Все новости
«Правительственный бюджет — это финансовая афера»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Депутатская вертикаль партии
«Правительственный бюджет — это финансовая афера»
На пленарном заседании Государственной Думы 21 октября при обсуждении в первом чтении законопроекта «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» выступил Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов. Публикуем полный текст его выступления.
— Уважаемые коллеги, представленный в Государственную Думу проект бюджета свидетельствует о том, что правительство не намерено менять политику, которая превратила Россию из высокоразвитой страны в отсталую сырьевую колонию. Это — зыбкая конструкция, которая может разрушиться при самом незначительном снижении мировых цен на нефть. А возможность такого снижения допускают и эксперты Всемирного банка, и Минэкономразвития России, и сам исполняющий обязанности министра финансов, заявивший 10 октября в Совете Федерации о возможном пересмотре параметров этого бюджета
Рассматриваемый сегодня документ — это бюджет большой долговой ямы и дальнейшей деградации. Особенно советую всем прочитать заключение Счетной палаты — это честное, профессионально подготовленное и довольно хорошо написанное заключение. Не знаю, как им хватило мужества, но, наверное, пришло время писать и такие доклады.
Этот бюджет продолжает тот же курс, который загнал страну в полный тупик. Он превратил Россию в полусырьевую колонию и дальше гонит по дороге необратимой деградации, что является преступлением против всех народов нашей державы.
Весь бюджет сшит нефтяной иглой. Он на 50% формируется из нефтяных доходов. Хочу вам напомнить, что мы добываем 15% мировой нефти, но не определяем ее цену (а от цены на нефть зависит и цена на газ). Нам эту цену определяют дяди в Лондоне и Нью-Йорке, и им не составляет труда ее опустить. Они уже так поступили перед дефолтом 1998 года, когда баррель нефти стоил 12 — 15 долларов. Если опустят ниже 80, то этот бюджет рассыпается полностью, и нельзя будет выполнить ни одного социального обязательства.
Бюджет гонит нас от кризиса к новому дефолту. Сегодня мы рассматриваем бюджет страны, которую не просто опустили в долговую яму, но стремятся ее там зарыть. За два года, с 2010 по 2012-й, государственный долг России увеличивается в два раза. Его сумма составит более 7,7 трлн руб., или две трети федерального бюджета 2012 года. Обещали за десять лет удвоение ВВП, а получили удвоение госдолга за два года. Не только сама сумма долга выглядит угрожающей, но и расходы на его обслуживание. В 2012 году они перекроют сумму расходов на ЖКХ, охрану окружающей среды, на культуру и кинематографию, на физическую культуру и спорт вместе взятые. Для того чтобы обслуживать долг, надо будет заплатить 388 миллиардов. А через два года будем платить 580 миллиардов.
В 2014 году расходы только на обслуживание внешнего долга превысят расходы на межбюджетные трансферты на 84,5 млрд руб., расходы на образование — на 80 млрд. руб., расходы на здравоохранение — на 117,4 млрд руб.
Кто повесил на шею обнищавшим, вымирающим россиянам этот фантастический долг?
Наше правительство предпочитает не говорить о масштабах внешнего долга, который составляет 540 миллиардов долларлов. А между тем, его сумма на 1 июля 2011 года, по оценке Банка России, уже превысила международные резервы страны на 14 с лишним млрд. Только в первом полугодии он увеличился на 50 миллиардов долларов. Если завтра нас попросят этот долг вернуть (а у всех сейчас в мире плохое положение), мы — полные банкроты. Поэтому я хотел бы задать Минфину вопрос: сколько шагов осталось до дефолта, который вы вместе с Кудриным организовываете?
Сегодня мы впервые обсуждаем проект бюджета, в котором из 14 разделов расходной части по 10 снижаются расходы в денежном выражении.
Народ, как правило, не видит, не читает этих проектов. Он занят другим: пытается выживать. Власть понимает, что до выборов многие граждане и подозревать не будут, какое резкое ухудшение жизненных условий ждет их вскоре после того, как выборы пройдут.
Мы впервые обсуждаем бюджет, в котором намечено снижение расходов на образование, на здравоохранение, на ЖКХ, на культуру, спорт и т. д.
Кудрин, который из министра финансов переквалифицировался в оппонента власти, теперь говорит о необходимости вкладывать в образование, в здравоохранение, то есть, в человека. Опомнился. Только ведь это его бюджет, при нем разработанный. Кудрина убрали, а его бюджет оставили. Значит, политика, которую Кудрин олицетворял, совершенно не меняется, и она дурно пахнет.
