы все виновные лица были выявлены и наказаны. Я надеюсь, что мое открытое обращение в ваше издание станет стимулом для более тщательной проверки. В конце концов, я хочу просто добиться правды. Это были самые близкие мне люди, кроме них у меня никого не осталось.

Летальный исход равен 30%

В этом году «НВ» уже писало о смертях пациентов, которые произошли в Мирнинской центральной районной больнице.  Так, 11 февраля этого года там умер восьмилетний мальчик Денис.  6 февраля ребенок пожаловался на боли в животе. Скорая ехала очень долго, поэтому женщина решила доставить ребенка в больницу на машине сестры. В больнице их приняли и направили в стационар с диагнозом «острый панкреатит». В последующие дни мальчику делали в день по два раза рентген брюшной полости, и каждый раз матери мальчика говорили, что рентген хороший. Но 10 февраля выяснилось, что снимки смотрели невнимательно – один из лаборантов выявил спаечную непроходимость. Мальчика экстренно прооперировали, но после хирургического вмешательства Денис прожил всего десять часов.

После нашей публикации была проведена следственная проверка и возбуждено уголовное дело. Мы связались с мамой погибшего мальчика, чтобы узнать, понес ли кто-нибудь наказание за смерть ее сына?

- В ноябре после томительного ожидания мы, наконец, получили заключение медицинской экспертизы, - поделилась с нами Эльвира Савинова. - Я категорически не согласилась с заключением экспертов, которые сделали вывод, что если бы даже медицинская помощь была оказана своевременно, то при таком диагнозе возможность летального исхода равна 30%. Я консультировалась с другими специалистами, читала медицинскую литературу, в которой говорится, что летальный исход возможен в 15% у людей старческого возраста. Сейчас назначена повторная экспертиза. Правда, половину моих вопросов, которые я адресовала экспертам, вычеркнули, сказав, что на них  все равно не смогут ответить.  Но ведь по закону экспертиза должна дать ответы на все мои вопросы? Рассмотрение уголовного дела продлено до шестого декабря, и если честно, порой, мне кажется, что следователь и эксперты на стороне врачей. Кстати, больница на экспертизу предоставила только 7 рентгеновских снимков моего ребенка, а их было не менее 15. Следователь мне так и сказал: «Забудьте про остальные снимки, их уже не найти». Возможно, именно не предоставленные снимки и дали бы более объективную картину произошедшего».

От редакции: Трудно собрать доказательства, установить причинно-следственные связи между событиями, много эмоций и у родных. Врачебные ошибки бывают, они приводят к серьезным последствиям для человека, но доказать, что именно действия врача привели к потере здоровья или летальному исходу, невероятно сложно.

nvpress.ru

Программа по здравоохранению кандидата в губернаторы

Иркутской области Левченко Сергея Георгиевича

Социологические исследования, обращения граждан к органам власти различного уровня, в региональное отделение КПРФ, а также к средствам массовой информации показывают, что здравоохранение занимает одно из первых мест по уровню недовольства населения. Это вызвано: малодоступностью медицинской помощи, ее платным характером, сокращением фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, участковых больниц, врачебных кадров и среднего медицинского персонала, а также – недостаточным финансированием здравоохранения. Данные факты подтверждаются сведениями Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (Иркутскстата) и демографическими показателями региона. Программа по здравоохранению кандидата в губернаторы Иркутской области Левченко Сергея Георгиевича

Исходя из положения, создавшегося в здравоохранении Иркутской области, я, Левченко Сергей Георгиевич, в случае моего избрания губернатором Иркутской области реализую следующую программу улучшения медицинского обслуживания населения.

Для этого необходимо:

1. Создать оптимальные условия для укомплектования лечебных учреждений врачебными кадрами, средним и младшим медперсоналом.

2. Остановить сокращение фельдшерско-акушерских пунктов. Для оказания доврачебной медицинско-санитарной помощи открыть новые врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты.

3. Для улучшения качества подготовки и переподготовки среднего персонала капитально отремонтировать Иркутский базовый медицинский колледж. Необходимо также увеличить набор студентов на бюджетной основе.

4. Для улучшения лечебно-диагностической работы областной инфекционной клинической больницы отремонтировать 3-этажное здание (бывший СПИД-центр).

5. Для оказания доступной первичной врачебной медицинско-санитарной помощи открыть (восстановить) участковые больницы, укомплектовав их врачебными кадрами и средним медперсоналом, оснастив лечебно-диагностическим оборудованием.

6. Для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи произвести расчет потребного коечного фонда в муниципальных образованиях, обеспечив доступность, приближенность и качество этих средств медицинской помощи населению.

7. Медицинские кадры (врачей, фельдшеров) готовить на договорной основе и с учетом потребностей муниципальных образований области. Для этого необходимо добиваться увеличения целевого приема в высшие и средние учебные заведения медицинского профиля.

8. Восстановить системность работы органов здравоохранения:

- улучшение качества всех видов медицинской помощи;

- совершенствование комплекса профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения;

- обеспечение всеобщей доступности первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи;

- обеспечение преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах лечения;

- масштабная пропаганда здорового образа жизни.

9. Создать условия для выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области.

10. Обеспечить застрахованных по обязательному медицинскому страхованию информацией о платных медицинских услугах с перечнем:

- заболеваний, в т.ч. стоматологических;

- диагностических и лабораторных исследований;

- высокотехнологических операций;

- физиотерапевтических видов лечения и лечебной физкультуры.

Обязательно должны указываться стоимость услуги и методика ее расчета.

В платные медицинские услуги не должны включаться услуги, указанные в территориальной программе бесплатного оказания медицинской помощи.

Приложение к Программе по здравоохранению кандидата в губернаторы Иркутской области Левченко Сергея Георгиевича

[/b]

