Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Молодой предприниматель из Кобяйского улуса спас замерзавших на дороге людей

Молодой предприниматель из Кобяйского улуса спас замерзавших на дороге людей

Участницы женского ансамбля «Дьүөгэ» возвращались из Горного улуса, и между селами Бердигестях и Магарас у них сломалась машина. Люди остались на пронизывающем холоде один на один со своей бедой.

Женщины прождали помощи более двух часов, но ни одна из проезжавших мимо машин так и не остановилась. Ситуацию усугубляло отсутствие связи.

«До этого момента мы не верили, что люди могут быть таими безразличными к чужой беде. Оказалось, эта правда. Много машин проехало мимо, хотя мы стояли на самом видном месте, без колес, включив аварийный сигнал», - рассказали участницы ансамбля.

Вызволил женщин из беды молодой предприниматель Юрий Павлов из села Мукучи Кобяйского улуса — без лишних слов парень развез женщин по домам.

По словам главы наслега Мукучи Анны Сысоевой, Юрий - индивидуальный предприниматель, занимается торговлей. Он — один из активистов общественной жизни наслега, всегда участвует в спортивных, молодежных мероприятиях наслега. Сам по себе -  очень отзывчивый, добрый человек.

«Очень радует, что среди молодежи есть неравнодушные люди, которые готовы прийти на помощь в трудной ситуации. Наша благодарность ему безгранична», - говорят спасенные женщины.

Источник: ЯСИА

КПРФ твёрдо поддерживает справедливую борьбу дальнобойщиков

Заявление Президиума ЦК КПРФ

Пресс-служба ЦК КПРФ

5 декабря с.г. в Москве и целом ряде других регионов России прошли митинги протеста дальнобойщиков, которые решительно выступают за отмену сбора за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Это далеко не первая акция протеста водителей, охватившая всю страну от Калининграда до Владивостока, от Махачкалы до Нового Уренгоя. КПРФ - единственная политическая партия, которая твердо и масштабно выступила на стороне дальнобойщиков.

Мы с первых дней введения этого незаконного и разорительного сбора поддерживали справедливые требования водителей большегрузов, поскольку они и без того являются объектами бесконечных поборов. Дальнобойщики уже платят транспортный налог, ОСАГО, единый налог на вмененный доход (ЕНВД), страховые взносы и взносы в пенсионный фонд. Помимо этого транспортники оплачивают дополнительно налог в дорожный фонд в виде акциза за горюче-смазочные материалы.

Все это непосильным бременем ложится на водителей тяжелых машин. Новый побор грозит массовым разорением грузоперевозчиков. Поэтому он стал последней каплей, переполнившей чашу терпения даже таких привычных к трудностям людей, как дальнобойщики.

Особенно важно, что на улицу вышли люди труда, которые самостоятельно поняли, что только путем массового публичного протеста можно отстоять свои права. Эти акции имеют ярко выраженный классовый характер. Люди возмущены тем, что их доходы, получаемые тяжким трудом, перекачиваются в карманы олигархов. Дороги не строятся и не ремонтируются, а дорожные сборы уходят неизвестно куда, покрывая неспособность правительства эффективно управлять экономикой. Водители тяжелых грузовиков считают, что нет никакой гарантии, что новые поборы приведут к улучшению качества дорог.

Стремясь залатать дыры в рваном мешке государственного бюджета, власть залезает в карманы все более широкого круга населения. В последнее время на население обрушился целый град сборов-поборов: налог на капремонт, кадастровый налог на землю и недвижимость. Постоянно растут тарифы на транспорт и услуги ЖКХ, цены на продукты. И это при том, что доходы россиян в этом году уже сократились на 12%, а зарплаты бюджетников и военных, социальные выплаты заморожены.

Власти РФ упорно отказываются от поддержки детей войны, усиливается давление на малый бизнес. Правительство пошло на антиконституционный шаг, отказавшись от индексации пенсий гражданам и военнослужащим на величину инфляции. Даже по официальным данным в стране более 22 млн. нищих. Однако правительство отчаянно противится введению налога на сверхбогатых, который существенно пополнил бы бюджет страны.

