Все новости
Встречи кандидата в депутаты Госдумы Саргыланы Гоголевой с избирателями Мегино-Кангаласского улуса
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Фракция КПРФ в Госсобрании (Ил Тумэн)
Встречи кандидата в депутаты Госдумы
Саргыланы Гоголевой с избирателями Мегино-Кангаласского улуса
Sakhakprf.ru Кандидат в депутаты Государственной Думы от КПРФ Саргылаана Гоголева встретилась с избирателями сел Хоробут, Бэдимэ, Сула и Майя Мегино-Кангаласского улуса. Вместе с кандидатом в депутаты Госдумы Георгием Артемьевым она также приняла участие в презентации книги «Филипп Гаврильевич Охлопков», которая состоялась в библиотеке с. Майя.
Пенсионеры и молодежь, учителя и сельхозтоваропроизводители дали ей наказ — отстаивать законопроект «Образование для всех», подготовленный фракцией КПРФ в Госдуме, противодействовать переводу системы среднего, среднего специального и высшего образования на платную основу.
Заявление конструктора стрелкового оружия, генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Коммунисты и российское общество
Заявление конструктора стрелкового оружия,
генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова
Я — коммунист с 1953 года. В стране, которой управляли коммунисты, я — семнадцатый ребёнок в крестьянской семье — смог стать конструктором стрелкового оружия, подняться к вершинам профессионального мастерства.
Под руководством Коммунистической партии мое поколение победило в страшной войне, построило мощную державу, проложило человечеству дорогу в космос, создало лучшие в мире образцы техники. Этим великим советским наследством мы живём поныне.
И сегодня российские коммунисты — это созидательная сила, которая нацелена на возрождение величия нашей страны. Я уверен: коммунисты не подведут!
«Правда».
Министр обороны лишает военных довольствия
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Защитим армию — спасем Россию!
Министр обороны лишает военных довольствия
Во фракцию КПРФ в Госдуме попала директива министра обороны Сердюкова с требованием лишить денежного довольствия военнослужащих.
Как следует из директивы, целью этого документа является «экономия средств федерального бюджета и контроль за сокращением количества военнослужащих Российской Федерации, зачисленных в распоряжение командиров в связи с предстоящим увольнением из рядов Вооружённых Сил».
«Требую не выплачивать денежное довольствие военнослужащим, – говорится в документе, подписанном министром обороны, – проходящим службу по контракту, зачисленным в распоряжение соответствующих командиров (начальников), срок нахождения в котором составляет более 6 месяцев».
Этот документ был озвучен коммунистами в Государственной Думе, на что последовала резкая ответная реакция со стороны комитета по обороне в лице его председателя единоросса Виктора Заварзина, который заверил, что на данный момент директива отменена и что вообще данная директива — ошибка, направленная на то, чтобы подставить министра обороны.
– Но Заварзин тем самым официально признал, что директива существовала, – говорит депутат Госдумы от фракции КПРФ Анатолий Локоть, – и этот документ был подписан. А ведь ситуация, отражённая в данной директиве — вопиющая. Мы говорим о том, что дремучая некомпетентность Сердюкова, непонимание им тех процессов, которыми он пытается руководить, будучи министром обороны, приводят к страшным последствиям. Это документ колоссальной разрушительной силы. Вообще обижать человека с оружием нельзя, это известно давно, иначе он однажды повернёт оружие в сторону тех, кто его обижает. Чем это может закончиться — известно. Хоть представители власти порой и говорят, что коммунисты провоцируют социальное напряжение в обществе, конфликты, на самом деле эти явления рождаются именно подобными директивами.
Несмотря на настойчивые требования коммунистов представить документ, отменяющий данную директиву, этого сделано не было. Депутаты-коммунисты внесли протокольное поручение Комитету ГД по обороне запросить в Главной военной Прокуратуре РФ информацию о законности директивы министра обороны РФ. Проголосуют ли члены комитета за этот запрос, станет известно в ближайшее время.
– Важно не то, отменена ли сердюковская директива или нет, – говорит Анатолий Локоть, – а то, что она имела место, что была подписана. Этот документ в очередной раз характеризует уровень министерства обороны. Вообще здравомыслящий человек, руководитель коллектива, неважно, рабочего или военного, додумается до того, чтобы перестать выплачивать заработную плату своим подчинённым? Стоит отметить, что законодательство Российской Федерации сегодня предусматривает уголовное наказание за невыплату заработной платы. Так и здесь — только за факт существования этой директивы, без разницы, отменена она или нет, нужно заводить уголовное дело.
КПРФ.ру.
Штыров на встрече с Медведевым поднял вопросы развития Дальневосточного региона
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Вячеслав Штыров на встрече с Дмитрием Медведевым поднял вопросы развития Дальневосточного региона
МОСКВА. В подмосковных Горках состоялась встреча президента России Дмитрий Медведева с руководством Совета Федерации ФС РФ.
