Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Приватизация Сбербанка

У коллег и сослуживцев Грефа постоянно радость,

а теперь — особенно... 

НЕ УСПЕЛИ мы еще прийти в себя от такого события, как ратификация протокола о присоединении России к ВТО, как на российскую экономику стала накатываться следующая волна испытаний под названием «приватизация». Под планами приватизации скрываются хищнические устремления транснациональных банков и корпораций по мародерскому расхищению остатков стратегически важных активов российской экономики. Вчера российские СМИ сообщили о завершении сентябрьской операции под кодовым названием «Приватизация Сбербанка».
Главный акционер Сбербанка Банк России в сентябре продал 7,58% акций Сбербанка за 5,2 млрд долларов (159,3 млрд рублей), что, по заявлению властей, стало крупнейшей приватизационной сделкой в России. «Уникальность операции заключается в том, что одновременно проходили роад-шоу и во Франкфурте; в Лондоне, в Нью-Йорке, в Москве, была обеспечена значительная переподписка на акции, и в подписке не участвовали государственные агенты, такие как ВЭБ и дочерние общества Сбербанка», – рапортовал премьер-министру Д.Медведеву первый вице-премьер Игорь Шувалов 1 октября сего года.
Сберегательный банк – один из наиболее лакомых активов российской экономики. По капитализации он занимает среди российских компаний третье место, уступая лишь Газпрому и «Роснефти» и опережая «Лукойл». Его привлекательность объясняется тем, что он является крупнейшей в России депозитно-кредитной организацией, обслуживает большую часть физических лиц и очень большое количество компаний и организаций. Кроме того, его привлекательность поддерживается государством, которое фактически взяло на себя бремя покрытия возможных рисков (прежде всего, риск неплатежеспособности банка). О конкретных покупателях пакета акций Сбербанка мало что известно. Скорее всего, ими стали транснациональные банки (ТНБ) или структуры, контролируемые ТНБ. Недаром И.Шувалов сказал, что от участия в покупке акций были отсечены такие конкурентоспособные российские организации, как ВЭБ и дочерние структуры СБ. Впрочем, еще в сентябре сообщалось о том, что крупные заявки на покупку акций Сбера сделали западные финансовые организации, подконтрольные известному спекулянту Джорджу Соросу.
Напомним, что на 1.09.2012 г. общее число акционеров Сбербанка составило свыше 244 тысяч. Крупнейший акционер – Банк России, которому принадлежало 57,58% акционерного капитала. На втором месте находились юридические лица-нерезиденты (проще говоря, иностранные компании и банки) – 33,8%. Третье место занимали российские юридические лица – 4,1%. Остальные – частные инвесторы (физические лица), в руках которых сосредоточено около 4,5% акций. После проведения объявленной приватизации доля Банка России в акционерном капитале Сберегательного банка понизилась до 50% плюс одна акция. По предварительным данным, все выставленные на продажу акции достались иностранцам. Следовательно, доля нерезидентов в капитале Сбербанка повысилась до 41,2%.
Иностранных инвесторов такая раскладка вполне устраивает. При ней банк сохраняет особый статус, который позволяет ему рассчитывать на государственную помощь в кризисных ситуациях. Кроме того, Банк России – не только акционер, но одновременно контрольно-проверяющая инстанция. Ни для кого не секрет, что Сберегательный банк нарушал и продолжает нарушать многие требования ЦБ; за такие нарушения другой коммерческий банк давно уже поплатился бы своей лицензией. В общем, не только в России, но и в мире иностранному инвестору трудно найти более комфортабельную «экологическую нишу», чем доля в капитале Сбербанка.
Наши власти трубят, что сентябрьская операция с акциями Сбербанка – крупнейшая. Некоторые СМИ говорят, что она «крупнейшая в новейшей истории России». Другие называют ее «крупнейшей в истории Сбербанка». И почти все ретранслируют слова И.Шувалова о том, что операция с коммерческой точки зрения оказалась «эффективной». Мягко выражаясь, все это не вполне соответствует действительности. Напомню, что весной 2007 г. Сберегательный банк проводил размещение своих акций на российском рынке среди физических лиц под лозунгом: «Превратим Сбер в народный банк». Тогда более 30 тыс. человек купили акций на сумму 230 млрд рублей, что в валютном эквиваленте соответствовало 8,8 млрд долларов. То есть выручка от операции 2007 г. в 1,7 раза больше, чем от операции 2012 года. При этом акции оказались преимущественно у резидентов, а не западных «финансовых акул» типа Джорджа Сороса.
 