Введением системы «Платон» правительство усиливает социальную напряженность в обществе именно тогда, когда усиливается давление на Россию внешних сил. Вместо консолидации нации решение правительства еще сильнее углубляет пропасть между бедными и богатыми, подрывает стабильность в стране.

До сих пор правительство РФ игнорировало акции протеста учителей, врачей, ученых. Но рабочие-дальнобойщики «снизу» выработали новые эффективные формы протеста, такие, как отказ от перевозки товаров, перекрытие автомагистралей, а также получившая широкое распространение акция «Улитка», От такого рода протестов власть не может отмахнуться. Поэтому она находится в состоянии растерянности и пытается мелкими подачками заглушить взрыв негодования трудящихся, снизив запредельно высокие штрафы.

Однако трудящиеся не купились на подачки. Дальнобойщики настроены решительно и намерены продолжать протест до полного выполнения их требований. Одновременно, все чаще наряду с экономическими выдвигаются политические требования, включая отставку правительства РФ.

КПРФ решительно поддерживает требования транспортников по отмене платы за проезд по федеральным трассам.

Для координации совместных действий наша партия намерена способствовать проведению до конца декабря этого года Съезда общероссийской организации, которая будет представлять и защищать интересы транспортников. Призываем всех дальнобойщиков принять участие в ее создании и деятельности, потому что только единством и сплоченностью можно добиться поставленных целей. При этом организация естественно не будет частью какой-либо политической партии.

Мы обращаемся к гражданам России, трудовым коллективам, партиям и общественным организациям, к ассоциациям предпринимателей с предложением объединить усилия в поддержке справедливых требований транспортников. Нужно понимать, что проблемы дальнобойщиков не их личные. Ведь в результате сбора с дальнобойщиков существенно вырастут цены на продукты и товары первой необходимости.

КПРФ намерена самым решительным образом отстаивать законные требования трудящихся, и будет продолжать акции солидарности со всеми, кто борется за достойную жизнь в сильной и справедливой стране.

Председатель ЦК КПРФ

Г.А. Зюганов.

Якутия: «Долой ротенбергов, отбирающих

последние крохи у народа!»

5 декабря в рамках Всероссийской акции протеста коммунисты Якутии вместе с дальнобойщиками в Якутске возле здания Дома правительства №1 провели пикет против введения системы «Платон», ведущей к удорожанию перевозок, а также в защиту депутата Госдумы Владимира Бессонова.

Участники пикета держали плакаты “Требуем отменить навязываемую плату за проезд по федеральным дорогам “Лена” и “Колыма”, «Дальнобойщики Якутии против системы «Платон!», «Заплатит дальнобойщик — подорожает все!», «Автодор — это автоВОР!», «Ротенберг и «Платон» — грабители на дорогах России!», «Димон устал. Поможем ему уйти!», «Власть, прекрати преследование коммуниста Владимира Бессонова!», «Владимир Бессонов, якутяне с тобой!», «Депутат Госдумы Владимир Бессонов, держись!» и т.д.

В связи с террористическими актами на месте проведения пикета были установлены металлические стойки-ограждения. Всех участников акции протеста, несмотря на 40-градусный мороз, обыскали металлоискателями на предмет наличия бомбы, с той же целью тщательно просмотрели сумки.

— Мы глубоко возмущены тем, что на днях Глава республики Егор Борисов на пресс-конференции журналистам заявил, что требование к дальнобойщикам справедливое: раз их большегрузные автомашины разрушают дороги, то должны платить, — говорят предприниматели-дальнобойщики, пришедшие на пикет. — С введением платы “за ущерб автодорогам” в республике резко повысятся цены на товары первой необходимости и продукты питания (минимум на 10 — 15 %), что плачевно скажется в первую очередь на населении, и без того влачащем жалкое существование.