Обсуждались вопросы перераспределения полномочий между федеральными и региональными органами власти и ряд острых социальных проблем, в частности, в сфере дошкольного образования.
Во встрече приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, первый заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин, заместители руководителя верхней палаты парламента Юрий Воробьёв, Светлана Орлова, Ильяс Умаханов, Вячеслав Штыров, а также первый заместитель руководителя Администрации президента Владислав Сурков.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что верхняя палата парламента представляет региональные интересы, которые всегда находятся в центре внимания во время встреч с руководством Совета Федерации. Глава государства сообщил, что подписан закон о внесении изменений в закон о порядке формирования Совета Федерации. Согласно ему упрощаются некоторые процедуры в части, касающейся переназначения действующих сенаторов: «Мне кажется, это правильно в том случае, когда региональный парламент или губернатор уходит, досрочно прекращает свои полномочия, что, в общем, в жизни бывает достаточно часто, и их представители могут быть делегированы в верхнюю палату без каких-либо дополнительных процедур. Это будет способствовать оптимальной работе палаты».
Что касается перераспределения полномочий, то было сказано, что губернаторы и региональные законодательные собрания должны получить такое количество полномочий и возможностей, которое будет необходимым для решения социально-экономических задач и с которым они могли бы справиться. Дмитрий Медведев дал задание Совету Федерации проанализировать сложившуюся ситуацию и предложить комплексное решение.
Валентина Матвиенко отметила, что основной задачей Совета Федерации является участие его членов в законодательном процессе с самого начала подготовки законов, чтобы уже на нулевой стадии отслеживать интересы регионов. При этом Совет Федерации должен быть своего рода фильтром для недоброкачественных законов. Сегодня уже видны происходящие изменения. Так, деятельность палаты стала более открытой, последние парламентские слушания по бюджету прошли с прямой трансляцией в режиме онлайн в Интернете. Теперь любой житель страны может задать вопросы в ходе парламентских слушаний и получить ответы.
Вячеслав Штыров в ходе выступления подчеркнул, что главное не в том, как дальше перераспределять полномочия, поскольку в этой области больших вопросов уже нет, а в том, что полномочия, которые имеют муниципалитеты и субъекты Федерации, не имеют финансового обеспечения:
— Подавляющее большинство субъектов Федерации не имеют достаточной доходной базы для обеспечения сбалансированности бюджетов. Это касается и львиной доли муниципалитетов. В некоторых из них не хватает средств даже на зарплату, не то что для выполнения каких-то своих функций. Вот это, пожалуй, главная ключевая проблема. В качестве выполнения этой задачи Вячеслав Анатольевич предложил ряд решений, касающихся бюджетной обеспеченности регионов:
— Экономическое неравенство субъектов требует постоянного выравнивания финансовой обеспеченности всех жителей Российской Федерации. Поэтому мы должны понимать, что у правительства всегда должен быть достаточно большой денежный фонд, при помощи которого можно было бы помочь дотационным муниципалитетам и субъектам федерации. Необходимо обратить внимание на правильность, прозрачность и четкость процедур использования фондов выравнивания бюджетной обеспеченности. Они должны быть понятны, основаны на объективных критериях, а не так, чтобы у кого больше вес или авторитет или связи в правительстве, тот себе и лучшие куски возьмет. Второе: они должны быть долговременными. И третье: они должны быть стимулирующими. На нынешнем этапе развития нашей страны невозможно путем одних только манипуляций доходами выровнять условия жизни населения во всей России. Необходимо собственную доходную базу, как бы она ни была мала, развивать во времени. Это сейчас ключевые вопросы, на которых мы должны сосредоточить фокус своего внимания.
Вячеслав Штыров отметил необходимость экономического развития депрессивных регионов:
— Тут я хотел бы остановиться на ситуации, которая сложилась на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Всегда исторически признавалась важнейшая геополитическая роль этого региона нашей страны. В 60-е годы была разработана специальная программа развития Дальнего Востока и Забайкалья, затем подобный документ был принят в 80-е годы, в постсоветское время в 90-е годы. Сейчас действует четвертая программа, которая заканчивается в 2013 году. Этого оказалось недостаточно, и поэтому в 2009 году была утверждена Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Это очень серьезный документ, который придал дополнительные надежды на развитие всем дальневосточникам, жителям Восточной Сибири.
Важнейшим инструментом реализации этой стратегии должна быть государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. К сожалению, на сегодняшний день этой программы нет. Она не рассмотрена правительством, не утверждена и не выполнена в должной мере. Это уже стало не просто теоретическим вопросом, а практическим. Сейчас мы рассматриваем трехлетний бюджет. Эта программа должна начать действовать с 2014 года. На 2014 год в трехлетнем бюджете условная цифра заложена. И то, как говорится, не будет программы — и денег не будет. Мы таким образом уже сейчас попали в ситуацию, когда программа под угрозой срыва и Стратегия не будет реализована.