Статистические данные по демографическим показателям Иркутской области
Демографические показатели составляют основу общественного здоровья и рассматриваются как одна из важнейших характеристик уровня социально-экономического развития. По данным федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, численность постоянного населения в регионе на начало 2015 года составляет 2 414 913 человек. Убыль населения составила: с 2011 г. – 13 041 человек, с 2012 г. – 9 442 человека. Таблица 1. Численность населения Иркутской области в 2011-2015 гг.
Наименование региона Годы
2011 2012 2013 2014 2015
Иркутская область 2 427 954 2424 355 2422 026 2418 348 2414 913
На сокращение численности населения региона влияет ряд факторов (См. Таблицу 2): • естественная убыль населения; • показатель рождаемости (По данным ориентировочной демографической шкалы Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), средний показатель рождаемсоти составляет 15-20 случаев на 1000 населения); • показатель смертности (По данным ВОЗ уровень показателя смертности свыше 15 случаев на тысячу населения является высоким); • миграционный отток населения; • ухудшение экономической ситуации. Для оценки истинной рождаемости необходимо использовать и другой показатель – это суммарный коэффициент рождаемости. Он показывает, какое количество детей в среднем родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (15-49 лет). В конце 1980-х годов он равнялся 2,2, что давало возможность восполнять население (См. Таблицу 3). Таблица 2. Демографические показатели Иркутской области в 2012-2014 гг.
Демографические показатели Годы
2012 2013 2014
Число родившихся на 1000 человек населения 15,9 15,7 15,4
Число умерших на 1000 человек населения 13,9 13,6 13,8
Естественный прирост/убыль (-) на 1000 человек населения 2,0 2,1 1,6
Родившихся в абсолютных числах, чел. 4 916 4 875 3 279
Ожидаемая продолжительность жизни:
Все население 66,32 66,72
Мужчины 59,92 60,32
Женщины 72,92 73,28
Общие итоги миграции населения Иркутской области
Число прибывших (всего) 61 959 67 642 63 238
Число выбывших (всего) 69 204 76 195 70 402
Миграционный прирост/убыль (-) - 7 245 - 8 554 - 7 164
Таблица 3. Основные показатели естественного движения населения Иркутской области с 1970 по 2014 гг.
Год В абсолютных цифрах На 1000 населения
Родившиеся Умершие Естественный прирост/убыль (-) Родившиеся Умершие Естественный прирост/убыль (-)
1970 40 460 17 567 22 893 17,4 7,6 9,8
1975 46 884 21 231 25 663 19,1 8,7 10,4
1980 50 966 25 996 24 970 19,6 10 9,6
1985 52 236 26 547 25 689 19,1 9,7 9,4
1987 56 616 23 647 32 969 20,2 8,4 11,7
1990 45 202 27 855 17 347 16,2 10 6,2
1995 29 769 40 937 - 11 168 10,8 14,9 - 4,1
1997 27 746 35 118 - 7 372 10,3 13 - 2,7
2000 28 062 40 829 - 12 767 10,7 15,5 - 4,8
2005 30 266 43 202 - 12 936 11,9 17 - 5,1
2010 36 935 35 105 1 830 15,2 14,4 0,8
2014 36 856 33 127 3 279 15,3 13,7 1,6
На тысячу человек населения эти показатели составляли в советский период рождаемость в Иркутской области (по состоянию на 1987 г.) составляла 20,2 на 1000 населения, а в 1997 г. – всего 10 родившихся на 1000 населения. Рождаемость сократилась более чем в 2 раза. В период правления В.В. Путина суммарный коэффициент рождаемости к 2007 году достиг 1,6 ребенка на одну женщину, что также является низким показателем и не способствует восполнению населения в Иркутской области. Таким образом, никакого демографического взрыва в нашей области не произошло. Общественное здоровье населения, в том числе и в Иркутской области, зависит от деятельности медицинских служб только в 10-15% случаев. Остальные – 85-90% определяются социально-экономическими факторами политики, которую проводит руководство страны и области в сфере роста благосостояния народа. Среди показателей общественного здоровья особое место занимает заболеваемость населения: не только как соответствующий критерий оценки, но и как база для расчета материального и ресурсного обеспечения населения медицинской помощью, для определения оптимального количества сети лечебных учреждений, а также медицинских учебных заведений, для подготовки кадров и специалистов медицинского профиля. Показатели заболеваемости являются важнейшими критериями доступности квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Заболеваемость населения Иркутской области по основным классам болезней и впервые установленным диагнозам вызывает тревогу (См. Таблицу 4). Высок показатель заболеваемости населения психическими и наркологическими расстройствами, острыми кишечными инфекциями и вирусными гепатитами. В последние годы глобальной проблемой для здравоохранения стали хронические вирусные гепатиты B и С, в конечном итоге приводящие к инвалидизации и летальности. В Иркутской области создалась сложная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу. Туберкулез – это чисто социальная болезнь, которая всегда является спутником войн, стихийных бедствий и неэффективных социально-экономических реформ, низкого уровня организации и проведения профилактических мероприятий. Особую тревогу вызывает рост заболеваемости по инфекциям, передающимся половым путем (ИППП), включая венерические заболевания. Иркутская область по-прежнему относится к регионам с высоким уровнем распространения ВИЧ-инфекции, не имея тенденцию к снижению этот показатель превышает среднероссийский. Таблица 4.* Заболеваемость населения Иркутской области инфекционными болезнями в 2012-2014 гг.
Годы Заболевания 2012 В % к 2011 2013 В % к 2012 2014 В % к 2013
Острые кишечные инфекции** 17 136 95,1 17 790 103,9 18 001 101,2
Острые вирусные гепатиты 166 66,1 215 130,3 304 141,4
Педикулёз 3 731 112,7 3 226 86,5 1 304 40,4
Туберкулёз 3 099 93,2 3 050 98,4 2 710 88,9
Сифилис 1 821 78,4 1 608 88 1 447 90
Гонорея 2 208 83,6 1 833 83,1 1 435 78,3
Болезни, вызванные вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) 2 962 110,5 3 109 102,6 3 011 96,8

[b]Примечания:

* Таблица 4 составлена на основании данных Управления Роспотребнадзора по Иркутской области;

** В показатель «Острые кишечные инфекции» включаются: бактериальная дизентерия, энтериты, колиты, гастроэнтериты, пищевые токсикоинфекции (за исключением ботулизма)

Особого внимания заслуживает смертность от причин, связанных с употреблением алкоголя, и смертность от убийств и самоубийств. Эти цифры остаются высокими. Кроме того, в основном в эту статистику попадают жители области в трудоспособном возрасте.

В этой обстановке власти Иркутской области проводить «оптимизацию» в здравоохранении (см. Таблицу 5).

Таблица 5.

Динамика обеспеченности населения Иркутской области медицинским персоналом и учреждениями за 1990-2009 гг.

Численность медперсонала и лечебных учреждений Годы
1990 2009 2012 2013 2014
Врачей, тыс. 11,8 12,4 12,4 11,6 11,8
Среднего медперсонала, тыс. 34,4 27,4 27,6 27,2 27,3
Число больничных учреждений 277 122 121 108 100
Число больничных коек, тыс. 41,4 26,5 26,5 27,0 26,8
Число амбулаторно-поликлинических учреждений 371 178 327 326 212
Число фельдшерско-акушерских пунктов --- 736 602 623 661

В результате данной «оптимизации» население не может своевременно получить первичную медицинскую помощь, сокращается количество дней лечения в стационарах, что в целом увеличивает число хроников, больные зачастую преждевременно переводятся на амбулаторно-поликлиническое лечение, где нет надлежащих условий для продолжения лечения и реабилитации. Из-за хронизации процесса больной продолжает потреблять ресурсы здравоохранения и социального страхования.

Кроме того, нормативные документы, в том числе по обязательному медицинскому страхованию, для человека недоступны, а если доступны – то они громоздки и непонятны.

В территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов перечислены перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, а на практике больные зачастую вынуждены за них платить, находясь на стационарном лечении – покупать лекарства.

Источники статистических данных:

1. «Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ-2010». Федеральная служба государственной статистики. Москва – 2010 г.

2. «Сборник статистических материалов по основным показателям социально-экономического положения субъектов РФ за 2014 г.» – Москва, апрель 2015 г.

3. Данные интернет-портала Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области на 21 июля 2015 г.

