Все новости
Настало время делать выводы. Пока не поздно. Убийственная фактура итогов правления Ельцина и Путина
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Единороссы "кошмарят" страну: план Путина в действии
Настало время делать выводы. Пока не поздно.
Убийственная фактура итогов правления Ельцина и Путина
Сначала коротко, очень коротко о «наших достижениях». Нашим главным соседом, если посмотреть на карту, является Китай, а не США. Промышленность этого соседа, который еще 20 лет назад был сирым и убогим, произвела за май 2011 года 60 млн тонн стали и 196 млн тонн цемента, который, как известно, является «хлебом» строительства, и около 20 млн микрокомпьютеров. Промышленность России за весь 2010 год произвела 66 млн тонн стали, 50 млн тонн цемента и практически ноль микрокомпьютеров. Причем всего этого в 2010 году произведено в России много меньше, чем в 1990 году.
Нужно срочно отказаться от обанкротившейся неолиберальной модели в пользу экономики развития
Ни ракет, ни мяса
С момента начала реформ в России прошло больше двадцати лет. Время немалое. Теперь можно подвести некоторые итоги и сделать выводы.
Прежде всего имеет смысл вспомнить, что потребность в «рынофикации» экономики в свое время мотивировалась именно необходимостью ликвидировать технологическое отставание СССР — России от развитых стран. Считалось, что «рынок» сделает это автоматически. Не сделал. Более того, если в 1990 году Россия была способна производить в значительных объемах высокотехнологичное оборудование, то в настоящее время она утратила эту способность. Утрачено и огромное количество технологий. Реформы по идее должны были повысить эффективность российской экономики. Произошло же нечто обратное. В реальном секторе она, несомненно, сильно понизилась. Признавая факт существования потребности в модернизации экономики России после 20 лет реформ, предпринятых именно с целью модернизации экономики, мы тем самым признаем, что реформы полностью провалились.
Реформы полностью провалились, поскольку российская экономика даже в предкризисном 2007 г. почти по всем позициям отнюдь не превысила уровень предкризисного 1990 года (таблица 1). А в 2010 году все еще положение в ней было не лучше, чем в 2007 году (выплавка стали — 66 млн тонн против 72 млн тонн, производство цемента 50 млн тонн против 60 млн тонн и т. д.). Общая закономерность такова: в 2007 году (а затем в 2010 году) к уровню 1990 года приблизились отрасли, производящие низкотехнологичную и отчасти среднетехнологичную продукцию, на которую значительный спрос предъявляет мировой рынок. Экономика России расщепилась на экономику внешнего рынка и экономику внутреннего рынка. Обнаружилась еще одна прискорбная закономерность: чем выше уровень приватизации отрасли или чем раньше отрасль вышла из-под государственной опеки, тем хуже обстоят в ней дела. Характерна в этом отношении ситуация в нефтедобывающей и газодобывающей промышленности. Первая из этих отраслей довольно рано была в основном приватизирована.
Вторая же, как известно, все еще работает под государственным контролем. В 2001 году, несмотря на то что цены на нефть после 1999 года стали быстро расти, было добыто всего лишь 348 млн тонн нефти против 516 млн тонн в 1990 году, а газа 581 млрд кубометров против 641 млрд кубометров. Падение производства в первом случае — 33%, во втором — 9%. А, согласно легенде о пользе приватизации, дело должно было бы обстоять наоборот. В дальнейшем нефтедобывающая промышленность всего лишь подтянулась к уровню 1990 года, но и то исключительно благодаря действию фактора запредельного роста мировых цен.
В ключевой отрасли промышленности, машиностроении, по состоянию которого обычно измеряют степень модернизированности и успешности экономики, дела откровенно плохи. Ныне в машиностроении работает только 3 млн человек, тогда как еще в 1992 году в одном оборонном комплексе было занято больше 4 млн человек («Красная звезда», 11.06.1992, с. 2). Налицо рекорд, заслуживающий занесения в Книгу Гиннесса. Впрочем, и в ряде других отраслей промышленности России есть такого рода рекорды. Так, в легкой промышленности России дела еще хуже, чем в машиностроении.