ТЕПЕРЬ по поводу «эффективности» проведенной операции. Наши руководители глубокомысленно заявляли и заявляют, что приватизация (не только Сберегательного банка, но и других активов) должна осуществляться не стихийно, а с учетом рыночной конъюнктуры, то есть по максимальным ценам. Напомню, что итоговая цена продаж акций Сбера в сентябре равнялась 93 рублям за акцию. По оценкам экспертов, реальная (или «справедливая») цена на этот момент операции находилась на уровне 130 рублей. Также любопытно следующее: первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев в январе нынешнего года всех клятвенно уверял, что продажи принадлежащего Центральному банку пакета акций могут начаться при цене не менее 100 рублей. В общем, западные финансовые мародеры при содействии государственных и денежных властей РФ в очередной раз поживились за наш с вами счет.
Еще один аспект сентябрьской операции с акциями Сбербанка. Д.Медведев на встрече с вице-премьерами в понедельник 1 октября, комментируя доклад Шувалова о ходе приватизации, сказал: «В отношении доходов от продажи части государственного пакета Сберегательного банка РФ я думаю, что эта идея правильная, мне министр финансов докладывал, я такого рода решение одобрил – о том, чтобы зачислить соответствующую прибыль, которая возникает от продажи, в доходы государственного бюджета». Вроде бы бенефициарами операции оказываются бюджетники. Но на это решение можно посмотреть и под другим углом зрения. Первоначально правительство планировало «затыкать дыры» в бюджете с помощью наших нефтегазовых фондов – Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Эти фонды сегодня входят в состав валютных резервов, находящихся в управлении Банка России. Они размещаются на депозитах западных банков и в долговых бумагах западных государств – фактически работают на западные экономики. Продажа акций Сбербанка позволила оставить в неприкосновенности валютные «заначки» страны (не секрет, что любые крупные операции по расходованию валютных резервов наши власти «согласовывают» с западными банкирами). Следовательно, наша «помощь» Западу останется на прежнем уровне. А эта «помощь» ему позарез нужна, так как тучи кризиса сгущаются над мировой экономикой. 
 
НЕЛЬЗЯ обойти стороной еще один аспект нынешних событий вокруг Сберегательного банка. Нынешний Сбер – правопреемник советского Сберегательного банка, имевшего статус государственной организации. Все мы помним, что при развале Советского Союза государство беспардонно «кинуло» миллионы вкладчиков Сберегательного банка СССР. С тех пор прошло уже более 20 лет, но проблема никуда не делась. Люди ждут своих денег. Интересно, что эти обязательства были сняты с баланса постсоветского Сбера, ставшего коммерческим банком, и перешли на министерство финансов РФ. Если бы советские долги остались на балансе нынешнего Сбера, то за него никто и ломаного гроша не дал бы. Минфин по чайной ложке начал погашать обязательства советского Сбера. При этом используя коэффициенты 2 и 3 (для разных категорий клиентов). Иначе говоря, за один тогдашний рубль государство выдает 2 или 3 новых рубля. Причем темпы погашения таковы, что многие люди уже не дожили до момента полного погашения долга. Главное же – коэффициент, используемый минфином, является издевательским. С учетом изменения цен и покупательной способности рубля за истекшие два десятилетия он должен быть увеличен в десятки раз. По оценкам экспертов, долг государства перед бывшими клиентами советского Сбера на 2010 г. оценивался в 900 млрд долларов! Министерство финансов говорит: это эквивалентно нескольким годовым бюджетам, таких денег в казне нет. Это правда. Вспомним АТЭС на острове Русский, перекореженные Сочи к зимней Олимпиаде, предстоящий ЧМ по футболу, другие забавы, которые сжирают сотни миллиардов.
Что же делать в ситуации с долгами по вкладам? Полагаю, что социально ответственное правительство должно сказать: «Уважаемые граждане, мы готовы погасить свои обязательства перед вами реальными активами и по справедливым ценам. Предлагаем вам активы того самого Сберегательного банка, который двадцать лет назад поставил вас в такое положение». Иначе говоря, речь должна идти не о продаже акций Сбера иностранным спекулянтам, а о превращении его в «народный банк», где акционерами будут те самые миллионы обманутых вкладчиков советского Сбера. На языке профессиональных экономистов это называется операцией по конвертации внутреннего государственного долга в акции. Но применительно к случаю со Сбером надо считать. Государственный внутренний долг по вкладам Сбера, как мы сказали, оценивается в 900 млрд долларов (кстати, есть и другие статьи государственного внутреннего долга, но этот вопрос выходит за рамки нашего разговора). В то же время рыночная капитализация (суммарная цена всех акций) нынешнего Сбера находится на уровне 60 млрд долларов. Здесь у власти могло быть два варианта поведения:
а) предложить советским вкладчикам пойти на существенные материальные потери и согласиться на неполную компенсацию – в размере 6,7%;
б) предложить советским вкладчикам в дополнение к акциям другие активы в целях повышения процента компенсации. (Для справки сообщу: рыночная капитализация 200 крупнейших российских компаний в настоящее время как раз находится на уровне 900 млрд долларов.)
То есть речь идет как минимум о превращении Сбера в «народный» банк, а как максимум – о превращении ведущих компаний страны в «народные предприятия». То, что я предлагаю, может взять на вооружение лишь социально ответственная власть. Тем не менее мы должны оказывать давление и на нынешнюю компрадорскую власть, каждый раз напоминая ей о ее незаконных и даже преступных акциях «приватизации». В ближайшее время планируются акции приватизации других активов российской экономики. Каждый раз мы должны поднимать вопрос о необходимости власти погашать внутренний государственный долг, в том числе долг перед вкладчиками Сбера.
Ходячий талисман: Сберочка и Сберик
 
ХОТЕЛОСЬ бы обратить внимание на не вполне корректную формулировку, используемую для описания сентябрьской операции по продаже акций СБ. Говорится о «приватизации». Под ней принято понимать смену государственной формы собственности на частную. В условиях России под государственной формой собственности, как правило, понимается участие в капитале соответствующей организации (компании) Росимущества – Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Это ведомство, согласно российскому законодательству, выступает уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации. А в случае со Сберегательным банком мы имеем в качестве собственника Банк России. Статус Банка России весьма неопределенный, двусмысленный, а его операции крайне «непрозрачны». Он не относится к органам государственного управления. В Законе о ЦБ (Банке России) записано, что Банк России не отвечает по обязательствам государства, а государство – по обязательствам Банка России. Многие эксперты справедливо отмечают, что Банк России – «государство в государстве», то есть он не входит ни в одну из трех ветвей власти, не подотчетен президенту и Государственной думе, не может быть толком проверен Счетной палатой и т.д. Мы не можем быть уверены, что Банк России как мажоритарный акционер Сбербанка принимал, принимает и будет принимать решения, отражающие национальные интересы страны.
Если говорить о национальных интересах России, то нам необходима не «приватизация» Сбербанка (и других стратегически важных компаний), а национализация. И наиболее приоритетным объектом национализации должен стать Центральный банк Российской Федерации (Банк России). В свою очередь национализация Банка России позволила бы поставить под эффективный контроль и Сберегательный банк. А если Сбер станет государственной организацией, то можно будет более конструктивно и быстро решать и проблему погашения задолженности перед обманутыми вкладчиками. Впрочем, предложенный мной проект превращения Сбера в «народный» банк – лишь один из вариантов решения проблемы.
 
В.Ю. КАТАСОНОВ, профессор, доктор экономических наук,
"Советская Россия".

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

кандидата на должность главы г. Олекминска Юрия Клюцева

 

Уважаемые жители города Олекминска! 14 октября с.г. вам предстоит избрать главу г. Олекминска. И от того, кого вы изберете, зависит дальнейшее развитие нашего родного города и благополучие олекминчан. Осознавая всю ответственность, возлагаемую на меня в случае избрания главой, буду проводить политику, направленную на улучшение жизни города, неукоснительно соблюдать законность и права граждан. Я баллотируюсь в мэры города, чтобы быть главой Чести, Порядочности и Справедливости. Для меня главные ценности —  это вы, жители города, ваше доверие, отсутствие лжи и лукавства. Ведь сегодня мы все предъявляем определенные требования не только к качеству жизни, но и к качеству власти, политики и чиновников, их представляющим. Это значит, что у меня, кандидата от КПРФ, имеющего опыт работы руководителем, есть все основания для плодотворной работы во благо развития МО "Город Олекминск". Осознаю весь груз ответственности, который возьму на себя в случае оказания вами поддержки на выборах. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — создание социальных условий для нормальной жизни жителей нашего города. Олекминчане должны жить лучше. А для этого у нас есть все. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ — решение накопившихся проблем, заложение основ для развития города, создать достойные условия для улучшения качества жизни олекминчан.