4. «Приангарье: год за годом. Статистический сборник» - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по иркутской области (Иркутскстат) – г. Иркутск, 2012 г.

5. «Социально-экономическое положение Иркутской области» № 12 за 2014 год. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по иркутской области – г. Иркутск, 2014 г.

6. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. – Иркутск, 2014 г.

предложения, здравоохранение

Основные направления программы кандидата

на должность губернатора Иркутской области С.Г. Левченко

Предлагаем вашему вниманию программные тезисы кандидата в губернаторы Иркутской области Сергея Левченко.

Основные направления программы кандидата на должность губернатора Иркутской области С.Г. Левченко

1. Остановить ценовой и тарифный беспредел!

Цены и тарифы неудержимо рвутся вверх и сильно бьют по низким доходам большинства населения. Настало время на федеральном и региональном уровнях ввести регулирование социально значимых цен на товары широкого потребления, услуги и тарифы на коммунальные услуги. В Иркутской области требуется законодательно закрепить порядок установления допустимых цен и тарифов для населения. В этих целях предусмотреть:

• регламентацию и соблюдение порядка ценообразования на продукцию и услуги, ограничивающего розничные цены в соответствии с установленным прожиточным минимумом;

• комплекс производственных, инвестиционных, налоговых и иных эффективных мер по импортозамещению, расширению выпуска и удешевлению товаров широкого потребления, прежде всего продуктов, и снижению тарифов на коммунальные услуги;

• расширение фирменной торговли местных товаропроизводителей, осуществляющих изготовление качественной и доступной для населения товаров;

• повышение административной ответственности за превышение цен сверх допустимых на продукцию и услуги для населения.

2. Сфере жилищно-коммунального хозяйства – жесткий порядок и финансовую обеспеченность

Областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал самым скандальным законом за последние годы и был подвергнут справедливой и жесткой критике на митингах в Иркутске, Ангарске и других городах нашей области. C введением нового налога на граждан, проживающих в многоквартирных домах, областной закон вступает в противоречие с законом федеральным, перекладывая бремя капремонта только на плечи граждан, ничего не гарантируя от области взамен. Поэтому считаю необходимым провести аттестацию управляющих компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и внести в областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов следующие принципиальные поправки:

• о софинансировании платежа за капитальный ремонт из областного бюджета. Поскольку сейчас большинство жителей области платят в Фонд капитального ремонта от 300 до 600 рублей, софинансирование позволит решить две задачи — снизить для граждан платеж до 100-200 рублей и тщательно контролировать расходование средств на капитальный ремонт.

• об областных гарантиях того, что ремонт будет проведен в обозначенные конкретные сроки. Такая норма уже введена в областных законах многих регионов России и снимает вопрос о том, зачем платить за капитальный ремонт, если нет никакой гарантии того, что собранные деньги действительно будут направлены на ремонт вашего дома.

• о гарантии того, все излишне выплаченные суммы денег либо будут возвращены гражданам, либо, по их заявлению, будут зачислены в счет будущих платежей.

3. Коррупции во власти и бизнесе, чиновному произволу – нет!

Стало уже обыденной новостью арест и розыск нечистых на руку министров правительства Иркутской области. Чиновный произвол и коррупция как гнойники на теле региональных органов власти и управления разъедают и поражают их деятельность, обкрадывая бюджет области и государственную собственность. Пора положить конец деяниям зарвавшихся госслужащих, очистить правительство нашей области и бизнес от взяточников, казнокрадов и мошенников, отдать под суд заворовавшихся чиновников и бизнесменов и вернуть доверие властным структурам. Для осуществления антикоррупционных мероприятий полагаю необходимым:

• формировать кадровый корпус правительства и аппарата губернатора строго по принципу профессионализма, добросовестности и честного отношения к служебным обязанностям;

• искоренить случаи пресловутого «распила» областного бюджета привластными структурами, «откатов», финансовых нарушений и произвола со стороны чиновников и предпринимателей, предавать раскрытые преступления гласности, а допустивших их лиц преследование по закону;

• использовать в полной мере полномочия правоохранительных органов и силу закона для пресечения имущественных, финансовых и иных криминальных действий бизнесменов, деятельность которых приводит к ущербу и незаконному обогащению.

4. Здравоохранению – достойный бюджет!

Здравоохранению Приангарья нанесен большой урон. Поликлиники, больницы, санатории и другие социальные учреждения сильно пострадали от разорительной политики, едва сводят ныне свой бюджет. Несмотря на оснащение медучреждений современной техникой, порядок и качество предоставления в них услуг вызывают массу очевидных нареканий со стороны пациентов. Дело нашей чести – устранить возникшие проблемы в медицинском обслуживании, сделать его доступным, обеспечить финансами деятельность этих чрезвычайно важных учреждений. Наша задача состоит в том, чтобы:

• придать приоритетное значение жизненно необходимому для людей медицинскому обслуживанию, не допуская необоснованного сокращения медицинских учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) и медицинского персонала, упорядочивая обслуживание людей и обеспечивая его возрастающим качеством и бюджетным финансированием;

• Пересмотреть и обосновать перечень доступных медицинских услуг для населения региона;

• Добиться существенного снижения уровня смертности и высокорисковых заболеваний населения и тем самым улучшения демографической обстановки;

• Создать оптимальные условия для укомплектования лечебных учреждений врачебными кадрами, средним и младшим медперсоналом.

• Остановить сокращение фельдшерско-акушерских пунктов. Для оказания доврачебной медицинско-санитарной помощи открыть новые врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты.

• Для улучшения качества подготовки и переподготовки среднего персонала капитально отремонтировать Иркутский базовый медицинский колледж. Необходимо также увеличить набор студентов на бюджетной основе.

• Для улучшения лечебно-диагностической работы областной инфекционной клинической больницы отремонтировать 3-этажное здание (бывший СПИД-центр).

• Для оказания доступной первичной врачебной медицинско-санитарной помощи открыть (восстановить) участковые больницы, укомплектовав их врачебными кадрами и средним медперсоналом, оснастив лечебно-диагностическим оборудованием.

• Для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи произвести расчет потребного коечного фонда в муниципальных образованиях, обеспечив доступность, приближенность и качество этих средств медицинской помощи населению.

• Медицинские кадры (врачей, фельдшеров) готовить на договорной основе и с учетом потребностей муниципальных образований области. Для этого необходимо добиваться увеличения целевого приема в высшие и средние учебные заведения медицинского профиля.

• Восстановить системность работы органов здравоохранения: улучшение качества всех видов медицинской помощи; совершенствование комплекса профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения; обеспечение всеобщей доступности первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи; обеспечение преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах лечения; масштабная пропаганда здорового образа жизни.

• Создать условия для выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области.

• Обеспечить застрахованных по обязательному медицинскому страхованию информацией о платных медицинских услугах с перечнем: заболеваний, в т.ч. стоматологических; диагностических и лабораторных исследований; высокотехнологических операций; физиотерапевтических видов лечения и лечебной физкультуры. Обязательно должны указываться стоимость услуги и методика ее расчета. В платные медицинские услуги не должны включаться услуги, указанные в территориальной программе бесплатного оказания медицинской помощи.