Немодернизируемая экономика сверхприбыли
Материальные издержки реформ, то есть, в сущности, затраты на реформы (аналог издержек производства), даже если не брать в расчет феномен ускоренного вымирания населения, огромны.
По состоянию на 2007 год ВВП России, согласно американским оценкам, считая по паритету покупательной способности рубля, составлял 2,5 трлн долларов. Это примерно верная оценка. Если исходить из официальных данных о динамике ВВП России и считать, что он в 2007 году был равным 2,5 трлн долларов, то суммарный недобор ВВП России за 20 лет реформ против уровня 1990 года, — примерно 12 трлн долларов, что сопоставимо с госдолгом США в 2007 году, а суммарный недобор потребительской компоненты ВВП, с услугами, конечно, — 7—8 трлн долларов. Каждому россиянину, если считать только по потребительской корзине, реформы обошлись примерно в 50 тыс. долларов. Все это при счете по паритету покупательной способности и в ценах 2007 года. Недешево обошлись реформы «дорогим россиянам».
Реформы не оправдали надежд не только потому, что в ходе их экономика России понесла чудовищные потери, но и прежде всего потому, что за 20 лет в России так и не создано эффективное рыночное хозяйство, хотя не только за 20 лет, а даже за пять лет это вполне можно сделать. Рыночный механизм в российском варианте после 20 лет реформ как инструмент развития экономики менее эффективен, чем тот же советско-российский вариант административно-командной системы управления экономикой. Но зато он весьма эффективен в качестве инструмента генерации долларовых миллионеров и миллиардеров. Из всех элементов рыночного хозяйства в стране есть в развитом варианте только те, без которых оно отлично может обойтись, — паразитическое приватизационное квазипредпринимательство, криминальный сектор и система вывоза капитала из страны. Нет ни эффективного фондового рынка, ни даже кредитной системы, способной эффективно обслуживать реальный сектор экономики, ни эффективного предпринимательского сообщества, а в машиностроении — и сколько-нибудь крупных компаний, способных конкурировать на мировом рынке.
Что же касается зависимости экономики России от нефтегазовой иглы, то она около 1990 года была втрое меньше, чем сегодня.
Созданная в России экономика — это экономика генерации сверхприбыли, как это отмечал еще покойный академик Дмитрий Семенович Львов. При такой норме прибыли, да еще при наличии приватизационной сверхприбыли никакая модернизация предпринимателям не нужна. Они и не занимаются модернизацией.
Чтобы сдвинуть с мертвой точки воз модернизации, нужна не компания по модернизации сознания (звучит, кстати, совершенно в духе времен «культурной революции» в Китае), а для начала повышение доли оплаты труда в ВВП и прекращение дешевых распродаж государственной собственности, создающих возможность получения грандиозных прибылей без всякой модернизации. И много чего еще. Например, использование противокоррупционных схем организации административных структур.
Много или мало государства в экономике России?
Наиболее распространенное среди российских рыночных фундаменталистов и их зарубежных (особенно американских) единомышленников объяснение дефектности российского «рынка» состоит в том, что экономика России якобы недостаточно рыночная, что она слишком этатизирована, что государство своими постоянными вмешательствами парализует работу рынка. Такого рода утверждение лишено каких бы то ни было рациональных оснований уже потому, что российская экономика в течение всего периода реформ (по крайней мере с 1992 года) являлась одной из наименее управляемых экономик в мире.
Экономика России была предоставлена сама себе. Будет расти — хорошо. Не будет расти — на то воля божья. Именно поэтому вплоть по 2007 год включительно экономика России как целое так и не вышла на уровень 1990 года, а в большинстве секторов экономики далеко не вышла на уровень 1990 года.
