Все новости
Аркадий Гайдамак проиграл в суде «алмазное дело»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
YTPO.ru
Аркадий Гайдамак проиграл в суде «алмазное дело»
Высокий суд Лондона отклонил иск бизнесмена и бывшего политика Аркадия Гайдамака к предпринимателю, президенту Федерации еврейских общин СНГ и Балтии Льву Леваеву. В своем иске Гайдамак требовал денежной компенсации в размере $2 млрд за свою долю в доходах компании по добычи алмазов, которая в начале 2000-х гг. получила эксклюзивное право на экспорт камней из Анголы.
Судья лорд Джефри Вос постановил, что в своих показаниях в суде Гайдамак часто противоречил самому себе, менял версии в ключевых вопросах, а также указывал на детали, которые не фигурировали в официальных документах, поданных в судебном порядке. В итоге судья отметил, что не счел Гайдамака надежным свидетелем, а его ответы суду показались многословными и неясными. По мнению судьи, Гайдамак скорее выступал с речью в суде, чем отвечал на вопросы суда. В результате, у суда не было возможности полагаться на его показания, за исключением некоторых достоверных деталей. В ближайшие дни британский суд определит сумму судебных издержек, в связи с отклонением иска.
Иван Мельников о наделении статусом «иностранного агента» ряда российских НКО
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Иван Мельников о наделении статусом «иностранного агента» ряда российских НКО
Как мы будем голосовать по этому законопроекту, решим после обсуждения на фракции. Это не закон о митингах, размере пенсий, стипендий или потребительской корзине. Это вопрос с другим оттенком».
Газета «Вашингтон пост», США: Самое сердце России опасается транзита НАТО
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Газета «Вашингтон пост», США: Самое сердце России опасается транзита НАТО
2012-06-28 21:52 Кэти Лэлли
Жители Ульяновска, пораженного бедностью города, расположенного высоко на берегах великой реки Волга, с трудом примиряются с идеей, что НАТО является их другом, и что они должны помочь альянсу вывести его вооруженные силы из Афганистана.
Официально Россия – антинатовская страна. Большинство россиян опасаются этого блока. Они видели, как Запад обманул их после того, как Михаил Горбачев позволил железному занавесу рухнуть у Берлинской стены исходя из его понимания, что альянс не будет продвигаться на Восток.
Однако НАТО все-таки туда двинулось, присоединив к себе Польшу, Венгрию, Чешскую республику и страны Балтии. Запад заявил, что Горбачев просто не понял его намерений. Ныне же планы НАТО по установке системы ПРО в Европе ещё больше усилили этот долго сдерживаемый гнев. Русские говорят, что они не верят заверениям НАТО в том, что эти ракеты направлены не на них. Они говорят, что ранее их уже обманули.
Несмотря на испытываемое чувство угрозы, Россия решительно поддержала присутствие НАТО в Афганистане.
«И Запад, и Россия, мы имеем общий интерес в том, чтобы Афганистан был стабильной страной, которая бы не экспортировала терроризм», - говорит Роберт Псчзел, директор информационного Центра НАТО в Москве. Российские власти обычно изображают НАТО как угрожающую стране организацию, не усложняя данный вопрос упоминанием поддержки действий блока в Афганистане. Очень мало говорится и о Северной Сети Распределения, которая позволяет обеспечивать войска в Афганистане посредством российских железнодорожных путей и российского воздушного пространства на пути в Афганистан. Эти передвижения проводятся без уведомления, причем на российской территории отсутствуют какие-либо пункты перевалки данных грузов.
Ныне, когда НАТО готовится к выводу своих войск к концу 2014 года, блок сталкивается с логическим кошмаром в решении задачи вывоза всех палаток, военного оборудования и других материалов поддержки, которые были направлены в Афганистан тогда, когда война только начиналась. Россия предложила Ульяновск в качестве транзитного пункта, в который должно доставляться все тяжелое оборудование с тем, чтобы потом переправлять его по железнодорожным путям в Европу.
Местные власти в этом городе, в котором родился Ленин, приветствовали эту идею: они принесут городу доход и рабочие места, в которых они так остро нуждаются. Однако очень многие здесь находятся в резкой оппозиции к этой идее. Они убеждены в том, что НАТО превратит данный пункт в постоянную базу, в кол, вбитый в сердце России.