5. Стратегия развития культуры

В начале XXI века вопрос о возрождении культуры является основополагающим для развития российской государственности. Сохранить в многонациональном доме индивидуальность и неповторимость, уникальность и своеобразие каждой этнической группы, создать в нём атмосферу взаимоуважения и духовности – вот круг проблем, который иркутским коммунистам предстоит решать совместными усилиями в интересах будущих поколений, населяющих Иркутскую область.

• возобновить практику договоров районов Иркутской области с учебными заведениями культуры и искусства для комплектации учреждений культуры профессиональными кадрами.

• для полноценного функционирования районных домов культуры, библиотек, школ искусств, музеев улучшить их материально-техническую базу.

• создать условия для различных форм культурного самовыражения населения путём восстановления Домов и Дворцов культуры (таких как Межсоюзный Дворец культуры профсоюзов, Дом офицеров и т.д.)

• задействовать механизмы сохранения, поддержки и развития традиционной народной культуры. Создать социальные, экономические и политические условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, объектов историко-культурного наследия и самобытных этнокультурных территорий.

• уделить внимание популяризации и сохранению нематериального культурного наследия Иркутской области.

• оказать адресную поддержку в виде грантов и премий творческим коллективам, отдельным исполнителям, мастерам культуры и искусства.

• осуществить меры по изучению и сохранению архитектурного наследия культурной столицы Сибири.

• организовать и проводить творческие конкурсы и фестивали для молодёжной аудитории с целью воспитания чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважения к истории Родины, Сибирского края.

• содействовать созданию туристических рекреационных зон в наиболее развитых и привлекательных в культурном отношении территориях Иркутской области (деловой, историко-культурный или этнографический туризм).

• для улучшения деятельности Театра юного зрителя им. А. Вампилова отреставрировать прежнее здание ТЮЗа.

• для досуга и отдыха жителей Иркутской области восстановить парки (ЦПКиО, Динамо, Парижской коммуны и др.).

• создать при главе администрации Иркутской области Совет по вопросам культурной политики – орган консультативный, совещательный и рекомендательный. В его состав должны войти ведущие деятели культуры, искусства, образования.

• провести анализ деятельности учреждений культуры Иркутской области, их кадрового, имущественного и финансового состояния для повышения привлекательности для населения и результативности обслуживания;

• на основе муниципально-частного партнерства обеспечить реконструкцию существующих и строительство новых объектов культуры и объектов историко-культурного наследия.

6. Пенсионерам – социальную заботу. Детям войны – заслуженное финансовое обеспечение

Особого внимания требует пожилое население Иркутской области. Поколение победителей в Великой Отечественной войне заслуживает глубокой признательности, неустанной заботы и всемерной поддержки со стороны федеральных и региональных властей. Наша прямая обязанность – в меру наращивания возможностей областного бюджета добиться последовательного улучшения условий жизни и повышенного льготирования пенсионеров, а для детей войны – не унизительной, а достойной финансовой поддержки. В связи с этим полагаем необходимым:

• поступательно шаг за шагом облегчать жизненные условия для пенсионеров, стремиться к организации для них посильного труда, улучшению жилья, введению льгот для расчета по услугам, проезда и заботливому отношению к людям старшего возраста;

• расширять практику разработки и реализации муниципальных и корпоративных пенсионных программ;

• изыскать возможность в областном бюджете дополнительного и существенного повышения имущественного и финансового обеспечения детей войны.

7. Национальным центрам и автономиям – особую заботу

Крайнюю остроту в эти годы приобрел национальный вопрос. Для его решения необходимо следующее:

• Разработать и принять на областном уровне Концепцию государственной национальной политики в Иркутской области.

• Создать совет (комитета) по межнациональным и межконфессиональным вопросам при губернаторе Иркутской области.

• Изыскать возможность восстановления «Дома дружбы народов».

• Рассмотреть вопрос о выделении земельного участка для «национальной деревни», где каждая национальная диаспора могла бы построить дом со всеми национальными атрибутами, архитектурными особенностями.

• С целью профилактики инфекционных заболеваний организовать медицинский центр для централизованного медицинского обследования и оказания медицинской помощи мигрантам из стран ближнего зарубежья.

• Обеспечить право на изучение родного языка из числа языков народов, проживающих в Иркутской области в местах компактного проживания.

• Содействовать подготовке и переподготовке учителей национальных языков и литературы.

• Обеспечить учебной, учебно-методической и научной литературой на языках народов, проживающих в Иркутской области.

• Развитие книгоиздания, периодической печати, телевидения, радиовещания на языках народов области.

• Содействие национально-культурным центрам в вопросах координации их деятельности.

• Оплата руководителям национально-культурных центров и автономии.

8. Школам и вузам Иркутской области – перспективное развитие, а не деградацию и ликвидацию. Добиться полного и качественного обеспечения региона детскими садами

Сфера образования в нашей области стремительно теряет темпы развития и откатывается далеко назад. До сих пор в школьном образовании не изжиты поборы с родителей, не решены в полной мере задачи повышения качества обучения, смены поколений учителей. Остается злободневной проблема обеспечения малышей детскими садами. Высшее образование переживает затяжной кризис. Иркутск уже лишился Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВАТУ), Восточно-Сибирской академии образования (бывший педуниверситет), Иркутского государственного лингвистического университета. Напряженная ситуация складывается в коллективах ряда университетов областного центра. Считаю необходимым разрядить обостряющуюся обстановку в вузовской среде, предотвратить непродуманные действия по реорганизации и ликвидации вузов. Для развития системы дошкольного, среднего и высшего образования предусматривается:

• принять специальную областную программу строительства новых и модернизации существующих детских садов для полного и качественного обеспечения ими дошкольников;

• содействие наращиванию и модернизации материально-технической базы, укреплению учительского и профессорско-преподавательского корпуса средних школ и вузов;

• поддержка формированию в вузах перспективных научных школ, системы подготовки кадров высшей квалификации для повышения их результативности и конкурентоспособности в национальном и мировом образовательном пространстве, в частности, предоставлением областных грантов, стипендий;

• проводить и развивать региональное планирование потребности в кадрах среднего и высшего образования для нужд экономики и социальной сферы Иркутской области;

• добиваться последовательного увеличения бюджетных мест в вузах области для повышения доступности образования поступающим в них;

• поддержка интеграции школьного, вузовского и послевузовского образования в Иркутской области для обучения и закрепления талантливой молодежи в Иркутской области;

• расширение связей науки, образования и производства благодаря созданию учебно-научно-производственных комплексов, инновационных парков и др.;

• содействие трудоустройству выпускников средних школ и вузов посредством стимулирования организации новых рабочих мест;

