Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Чем грозит «михомайдан»?

 5 декабря Саакашвили скрывался от служб безопасности на крыше восьмиэтажного здания, был задержан по подозрению в серьезном государственном преступлении и заперт в автозаке, а спустя два часа освобожден из него своими сторонниками. Вечером у стен Верховной рады Михаил Саакашвили призвал к немедленной отставке генерального прокурора Юрия Луценко и руководства СБУ, а также к импичменту Порошенко. 
А началось все утром вторника, когда сотрудники СБУ пришли с обыском в квартиру Саакашвили. Поначалу цель обыска была неясна: накануне сам Саакашвили заявил, что его как незаконно лишенного украинского гражданства намереваются депортировать то ли в Европу, то ли в Грузию. Сам он предпочтет Грузию, пусть даже и тюремную камеру – на родине против него заведено уголовное дело.
Но, как выяснилось, речь шла не о депортации, а об уголовном преследовании за нарушение украинского законодательства. В СБУ сообщили, что Саакашвили подозревается «в содействии участникам преступных организаций и сокрытии их преступной деятельности». Его намерены допросить, после чего суд изберет ему меру пресечения.
Однако Саакашвили отнюдь не горел желанием сотрудничать с украинскими правоохранителями. Он забрался на крышу многоэтажки и пригрозил спрыгнуть, если к нему только прикоснутся полицейские. «Гонки по крыше» продолжались часа полтора.  Их транслировали в прямом эфире сразу несколько украинских телеканалов, в том числе блокированный нациками Корчинского News­One. Блокада вроде бы продолжается, что, впрочем, не прервало работу телеканала. 
Около дома, где разворачивалось действо, собрались сотни человек, поддерживающих Саакашвили и весьма агрессивно настроенных. Как вскоре стало понятно, Саакашвили вовсе не собирался совершать самоубийство – на крыше он разыгрывал спектакль, тянул время и ждал подмогу. Несколько силовиков буквально впихнули сопротивлявшегося Саакашвили в автозак. Но вот выехать со двора автозак не смог. «Возмущенные граждане» сначала блокировали ему дорогу, затем прокололи колеса, а позже и вовсе взломали дверь, выпустив своего лидера на волю. Были стычки с полицией (кому-то из соратников Саакашвили даже сломали руку). Однако сложилось впечатление, что силовики не слишком активно противодействуют толпе. 
Тем временем еще не знающий, что Саакашвили отбит, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко на пресс-конференции подробно рассказывал о преступлениях, в которых бывший одесский губернатор подозревается. По словам Луценко, украинским спецслужбам удалось предотвратить «русскую зиму», то есть государственный переворот в Киеве, который готовился «на деньги Москвы» и беглого Януковича. Одной из ключевых фигур этого переворота является Саакашвили. 
Луценко заявил, что акции протеста, которые Саакашвили проводит в Киеве с 17 октября, проплачены окружением экс-главы Украинского государства Виктора Януковича. Их цель – свержение государственной власти на Украине. Так, украинский бизнесмен Сергей Курченко (некогда «кошелек Януковича») выделил на «михомайдан» 500 тысяч долларов. 
Обнародованы аудио- и видеозаписи, которые, по мнению украинской прокуратуры, доказывают обвинения. На одной из них переговоры Дангадзе (одного из ближайших соратников Саакашвили, ныне арестованного) с неким «доверенным лицом Курченко». «Человек Курченко» обещает деньги. За это после смены власти на Украине против олигарха должны быть закрыты все уголовные дела. Кроме того, Курченко рассчитывает на помощь  в приватизации Одесский НПЗ и возвращение в его собственность ранее отобранного медиа-холдинга (UMH).
«Мы смогли устранить опасность развития силового сценария. Думаю, что спецслужбы надо поблагодарить за спокойствие на улицах Киева и нейтрализацию московского плана «русской зимы» в Киеве. Хочу подчеркнуть, что это лишь одна часть этого плана. Могу сегодня проанонсировать, что продолжение следует. Другие известные на всю Украину украинские политики также ввязались в еще более опасные игры, и мы обязательно доложим обществу и о них», – описывал положение  Луценко.
