Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Валентина Чусовская презентовала книгу

ИА SakhaLife
28 ноября в рамках Дней олонхо прошла презентация книги кандидата философских наук, профессора АГИИК Валентины ЧУСОВСКОЙ «Якутский Театр олонхо – классический театр народа саха». Балаган «Степная дума» с трудом вместил всех гостей, которые оказались на двойном празднике. Презентация совпала с днем рождения министра культуры и духовного развития республики Андрея БОРИСОВА. Лучшего подарка, чем эта книга, трудно было ожидать.
Собрались люди искусства, культуры и науки, которым предстоит прочитать эту книгу и прийти к своему мнению о смысле и значении явления – Театр олонхо. Эти мнения будут разными, и возможно, спорящими друг с другом, потому что любое крупное явление возникает и живет на границах разных сфер, а значит к этому причастны люди разных интересов. Одни будут рассматривать Театр олонхо с точки зрения традиционного песнопения, другим будет важен ритуал, третьим – костюм и атрибутика, четвертым –  танец и пластика. Валентина Чусовская стала первой, кто развил и научно обосновал мысль, что Театр олонхо является культурообразующим фактором для народа саха. Из этого следует другая и более важная мысль, которая берет свое начало еще с середины восьмидесятых годов, когда автор книги увидела в «Желанном береге» ритуальный театр. Эта мысль овладела тогда умами трех идеологов Саха театра и зарождающегося Театра олонхо – Андрея Борисова, Геннадия СОТНИКОВА и Валентины Чусовской. - Валентина Александровна пришла в Саха театр из Русского театра и влилась в его эстетику. Несмотря на то, что она не очень хорошо говорит по-якутски, она прониклась Саха театром. Я благодарен ей за то, что она сформулировала и обосновала идею Театра олонхо, как классического театра. Когда Михаил Ефимович НИКОЛАЕВ увидел эту книгу, он сказал, что у якутов не было классического театра. На что я ему ответил, что у японцев 600 лет назад тоже не было такого театра. После этих слов Михаил Ефимович попросил подарить ему эту книгу, - говоря об этом Андрей Борисов, возможно, хотел зафиксировать важность исторического момента, когда заложенный сегодня фундамент через 600 лет будет образцом и каноном общепризнанного в мире театра. Открыв первую попавшуюся страницу, читаю строчки о драматической христианизации Якутии и земледелии. Дальше идут абзацы о просветительском импульсе якутской культуры, о первых книгах на якутском языке, о том, как все это переживала традиционная культура с ее политеистической верой и как она адаптировалась к христианству, а потом – к атеизму. Не знаю, кто еще рассматривал эти процессы в контексте анализа якутского театра, но подозреваю, что их было крайне мало или не было вовсе. Во всяком случае, в списке использованной литературы этого издания я не увидела ссылок на местных авторов и их научные труды о генезисе якутского театра. Кроме книги Андрея Борисова «Я знаю, что я знал», его статей и «Антологии Саха театра» только книги самой Чусовской исследуют эту тему. В списке есть имена якутских ученых, далеких от театра, есть имена наших классиков, но преобладают мировые величины. Поэтому видя рядом Аристотеля и Ойунского, Бердяева и Ксенофонтова, Мамардашвили и Хайдеггера, Анемподиста Софронова и Питера Брука, Окладникова и Пастернака, Тойнби и Башарина, Бхарата-Муни и Серошевского, хочется задаться вопросом – как эти люди встретились? На перекрестке какой идеи? Этой идеей оказался Театр олонхо. А человеком, объединившим их вокруг этой идеи стала Валентина Чусовская. Надо было пропустить через себя большое количество литературы, чтобы услышать в их голосах оклик и зов, который способен вывести якутскую традицию из изоляции в процесс мировой культуры. Это главная ценность издания, которое вышло этой осенью в Новосибирском издательстве «Наука», было презентовано в Москве и высоко оценено столичными критиками. Андрей Борисов признался, что такой вклад в культуру стоит не трех тысяч рублей и грамоты, а трех миллиардов. Этой суммы хватило бы для возведения Международного Центра Олонхо с одноименным театром. Тема денег не произносимая вслух, витает в воздухе, потому что все, кто имеет отношение к Театру олонхо, мечтают о здании. Наверное, автор книги мечтает об этом больше других, потому что все ее мысли ждут своего воплощения на сцене. Сама виновница торжества начала