В результате сложилась нелепая ситуация. Парламентская партия имеет право без сбора подписей выдвинуть своего кандидата на пост президента России, то есть главы ядерной державы со 150-миллионным населением. Но вот кандидата на пост губернатора она просто так выдвинуть не может, должна собирать подписи муниципальных депутатов.
Введение муниципального фильтра обосновывалось необходимостью не допустить избрания представителей криминала. Но 12 лет применения этого фильтра показали, что он используется лишь для недопуска к выборам ярких представителей оппозиции, прежде всего, коммунистов.
Первый зампред ЦК КПРФ назвал ряд кандидатов в губернаторы от Компартии, которых не допустили к выборам с помощью муниципального фильтра:
– Вячеслав Мархаев, ветеран боевых действий, кавалер Ордена Мужества, почетный гражданин Бурятии, также удостоен звания «Народный герой Дагестана»;
– Мария Прусакова – наш активный депутат Госдумы из Алтайского края;
– Ольга Ефимова – первый секретарь Новгородского обкома КПРФ;
– Максим Шипицын, которого в этом году с помощью мунфильтра не пустили на выборы в Забайкальском крае, 28 лет отдал работе в органах прокуратуры, был первым заместителем прокурора края.
Кто из этих людей похож на «представителя криминала»? Абсолютно никто.
В реальности, конечно, изобретателей муниципального фильтра никакое «противостояние криминалу» не интересовало. Просто, когда президент выступил с инициативой возродить прямые выборы губернаторов, какие-то политические менеджеры захотели облегчить себе жизнь и сделать эти выборы максимально регулируемыми из чиновничьих кабинетов. Именно такой и остается реальная мотивация сохранения муниципального фильтра на протяжении всего этого времени. Муниципальные депутаты в период выборов, зачастую, подвергаются жесточайшему административному нажиму со стороны разного рода чиновников и начальников. Также используются разные махинации типа «задвоения подписей».
Юрий Вячеславович констатировал, что и в этом году ряд губернаторских кампаний пытаются выхолостить, сделать неконкурентными с помощью муниципального фильтра. Кандидаты КПРФ снова блокируются, но при этом мунфильтр чудесным образом преодолевают кандидаты от карликовых партий, реального актива которых никто никогда не видел.
То есть чиновники, пытающиеся с помощью муниципального фильтра рулить политическим процессом, продолжают делать свое черное дело. Уничтожая конкурентность избирательных кампаний, они подрывают интерес и доверие избирателей к выборам и тем самым ставят под сомнение легитимность избранных глав регионов. Нет нужды подробно расшифровывать, как это опасно в период гибридной войны, которую ведет против нас сегодня западный империализм. Ведь эта гибридная война включает, помимо прочего, и попытки «раскачать» ситуацию во многих регионах России.
Поэтому, сказал Юрий Афонин, КПРФ настаивает: муниципальный фильтр должен быть отменен. Граждане должны получить возможность действительно свободно выбирать глав регионов.
В заключение первый зампред ЦК КПРФ напомнил, что тысячи коммунистов и комсомольцев добровольцами пошли сражаться на фронт специальной военной операции. 83 из них погибли. КПРФ – сражающаяся партия. Коммунисты активно выдвигают людей, прошедших СВО, на выборах разного уровня. В этом году КПРФ выдвинула уже более 40 таких кандидатов в депутаты. Компартия вносит свой вклад в борьбу с фашизмом и настаивает на том, что в стране сегодня должна быть по-настоящему демократическая система, основанная на подлинном народовластии.