9. Молодежной политике – первоочередное внимание и комплексность решений

С советских времен забота о молодом поколении носила главенствующий характер и сопровождалась достаточным имущественным и финансовым обеспечением. Заложенные в областном бюджете отдельные программы лишают молодежную политику комплексности и не решают задачу гармоничного развития молодых людей. Чрезвычайно важно на деле добиться преодоления в нашей жизни наркомании, СПИДа, развращенности и бездуховности. Официально в нашей области работает 23 детско-юношеских спортивных школы, в которых занимается около 20 тыс. детей и подростков из 277 тыс. человек, т.е. в среднем один из четырнадцати школьников. Будем целенаправленно и настойчиво концентрировать кадровые, образовательные, финансовые и другие ресурсы для перелома в негативных тенденциях в молодежной среде, фокусировать усилия правительства области, образовательных учреждений и общественных организаций на формировании качеств подлинной гражданственности, патриотизма, физической и духовной культуры молодых людей. Основные направления молодежной политики следующие:

• возродить в нашей области зарекомендовавшие в советское время массовые молодежные движения «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Кожаный мяч», «Золотая шайба», самодеятельные кружки и др., прививающие молодым людям высокую духовную и физическую культуру;

• наполнить содержание молодежной политики конкретными мероприятиями, для чего совместно с самодеятельными молодежными организациями разработать критерии отбора и порядок финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных коллективов;

• пропаганда здорового образа жизни, строительство новых спортивных объектов и реконструкция дворовых спортплощадок;

• организационная и финансовая поддержка популярных молодежных спортивных секций, творческих коллективов (информирование молодежи, предоставление, аренда помещений, залов, площадок, привлечение специалистов и др.);

• рассмотрение возможности доступной ипотеки для строительства жилья для молодых семей с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения;

• создание благоприятных условий для проведения федеральных и региональных научных, образовательных, профессиональных и иных форумов с целью интеллектуализации молодых людей и формирования у них гражданских, патриотических качеств и профессиональных умений;

• активное взаимодействие с органами молодежного самоуправления (молодежным парламентом, политическими клубами, студенческими советами вузов и др.) и участие в проводимых ими мероприятий.

10. Науку и научные организации уберечь от пагубных реформ и укреплять для социально-экономического прогресса нашей области и страны

Реформирование академических организаций должно преследовать цель создания благоприятных условий для расширения фронта и повышения эффективности современных научных исследований, а не свертывания их и упразднения институтов СО РАН под предлогом сомнительной оптимизации. Ставим перед собой принципиальную задачу сохранить и укреплять высокий потенциал сибирской науки, шире использовать ее достижения для научно-образовательной и производственной деятельности, обуздания кризисных процессов и ускоренного социально-экономического развития Восточной Сибири и России. С этой целью считаем необходимым:

• консолидацию и мобилизацию депутатского корпуса Государственной Думы РФ, Законодательного Собрания и правительства Иркутской области, представительных и исполнительных органов городов и районов для продвижения и осуществления широкомасштабных федеральных и региональных проектов социально-экономического развития Иркутской области;

• создание благоприятных условий для привлечения крупных инвестиций и формирования стимулирующей предпринимательской среды с целью проектирования и организации наукоемких производств, отвечающих экономике знаний;

• привлечение широкого круга ученых, хозяйственников, государственных и муниципальных служащих для обсуждения, формирования и анализа выполнения Стратегии и Программы социально-экономического развития Иркутской области, ее городов и районов;

• обеспечить организационную поддержку перспективных фундаментальных и прикладных исследований, проводимых Иркутским научным центром СО РАН;

• расширение практики выполнения учеными научно-исследовательских работ по заданию хозяйственных структур, органов власти и управления и других организаций;

• содействие организации современных форм кооперации науки и производства: инновационных центров, бизнес-инкубаторов и др.;

• создание научно-технического совета при губернаторе Иркутской области для проведения общественных слушаний, экспертизы законов, социально-экономических и иных проектов.

11. Содействие расширению и развитию малого предпринимательства

Переживаемый нами глубокий экономический кризис нанес ощутимый удар по малому бизнесу, лишив его ресурсов для успешной работы и надежных перспектив. Полагаю необходимым без проволочек провести кропотливый анализ сложившейся ситуации, снять избыточные ограничения и барьеры предпринимательской деятельности с целью повышения занятости и доходов населения. Вот почему представляю целесообразным:

• разработать и внедрить на практике действенную программу развития предпринимательства в Иркутской области, исходя из важности развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства, предоставления благоприятных условий для работы региональных предпринимателей и повышения эффективности их деятельности;

• обеспечить преимущественное развитие сервисного (туристического бизнеса, индустрии гостеприимства и др.) и производственного предпринимательства, занимающегося проектированием и освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг;

• обсудить с деловыми кругами и обосновать специальные меры финансово-кредитной и инвестиционной поддержки (предоставления банковского кредитования, облегчения налогового бремени и других льгот) для организации новых рабочих мест, снижения безработицы и повышения занятости населения;

• расширять сотрудничество с союзами и объединениями предпринимателей для решения актуальных перспективных и текущих проблем.

12. Сельскому хозяйству – государственную поддержку и всемерную помощь

Проблемы сельского хозяйства носят хронический характер и лишь усугубились в последние годы. Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, снизилась в 2014 году в сравнении с 2005 годом практически вдвое, при этом основным фактором послужило снижение средней заработной платы, начисленной в сфере сельскохозяйственного производства. Учитывая высокий банковский процент по кредитам, не все крестьянские фермерские хозяйства способны исполнить обязательства по товарным кредитам и иным обязательствам, что чревато банкротствами и прекращением их деятельности. В центре внимания остаются задачи обеспечения продовольственной безопасности, роста доходности сельского хозяйства для проведения его технико-технологической модернизации, повышения конкурентоспособности продукции и устойчивого развития сельских территорий. Компетентного решения требуют прежде всего такие задачи, как:

• широкомасштабное развитие регионального сельского хозяйства, повышение продуктивности растений, животных и качества пищевой продукции;

• устранение диспаритета цен на произведенную сельхозпродукцию и оборотные средства для сельхозпроизводителей;

• оказание необходимой финансовой поддержки из средств областного бюджета и внебюджетных источников для проведения технического перевооружения и подъема технологического уровня сельского хозяйства;

• создание необходимых условий для сбыта продукции и осуществление поддержки малых форм хозяйствования на селе;

• повышение доходности и материальной заинтересованности товаропроизводителей в увеличении производства;

• наращивание конкурентоспособности местных товаропроизводителей по сравнению с продукцией иностранных поставщиков.

• доведение государственных инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры на селе до 10% расходной части областного бюджета.