— Что будет, если в условиях Крайнего Севера мы, дальнобойщики, рискующие жизнями, преодолевая огромные расстояния при низких температурах, вынуждены будем отказаться от перевозки грузов? — возмущаются пикетчики. — Ведь абсолютное большинство дальнобойщиков Якутии — это частные предприниматели. Нас в республике насчитывается более тысячи человек. Сегодня во время царящего везде кризиса перевозки не окупают себя. Они убыточны. Это новый налог. Мы, водители большегрузов, сейчас и без того платим транспортный налог, ОСАГО, ЕНВД, взносы страховые и в пенсионный фонд. Помимо этого дополнительно оплачиваем налог в дорожный фонд в виде акциза за горюче-смазочные материалы.

— Коммунисты — молодцы! Сумели нас объединить, — говорят молодые дальнобойщики. — Ведь мы действуем разрозненно, так как нет связующих нас предприятий или общественных организаций. Мы вместе с коммунистами в самое ближайшее время планируем провести совещание, там создадим инициативную группу с тем, чтобы согласовать дальнейшие наши действия. И обязательно на большегрузах выйдем на улицы!

— Вы не опасайтесь! Ваши требования справедливы. Но не будьте поодиночке в стороне, — сказал дальнобойщикам член ЦК КПРФ, первый секретарь Якутского рескома КПРФ Виктор Губарев. — Вас спихивают на обочину жизни! Только сообща можно остановить беспредел чиновников, остановить действие этих “драконовских” законов! Мы, коммунисты, безвозмездно окажем всем вам, дальнобойщикам республики, организационную, правовую, юридическую, судебную и иную защиту, разрешенную действующим законодательством РФ.

В числе пикетчиков также были член ЦКРК КПРФ Артур Алексеев, кандидат в члены ЦК КПРФ Вячеслав Куличкин, председатель совета старейшин малочисленных народов Севера Августа Марфусалова, первый секретарь Якутского горкома КПРФ Саргылана Гоголева и многие другие.

В завершение пикета коммунисты и дальнобойщики направили в правительство республики текст Заявления «Долой антинародный налог!»

Там в частности отмечается, что коммунисты Якутии вместе с дальнобойщиками России протестуют против введения с 15 ноября платы в размере 3,73 рубля за километр проезда по федеральным трассам, в том числе “Лена” и “Колыма” с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Как известно, что правительство поручило частной фирме “Платон” организовать сбор средств и контроль за внесением платы. Руководит этой частной фирмой сын олигарха Ротенберга. Частная фирма не имеет права на осуществление государственных полномочий.

Обращаясь к профсоюзам республики, пикетчики резко заявили: «Перестаньте прятаться за спину власти! Организуйте акции протеста и поддержите справедливые требования дальнобойщиков!»

Обращаясь к населению, подчеркнули, что «если вы, якутяне, останетесь в стороне, то завтра правительство со своими поборами придет и к вам».

Участники акции протеста в своем заявлении выдвинули следующие требования:

1. Отменить взимание платы “в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн” и отказаться от использования системы “Платон”.

2. Организовать общероссийскую и региональные общественные организации, выражающие законные интересы дальнобойщиков.

3. Отправить в отставку министра транспорта РФ Максима Соколова.

4. Отменить штрафы за неоплату проезда, которые установлены на уровне 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. — за повторное нарушение для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей штраф составит 40 тыс. руб., за повторное нарушение — 50 тыс. рублей.

5. Организовать контроль за качественным строительством федеральных дорог.

Долой ротенбергов, отбирающих последние крохи у народа!

Пресс-служба

Якутского рескома КПРФ.

Фото Вадима СКРЯБИНА.

Арктика начинается в Якутии

Арктика начинается в Якутии

Арктика начинается в Якутии

«Север должны осваивать прежде всего сами северяне», — убеждён спикер якутского парламента Александр Жирков.

Год назад, 3 декабря 2014 года, в пресс-центре «Парламентской газеты» в Москве состоялся «круг­лый стол» на тему «Арктика - территория развития», при­уроченный к Году Арктики в России, в котором наряду с сенаторами и депутатами Госдумы приняли участие народные депутаты Якутии во главе со спикером Государственного собрания (Ил Тумэн) Александром Жирковым.

Что изменилось за этот год? Какие вопросы по-прежнему остаются актуальными? Таких, увы, немало. Наиболее актуальны проблемы определения состава Арктической зоны, развития Северного морского пути, транспортной инфраструктуры, энергетического обеспечения, подготовки и сохранения местных кадров. Чтобы Арктика стала наконец интегрированной в социально-экономическую жизнь страны особой территорией, их необходимо решать, убеждён Александр Жирков.

Включение в Арктическую зону 13 районов Якутии

Якутия является самым крупным российским регионом, 40 процентов которой занимает арктическая территория, однако в перечень сухопутных территорий Арктической зоны вошли лишь пять прибрежных улусов (районов) Якутии. Вопрос о включении в Арктическую зону ещё восьми арктических районов республики остаётся открытым, но решить его необходимо в целях экономического роста этих территорий, а также для обеспечения безопасности арктических границ России.

Якутия уже заявляла о необходимости пересмотреть подход в определении Арктической зоны в июле 2015 года, когда данный вопрос активно обсуждался в Якутске, на заседании Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации под председательством спикера верхней палаты парламента России Валентины Матвиенко. 20 ноября спикер Совета Федерации предложила пересмотреть методику и принципы отнесения территорий к Арктической зоне, в том числе 13 районов Якутии и трёх районов Карелии, в рамках обсуждения темы на совместном заседании президиума Экспертного совета и Госкомиссии по Арктике.

Северный завоз

Разумное определение территории Арктической зоны позволит республике совместно с федеральным Центром решать вопросы развития арктической транспортной инфраструктуры. Сегодня более 80 процентов территории Якутии не имеют круглогодичного транспортного сообщения. Именно с проблемой доступности связан вопрос жизнедеятельности отдалённых северных регионов, проблема так называемого северного завоза.

Якутия предлагает решать эту проблему на законодательном уровне. Так, 14 октября 2015 года в Госдуме в первом чтении рассмотрена законодательная инициатива парламента Якутии и депутата Госдумы Вячеслава Тетекина - проект федерального закона «О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Парламент Якутии предложил внести дополнение в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации о предоставлении юридическим лицам бюджетных кредитов на закупку и доставку муки за счёт средств регионов, на территории которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов. Важно отметить, что в Якутии 522 населённых пункта относятся к труднодоступным и отдалённым, из них 242 не имеют круглогодичной транспортной доступности.

Медицинская помощь в арктических районах

Транспортная проблема порождает и проблему доступности медицинской помощи, которая сейчас стала особенно острой. Реформа здравоохранения практически лишила жителей труднодоступных арктических районов возможности дождаться врача.

Якутия внесла в Госдуму проект федерального закона с поправками в действующий Закон «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», которые бы позволили сохранить круглосуточные больничные койки в отдалённых населённых пунктах республики. Инициатива якутян была названа жизненно необходимой и получила поддержку сенаторов.

Кроме того, Ил Тумэн является соавтором ещё одного законопроекта - «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций)». Согласно законопроекту, реорганизация и ликвидация медицинских организаций не должны проводиться, прежде чем не будут всесторонне рассмотрены и продуманы последствия такого решения, а в сёлах потребуется ещё и согласие местных жителей.

Отток коренного населения из Арктики

Низкий уровень жизни в Арктике - основная причина оттока населения. Так, с начала 90-х годов Арктическую зону Якутии покинули около 60 процентов жителей. Сегодня в Арктической части Республики Саха (Якутия) численность населения сократилась более чем наполовину - на 61 процент и составляет всего 70,1 тысячи человек, в то время как в 1990 году здесь проживали 182,8 тысячи. Поэтому одним из важных вопросов, требующих решения, является вопрос социального обеспечения.

Демографические вопросы нельзя решить без коренных, переломных изменений в таких сферах, как транспорт, энергетика, медицина, образование, развитие промышленности и традиционного хозяйствования, а также без должного социального обеспечения, однако регионы при всём желании не смогут справиться самостоятельно. Очевидна необходимость комплексных мер по освоению Арктической зоны России на федеральном уровне.