Но вот наступил момент истины в виде мирового кризиса, и что он показал, помимо того, что есть страны, подвластные кризису и кризису неподвластные? Он показал, что чувствительность России к мировому кризису, несмотря на наличие в ее распоряжении такого замечательного экспортного товара, как нефть и газ, гораздо выше, чем у развитых стран, не говоря уже о таких странах с сильно этатизированными экономиками, как Китай, Индия, Вьетнам, Иран. В самом деле, если, например, в Бразилии в 2009 году ВВП уменьшился на 0,2%, в США — на 2,6%, по миру в целом — на 0,6%, а в России — на 7,9%, то нельзя уклониться от вывода, что экономика России является одной из наименее управляемых и одной из наиболее плохо поддающихся управлению экономик, и говорить, что избыточная управляющая активность государства мешает в России работе рыночных сил, смешно.
В экономике РФ в 2004 году доля вместе взятых государственных и государственно-частных предприятий в общем объеме производства электроэнергетики составляла 58,6%, в общем объеме производства черной металлургии — 20,5%. Соответствующие показатели для вместе взятых чисто государственных предприятий и предприятий, контролируемых государством, будут ощутимо меньше. Нетрудно сопоставить.
В России мощности основательно приватизированной электроэнергетики растут черепашьими темпами. В Китае мощности практически нацело государственной электроэнергетики растут стремительными темпами, как это было и есть почти во всех странах с государственной электроэнергетикой. Игнорировать подобные факты невозможно. К сожалению, учитывая российские реалии (неэффективное предпринимательское сообщество, насыщенное криминальными элементами, насыщенная коррупционерами администрация, неспособная обслуживать реальный сектор кредитная система, неэффективный фондовый рынок), размеры государственного присутствия в экономике оказались гораздо ниже экономически целесообразного уровня.
Подмена модели
В основу реформирования экономики России с самого начала был положен тот посыл, что существует один-единственный тип подлинно рыночной экономики, который и должен быть незамедлительно в авральном порядке воспроизведен в российских условиях. Именно — тип высокоприватизированного и высоколиберализованного открытого рыночного хозяйства. Соответственно, какие бы то ни было меры для согласования режимов работы российского рынка и мирового рынка не должны предприниматься.
Фактически, однако, дело обстоит так, что модель рыночной экономики, которую российские рыночные фундаменталисты рекламировали как «рыночную истину» в последней инстанции и которую они в основном воспроизвели, известная как неолиберальная экономическая модель, — это новообразование, продукт своего рода «рыночной генной инженерии», сконструированный в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого столетия для решения совершенно определенных задач. Именно увеличения в ВВП развитых стран доли 1—3% самых богатых людей примерно вдвое (что в США, где ее конструировали, и было проделано) и создания системных предпосылок для переформатирования мировой экономики из экономики, характеризующихся существенной степенью независимости рыночных модулей, в единое экономическое пространство, управляемое из одной точки. То есть в некий аналог экономики Британской Империи, в том виде, какой она имела в конце XIX века, или аналог современной экономики США. Вот в такую игру нас заставили играть. Впервые в соответствии с этой моделью была переформатирована экономика Великобритании в период премьерства Тэтчер, затем экономика США в период первого президентства Рейгана, затем — экономика остальных развитых стран, затем части развивающихся стран, причем этим последним, например Аргентине, она буквально навязывалась под дулом «финансового пистолета». А что же было до начала процесса переформатирования существовавших вне советского блока рыночных экономик в соответствии с неолиберальной моделью рыночного хозяйства? До того как начался этот процесс, в мировой экономике доминировал тип рыночной экономики, оптимизированной по критериям либерализованности и приватизированности для решения задачи развития и социального умиротворения (таблица 2). Соответственно, до 1980 года, а еще точнее — до 1985 года, типичная средняя рыночная экономика представляла собой тот или иной вариант регулируемого смешанного (государственно-частного) хозяйства, степень либерализованности и приватизированности которого определялась в соответствии с условиями обстановки. Любая экономика такого типа стоит на трех китах.