В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ • Я поддерживаю законодательную инициативу о работе государственной и муниципальной службы, об их ответственности перед людьми. Считаю работу чиновника — службой народу, а прозрачность деятельности администрации города — неотъемлемой частью повседневной работы. • Подобрать квалифицированный кадровый состав аппарата в соответствии таким требованиям, как честность, порядочность, коммуникабельность и грамотность. • Помогать олекминчанам проходить все круги ада бюрократии, так как очень часто человек встречается с грубостью чиновников, их откровенным высокомерием. В одиночку человеку, тем более пенсионеру, невозможно преодолеть подобную стену. • Публично перед трудовыми коллективами города ежеквартально буду отчитываться о расходовании бюджетных средств. В СФЕРЕ ЖКХ • Участвовать в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах. • Модернизировать объекты коммунальной инфраструктуры. Разработать совместно с районной муниципальной властью программы и подпрограммы:  — по капитальному ремонту водопроводной сети (водоканала) — по строительству единой канализационной сети; — по строительству водопровода до района "Дача"; — по строительству котельных, водопроводной сети, дорог и обустройству подъездных путей, строительству детского сада в жилищных микрорайонах Молодежный, по правую и левую стороны дороги в Аэропорт. • Решить вопрос о бетонировании взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Олекминска. • Увеличить объемы капитального и текущего ремонта жилищного фонда. • Создать управляющую компанию, работающую по государственным и социальным тарифам. • Проводить постоянный мониторинг качества оказываемых услуг ЖКХ, установить контроль над деятельностью обслуживающих компаний и ТСЖ. Для чего: — рассмотреть работу ТСЖ: мкр. Нефтебазы, Аэропорта, Селиваново, оказать необходимую им помощь; — создать новые ТСЖ (двухквартирный и более квартирные дома могут в соответствии с ФЗ-131 организовать свои ТСЖ). Это позволит войти в республиканские программы по софинансированию коммунальных услуг, привлечению финансовых средств на ремонт жилья. • Направить работу предприятий и организаций на выполнение программ по энергосбережению и энергетической эффективности. В связи с приходом в район и город большой энергетики необходимо добиваться ее использования в социальных целях: энергоотопление, снижение и стабилизация тарифов на тепловую и электрическую энергию. • Совместно с ГУП "ЖКХ" провести ремонт и создать условия для эффективного использования водоколонок. • Поддерживать и развивать программы индивидуального жилищного строительства и ипотечного кредитования. В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА • Организовать качественную и своевременную работу по летнему и зимнему содержанию дорог в границах МО "Город Олекминск". Решить финансирование данных работ через республиканские ведомства. • Город тонет в грязи и сточных водах в связи со строительством берегоукрепляющей дамбы, подняты грунтовые воды, происходит заболачивание. В связи с этим проводить комплексные работы по осушению городской территории, для чего: — создать проект осушения городской территории и представить его в соответствующие республиканские ведомства для привлечения финансирования; — проводить регулярные работы по очистке канав, водоотводов, их углубление. • Ремонт дороги на городское кладбище. Устранить размыв по первому спуску. • Выявить и ликвидировать несанкционированные свалки. Для этого привлекать общественность, а также административную комиссию района. • Благоустроить дворовые территории — построить детские спортивные площадки, стоянки для личного автотранспорта. Обустроить парковую зону отдыха. • Озеленить территорию городского округа. • Проводить конкурсы и акции, стимулирующие жителей, предприятия на активное участие в благоустройстве города.  • Принять меры по дальнейшему развитию территориального общественного самоуправления — ТСЖ, УКК, институт старост, дворников. • Взаимодействие с ОВД, МВД, Охраной природы, Пожарной охраной, Роспотребнадзором и т.д. В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ • Увеличить доходы бюджета, его наполняемость от использования муниципальной собственности, недвижимости и земельных участков. • Эффективно и разумно использовать бюджет МО "Город Олекминск". • Создать максимально комфортные условия для развития малого и среднего бизнеса. В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА • Город Олекминск — это центр и столица сельскохозяйственного района, поэтому необходимо: — для городского населения создавать экономические условия, способствующие развитию крестьянских хозяйств и личных подсобных хозяйств; — необходимо создавать условия и для современной переработки и реализации сельхозпродукции без посредников, т.е. самими производителями района и города. В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА • Молодежь — это будущее города. Я буду заниматься подготовкой резерва кадров из числа молодежи — главы города, заместителя главы, специалистов. Для чего необходимо: — активно работать по всем вышеперечисленным пунктам программы — это занятость, жилье, досуг. Только постоянная кропотливая работа может закрепить молодых специалистов на территории города; — создать новые рабочие места; — развивать жилищное строительство, участвуя в программах "Индивидуальное жилищное строительство" и "Ветхое жилье". • Развивать бытовую и досуговую инфраструктуры. • Привлекать молодежь и молодых специалистов к решению проблем города и района. • Поддержать районную и городскую муниципальную программы развития культуры и спорта. • Строить спортивные и детские площадки, активно привлекая жителей многоквартирных домов, ТСЖ, УКК. • Развивать и поддерживать учреждения культуры "Гармония". Оказать помощь в продвижении новых интересных и эффективных форм досуга. • Пропагандировать здоровый образ жизни. Бороться против алкоголизации населения, в особенности молодежи. Развивать молодежное творчество. Вовлекать молодежь в общественные мероприятия для раскрытия своих потенциалов, пропагандировать культурное наследие. Мой принцип: честность и справедливость. Власть — для человека, а не человек — для власти. Только так сможем сделать свой город процветающим, а нашу жизнь — благополучной.

КАНДИДАТ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МО “ГОРОД ОЛЕКМИНСК”
 ОТ КПРФ ЮРИЙ КЛЮЦЕВ

Готов взять ответственность за город Олекминск!