Куда деньги расходуют? В 2008 году четыре человека в Кремле приняли решение, и 200 миллиардов долларов бухнули четырем банкам. Те поделились. Потом стали искать, где деньги: но ни на поле, ни к станку, ни к студенческой парте они не попали. Их просто-напросто промотали. А ведь 200 миллиардов долларов — это 10 миллионов рабочих мест при средней зарплате 20 тысяч на три года вперед!
Что предлагают теперь? Предлагают 775 миллиардов рублей плюс еще 900 миллиардов изъять из экономики, отобрать у людей и шарахнуть опять в этот фонд толстосумов, чтобы они занимались банковскими спекулятивными операциями. Это вообще криминал высшей степени!
Те средства, которые должны направляться на развитие экономики, снова идут в Резервный фонд и в Фонд национального благосостояния. В эти фонды к концу 2014 году будет направлено без малого 7 трлн руб. Эта сумма составит почти 48% от федерального бюджета того же 2014 года. Кризис 2008 — 2009 гг. уже отчетливо показал нам, для чего готовят эту заначку: для спасения банков и финансовых спекулянтов, а не для поддержки народа.
К выборам кое-кому даруются милости. Главная милость — министру обороны. Хотя, согласно заключению Счетной палаты, Министерство обороны уже получило 2 триллиона рублей, из них 400 миллиардов куда-то уплыли, и даже Прокуратура их не может найти. Теперь сумма удваивается, но куда повезет Сердюков эти деньги? Закупать винтовки в Англии, закупать «Мистрали» — эти пустые лоханки — во Франции, БТРы в Италии и беспилотники в Израиле. Хотя мы производим эту продукцию гораздо лучшего качества и по более низкой цене. Но свою военную промышленность почему-то никак не можем загрузить.
Посмотрите, что происходит с полицией. Только для того, чтобы перешить лычки и сделать новые вывески понадобилось 16 миллиардов рублей. За эти деньги можно всех детей, которые нуждаются в этом, обеспечить детскими садами.
Когда речь заходит о снижении жизненно важных расходов, то наши горе-политики объясняют, что российская экономика не выдерживает такой нагрузки. Почему же мы эту экономику не развиваем? Ассигнования на национальную экономику в 2012 — 2014 гг. снизятся, с учетом уровня реальной инфляции, почти на четверть. Правительство снижает бюджетные расходы, а те воротилы, которые взяли промышленность в свои руки, предпочитают эксплуатировать, а не развивать, не вкладывать, не обновлять.
Но правительство, понимая это, упорно продолжает приватизацию, хотя она не даст стране ничего кроме дальнейшего разрушения. Намечена приватизация важнейших, самых прибыльных объектов отечественной экономики. А получит бюджет от нее только 300 млрд руб. Опять продаем самое ценное за бесценок, получая выручку, которая почти в два раза ниже расходов на обслуживание государственного долга в 2014 году.
При такой политике в нашей стране не будет эффективной экономики, следовательно, не будет устойчиво растущего Пенсионного фонда. Не будет надежного источника для обеспечения социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры. Мы все дальше уходим по пути необратимой деградации.
Пообещали немножко дать на «социалку». Но смотрим дальше: все, что после мартовских президентских выборов — выхолощено. На следующие два года отняли у образования — 65 миллиардов, у экономики — 295, у здравоохранения — 90, у ЖКХ — 96 миллиардов. На село по-прежнему выделяется 1%, хотя все идиоты знают, что надо тратить минимум 10 — 15%.
Представленный проект свидетельствует о продолжении политики перекачивания доходов из регионов в федеральный бюджет. В 2010 году совокупные доходы региональных бюджетов в общих доходах страны составляли почти 49%, в 2012 году они составят 42,2%, а в 2014 г. — лишь немногим больше 40%. И это с учетом трансфертов из федерального бюджета. Одновременно при таком выкачивании денег из регионов правительство передает региональным субъектам и муниципалитетам все больше и больше расходных полномочий.
Только по разделу «Межбюджетные трансферты» в проекте на трехлетку предусматривается снижение расходов почти на 100 млрд руб., то есть уменьшается сумма, которую получат регионы.