выступление с благодарностей. В первую очередь она выразила ее сотрудникам СФВУ Юрию МОСКВИТИНУ и Дмитрию ФОМИНУ, обучающих работе на компьютере слабовидящих. Большую помощь оказали ее ученицы Гела КРАСИЛЬНИКОВА и Виктория ДЕГТЯРЕВА, которые под диктовку писали ее статьи и организовывали лабораторию Театра олонхо. Майя ДОКТОРОВА и Раиса АММОСОВА оказали неоценимую помощь в поисках нужных фрагментов из олонхо. Савва БОРИСОВ, Ефим СТЕПАНОВ и конечно, семья, – все они ждали выхода этой книги и своим интересом вдохновляли на творчество. - Мне кажется, я выполнила свою задачу – включила Театр олонхо в мировой культурный процесс. Театр олонхо становится ценностью не только для якутского народа, но и для российского, потому что в России нет другого классического театра. Для мира это очень важно – классический театр работает на сохранение культурного многообразия мира, - отметила Валентина Александровна. Неожиданную мысль она высказала о Степаниде и Андрее Борисовых, которые в религиозной стране получили бы духовный сан за вклад в культуру народа. «И стали бы они, как в цивилизованный странах Востока людьми, вошедшими в анналы истории. Только от этих двух человек зависит Театр олонхо и они должны заниматься только им. А мы равнодушны, а равнодушие – это бездуховность, которая как кислотная среда разъедает все», - искренне высказалась автор книги. Кого-то удивит мысль о религиозном сане. Но чтобы понять, откуда это идет, надо прочесть книгу, где тема классического театра Японии, Монголии и особенно Индии погружает читателя в религиозный и магический мир восточного театра. Так классический театр Индии был создан пророком Бхарата-Муни «по велению Брахмы и для блага народа». Японский классический театр Но был создан отцом и сыном Дзэами и его основная идея – циклический круговорот, в котором красота, принимаемая из космоса, претворяется в образы театрального искусства и возвращается космосу, как излучение. Все эти труднопостижимые вещи так далеки от нашей жизни, вернее, были бы далеки, если бы не появился Театр олонхо и книга о нем. Долгое время это непроявленное театральное явление существовало, пока его создатели не воплотили идею на сцене и не сформулировали в тексте. Метаморфозы современного театра могут быть самыми неожиданными, и то, что из Саха театра в XXI веке возник Театр олонхо по образцу древних классических театров – это невозможно объяснить календарным временем. Как пишет сама автор, «это время фундаментальных общественных потребностей, вызывающих к жизни культурную форму классического театра». А значит Театр олонхо появился не для рефлексий по прошлому, а для рефлексий по настоящему, в котором главная потребность - осознать свою культурную идентичность и целостность мировоззрения. Много было сказано слов благодарности и поздравлений. Директор ИГИиПМНС Анатолий АЛЕКСЕЕВ говорил, что сегодня олонхо не может восприниматься в архаичном виде, потому что изменился зритель. Он вспоминал слова Ойунского о значении театра для прогрессирования народа. «Когда в девяностых годах появился Саха театр, то народ тоже встрепенулся, и начался подъем в литературе, изобразительном искусстве. Думаю, Театр олонхо станет фактором роста народа саха». Директор Саха театра Анатолий НИКОЛАЕВ признался в своей ревности к Театру олонхо, что лишний раз подтверждает, насколько сильно овладела эта идея Андреем Борисовым и его сподвижниками. Появление Театра олонхо становится не только поводом для ревности, но и мыслей о будущем Саха театра - не пойдет ли это в ущерб театру, если все внимание и энергия будут направлены на новое детище. О неоценимом подарке родному народу говорил директор Театра олонхо Виталий ВЛАСОВ. Прежде всего эта книга стала подарком для самого коллектива театра. Сегодня она необходима им даже больше, чем здание. Здание – это деньги и технические решения. А книга - это преодоление огромного разрыва между устной народной традицией и театроведением со всеми его культурологическими и философскими аспектами. Это все равно, что придумать флешку, которую можно ткнуть в компьютер, чтобы твоя информация стала доступна миру. Сам спектакль – это рукописный оригинал, прекрасный, но доступный ограниченному числу людей. Театральная мысль – это новый уровень, новая технология, позволяющая войти с самым древним искусством в мировую сеть.
Источник:
Елена ЯКОВЛЕВА. Olonkholand.ru