Север должны осваивать сами северяне!

«Север должны осваивать прежде всего сами северяне», - убеждён спикер якутского парламента Александр Жирков. По мнению народных депутатов республики, развивать собственные кадры выгоднее, чем привлекать специалистов из других регионов. Между тем в основополагающих федеральных документах тема подготовки кадров для освоения Арктической зоны практически не затронута.

В этой связи парламент Якутии начал работу по привлечению местных трудовых ресурсов на промышленные предприятия. В ноябре состоялись выездные парламентские слушания парламента Якутии в Мирном. Выбор места не случаен - на территории Мирнинского района ведёт деятельность АК «АЛРОСА» - лидер алмазодобывающей отрасли, работают такие крупные недропользователи, как ООО «Газпром геологоразведка», ООО «Таас-Юрях нефтегазодобыча», ООО «Иркутская нефтяная компания», ООО «Сюльдюкарнефтегаз», АО «РНГ» и АО «ЯТЭК».

Нормативная правовая база по привлечению местных жителей к работе на предприятиях Якутии сформирована, приняты соответствующие законы, достигнуты соглашения с хозяйствующими субъектами. Однако сохраняется и ряд проблем, касающихся, в частности, успешного трудоустройства молодых специалистов, предоставления им жилья, а также привлечения местных кадров в руководство промышленных компаний, о чём напомнил глава Якутии Егор Борисов.

Безусловно, усилиями одного субъекта Российской Федерации задачи улучшения социально-экономической ситуации в Арктике не решить. Необходима законодательная, нормативно-правовая система, направленная на комплексное регулирование отношений жизнедеятельности и освоения Арктической зоны России.

Елена Леводянская, «Парламентская газета»

Фото Марии Васильевой, ЯСИА

День рождения закончился трагедией

День рождения закончился трагедией

В ночь на воскресенье в городе Лянтор (Ханты-Мансийский автономный округ) в результате пожара в бане погибли восемь подростков.

По предварительным данным, дети праздновали день рождения. По факту причинения смерти по неосторожности следователями окружного следственного управления СКР уже возбуждено уголовное дело. На место ЧП прибыла губернатор ХМАО Наталья Комарова, которая проводит экстренное заседание комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также внеочередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

Как сообщает ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу, вечером в субботу в службы спасения поступил сигнал о возгорании в городе Лянтор на территории ДНТ «Феникс» дачного дома. «На тушение выезжали три единицы техники, задействовано 13 человек от подразделений МЧС. Пожар был ликвидирован в 18.30 по московскому времени»,— отметили в ведомстве. В ходе разбора пожарища были найдены тела восьми погибших — все они были несовершеннолетними.

По данному факту сургутским межрайонным следственным отделом следственного управления СКР по ХМАО возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Как уже удалось установить следователям, подростки отдыхали на даче, где отмечали день рождения одного из друзей. В тот момент, когда дети находились в бане, произошло возгорание данного строения. Потерпевшие не смогли самостоятельно выбраться из помещения, что и привело к их гибели.

«Предварительная причина смерти — отравление угарным газом. В настоящее время на месте происшествия продолжает работу следственно-оперативная группа в составе следователей, следователей-криминалистов Следственного комитета»,— отметили в ведомстве.

На данный момент следователи уже провели осмотр места происшествия. Обстоятельства трагедии устанавливаются. «Со стен сгоревшего помещения изъяты срезы для проведения экспертизы на предмет наличия горюче-смазочных материалов. У родственников погибших изъяты образцы крови для генетических исследований»,— отметили в ведомстве. Кроме того на данный момент уже закончены допросы родителей погибших, а также хозяина сгоревшего строения.

Как сообщили в пресс-службе главы ХМАО, губернатор Югры Наталья Комарова в связи с трагедией лично прибыла на место происшествия. Глава округа потребовала оказать всю необходимую психологическую и медицинскую помощь родственникам погибших. Кроме того, сегодня планируется проведение экстренных совещаний комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям округа, а также внеочередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

Источник: "Коммерсантъ"