Первый «кит» — частный и государственный сектор не конкурируют, а дополняют друг друга. Есть вещи, которые при данных условиях лучше делает госсектор (и это действительно так). Есть вещи, которые при данных условиях лучше делает частный сектор. Если функциональные возможности частного сектора расширяются (что обычно имеет место по мере экономического развития), экономически сфера целесообразной деятельности госсектора сужается. Чем ниже эффективность предпринимательского сообщества, тем, при прочих равных условиях, больше экономически обосновано присутствие государства в экономике.
«Кит» второй. Поскольку рыночный механизм работает неидеально, экономически целесообразна компенсация государством дефицита эффективности рыночного механизма. Чем менее эффективен при данных условиях рыночный механизм, тем более активным должно быть государство в качестве регулятора экономических процессов. Во всех случаях государство должно тем или иным способом компенсировать дефицит способности рыночного механизма обеспечивать финансирование инвестиций в основные фонды экономики.
«Кит» третий. Характеристики протекающих в данном рыночном модуле процессов должны согласовываться с процессами, протекающими на мировом рынке (посредством тарифов, налогов, валютной политики и т. д.), что предполагает соответствующую активность государства по адаптации отечественной экономики к мировой.
Экономическое соревнование у СССР и советского блока выиграли именно экономики смешанного типа, а вовсе не либерализованные и приватизированные до предела экономики. Сейчас экономика смешанного типа уже в китайском варианте выигрывает экономическое соревнование у США и ЕС.
Параметры и пределы эффективности рынка
Эффективность рыночного механизма определяется огромным количеством параметров. Так, она напрямую зависит от эффективности предпринимательского сообщества, от эффективности обслуживающего экономику административного сообщества, от структуры системы хозяйственных субъектов и конкурентной эффективности более или менее крупных компаний, составляющих ядро любой экономики, от соответствия наличной массы «денег для сделок» потребностям экономики, от способности банковской системы кредитовать реальный сектор экономики, от эффективности системы законодательного обеспечения функционирования экономики и ряда других факторов.
Именно потому, что эффективность рыночного механизма определяется огромным количеством параметров, связь между вариациями параметров либерализованности и приватизированности, с одной стороны, и эффективности хозяйственного механизма — с другой, не имеет однозначного характера. А в России, приступая к реформам, вообразили, правда, не без подсказок из-за бугра, что эффективность рыночного механизма тем выше, чем выше степень либерализованности и приватизированности экономики. Игнорировали все. И вызванный избытком экономического либерализма мировой кризис 1929—1935 годов. И делиберализацию управления экономикой почти всех развитых стран в период этого кризиса и по его окончании. И последовавшие в большинстве стран с рыночными экономиками по окончании Второй мировой войны национализации, с тем чтобы радикально решить проблему инвестирования в капиталоемкие отрасли экономики. И опыт успешного экономического развития практически всех смешанных регулируемых экономик, пока они сохраняли свое системное качество, и в том числе экономик Великобритании, Франции, ФРГ, Италии, Японии, Индии, Турции, Южной Кореи, Тайваня.
Особенно серьезные последствия имело и имеет игнорирование зависимости эффективности рыночного хозяйства от эффективности обслуживающего его предпринимательского сообщества (относя сюда и выполняющих предпринимательские функции менеджеров). Судя по тому, что архитекторы российских реформ не обращают внимания на этот фактор и сегодня, считалось и считается, видимо, что он вообще не имеет значения. Между тем игнорировать фактор эффективности предпринимательского сообщества нельзя. Общее правило таково: чем ниже эффективность предпринимательского сообщества, тем выше его склонность к ориентации на инфляционные модели ценообразования (тем больше, соответственно, немонетарная компонента инфляционного роста цен), тем ниже склонность предпринимательского сообщества к инвестированию в основные фонды экономики вообще и в капиталоемкие проекты в частности, тем сильнее выражена избирательность этой склонности и тем ниже конкурентная эффективность как отдельных субъектов рынка, так и данной рыночной экономики в целом. Криминализированные предпринимательские сообщества всегда неэффективны. Не приходится удивляться, что в период младенчества нашего предпринимательского сообщества цены росли на сотни процентов в год, а капиталовложения в промышленность за пять лет (с 1990 по 1995 год) уменьшились в четыре раза, а за восемь лет, по 1998 год, в шесть раз. Как только отрасль переходила в руки «эффективных» частных инвесторов, так тут же, как правило, следовал обвал инвестиций. К 1995 году в большинство приватизированных предприятий практически перестали производить и амортизационные капиталовложения.