Вызывает недоумение и то, что с будущего года полностью отменяются дотации субъектам на поддержку производства свинины, мяса птицы и других сельхозпродуктов. И это в стране, которая, по существу, утратила продовольственную независимость.
Стремления правительства понятны. Оно исправно готовит Россию к вступлению в ВТО — в угоду тем, кто заинтересован в том, чтобы наша страна и дальше оставалась гигантским диким рынком для сбыта второсортного, а то и просто опасного для жизни товара. Бюджет 2013 — 2014 годов — это бюджет уничтожения страны. И вы будете за это отвечать на полную катушку!
Открываю раздел, связанный с поддержкой молодежи. 1 миллион 800 тысяч человек окончили вузы и техникумы, на одно рабочее место — 16 заявлений! Что вы им предлагаете? Ничего!
Профтехучилища сбросили на нищие регионы. В стране и так не хватает работяг, а скоро вообще их не будет.
Смертность среди молодежи у нас в пять раз выше, чем в Европе. Из 36 миллионов молодых людей при такой политике через десять лет останется 25 миллионов. Кто будет рожать в огромной России?
Что касается стипендий: прибавили 90 рублей. Это, господа «единороссы», на два пирожка. Но в 2013 — 14-м годах вы им и на пирожки не дадите.
Поэтому мы считаем, что категорически нельзя принимать такой бюджет. Это вообще говоря финансовая афера. Я обращаюсь к исполняющему обязанности министра финансов: откажитесь вы защищать эту полную чепуху, которая почему-то называется бюджетом большой страны!
Я на днях выступал в Германии перед их ведущими политиками, дипломатами, предпринимателями, экономистами. Германию ругали 15 лет назад за то, что они вкладывают сумасшедшие деньги в обновление производственных фондов и в модернизацию. Но сегодня у них великолепно работает промышленность, это вторая экспортная держава мира. Они только для полиграфической промышленности производят 40% станков и оборудования. И Германия чувствует себя сегодня лучше других, потому что продолжает вкладывать деньги в обновление производства и переподготовку кадров.
А вы готовите бюджет похоронного бюро. Это даже не бюджет временной команды, задача которой — любой ценой удержаться у власти. И я вам советую: откройте нашу предвыборную программу и посмотрите внимательно, как можно сформировать достойный бюджет, нацеленный на нужды страны. Прежде всего вложить средства в человека, в экономику, в землю, в леса и воды, и тогда мы получим колоссальную отдачу.
Я обращаюсь к вашему лидеру Путину. Кудрин под два процента десять лет гнал наши деньги в западные банки. Брал их под шесть процентов, а своим деловым людям давал кредиты под пятнадцать-двадцать. В Америке за это посадят на электрический стул, в Германии дадут тридцать лет тюрьмы. А у нас оказывается, что Кудрин — хороший министр. Это просто безумие!
В завершении скажу, что кризис привел Россию к усиливающемуся обнищанию. И одновременно — к удвоению числа долларовых миллиардеров. Потому что у нас в стране построена система, служащая обогащению абсолютного меньшинства за счет абсолютного большинства нищих и полунищих. Потому что у нас в стране власть, для которой возможна только такая система, власть, которая только такой системой и способна управлять. Точнее, разрушать и разваливать страну. И проект бюджета, который такая власть способна предложить, может быть только проектом развала и разрушения. Что и доказывает документ, который мы рассматриваем сегодня.
Разумеется, голосование за такой бюджет для фракции КПРФ исключено.
Встречи кандидата в депутаты Госдумы Саргыланы Гоголевой с избирателями Мегино-Кангаласского улуса
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Фракция КПРФ в Госсобрании (Ил Тумэн)
Встречи кандидата в депутаты Госдумы
Саргыланы Гоголевой с избирателями Мегино-Кангаласского улуса
Sakhakprf.ru Кандидат в депутаты Государственной Думы от КПРФ Саргылаана Гоголева встретилась с избирателями сел Хоробут, Бэдимэ, Сула и Майя Мегино-Кангаласского улуса. Вместе с кандидатом в депутаты Госдумы Георгием Артемьевым она также приняла участие в презентации книги «Филипп Гаврильевич Охлопков», которая состоялась в библиотеке с. Майя.
Пенсионеры и молодежь, учителя и сельхозтоваропроизводители дали ей наказ — отстаивать законопроект «Образование для всех», подготовленный фракцией КПРФ в Госдуме, противодействовать переводу системы среднего, среднего специального и высшего образования на платную основу.