«Давайте начнем с этого принципиального вопроса, - говорит Александр Кругликов, сидя за маленьким столиком в небольшом здании Коммунистической партии, в котором расположена его штаб квартира. - Куда бы НАТО и Америка не пришли, по собственной воле они никогда оттуда не уходят».
Только взгляните на Окинаву, - говорит он, - где американские войска остаются уже 67 лет, несмотря на протесты жителей и совершаемые ими преступления, включая изнасилования и убийства. Там уже нет для них никакой угрозы, однако американцы все равно оттуда не уходят».
Пусть правительственные чиновники твердят сколько угодно о том, что присутствие НАТО будет временным, и что все оно будет основано на работе местных транспортных и логистических компаний. Коммунисты всё равно уверены в том, что НАТО организует здесь базу, западные военнослужащие будут шагать по нашим улицам, и жизнь станет еще хуже той, которой она является сегодня в этом городе с сокращающимся населением, ныне составляющим 600 тысяч человек.
«НАТО приходит»
Эмоциональный протест, который люди демонстрируют здесь на улицах, создал некоторых доселе казавшихся маловероятными защитников НАТО, вроде Дмитрия Рогозина, который вплоть до прошлого года был исключительно антинатовски настроенным российским представителем при блоке.
«Это коммерческий транзит, имея в виду то, что Россия будет получать за это деньги»,- написал он в твиттере. – Я не думаю, что натовский транзит туалетной бумаги через Россию должен квалифицироваться как предательство».
Но Кругликов, в свои 60 лет коммунист с 39-летним стажем, хорошо помнит западные заверения, данные Горбачеву в том, что НАТО не будет расширяться, если Советский Союз согласится с объединением Германии. Западные официальные лица на это заявляют, что они никогда не давали по данному вопросу письменных заверений и возможно то, что они устно говорили, не было сформулировано достаточно ясно. Однако на практике, как только Варшавский договор был распущен, НАТО расширилось.
«Мы покинули все эти страны, - сказал Кругликов.- А НАТО туда вошло». Его товарищ, Вячеслав Алексейчик, также местный руководитель КПРФ и член регионального парламента, говорит о том, что у США сотни баз по всему миру, в то время как Россия обладает только одной скромной военной точкой в сирийском порту Тартус. «Что, нам нечего бояться?» - спрашивает он.
Ульяновск - центр разгромленной авиационной промышленности, уменьшающегося населения и высокого уровня безработицы, остро нуждается в рабочих местах. Данный проект, предложенный российским правительством, но ещё формально им не одобренный, может дать городу 1 млрд. долларов в год. Дата начала функционирования пункта до сих пор ещё не определена.
Дмитрий Медведев, ныне премьер-министр, а до мая президент, несколько раз предупреждал, что Россия предпримет меры против НАТО, если блок не предоставит юридических гарантий того, что ракеты блока не будут направлены против России.
Несмотря на все свои резкие заявления, Владимир Путин стал первым мировым лидером, позвонившим президенту Д.Бушу-младшему после нападения 11 сентября 2001 года на США, которое и привело к началу войны. «Я хочу сказать американскому народу – мы с вами», - повторил он позднее.
На заседании «Двадцатки» в Мексике на прошлой неделе США отметили ту помощь, которую оказала Россия, предоставив своё воздушное пространство и железнодорожные пути для доступа в Афганистан, что обеспечило 2012 авиационных рейсов, перевозку более чем 379 тысяч военнослужащих и более чем 45 000 контейнеров.
Путин назвал НАТО «неприятным воспоминанием о холодной войне», однако после катастрофического вторжения Советского Союза в 1979 году, у России больше нет никакого желания направлять войска в Афганистан, и при этом она боится распространения исламского фундаментализма.
«В наших национальных интересах помочь сохранению стабильности в Афганистане, - заявил Путин недавно в парламенте. - НАТО и западное сообщество там представлены. Бог им в помощь. Дадим им возможность делать свою работу».
Кругликов и его сторонники совершенно не убеждены в этом
«Мы также не любим талибан, однако когда он был у власти в Кабуле, производство героина в Афганистане снижалось. А теперь огромные его объемы перетекают в Россию, уничтожая наш народ. Ещё большее его количество окажется здесь с появлением НАТО».
НАТО, которое подписало транспортные соглашения с тремя центральноазиатскими странами, и пытается восстановить ещё одно такое соглашение с Пакистаном, заявляет о том, что огромный объем перемещаемых грузов означает, что блок нуждается в максимально большом числе маршрутов. В этом смысле Ульяновск привлекает большой транспортной компанией, а также аэропортом «Восточный», построенном для авиазавода, находящегося по другую сторону реки Волга. Аэропорт имеет очень длинную взлетно-посадочную полосу протяженностью в 4 мили.
Коммунисты заявляют, что подобные материальные ресурсы должны быть использованы для восстановления авиационной отрасли вместо того, чтобы приглашать в Россию НАТО. Не так давно они установили здесь, на основной дороге, огромный билборд с портретом Сталина в военной форме. «Добро пожаловать, НАТО!»,- говорится на билборде.
Местные власти пришли от этого в ярость. Однако Кругликов, усмехаясь, заявил, что они ничего не могут с эти поделать.
«Мы ведь живем в рыночной экономике, - сказал он ядовито.- Мы заплатили за это».
И.И.Мельников: КПРФ использует все средства для защиты депутата Владимира Бессонова
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
И.И.Мельников: КПРФ использует все средства для защиты депутата Владимира Бессонова
В соответствии с законом о статусе депутата Госдумы и членов Совета Федерации, обращаться с просьбой снять неприкосновенность с депутата для проведения следственных действий может лишь генпрокурор РФ, но не глава следственного комитета России. Аналогичная норма содержится и в регламенте нижней палаты парламента.
В России вырастут тарифы ЖКХ и штрафы ГИБДД
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
В России вырастут тарифы ЖКХ и штрафы ГИБДД
РИА НовостиС 1 июля в стране увеличатся тарифы ЖКХ и штрафы ГИБДД. Но если платить за газ, воду, электричество и жилье мы будем всего на 15% больше, то наказание за неправильную парковку, движение по полосе общественного транспорта, тонировку передних стекол и нарушение правил движения во дворе вырастет до 30 раз.
В денежном эквиваленте это составит 2,5-3 тысячи рублей для жителей столиц и 1-2 тысячи рублей для жителей остальной России. Суммы немаленькие даже для обеспеченных людей, что говорить о живущих от зарплаты до зарплаты и тем паче безработных.
Оправданны ли они? Принесет ли повышение штрафов изменение ситуации на дорогах? Имеет ли исполнительная власть моральное право брать с нас такие деньги? И в каких случаях? Какими альтернативными методами можно добиваться порядка на дорогах? Эти и другие вопросы «Труд» задал своим экспертам.
— Увеличение штрафов позитивного изменения ситуации на дорогах не принесет, — говорит «Труду» вице-президент Движения автомобилистов России, юрист Леонид Ольшанский. — На любое деяние влияет множество факторов, это азбука криминологии и социологии. Человек паркуется в неположенном месте, потому что ему больше негде припарковаться, а не потому, что он непременно хочет водрузить свой автомобиль на тротуар. Так же и безопасность дорожного движения, и образование пробок зависят от десятков факторов: качество асфальта, освещенность трассы, нервное состояние водителей и так далее. Вырывать из этого множества злонамеренность водителей, часто мнимую, и карать ее — неправильно.
— Но ведь неправильно, что люди оставляют автомобили в третьем ряду от тротуара и уходят? Или паркуют машину так, что трамвай не может проехать? За такие вещи надо наказывать.
— Да, это неправильно, но то, что другие люди по квартирам лазают, тоже неправильно. И если мы за квартирную кражу будем давать вместо 3-8 лет 10-15, эта мера не ликвидирует квартирную кражу как явление. Я хочу сказать, что наказание нужно, но есть меры необходимые, а есть репрессивные. Как можно размер штрафов не привязывать к размерам доходов населения? Такие меры вызовут сильнейшее негодование в обществе.
— Какие, по-вашему, меры надо принять, чтобы люди перестали парковаться на пешеходных переходах или на газонах?
— Строить, строить и строить. Если будет подземный пешеходный переход, водитель не будет хамить пешеходу и парковаться на переходе. Если будет развязка, никто не сможет проехать на красный. Если будут парковочные карманы на дорогах, никто не будет парковаться на трамвайных путях. А вот если кто-то при наличии парковочного кармана все равно оставит свой автомобиль таким образом, что он будет мешать движению, — вот тогда надо применять репрессивные меры.