13. Проблемным секторам региональной экономики (промышленности, включая лесной комплекс и машиностроение, строительство и др.) – приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие

Несмотря на оптимистичные заявления властей, экономика Иркутской области скатывается в глубокую депрессию, в лучшем случае демонстрируя нулевой рост, а в худшем – резкий спад производства. Большой пласт назревших проблем требует незамедлительного и системного решения со стороны законодательной, исполнительной ветвей власти и деловых кругов, предусматривая меры правового, инвестиционного, налогового и иного регулирования. Критическое положение машиностроительной, лесной, строительной отраслей и сельского хозяйства диктуют необходимость разработки стратегии кардинального и эффективного улучшения их функционирования и проектов форсированного инновационного «прорыва» к современному уровню регионов-лидеров. Приоритетное внимание в этой области должно быть сконцентрировано на:

• комплексном проведении федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере развития отраслей экономики и, прежде всего, инвестирования в промышленности, строительстве, транспорте;

• расширении государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем реиндустриализации, инфраструктурного развития Иркутской области и повышении жизненного уровня населения;

• наведение порядка в лесном комплексе Иркутской области с целью ужесточения правил лесопользования, эффективного использования и восстановления лесных ресурсов;

• обосновании и выполнении областных целевых программ развития нефтегазохимического, лесохимического, машиностроительного кластеров, транспортно-логистического узла и др. с учетом как внутренних потребностей, так и взаимовыгодного международного экономического сотрудничества;

• разработке долговременной целевой программы возрождения и развития строительной отрасли в Иркутской области как локомотива экономики, обосновании приоритетных направлений программы на пятилетний период;

• формировании и реализации областной программы переселения людей из непригодного для проживания, ветхого жилья, а также расселения или укрепления домов, находящихся в критическом по параметрам сейсмики состоянии;

• совместного решения с органами муниципальной власти вопросов устранения административных барьеров препятствующих строительству жилья эконом класса для населения, выделения земельных участков под строительство объектов с учетом инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры и утверждения порядка оформления разрешительных документов;

• участии в профильной федеральной целевой программе и обеспечении регионального строительного комплекса современной производственной базой (изготовления стройматериалов, изделий, конструкций);

• введении льготного налогообложении и снижении тарифов на используемую электроэнергию для строительных организаций, возводящих социально значимые объекты, жилье экономического класса;

• принятии мер для улучшения функционирования; системы высшего и профтехобразования для подготовки необходимых квалифицированных кадров для строительной сферы, проектных организаций с целью проектирования современного доступного для граждан жилья и объектов соцкультбыта.

14. Северным территориям и моногородам Иркутской области – опережающее развитие

Построенные в нашей области героическим трудом советских людей гигантские территориально-промышленные комплексы и северные города оказались заложниками проводимой либеральной экономической политики, следствием которой стало свертывание производства и банкротство ряда градообразующих предприятий, тяжелая экологическая обстановка и социальная напряженность среди населения моногородов. Веление времени состоит в том, чтобы безотлагательно приступить к разрешению острых противоречий и обосновать социально ориентированные программы опережающего развития проблемных территориальных образований, призванные восстановить эффективную работу предприятий, обеспечить наполнение местных бюджетов и социальную защиту населения. Для выполнения этой задачи требуется:

• координировать федеральные и региональные усилия, направленные на комплексное решение социально-экономических проблем северных территорий и моногородов Иркутской области;

• разработать областные целевые программы по каждому северному территориальному образованию и моногороду, охватывающие возобновление или диверсификацию местных производств, расширение предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест и иных решений, способствующих снижению безработицы и повышению занятости населения;

• принять меры для закрепления молодежи на северной территории области и в моногородах, для чего снизить и предотвратить ее отток благодаря обучению в расположенных в них средних и высших учебных заведениях, предоставлению жилья по льготным ценам и трудоустройству на местных предприятиях.

15. Экологической политике региона – решительный разворот для сохранения его окружающей среды

В течение последних двух десятилетий резко обострились экологические проблемы в Иркутской области: загрязнение воздуха в крупных сибирских городах, загрязнение водных ресурсов области, и в первую очередь Байкала, истощение рыбных ресурсов озера, вырубка лесов и лесные пожары, ртутные и радиоактивные отходы и многое другое. Понятно, что эти злободневные проблемы затрагивают здоровье огромной массы жителей области, негативно влияют на демографическую ситуацию в нашем регионе. Основными причинами сложившегося критического положения в экологической сфере являются: недостаточность выделяемых на экологию бюджетных ассигнований, слабые возможности и полномочия экологических служб, бесконтрольность и безнаказанность за экологические нарушения, отсутствие широкой информированности о принятых в областной администрации решениях и др. Для нормализации экологической обстановки важно:

• принять исчерпывающие меры для уменьшения уровня загрязнения воздуха и водных ресурсов вредными отходами, наращивать объемы их переработки и обезвреживания;

• положить конец воровству леса, хищнической вырубке и продаже деловой древесины и пиломатериалов, поставить заслон незаконному обогащению «лесных баронов», мобилизовав для этой цели правоохранительную систему и общественность региона;

• рассмотреть возможность организации деятельности леспромхозов по государственным и межгосударственным контрактам и заказам;

• реализовать профилактические меры, направленные на предупреждение лесных пожаров;

• развивать природоохранную деятельность хозяйственных структур и органов регионального управления, не допускать самовольной застройки в лесных массивах и береговой зоне, обеспечить экологизацию озера Байкал и водного бассейна области.

16. Формирование цивилизованной политической среды в Иркутской области

Развитие современного общества и укрепление в нем демократических начал немыслимо без освобождения его от порочной практики монополизации партией власти средств массовой информации, вброса дезинформации или умалчивания о противоправных действиях госслужащих, шантажа, лоббирования выгодных кандидатов и подтасовки результатов голосования. Возникла настоятельная потребность в гуманизации политических отношений, придания равного права их участникам отстаивать свои воззрения и убеждения, быть представленными в органах власти и управления. В этих целях считаю необходимым:

• активно содействовать демократизации политической среды в регионе и очищению ее от грязных избирательных технологий;

• наладить и поддерживать регулярный диалог с представителями различных партий и течений, инициируя в необходимых случаях их консолидацию и создание коалиций;

• снять искусственные препятствия для их доступа к средствам массовой информации, не допуская зажима выступлений и преследования оппонентов по политическим мотивам;

• прививать молодым партийным лидерам умения ведения корректной и уважительной борьбы в конкурентной политической среде;

• обеспечить равенство отделений политических партий, представленных в Иркутской области, перед законом.

17. Уровню и качеству жизни населения – последовательное повышение

В конечном итоге изложенные программные мероприятия направлены на последовательное повышение уровня и качества жизни нашего населения и создание в городах Иркутской области комфортной созидательной среды для ее жителей. Благодаря этому мы ожидаем вытеснения из нее безработицы, криминала, бездуховности, апатии и деградации людей. Не испытывая иллюзии и самонадеянности в отношении того, что в наших силах оставить в прошлом все социальные пороки современного общества, мы видим нашей общей задачей последовательное продвижение к их искоренению в родном Приангарье. Другой альтернативы у нас нет.