Необходимо принять меры оперативного характера и на 2014 год запланировать то, что в ходе секвестров за последние годы в связи с кризисом было снято из действующей дальневосточной программы, которая заканчивается в 2013 год. Нужно вернуться к разработке государственной программы и ее скорейшему утверждению.
Вячеслав Анатольевич обратил внимание Дмитрия Медведева на наличие субъективных причин, из-за которых не принимается государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
— Начиная с 1992 года с началом рыночных преобразований в нашей стране экономический блок правительства считал, что в условиях рынка мы должны создать абсолютно унифицированные, одинаковые условия хозяйствования по всей стране. Если хотите, это вытекает еще из теории Адама Смита. И каждый субъект хозяйственной деятельности должен сам принять решение, где ему выгоднее, где лучше и так далее. Казалось бы, все хорошо и справедливо, но надо иметь в виду, что в этом равенстве возникает неравенство. Дальний Восток имеет особые экономико-географические, природно-климатические, инфраструктурные условия. И когда мы создаем для него равные экономические условия, то, понятно, они сразу окажутся в неравных условиях и никакой инвестор туда не придет. Так возникла идея создать для Дальнего Востока особые режимы хозяйствования. Это значит особые правила использования инвестиционного фонда, особая система налогообложения и так далее. Но если принять такие решения, то это означает, что мы отказываемся от идеологической догмы экономического блока правительства. Развернулся нешуточный спор. С точки зрения сущностного наполнения программы это главный камень преткновения.
Штыров подчеркнул, что необходимо принять принципиальное решение по этой важному вопросу:
— Будем ли мы создавать для отдельных макрорегионов особые условия хозяйствования, надеясь на их развитие, или мы продолжим прежнюю линию, дожидаясь, когда, может быть, лет через сто созреют условия, чтобы был востребован потенциал Дальнего Востока?! Вот только неизвестно, будем ли мы там находиться к тому времени.
Важнейшим инструментом реализации этой стратегии должна быть государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. К сожалению, на сегодняшний день этой программы нет. Она не рассмотрена правительством, не утверждена и не выполнена в должной мере. Это уже стало не просто теоретическим вопросом, а практическим. Сейчас мы рассматриваем трехлетний бюджет. Эта программа должна начать действовать с 2014 года. На 2014 год в трехлетнем бюджете условная цифра заложена. И то, как говорится, не будет программы — и денег не будет. Мы таким образом уже сейчас попали в ситуацию, когда программа под угрозой срыва и Стратегия не будет реализована.
Необходимо принять меры оперативного характера и на 2014 год запланировать то, что в ходе секвестров за последние годы в связи с кризисом было снято из действующей дальневосточной программы, которая заканчивается в 2013 год. Нужно вернуться к разработке государственной программы и ее скорейшему утверждению.
Вячеслав Анатольевич обратил внимание Дмитрия Медведева на наличие субъективных причин, из-за которых не принимается государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона:
— Начиная с 1992 года с началом рыночных преобразований в нашей стране экономический блок правительства считал, что в условиях рынка мы должны создать абсолютно унифицированные, одинаковые условия хозяйствования по всей стране. Если хотите, это вытекает еще из теории Адама Смита. И каждый субъект хозяйственной деятельности должен сам принять решение, где ему выгоднее, где лучше и так далее. Казалось бы, все хорошо и справедливо, но надо иметь в виду, что в этом равенстве возникает неравенство. Дальний Восток имеет особые экономико-географические, природно-климатические, инфраструктурные условия. И когда мы создаем для него равные экономические условия, то, понятно, они сразу окажутся в неравных условиях и никакой инвестор туда не придет. Так возникла идея создать для Дальнего Востока особые режимы хозяйствования. Это значит особые правила использования инвестиционного фонда, особая система налогообложения и так далее. Но если принять такие решения, то это означает, что мы отказываемся от идеологической догмы экономического блока правительства. Развернулся нешуточный спор. С точки зрения сущностного наполнения программы это главный камень преткновения.
Штыров подчеркнул, что необходимо принять принципиальное решение по этой важному вопросу:
— Будем ли мы создавать для отдельных макрорегионов особые условия хозяйствования, надеясь на их развитие, или мы продолжим прежнюю линию, дожидаясь, когда, может быть, лет через сто созреют условия, чтобы был востребован потенциал Дальнего Востока?! Вот только неизвестно, будем ли мы там находиться к тому времени.
ЯСИА.
Андрей Кривошапкин — за сохранение комитета по делам Севера и малочисленных народов в Совете Федерации
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости