17 ноября в Москве состоится II Всероссийский съезд представителей трудовых коллективов. 9 ноября сего года в Якутске в здании Якутского рескома КПРФ в 16:00 намечено собрание рабочих Якутии. На нём мы обменяемся мнениями по животрепещущим проблемам: каков сегодня рабочий класс, каковы его социальные интересы, как он видит своё место в современном обществе?
Мы, коммунисты, считаем, что только рабочий класс может стать той силой, которая своими действиями изменит общественно-политическую систему. Но сегодня, к сожалению, рабочее движение находится у нас в зачаточном состоянии. Даже в рядах Якутского рескома КПРФ нас, рабочих, совсем мало. А во фракции КПРФ в Ил Тумэне рабочих нет. И не потому, что кто-то пытается нас оттеснить, а потому, что не все пока так активны, чтобы войти в партийные списки на выборах, чтобы своим авторитетом привлекать голоса избирателей.
Основная проблема, которую коммунистам предстоит решать в ближайшей время, — сохранить рабочий класс. Именно под этим углом зрения надо смотреть и на безработицу. В России, даже по официальным данным, начиная с 1994 года, ежегодно насчитывается минимум 4 миллиона человек безработных — «лишних людей». А по неофициальным данным, эта цифра достигает 30 миллионам человек.
Я считаю, что разговоры о том, что нет рабочего класса, несерьёзны. Те, кто так говорит, обычно подразумевает не исчезновение пролетариата, а совсем другое: уровень его социально-политической зрелости. И это действительно серьёзная проблема.
Сегодня отношение рабочих к власти и к Компартии существенно изменилось. По действиям рабочих Нерюнгри, Мирного и других городов и сел видно, что у них появилось сочувствие к позиции коммунистов. Веры в то, что КПРФ одержит победу, ещё нет, но сочувствие уже есть. Но нет пока и массовой готовности протестовать, защищая свои интересы.
К сожалению, у КПРФ в работе с нами, рабочими, нет помощников. Ведь профсоюзы занимают позицию соглашательства с властью и капиталом. Но для реального, действенного возмущения сейчас нет и условий. Сегодня ни профсоюзы, ни политические партии и не собираются ставить вопрос об организации забастовок. Поэтому не стоит жаловаться на то, что рабочие не бастуют.
Сейчас работодателю нетрудно заменить бастующих штрейкбрехерами, поэтому каждый дорожит своим рабочим местом. Как раньше, в трудовых коллективах нет сплоченности и взаимовыручки. На мой взгляд, самая главная проблема рабочих — власть лишила нас любой возможности защищать свои права.
Что делать? Этот извечный вопрос мы и будем обсуждать на предстоящем собрании. Прошу всех принять активное участие в его работе.