Заявление конструктора стрелкового оружия, генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Коммунисты и российское общество
Заявление конструктора стрелкового оружия,
генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова
Я — коммунист с 1953 года. В стране, которой управляли коммунисты, я — семнадцатый ребёнок в крестьянской семье — смог стать конструктором стрелкового оружия, подняться к вершинам профессионального мастерства.
Под руководством Коммунистической партии мое поколение победило в страшной войне, построило мощную державу, проложило человечеству дорогу в космос, создало лучшие в мире образцы техники. Этим великим советским наследством мы живём поныне.
И сегодня российские коммунисты — это созидательная сила, которая нацелена на возрождение величия нашей страны. Я уверен: коммунисты не подведут!
«Правда».
Министр обороны лишает военных довольствия
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Защитим армию — спасем Россию!
Министр обороны лишает военных довольствия
Во фракцию КПРФ в Госдуме попала директива министра обороны Сердюкова с требованием лишить денежного довольствия военнослужащих.
Как следует из директивы, целью этого документа является «экономия средств федерального бюджета и контроль за сокращением количества военнослужащих Российской Федерации, зачисленных в распоряжение командиров в связи с предстоящим увольнением из рядов Вооружённых Сил».
«Требую не выплачивать денежное довольствие военнослужащим, – говорится в документе, подписанном министром обороны, – проходящим службу по контракту, зачисленным в распоряжение соответствующих командиров (начальников), срок нахождения в котором составляет более 6 месяцев».
Этот документ был озвучен коммунистами в Государственной Думе, на что последовала резкая ответная реакция со стороны комитета по обороне в лице его председателя единоросса Виктора Заварзина, который заверил, что на данный момент директива отменена и что вообще данная директива — ошибка, направленная на то, чтобы подставить министра обороны.
– Но Заварзин тем самым официально признал, что директива существовала, – говорит депутат Госдумы от фракции КПРФ Анатолий Локоть, – и этот документ был подписан. А ведь ситуация, отражённая в данной директиве — вопиющая. Мы говорим о том, что дремучая некомпетентность Сердюкова, непонимание им тех процессов, которыми он пытается руководить, будучи министром обороны, приводят к страшным последствиям. Это документ колоссальной разрушительной силы. Вообще обижать человека с оружием нельзя, это известно давно, иначе он однажды повернёт оружие в сторону тех, кто его обижает. Чем это может закончиться — известно. Хоть представители власти порой и говорят, что коммунисты провоцируют социальное напряжение в обществе, конфликты, на самом деле эти явления рождаются именно подобными директивами.
Несмотря на настойчивые требования коммунистов представить документ, отменяющий данную директиву, этого сделано не было. Депутаты-коммунисты внесли протокольное поручение Комитету ГД по обороне запросить в Главной военной Прокуратуре РФ информацию о законности директивы министра обороны РФ. Проголосуют ли члены комитета за этот запрос, станет известно в ближайшее время.
– Важно не то, отменена ли сердюковская директива или нет, – говорит Анатолий Локоть, – а то, что она имела место, что была подписана. Этот документ в очередной раз характеризует уровень министерства обороны. Вообще здравомыслящий человек, руководитель коллектива, неважно, рабочего или военного, додумается до того, чтобы перестать выплачивать заработную плату своим подчинённым? Стоит отметить, что законодательство Российской Федерации сегодня предусматривает уголовное наказание за невыплату заработной платы. Так и здесь — только за факт существования этой директивы, без разницы, отменена она или нет, нужно заводить уголовное дело.
КПРФ.ру.
Штыров на встрече с Медведевым поднял вопросы развития Дальневосточного региона
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Вячеслав Штыров на встрече с Дмитрием Медведевым поднял вопросы развития Дальневосточного региона
МОСКВА. В подмосковных Горках состоялась встреча президента России Дмитрий Медведева с руководством Совета Федерации ФС РФ.
Обсуждались вопросы перераспределения полномочий между федеральными и региональными органами власти и ряд острых социальных проблем, в частности, в сфере дошкольного образования.