Луценко отметил, что не только к уголовной и административной, но и к политической ответственности необходимо привлечь всех, кто помогает Саакашвили. Среди них он назвал действующих депутатов Игоря Луценко, Юрия Деревянко, Светлану Залищук, Мустафу Найема, Олега Петренко, Юрия Левченко, Сергея Лещенко, Виктора Чумака. 
Особенно генпрокурор возмущался поведением тех, кто «лежит под колесами автомобиля СБУ, не давая человеку, который обоснованно подозревается в сотрудничестве с ОПГ Януковича, прибыть на место допроса».
Но под колесами уже никто не лежал. Вызволенный бывший президент Грузии на чистом русском языке призывал украинских националистов во славу Украины «свергнуть банду Порошенко». А все заявления Луценко назвал брехней. Саакашвили и его сторонники всякий раз подчеркивают, что вовсе не они, а Порошенко и его приближенные являются на деле «агентами Москвы». 
Саакашвили поделился своими впечатлениями от общения с силовиками в автозаке: «Вы бы слышали, как плохо эсбэушники говорили про Порошенко. Наручники, которые я сохранил, как сувенир, когда придет время, я обязательно верну этим эсбэушникам. Они должны надеть их на Порошенко и с удовольствием это сделают».
Завернувшись в жовто-блакитное полотнище, во главе толпы в 2–3 тысячи человек Саакашвили проследовал к зданию Верховной рады. К этому времени здание взяли под усиленную охрану. Но митинг состоялся беспрепятственно. Саакашвили пообещал пожертвовать, если придется, жизнью за свободу украинского народа, одновременно призывая депутатов действовать мирно и по закону. Мол, если немедленно будет запущен процесс импичмента Порошенко, смена власти произойдет без крови и революций. 
При этом стороны выдвигают друг другу ультиматумы. Так, Саакашвили объявлен в розыск, Луценко заявил, что ему дан срок в 24 часа для добровольной явки на допрос. Саакашвили уже сообщил через адвокатов, что на допрос не явится. Он-де ни от кого не скрывается и собирается в среду провести брифинг под стенами Верховной рады. 
«Михомайдан» у Рады также никуда не делся, хотя и не слишком многочисленный. Призывы Саакашвили «Киев, вставай!» пока не дают особого результата. В ночь на 6 декабря «неизвестные», оказавшиеся полицейскими, даже провели в палаточном лагере обыск, что вылилось в стычки. Говорят, искали Саакашвили. Но в палатках он ночевать не остался. 
В свою очередь командиры нескольких карательных батальонов, воюющих на Донбассе, пригрозили:  если закон об импичменте не будет принят в течение 72 часов, их боевики в самом Киеве устроят «АТО».
Пока все эти грозные заявления звучат не слишком серьезно. Представители украинской власти и ориентированной на Саакашвили оппозиции обвиняют друг друга в «пособничестве агрессору» (то есть России). Однако и те и другие напрямую зависят от США. А вашингтонские хозяева в настоящее время не хотят серьезных перемен в Киеве:  ни нового большого майдана, ни свержения Порошенко, ни полного устранения с политической арены Украины Саакашвили. Вот потому при вполне реальных политических противоречиях и взаимной ненависти противостоящие силы, по сути, занимаются «нанайской борьбой».
Впрочем, недооценивать серьезность ситуации не стоит. Накануне 22 ноября 2003 года в Грузии мало кто мог предположить, что молодой тогда политик Михаил Саакашвили и его сторонники не только ворвутся в парламент, который считали нелегитимным из-за фальсификаций на выборах, но и отстранят от власти, казалось бы, незыблемого Шеварднадзе. К слову, нынешние события на Украине серьезно подкрепили позиции самого Саакашвили и его «Единого национального движения» в Грузии, где у грузинского экс-президента по-прежнему много сторонников.
События в Киеве, несмотря на их пока балаганный характер, могут привести к резкой эскалации на Донбассе. В настоящее время Петра Порошенко вполне устраивает положение «ни войны, ни мира». Но в случае угроз его власти (даже гипотетических) с огромной степенью вероятности может быть разыгран сценарий «большой войны». Ведь когда на кону «существование самого государства», уже не до «внутренних разборок». А любой, кто посмел заикнуться о воровстве, коррупции, социальной и демографической катастрофы, которую переживает Украина, – враг, с которым требуется обходиться по законам военного времени.