YDC: Не упустите шанс выиграть КВАРТИРУ!

ИА SakhaLife
Что может быть лучше бриллиантов? Только собственная квартира, хозяином которой Вы можете стать благодаря бриллиантам!
Якутская алмазная компания (Yakutian Diamond Company - YDC), объявляет о беспрецедентной акции – каждый покупатель, совершивший покупку от 5000 рублей в ювелирных салонах YDC и «Туймаада Даймонд», получает шанс выиграть квартиру в городе Якутске! Акция начнется 1 декабря 2013, и завершится 30 марта 2014 г. Кроме квартиры, в призовом фонде имеются:

·        10 золотых слитков;

·        10 серебряных слитков;

·        Дисконтные VIP карты YDC;

·        Подарочные сертификаты на ужин в ресторане Avenue la Grande;

·        Сертификаты на бесплатное оказание услуг в Сервисном центре компании;

·        Серебряные изделия.

Розыгрыш происходит по товарным чекам, а значит, чем большая сумма значится у Вас в товарном чеке – тем больше билетов, тем больший шанс получить ключи от новенькой квартиры! Не упустите шанс обзавестись собственным жильем! Срок проведения: с 1 декабря 2013г. по 29 марта 2014г. Розыгрыш пройдет: 30 марта 2014г. В розыгрыше принимают физические лица старше 18 лет, совершившие покупку продукции YDC на сумму свыше 5000 рублей в ювелирных салонах YDC и «Туймаада Даймонд». Узнать список адресов ювелирных салонов, в которых проводится акция, и ознакомиться с условиями акции можно на сайте www.ydcdiamond.com
Источник:
На правах рекламы.
Под Рождество осколки кометы ISON упадут на Землю
ИА SakhaNews. Комета ISON, как и предсказывали, не пережила экстремально близкого сближения с Солнцем. Несмотря на то, что светимость небесного тела упала в сто раз, все еще виден его хвост, а оставшиеся крупные обломки под Рождество могут обернуться неприятным сюрпризом для землян, сообщает Slon.ru.По словам пресс-секретаря Пулковской астрономической обсерватории Сергея Смирнова, облако обломков кометы ISON пересечет путь Земли вокруг Солнца как раз под Новый год и встретится с нашей планетой. В новогоднюю ночь, а также 2–4 января 2014 года можно ожидать усиления метеорной активности в виде ярких вспышек. Не исключены и более грозные явления, например, метеоритный дождь. Вероятность падения на Землю метеорита астрономы уточнят 4 декабря, когда облако пересечет орбиту Меркурия в 90 млн километров от ближайшей к Солнцу планеты Солнечной системы, а затем 16 декабря, когда облако пересечет орбиту Венеры в 75 млн километрах от нее самой, и 24 декабря, когда кометное облако должно пересечь земную орбиту. Интересно, что прохождение Земли через облако, оставшееся от кометы ISON, почти совпадает с неполным парадом планет, который случится 4 января, когда Меркурий, Венера, Земля, Юпитер и Плутон выстроятся в одну линию относительно Солнца, отмечает издание.
Читайте далее: http://www.1sn.ru/92120.html

Фигурантка дела "Оборонсервиса" покидает СИЗО

Юлии Ротановой изменили меру пресечения с ареста на подписку о невыезде по состоянию здоровья

29 ноября, 21:33 | Анна БОЙЦОВА

ФОТО: РИА "Новости"

Обвиняемая по делу "Оборонсервиса" главный бухгалтер "Славянки" Юлия Ротанова отпущена из СИЗО под подписку о невыезде. Главное военное следственное управление Следственного комитета РФ изменило Ротановой меру пресечения.