Достижение этой трудной и благородной цели предполагает:

• взаимоувязанное решение экономических, экологических и гуманитарных проблем городов и районов Иркутской области, направленных на стабилизацию и увеличение численности ее населения, повышение покупательной способности людей, качества и доступности производимых продуктов и платных услуг, снижение загрязненности окружающей среды и улучшение жизни населения, благодаря ускоренному развитию хозяйственной и социальной сферы региона;

• наполнение областного бюджета для успешной реализации социальных программ посредством увеличения финансовых поступлений от темпового наращивания производства на предприятиях Иркутской области конкурентоспособной и инновационной продукции;

• стимулирование развития сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства на основе его рационализации и привлечения инвестиций для развития инфраструктуры функционирования городов и районов, особенно, в сфере предоставления медицинских и жилищно-коммунальных услуг;

• разработку и реализацию образовательных и научных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности учебных заведений и институтов Иркутского научного центра СО РАН, обеспечивающих наукоемкость производственных технологий и высокую квалификацию кадров;

• активизацию молодежной политики, повышение духовности и нравственности, улучшение криминогенной ситуации в регионе более результативной деятельностью молодежных организаций, администраций предприятий и учреждений, властных и правоохранительных органов;

• градостроительное развитие городов и районов Иркутской области, создание современной и удобной среды для жизни и работы людей совместными усилиями законодателей, органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Мы уверены, что губернатору, областному правительству, деловому, научному, образовательному сообществу и сплоченному населению Иркутской области такая задача выполнима. Мобилизуя свои интеллектуальные, производственные и природные ресурсы, стремление и волю сибиряков, мы добьемся успеха и вернем Приангарью перспективу созидательного развития!

Брянские комсомольцы задали ряд "неудобных" вопросов вдове Солженицына

Понимая, что вдова именитого предателя нашей Родины и по совместительству президент созданного в швейцарском Цюрихе солженицынского фонда явилась на Брянщину не просто так, а с целью подготовки общественного мнения к установке памятника Солженицыну и, разумеется, жертвам «стопятьсотмиллиардных» политический репрессий, местные комсомольцы со своими старшими товарищами решили также встретить эту даму.

Наталье Дмитриевне Солженицыной «хозяева города» (как позже она назвала представителей местной буржуазной власти) обеспечили насыщенную культурную программу с посещением памятных мест, встречами со школьниками и студентами, а также исполнением целой песни, посвящённой репрессированным. Внимательному человеку после такого должно уже стать понятно, что столь массированная обработка населения в чётко очерченом регионе преследует какую-то вполне конкретную цель — а именно, как выясняется при разборе ближайших планов городской администрации, для спокойной установки в ближайшее время памятника Солженицыну и жертвам политических репрессий в Брянске.

Но, конечно, обработка общественности не могла обойтись без встреч с самой общественностью и выслушиванием вопросов с её стороны. Для этого властями города любезно была предоставлена Брянская областная библиотека.

Зал, рассчитанный на 120 человек, был полон; хотя оставались свободные места в первых рядах, куда пускали только «своих». В основном пришли библиотекари различных учебных заведений, несколько сторонних любителей литературы и так называемые общественные деятели — большинству за 50-60 лет. И всё бы прошло так, как и желали бы организаторы. Если бы не комсомольцы со своими старшими товарищами, а также ребята из «Сути времени».

Коммунисты (в прошлом депутаты Горсовета и Облдумы) Пётр Громов и Владимир Фидра сумели пробиться вообще на первые ряды. Комсомольцы же заняли свободные места в зале. Их товарищи, пришедшие чуть позже, смогли разместиться уже только на последних рядах.

Вначале звучали относительно нейтральные слова от Натальи Дмитриевны: о жизни её мужа, если верить её словам — «настоящего рабочего», «боевого офицера», чуть ли не освобождавшего Брянск; о его «страданиях» на Родине, за её пределами и «переживаниях» о её судьбе; о трудностях издания его книг. Затем последовали видеоролики с нарезкой выступлений самого Солженицына образца 1995 года. В них он говорил о том, как уничтожается Россия, как разрушаются заводы, наука и прочее; о потерях наших войск в Великую Отечественную войну, существенно превосходящих потери противника.

После этого посыпались вопросы. И первым задал вопрос в лоб товарищ Громов, поинтересовавшись у вдовы, зачем на самом деле она приехала. Также он припомнил, что далеко не все люди почему-то уважают заслуженного «страдателя» Солженицына; здесь Громов привёл пример, когда будучи водителем в Совтрансавто, добровольно выбрасывал со своими товарищами книжки Солженицына, которые им раздавали в Париже во время командировки. Тут «интеллигенты» и прочие ратователи за свободу слова почему-то стали шуметь, выказывая недовольство. Позади Громова послышались крики «культурных» людей «закрыть рот коммунисту». Но Громов не из робкого десятка и требовал однозначного ответа.

Поначалу, слушая о раздаваемых во Франции книгах своего мужа, Наталья Дмитриевна обрадовалась, но потом не могла сдерживать своё раздражение и начала рассказывать об ужасной Советской власти, которая обманула рабочих и крестьян и «отобрала» у них заводы и землю, а таких как Громов «назначила быть шофёром». «Интеллигенты», словно по команде, предсказуемо захлопали в ладоши.

Тут же как по заказу к Наталье Дмитриевной вдруг выбежала одна поклонница творческих потуг Солженицына и стала её благодарить за то, что та приехала в Брянск. Затем этого сразу же последовали два «удобных» вопроса, после которых, однако, в программе выступления вновь произошёл сбой. Виной тому стали ребята из «Сути времени», спросившие об отношении гостьи к РОНА и Локотской республике (активным пособникам фашистам), от ответа на который Наталья Дмитриевна предпочла уйти, заведя пространную речь о большом количестве сдававшихся в первые месяцы войны в плен наших солдат, которых «отказалась кормить» наша страна.

Тут вновь поспешно последовал «удобный» хвалебный вопрос, после чего слово взял коммунист Владимир Фидра, который спросил о предательстве Солженицыным своих товарищей (один из них — профессор Николай Виткевич — жил и работал в Брянске) и жены, о том, какой он на самом деле был рабочий. На это Наталья Дмитриевна снова закипела и стала всё переводить на ложь КГБ. Ратующие за свободу слова «интеллигенты» попытались заставить молчать и этого коммуниста. Забегали сотрудники библиотеки и администрации, пересели к Громову с Фидрой, начав шипеть на них и толкать в бока, чтобы те не «позорили» Брянщину и не смели задавать такие вопросы. А некий «культурный и оплакивающий человеческие жертвы» субъект сзади закричал, что «надо вешать коммунистов».

Однако коммунисты не поддавались на провокации и продолжили задавать интересующие их вопросы далее. Спросили и о призывах Солженицына в Конгрессе США сбросить на СССР ядерные бомбы. И снова Наталья Дмитриевна назвала это фальсификацией, разнообразия ради, уже со стороны КПРФ.

Предложили ответить на вопросы на листиках. Но комсомольцы с товарищами стали возмущаться и их поддержали многие из зала: так, некая гражданка спросила у Натальи Дмитриевны о вымышленных Солженицыным количествах расстрелянных. На что та, в ходе некоторых споров, всё же согласилась снизить планку расстрелянных со 100 до 66 млн человек за период 1917-1953 годы — что ж, хоть какой-то сдвиг.

Затем прозвучало предложение дать слово молодым. Но почему-то ни на комсомольцев, ни на ребят из «Сути времени» это предложение распространять не рискнули. Вопросы было дозволено задавать уже лишь «своим» людям, и потому в дело пошли ожидаемые дифирамбы и встреча на сим формально завершилась.