Сменить парадигму — вернуть управляемость
В силу перечисленных обстоятельств реализация программы шоковой терапии автоматически должна была вызвать в России экономическую катастрофу, даже если игнорировать такие «пустяки», как невозможность одномоментно создать на месте административно-командной экономики эффективную систему финансовых рынков, без чего успешная работа рыночной экономики в сильно либерализованном режиме в принципе невозможна. Создание госкорпораций отчасти повысило управляемость экономики России. Но в незначительной степени. Как показал мировой кризис, с управляемостью экономики России дела по-прежнему обстоят плохо.
На воздействия средствами бюджетной политики она реагирует весьма слабо, отчасти из-за феномена «распила бюджета». На обычные воздействия средствами кредитно-денежной политики она также не реагирует, да и не может должным образом реагировать из-за отсутствия эффективных финансовых рынков и эффективных предпринимателей.
Что же остается? Поскольку экономика России сверхлиберализована и государство связано по рукам и ногам, остается только так называемое ручное управление. Но оно по определению носит внесистемный характер.
Реально экономика России как целое находится в состоянии, не поддающемся управлению и, соответственно, не позволяющем ее модернизировать — без радикального изменения экономической парадигмы на началах перехода от стратегии максимизации степени либерализованности и приватизированности экономики к стратегии оптимизации степени либерализованности и приватизированности экономики в соответствии с наличными условиями. Как в Китае или как в послевоенной Западной Европе. С точки зрения «идеологов рынка» дело обстоит, конечно, иначе. Но с точки зрения практики оно обстоит именно так.
Александр АНИСИМОВ,
главный научный сотрудник
Центрального экономико-математического института РАН,
доктор экономических наук.
Odnako.org
А.Зюганов в программе «Вести в субботу»: Безответственная перед народным представительством власть разлагается, превращается в жуликов и воров
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
А.Зюганов в программе «Вести в субботу»: Безответственная перед народным представительством власть разлагается, превращается в жуликов и воров
Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов в программе «Вести в субботу» (8 октября) затронул три ключевые темы: неспособность нынешней российской власти и олигархии развивать страну в инновационном направлении, предложил программу КПРФ ремонта вертикали власти и усиления роли народного представительства, оценил декларации Путина о создании Евразийского союза.
Транскрипт
В: И сейчас гость нашей студии - лидер Компартии Геннадий Зюганов. Необычный гость, учитывая предыдущий сюжет.
Здравствуйте, Геннадий Андреевич.
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Здравствуйте.
В: Геннадий Андреевич, а Вы каким телефоном пользуетесь?
Стив Джоб за все открытия заработал 8 млрд долларов, а Прохоров присвоил «Норильский никель» и получил 18 млрд
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Я вообще обычным, хотя я считаю, что Стив Джобс - гениальный человек, он действительно изменил общение в мире, одновременно его настолько упростил, что оно стало доступно практически каждому. Человек редкой воли и умел падать и подниматься.
Ну, вдумайтесь: его доход за все эти открытия составил 8 млрд. долларов. А у господина Прохорова, который присвоил "Норильский никель", составили 18. Но тот изменил, а здесь, Вы понимаете, просто присвоил.
В: Неожиданный поворот, хотя
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Это совершенно разные вещи.
В: Геннадий Андреевич, как Вы думаете, а что первично сегодня в современно мире, учитывая, в том числе, и события последних месяцев: вот эти технологические прорывы, которые позволяют быстро распространять информацию или все-таки идеи, которые через iPad ли, или просто от двери к двери будут завоевывать своих сторонников.
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Мое мнение без идеи ни один технологический прорыв невозможен. Идея лежит в основе. Он бросал идеи, казалось бы, парадоксальные, но брали специалистов, он умел собирать талантливых людей. Вдумайтесь, поехал в Индию, был потрясен теми нравственными критериями, которыми жило это общество и принял их веру и, по сути дела, оставаясь человеком западной цивилизации. Одновременно пытался учиться у многих народов.
В: Но в тоже время сказал, что компания его не будет заниматься благотворительностью.
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Да, сказал. Но одновременно все-таки думал о том, чтобы каждый человек, имея даже небольшой доход, мог пользоваться его изобретением.
Без ответственности перед народным представительством люьавя власть разлагается, превращается в воров и жуликов
В: А есть действительно доступное изобретение Джобса. Я хотел вас спросить о другом инструментарии. О котором вы говорили на этой неделе здесь на российской политической площадке. Вы стали активно продвигать тему того, что, по вашему мнению, выхолощенные полномочия нашего Парламента. Что вы хотите этим сказать, Геннадий Андреевич?
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Поднимайте Конституцию, которую приняли под расстрел нашего советского парламента. Она перекосила все ветви власти. У нас по этой Конституции полномочия Президента - это полномочия фараона, царя и генсека вместе взятых. Всех назначает, всех жалует, всех может уволить и одновременно ни за что толком не отвечает. Это ненормально. А Парламент, если еще в начале как-то влиял на ситуацию, сегодня все, что принесли из Кремля или из Правительства, "Единая Россия" лишь нажимает на клавиши. Там нет даже полноценного обсуждения.
Мне кажется, это совершенно недопустимо, тем более, кризис усугубляется и мы из 20-ки идущих стран оказались на самом дне.
А сейчас идет новая волна и, если и дальше по команде принимать те или иные довольно часто просто глупые решения, то мы будем на дне и ничего не изменим.
В: Что Вы предлагаете в таком случае в контексте предвыборной кампании?
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Кстати, мы вот подготовили программу ремонта вертикали власти, начиная от расширения полномочий Парламента и полномочий Правительства и жесткого контроля снизу за всеми ветвями власти.
Избиратель отдал тебе голос. Он отдал вам свои налоги, вы распределяете в бюджете, определяете финансовую политику. Вы обязаны перед избирателям отчитаться. Этого процесса нет.
Наша фракция отчиталась перед всеми регионами, всеми избирателями, и я считаю, каждый месяц и каждый квартал обязана делать.
То же самое обязаны делать и Правительство, и то же обязан Президент. Выходит с посланием своим, зачитал, и даже нет обсуждения. Это совершенно ненормально. Он обязан, прежде всего, доложить, как выполняется предыдущее послание. Блестящие идеи модернизации, инноваций, но ее похоронил Кудрин в своем бюджете. Великолепные идеи борьбы с коррупцией. Но, несмотря на то, что милицию перелицевали в полицию, коррупции стало больше, а не меньше.
Без ответственности любого исполнителя любая власть разлагается, превращается в жуликов, воров. Мы обязаны остановить, и мы предлагаем целый вариант таких решений.
Правительству нужно заниматься не декларациям о новом Союзе, а конкретной работой в этом направлении
В: Геннадий Андреевич, но есть на этой неделе идея, которая, я думаю, что вам по душе. Речь идет о статье Владимира Путина в газете "Известия", посвященной Евразийскому Союзу. Для вас Евразийский Союз что - восстановление СССР? На Западе друг друга очень пугают этой историей. Или все-таки вот уже капиталистический, рыночный, экономический механизм, который действительно может сплотить многие из бывших стран Советского Союза?
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Я как-то выступал в Америке в Конгрессе. И есть там Совет по международным отношениям. И один очень высокопоставленный человек, глядя мне в глаза, сказал: "Наша главная задача, чтоб вы никогда не сложили потенциалы - Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан. Если вы складываете, вы снова конкурентоспособны, вы снова можете определять политику на евразийском пространстве. С вами будут все считаться. По отдельности мы вас будем эксплуатировать».