Во встрече приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, первый заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин, заместители руководителя верхней палаты парламента Юрий Воробьёв, Светлана Орлова, Ильяс Умаханов, Вячеслав Штыров, а также первый заместитель руководителя Администрации президента Владислав Сурков.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что верхняя палата парламента представляет региональные интересы, которые всегда находятся в центре внимания во время встреч с руководством Совета Федерации. Глава государства сообщил, что подписан закон о внесении изменений в закон о порядке формирования Совета Федерации. Согласно ему упрощаются некоторые процедуры в части, касающейся переназначения действующих сенаторов: «Мне кажется, это правильно в том случае, когда региональный парламент или губернатор уходит, досрочно прекращает свои полномочия, что, в общем, в жизни бывает достаточно часто, и их представители могут быть делегированы в верхнюю палату без каких-либо дополнительных процедур. Это будет способствовать оптимальной работе палаты».
Что касается перераспределения полномочий, то было сказано, что губернаторы и региональные законодательные собрания должны получить такое количество полномочий и возможностей, которое будет необходимым для решения социально-экономических задач и с которым они могли бы справиться. Дмитрий Медведев дал задание Совету Федерации проанализировать сложившуюся ситуацию и предложить комплексное решение.
Валентина Матвиенко отметила, что основной задачей Совета Федерации является участие его членов в законодательном процессе с самого начала подготовки законов, чтобы уже на нулевой стадии отслеживать интересы регионов. При этом Совет Федерации должен быть своего рода фильтром для недоброкачественных законов. Сегодня уже видны происходящие изменения. Так, деятельность палаты стала более открытой, последние парламентские слушания по бюджету прошли с прямой трансляцией в режиме онлайн в Интернете. Теперь любой житель страны может задать вопросы в ходе парламентских слушаний и получить ответы.
Вячеслав Штыров в ходе выступления подчеркнул, что главное не в том, как дальше перераспределять полномочия, поскольку в этой области больших вопросов уже нет, а в том, что полномочия, которые имеют муниципалитеты и субъекты Федерации, не имеют финансового обеспечения:
— Подавляющее большинство субъектов Федерации не имеют достаточной доходной базы для обеспечения сбалансированности бюджетов. Это касается и львиной доли муниципалитетов. В некоторых из них не хватает средств даже на зарплату, не то что для выполнения каких-то своих функций. Вот это, пожалуй, главная ключевая проблема. В качестве выполнения этой задачи Вячеслав Анатольевич предложил ряд решений, касающихся бюджетной обеспеченности регионов:
— Экономическое неравенство субъектов требует постоянного выравнивания финансовой обеспеченности всех жителей Российской Федерации. Поэтому мы должны понимать, что у правительства всегда должен быть достаточно большой денежный фонд, при помощи которого можно было бы помочь дотационным муниципалитетам и субъектам федерации. Необходимо обратить внимание на правильность, прозрачность и четкость процедур использования фондов выравнивания бюджетной обеспеченности. Они должны быть понятны, основаны на объективных критериях, а не так, чтобы у кого больше вес или авторитет или связи в правительстве, тот себе и лучшие куски возьмет. Второе: они должны быть долговременными. И третье: они должны быть стимулирующими. На нынешнем этапе развития нашей страны невозможно путем одних только манипуляций доходами выровнять условия жизни населения во всей России. Необходимо собственную доходную базу, как бы она ни была мала, развивать во времени. Это сейчас ключевые вопросы, на которых мы должны сосредоточить фокус своего внимания.
Вячеслав Штыров отметил необходимость экономического развития депрессивных регионов:
— Тут я хотел бы остановиться на ситуации, которая сложилась на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Всегда исторически признавалась важнейшая геополитическая роль этого региона нашей страны. В 60-е годы была разработана специальная программа развития Дальнего Востока и Забайкалья, затем подобный документ был принят в 80-е годы, в постсоветское время в 90-е годы. Сейчас действует четвертая программа, которая заканчивается в 2013 году. Этого оказалось недостаточно, и поэтому в 2009 году была утверждена Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Это очень серьезный документ, который придал дополнительные надежды на развитие всем дальневосточникам, жителям Восточной Сибири.
Важнейшим инструментом реализации этой стратегии должна быть государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. К сожалению, на сегодняшний день этой программы нет. Она не рассмотрена правительством, не утверждена и не выполнена в должной мере. Это уже стало не просто теоретическим вопросом, а практическим. Сейчас мы рассматриваем трехлетний бюджет. Эта программа должна начать действовать с 2014 года. На 2014 год в трехлетнем бюджете условная цифра заложена. И то, как говорится, не будет программы — и денег не будет. Мы таким образом уже сейчас попали в ситуацию, когда программа под угрозой срыва и Стратегия не будет реализована.