Ради освобождения женщины правозащитники обращались к депутатам Госдумы с просьбой передать свое открытое письмо руководителям следствия, прокуратуры и суда, передает РБК.

В СИЗО, где она находится уже больше года, у Ротановой диагностировали рак молочной железы, и, по словам ее адвоката Андрея Боровкова, его подзащитная может не дожить до суда из-за отсутствия необходимого лечения.

"Болезнь развивается стремительно: боли начались летом, Ротанова просила об обследовании, и его начали недавно, после кучи наших жалоб на отсутствие медицинской помощи, а ее саму перевели в другой следственный изолятор - в "Лефортово", - прокомментировал Боровков.

По словам дочери Ротановой Алины, за полгода до ареста ее мать проходила полное обследование, в том числе сдавала онкомаркеры, и проблем обнаружено не было. "Ей необходимы срочная операция и серьезное лечение. То, что у мамы тяжелое заболевание, которое считается опасным для жизни, и ее состояние может в любой момент ухудшиться, исключает возможность ее побега, препятствовать расследованию она тоже не может, потому что оно уже закончено. Так зачем ее держать в камере?" - поинтересовалась Алина.

По мнению родных Ротановой, ее так долго не отпускали потому, что она не дала разоблачающих показаний ни на экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, ни на своего непосредственного начальника Елькина. "От мамы хотели, чтобы она призналась, что возила Сердюкову сумки с деньгами, а что ей рассказывать, если министра она видела только по телевизору?" - добавила ее дочь Алина.

Главными фигурантами дела "Славянки" стали гендиректор компании Александр Елькин и его помощница - главный бухгалтер "Славянки" Юлия Ротанова. Оба они были задержаны, при обыске у них изъяли крупную сумму денег - около 300 млн руб., а также другое имущество. Осенью прошлого года их обвинили в хищении более чем 400 млн рублей.

Дело "Славянки" является одним из многих в череде дел о коррупции в подконтрольном Министерству обороны "Оборонсервисе". Нанесенный государству ущерб, по предварительным данным, превысил 3 млрд рублей. Скандал стоил поста прежнему министру обороны Анатолию Сердюкову, который в ноябре прошлого года был отправлен в отставку.

Виктория Дайнеко попала в онкологическую клинику

Популярная певица напугала поклонников, выложив в соцсетях фотографии из баварской больницы

29 ноября, 14:02 | Дарья ШЕРЕМЕТЬЕВА

ФОТО: ИТАР-ТАСС
Популярная певица Виктория Дайнеко напугала поклонников, выложив в соцсетях фотографии из онкологической клиники. Как оказалось, она прошла обследование в одном из лечебных заведений Обераудорфа в Германии.

"Кто-то проснулся от наркоза и чувствует, что пора ехать к себе", - написала певица в своем микроблоге. При этом она выложила фото руки с иглой от капельницы. Неприятные впечатления от процедур Дайнеко решила компенсировать покупками в магазине одной из известных марок.

Подписчики Дайнеко засыпали ее вопросами о состоянии здоровья. Певица успокоила их, заявив, что проходит обследование. К ней в баварскую клинику приехала подруга. "Хоть я уже второй день в больнице, впечатлений от предыдущих трех дней, проведенных в Мюнхене и Альпах, хватает для хорошего настроения:) а еще ко мне прилетела моя Настена и помогает мне здесь в больнице", - написала Дайнеко в Instagram.

Позднее исполнительница разместила снимки своей палаты, которая напоминает фешенебельный номер отеля. "Я ненавижу больницы, но в такой палате, да еще с лучшей подругой за компанию, можно провести немного времени", - прокомментировала она фото.

Как сообщает BFM.ru, подписчики Дайнеко смогли определить, что певица находится в онкологической клинике "Бад Триссль", расположенной в Обераудорфе. Певица успокоила поклонников, заметив, что в этой больнице лечат и другие заболевания. Тем не менее, по какой причине она там оказалась, Дайнеко объяснять не стала.