Однако комсомольцы не спешили уходить и, дождавшись очереди из желающих, задали вопрос лично. Слово взял первый секретарь Брянского областного отделения ЛКСМ РФ Константин Павлов:

Константин Павлов: «Наталья Дмитриевна, в видеоролике 1995 года Солженицын говорил, что разрушаются заводы, уничтожается наука, образование и прочее». Наталья Дмитриевна: «А что, разве не так было?»

КП: «В 1995 году — так. Но для кого создавались эти заводы, наука, образование? Не для народа?»

НД: «Для народа».

КП: «А почему Вы тогда смеете говорить, что Советская власть ничего не сделала для народа?»

Этот вопрос ввёл вдову Солженицына в некоторый ступор, после чего она вдруг завела «сказку про белого бычка»:

«А разве она что-то сделала для народа?»

Сотрудники библиотеки, видя её конфуз, поспешили увести гостью, не дав уже больше никому ничего у неё спрашивать. Вот так, запутавшись в своём же вранье, вдова Солженицына и сбежала. Ну а комсомольцы переключились на беседы с местной кровожадной «интеллигенцией».

Чайка отверг обвинения в коррупции, говорит, что знает "заказчиков"

17:4003.12.2015 (обновлено: 19:00 03.12.2015)33167492682

Изложенные сведения носят заведомо лживый характер, заявил генпрокурор России Юрий Чайка, комментируя публикацию оппозиционера Алексея Навального о якобы незаконной деятельности семьи главы Генпрокуратуры.

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Генпрокурор России Юрий Чайка в четверг публично прокомментировал обвинения в незаконном ведении бизнеса, выдвинутые Фондом борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального против его семьи и окружения: это "заказ", "заказчики" известны.

Предметно комментировать публикацию ФБК глава Генпрокуратуры пока не стал, отметив лишь, что ему "абсолютно ясно, кто и что за этим стоит" и он в скором времени, возможно, конкретизирует свою позицию. В Госдуме говорят, что если обвинения в адрес Чайки и его семьи подтвердятся, генпрокурору следует уйти в отставку.

В публикации ФБК ряд высокопоставленных сотрудников Генпрокуратуры обвиняются в незаконной помощи бизнесу двух сыновей Чайки — Артема и Игоря, а сами они — в использовании служебных связей отца в собственных интересах. Кроме того, по утверждению авторов публикации, бывшие и нынешние жены высокопоставленных сотрудников Генпрокуратуры РФ якобы связаны совместным бизнесом с супругами членов ОПГ "Цапки", известной убийством 12 человек на Кубани в 2010 году.

"Заказ, выполненный не на деньги исполнителей"

"Для меня очевидно, что это заказ, выполненный явно не на деньги исполнителей. Большие деньги! Изложенные сведения носят заведомо лживый характер и не имеют под собой никакой почвы. Мне абсолютно ясно, кто и что за этим стоит. Думаю, в скором будущем я это озвучу", — сказал Чайка.

Это заявление генеральный прокурор сделал после торжественного мероприятия по случаю Дня юриста, на котором он наградил 13 работников аппарата ГП РФ знаками отличия "За верность закону" и почетными грамотами президента.

В то же время генпрокурор не стал отвечать на вопрос журналистов, собирается ли он подавать в суд на ФБК.

"Я уже все сказал сегодня. Мы уже дали комментарий", — сказал Чайка позднее в четверг, также не ответив на вопрос, будет ли Генпрокуратура проводить проверку по факту публикации ФБК.

Между тем сам Навальный заявил о намерении подать в суд на главу Генпрокуратуры по обвинению в оскорблении чести, достоинства и деловой репутации. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте оппозиционера.

Губернатор доволен сыном Чайки

Резонансную публикацию прокомментировал и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в части, касающейся младшего сына Чайки Игоря. До недавнего времени 27-летний сын генпрокурора работал у него советником, реализовал ряд культурных проектов в Подмосковье. По словам Воробьева, он остался доволен работой.

"Я сотрудничал с Игорем Юрьевичем, он очень добросовестно относился к тому, что я поручал… Проекты, которые делались, были, по сути, лишены затрат из бюджета, что делает особую честь Игорю", — заявил Воробьев журналистам.

Он отметил, что хотя Игорь Чайка больше не работает в его команде, сотрудничество с ним продолжается. Чайка-младший объяснил свой уход из администрации региона необходимостью больше времени уделять бизнесу.

"Зачем прекращать? Парень знает ремесло очень хорошо", — добавил глава региона.

Бывшая жена: готовлю иск

Отвергает обвинения в незаконном ведении бизнеса еще одна фигурантка расследования ФБК — бывшая жена экс-первого заместителя генпрокурора РФ Ольга Лопатина, которая даже заявила о подготовке судебного иска против Навального.

В частности, она "выразила недоумение" по поводу представленных ФБК документов, якобы подтверждающих ее совместное участие в компании "Сахар Кубани" с женами членов известной бандитской группировки "цапков", действовавшей в Краснодарском крае.

"Никаких документов или доверенностей на приобретение акций ООО "Сахар Кубани" мной не давались. До 1 декабря 2015 года о существовании ООО "Сахар Кубани" я никогда не слышала",- цитирует Лопатину сайт газеты "Коммерсант".

По ее утверждению, с супругом она развелась три года назад и с тех пор не имеет с ним никакой хозяйственной деятельности, но поддерживает с ним хорошие отношения.

"Лопатина подчеркнула, что в настоящее время с юристами она готовит исковое заявление в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации. Кроме того, она намерена обратиться в следственные органы для проведения проверки происхождения подложных регистрационных документов", — говорится в сообщении на сайте.

Она заявила, что юристы Артема Чайки также изучают возможность обращения в суд.

Главное — закон

В свою очередь секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, комментируя обвинения в адрес семьи Чайки, призвал относиться к фигурантам антикоррупционных расследований "одинаково".

"Ко всем людям должно быть одинаковое отношение", — сказал Патрушев на вопрос телеканала "Дождь", надо ли проводить проверки в отношении генпрокурора и его семьи.

Депутат Госдумы от КПРФ Владимир Бессонов направил письмо руководству нижней палаты парламента с предложением пригласить Чайку на внеочередной "правительственный час" 18 декабря. Ранее он же выступил с таким предложением на заседании Госдумы, но инициатива не была рассмотрена, так как депутат внес ее в нарушение регламента.

Первый заместитель председателя комитета по культуре Иосиф Кобзон считает, что если обвинения в адрес Чайки подтвердятся, глава надзорного ведомства должен будет уйти с поста.

"Обязательно, я не сомневаюсь в этом, — сказал Кобзон, отвечая на соответствующий вопрос журналистов. — Если это соответствует истине, то мне прискорбно и жаль, что такой человек замешан в коррупционных делах".

Кобзон также отметил, что, как депутат, будет добиваться расследования.

"За ним стоит закон, за ним стоит право, которое он должен соблюдать и охранять", — сказал Кобзон.