Мы эту идею о создании возрождения Союза 20 лет выражали. Мы недавно в Донецке провели манифестацию - 10 тысяч человек, были все республики, выступили все за восстановления этих связей. Союз России и Белоруссии, это же первый очень важный шаг. Укрепление связей с Украиной, и нечего каждый раз торговаться за цену нефти или газа. Что касается Казахстана, то же самое. Нас будет почти 250 млн. и мы будем конкурентоспособны на мировом рынке. Так что эта идея не нова и пробьет себе дорогу. Она бесспорна, но надо Правительству заниматься конкретной работой, а не делать лишь декларации.
В: Ну что ж, спасибо. Геннадий Зюганов, лидер компартии был гостем в нашей студии.
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Спасибо.
Нобелевская премия мира присуждена трем женщинам
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Нобелевская премия мира присуждена трем женщинам
Нобелевская премия мира 2011 года присуждена совместно президенту Либерии Эллен Джонсон Серлиф, либерийской активистке Лейме Гбови, а также правозащитнице Таввакул Карман из Йемена. В заявлении Нобелевского комитета сказано, что премия присуждается за «их ненасильственную борьбу за безопасность женщин и право женщин на полноценное участие в усилиях по достижению мира».
Эллен Джонсон Серлиф, которой 72 года, является первой женщиной, демократически выбранной на пост президента в истории Африки.
После победы на выборах в Либерии в 2005 году она много сделала для установления гражданского мира в этой стране, содействия экономическому и социальному развитию и усиления позиций женщин. Сторонники называют ее «железной леди».
Несмотря на первоначальную поддержку бывшего президента Чарльза Тейлоа, который сейчас находится под судом за военные преступления, Эллен Джонсон Серлиф принесла стране мир после длившейся более 10 лет гражданской войны.
Лейма Гбови, у которой шестеро детей, занималась привлечением женщин из всех этнических и религиозных групп в Либерии к борьбе за прекращение затяжной гражданской войны, а также за участие женщин в выборах. Затем она участвовала в работе правозащитных организаций по усилению роли женщин в Западной Африке.
Журналистка Таввакул Карман сыграла ведущую роль в организации борьбы женщин Йемена за свои права, демократию и мир как до, так и в ходе «арабской весны». Она возглавила ежедневные сидячие забастовки с требованием освобождения из тюрем политических заключенных.
Премия в размере $1,5 млн будет разделена между тремя лауреатами.
Анекдоты от Зюганова
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Любопытно, что если в бюллетенях на российских выборах заменить строчку "Против всех" на "Чтобы вы сдохли, гады!", то за нее проголосуют 99% населения.
***
— Слышал, что в России 2 марта прошел конкурс двойников, клонов и давно умерших граждан?
— Да, не конкурс это был, а выборы
***
Медведев приходит домой утром на следующий день после выборов.
— Мама, меня выбрали!!!
— Не может быть!
— Мама, ну хоть ты не подкалывай!
***
Карлсон прилетел на избирательный участок.
— За кого будете голосовать?
— За Богданова, конечно. Мы, выдуманные герои, должны поддерживать друг друга.
***
В Москве трое неизвестных напали на мужчину, забрали у него паспорт и сожгли. Теперь в Москве четверо неизвестных.
***
Высказывания о прошедших выборах в Интернете:
— У нас перед любыми выборами букмекерские конторы делают ставки. Можно играть и выиграть кучу денег. А у вас есть такое?
— Издеваетесь? Это ж выборы, а не скачки. Здесь уже всё заранее известно.
***
В Ингушетии за Медведа 197,3 % из 155,6 % принявших участие в "выборах".
***
Сходил на выборы, унес бюллетень в качестве сувенира.
***
2 МАРТА — День Национального Позора... С новым российским праздничком вас!!!
***
На Алтае и в северных регионах страны явка составила 105 — 110 процентов. За своего кандидата пришли голосовать бурые и белые медведи...
***
В Думе предложен в первом чтении законопроект "Не укради". Парламентарии "Единой России" предложили к нему 39 поправок.
***
ЦИК сообщает: по многочисленным просьбам граждан результаты выборов 2 марта будут оглашены 1 апреля.