Необходимо принять меры оперативного характера и на 2014 год запланировать то, что в ходе секвестров за последние годы в связи с кризисом было снято из действующей дальневосточной программы, которая заканчивается в 2013 год. Нужно вернуться к разработке государственной программы и ее скорейшему утверждению.
Вячеслав Анатольевич обратил внимание Дмитрия Медведева на наличие субъективных причин, из-за которых не принимается государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
— Начиная с 1992 года с началом рыночных преобразований в нашей стране экономический блок правительства считал, что в условиях рынка мы должны создать абсолютно унифицированные, одинаковые условия хозяйствования по всей стране. Если хотите, это вытекает еще из теории Адама Смита. И каждый субъект хозяйственной деятельности должен сам принять решение, где ему выгоднее, где лучше и так далее. Казалось бы, все хорошо и справедливо, но надо иметь в виду, что в этом равенстве возникает неравенство. Дальний Восток имеет особые экономико-географические, природно-климатические, инфраструктурные условия. И когда мы создаем для него равные экономические условия, то, понятно, они сразу окажутся в неравных условиях и никакой инвестор туда не придет. Так возникла идея создать для Дальнего Востока особые режимы хозяйствования. Это значит особые правила использования инвестиционного фонда, особая система налогообложения и так далее. Но если принять такие решения, то это означает, что мы отказываемся от идеологической догмы экономического блока правительства. Развернулся нешуточный спор. С точки зрения сущностного наполнения программы это главный камень преткновения.
Штыров подчеркнул, что необходимо принять принципиальное решение по этой важному вопросу:
— Будем ли мы создавать для отдельных макрорегионов особые условия хозяйствования, надеясь на их развитие, или мы продолжим прежнюю линию, дожидаясь, когда, может быть, лет через сто созреют условия, чтобы был востребован потенциал Дальнего Востока?! Вот только неизвестно, будем ли мы там находиться к тому времени.
Важнейшим инструментом реализации этой стратегии должна быть государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. К сожалению, на сегодняшний день этой программы нет. Она не рассмотрена правительством, не утверждена и не выполнена в должной мере. Это уже стало не просто теоретическим вопросом, а практическим. Сейчас мы рассматриваем трехлетний бюджет. Эта программа должна начать действовать с 2014 года. На 2014 год в трехлетнем бюджете условная цифра заложена. И то, как говорится, не будет программы — и денег не будет. Мы таким образом уже сейчас попали в ситуацию, когда программа под угрозой срыва и Стратегия не будет реализована.
Необходимо принять меры оперативного характера и на 2014 год запланировать то, что в ходе секвестров за последние годы в связи с кризисом было снято из действующей дальневосточной программы, которая заканчивается в 2013 год. Нужно вернуться к разработке государственной программы и ее скорейшему утверждению.
Вячеслав Анатольевич обратил внимание Дмитрия Медведева на наличие субъективных причин, из-за которых не принимается государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона:
— Начиная с 1992 года с началом рыночных преобразований в нашей стране экономический блок правительства считал, что в условиях рынка мы должны создать абсолютно унифицированные, одинаковые условия хозяйствования по всей стране. Если хотите, это вытекает еще из теории Адама Смита. И каждый субъект хозяйственной деятельности должен сам принять решение, где ему выгоднее, где лучше и так далее. Казалось бы, все хорошо и справедливо, но надо иметь в виду, что в этом равенстве возникает неравенство. Дальний Восток имеет особые экономико-географические, природно-климатические, инфраструктурные условия. И когда мы создаем для него равные экономические условия, то, понятно, они сразу окажутся в неравных условиях и никакой инвестор туда не придет. Так возникла идея создать для Дальнего Востока особые режимы хозяйствования. Это значит особые правила использования инвестиционного фонда, особая система налогообложения и так далее. Но если принять такие решения, то это означает, что мы отказываемся от идеологической догмы экономического блока правительства. Развернулся нешуточный спор. С точки зрения сущностного наполнения программы это главный камень преткновения.
Штыров подчеркнул, что необходимо принять принципиальное решение по этой важному вопросу:
— Будем ли мы создавать для отдельных макрорегионов особые условия хозяйствования, надеясь на их развитие, или мы продолжим прежнюю линию, дожидаясь, когда, может быть, лет через сто созреют условия, чтобы был востребован потенциал Дальнего Востока?! Вот только неизвестно, будем ли мы там находиться к тому времени.
ЯСИА.