— В Финляндии — чуть не самой развитой в социальном плане стране мира — тонировка запрещена. Может быть, увеличение штрафов за темные стекла имеет разумное основание?
— Финны живут по законам своей страны. А где-то женщины ходят, закрыв лицо. Ну и что? Каждая страна живет по своим законам, написанным в результате и соответствии с совокупностью множества факторов. В Финляндии запрещена тонировка, но там маленькой женщине не страшно ездить на дорогом автомобиле с прозрачными стеклами — вот что такое совокупность факторов.
Мы расплачиваемся за коррупцию чиновников
— Психологи и социологи утверждают, — говорит «Труду» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, — что увеличение штрафов действует на сознание водителей только в течение первого года. Потом он приспосабливается и находит способы противодействия. В результате, как показывает практика, штрафы у нас постоянно повышаются, а нарушений меньше не становится.
— Но важнее другое: штрафы в 3 тысячи рублей по Москве и по Питеру вызовут колоссальный протест и, наверное, даже бунтарские настроения среди автовладельцев. Потому что, обратите внимание, очень неудачное время выбрано для повышения штрафов. Скоро август, а этот месяц всегда был в России месяцем путчей и прочих политических неприятностей. Сентябрь — тоже месяц кризисный, как говорят политики.
— Думаете, надо было повысить штрафы в октябре?
— Я это не ради красного словца говорю. Представьте себе: август и сентябрь. Люди возвращаются из отпусков. Денег у них нет, потому что все прогуляли в Сочи и окрестностях, и тут в почтовом ящике обнаруживают «письма счастья» с соответствующими суммами внутри. Скажем, пять постановлений о штрафе на 3 тысячи рублей каждый. Платить надо, а нечем. И люди не очень понимают, почему надо платить такие огромные деньги, притом что государство не предоставило им никакой возможности нормально парковать свои автомобили? Те самые автомобили, за которые они исправно платят налоги. Которые они купили в кредит, чтобы ездить на работу, возле которой негде парковаться.
Ведь этими гигантскими штрафами мы будем отвечать за бестолковую градостроительную политику крупных городов, за бездеятельность и коррупцию чиновников.
Почему у нас не предусматривались своевременно, при строительстве домов и дорог, парковочные карманы и парковочные места? Потому что земля в Москве и Питере стоит дорого — зачем отдавать ее под парковки, если можно отдать под строительство очередного здания и получить откат? То есть нам предлагается нести ответственность за то, что кто-то из чиновников получил взятку и вместо 100 парковочных мест вокруг определенного дома оставил 30! Про неинформированность речь не идет — Москва автомобилизировалась последней в мире. Тем же путем прошли до нас Нью-Йорк, Лондон, Париж и десятки других столиц. Все проблемы были известны нашим архитекторам и чиновникам заранее, но для их решения никто палец о палец не ударил.
Недавно видел, как женщина вся в слезах каталась между машинами. Как выяснилось, она опаздывала в больницу к своему ребенку, но не могла припарковать автомобиль. И за то, что она в конце концов бросила машину в неположенном месте, наказывать ее безнравственно…
Я думаю, что сентябрь многое расставит на должные места. Такое впечатление, что агент оппозиции забрался в наше правительство и провел закон об увеличении штрафов. Это лучшая оппозиционная мера.
— Не думаете ли вы, что штрафы поднимают, чтобы отвлечь население от повышения тарифов ЖКХ?
— По крайней мере меня отвлекли. Я за переживаниями вокруг повышения штрафов не знал о повышении ЖКХ.
— Есть ли среди новых штрафов те, которые необходимо было поднять?
— Если кто-то едет по двору со скоростью 60 км/ч, его надо штрафовать. А вот за парковку на газоне и тротуаре — только в том случае, если это не вынужденная мера. Представьте себе: в каждом дворе создано достаточно парковочных мест, но находится один хам, которому обязательно нужно воткнуть машину на газон, детскую площадку или тротуар. Вот для таких я ввел бы штраф 10 тысяч рублей. Но когда деваться некуда!
В настоящее время введение таких штрафов знаете на что похоже? Как если бы в России ввели указ: «После 60 лет все граждане лишаются права на жилье». И одновременно ужесточили ответственность за бомжевание.