***
Каждый глава государства оставляет своему сменщику записку: "В случае возникновения проблем вали все на меня".
"Правда" о миллиардных тратах на новую столовую президентской администрации
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Единоросы "кошмарят" страну: план Путина в действии
"Правда" о миллиардных тратах на новую столовую президентской администрации
Бес, известно, сидит в мелочах. Так и тут. Похоже, всё началось с червяка. Самого обыкновенного, дождевого, которому в прошлом году не повезло застрять в салате, где его, голубчика, доблестно прищучил тогдашний тверской губернатор Дмитрий Зеленин.
И всё бы ничего, если бы салат тот был из какой-нибудь забегаловки. А то на тебе — президентский был салат. И подан он был на приёме у главы государства аж в Александровском зале Кремля. По крайней мере, так утверждал тверской губернатор, демонстрируя публике в своем микроблоге в «Твиттере» фото с этой бесстыжей тварью, развалившейся на тарелке.
Ах, батюшки, что тут началось! Столь наглое проникновение червя в святая святых было расследовано Федеральной службой охраны. Снимок вертели, корябали, нюхали вдоль и поперёк большие специалисты. Управделами президента Владимир Кожин откровенно заявил: не может быть! Помощника главы государства Сергея Приходько тоже осенила светлая идея, и он предложил учредить для распоясавшихся губернаторов такую норму, как «увольнение по слабоумию». Сам президент Дмитрий Медведев отписал в «Твиттере» Зеленину мудрое пожелание «заморить червячка». Так гастрономический кризис стал угрожающе перерастать в политический.
Теперь губернатор, понятно, отставник и может со своим червём смело ходить на рыбалку. Казалось бы, всё кончено. Пора угомониться. Но не тут-то было. Буйство пищеварительных инициатив продолжается.
На днях стало известно о новом важном и ответственном решении верхов: реконструировать ФГУП «Комбинат питания «Кремлёвский», где питается администрация президента. Модернизировать, значит, столовку, не жалея, значит, ни строительно-отделочных сил, ни беззащитного бюджета. Как сообщается на сайте госзакупок, под это пищеблочное дело выделяется целых полтора миллиарда рублей! Целых!
Тут уж, поверьте, любое поползновение на честь президентской трапезы будет выявлено на корню и нейтрализовано. Особенно когда залы столовой осветят люстры за 16 миллионов рублей. А самый вёрткий червяк, прежде чем лезть в тарелку, остолбенеет, засохнет, испепелится, столкнувшись с системой безопасности за 21 миллион... Такая, значит, там разблюдовка.
Трудно даже представить, что можно наворотить на оставшиеся деньжищи! Мечтательные натуры, конечно, могут нарисовать и звон столового серебра в этих залах, и галерею развешенных картин на аппетитные темы, и выкатывающиеся из-под крепдешиновых занавесок бочки с русской икрой и немецким пивом, и шмыгающие меж дубовых столов подносы с покрытыми румяной корочкой юными порося. Мы в силах предположить даже фонтан с шампанским и коньячными брызгами, даже варьете с ногастыми девками в павлиньих перьях, даже цыганский хор… Что ещё? Может, памятник гусю в сметане и яблоках с патриотической надписью на гордых крыльях «Друг семьи и желудка»? Но, позвольте, всего этого тоже будет мало. Откровенно мало. Воображение в такую сумму решительно не укладывается, сдаётся и просит пощады.
И всё-таки кое-что в этой истории впечатляет больше, чем фантазии со смаком от кремлёвских сидельцев. Как тратятся в России деньги, когда весь мир замер в ожидании очередного кризиса, когда в стране миллионы людей не в силах свести концы с концами, когда в основных отраслях производства и благоустройства нашей жизни — одна большая беда!..
На днях в Госдуму поступил текст федерального бюджета на 2012 год. В нём снова заложена всё та же формула последних 20 лет: расточительная роскошь одних и убогая нищета других.
Александр Офицеров,
по страницам газеты "Правда".