 

 

Вся жизнь Юрия Клюцева неразрывно связана с г. Олекминском. Здесь он окончил школу, добился заметных успехов в спорте, выступая за сборную Олекминского района и республики. Этот спортивный задор и азарт он сохранил и пронес через всю свою трудовую жизнь. Окончил Новосибирский институт железнодорожного транспорта. Юрий Дмитриевич, продолжительное время работая на руководящих должностях в Восточно-Сибирском управлении железных дорог в г. Иркутске, г. Зиме, на БАМе и г. Якутске, никогда не переставал думать о родном крае —   Олекминске, мечтал вернуться и все свои знания, умения и силы вложить в его развитие. Здесь он, благодаря своей настойчивости, работоспособности и предприимчивости, стал известным талантливым руководителем, создавшим не только сеть специализированных магазинов, но и уникальное малое предприятие по переработке местного сырья. Открытие этого предприятия позволило создать новые рабочие места для жителей района. Проект строительства завода занял первое место в номинации "Инвестиционные проекты регионального значения" в ярмарке инвестиционных проектов научно-практической конференции "Инвестиционный потенциал Республики Саха (Якутии)", проходившей в г. Якутске в 2002 году. Награжден дипломом 2-й степени на V межрегиональной специализированной выставке-ярмарке в г. Владивостоке. В 2004 году Юрий Дмитриевич награжден почетной грамотой Территориального Управления Госстроя России в Дальневосточном Федеральном округе. В 2005 году ООО "Олекминский гипсовый завод" в числе 29-и российских предприятий выступил инициатором создания и учредителем "Российской гипсовой Ассоциации". Юрий Клюцев за большой личный вклад в развитие сферы строительства и реконструкции жизнеобеспечивающих объектов Олекминского района и активное участие в Программе возрождения г. Олекминска награжден почетной грамотой Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я). При строительстве берегозащитной дамбы в г. Олекминске Юрий Дмитриевич организовал цех по производству сетки двойного кручения, которая использовалась для укрепления откосов. Он являетесь председателем Ассоциации национальных видов спорта Олеминского района, оказывает всестороннюю помощь в развитии спорта. Не раз деятельность Юрия Дмитриевича на благо развития родного района была отмечена Благодарственными письмами администрации района. Ему вручен почетный знак Республики Саха (Якутия) "За особый вклад в реализацию общенародного движения "2000 добрых дел 2000 года". Юрий Клюцев является депутатом Олекминского районного Совета от Олекминского местного отделения  КПРФ. Я призываю жителей г. Олекминска проголосовать за достойного кандидата Юрия Клюцева. Считаю, что Юрий Дмитриевич все свои знания, опыт работы приложит для развития нашего родного г. Олекминска.

Юрий ТИМОФЕЕВ, первый секретарь Олекминского райкома КПРФ.

Команда КПРФ на выборах в Усть-Майском районе

 

Мы будем добиваться расширения государственного строительства жилья, в том числе льготного социального жилья для малоимущих. Мы выступим с инициативой принятия правовых актов по гарантированному общедоступному и качественному здравоохранению, обеспечению нуждающихся льготными лекарствами. Мы по мере возможностей будем бороться за нашу молодежь, против ее нравственного разложения, безудержной коммерциализации культуры и образования. Мы постоянное внимание будем уделять тому, чтобы все государственные финансовые средства зачислялись в бюджет соответствующего уровня, поставим под системный контроль расходование средств внебюджетных, аккумуляционных и иных фондов. Мы проведем борьбу за сокращение чиновничьего аппарата, без чего невозможно преодолеть коррупцию.

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

кандидата на должность главы п. Усть-Мая Ирины Енторовой

 

 

 

I. Вопросы улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства

• Поставить вопрос перед вышестоящими органами района и республики о материальном и финансовом укреплении отрасли. Найти возможность оказания помощи из местного бюджета. • Держать под контролем вопрос ценообразования и тарифов за услуги ЖКХ. • Добиться стабильности тепло- водо- энергоснабжения. Считаю, что устьмайцы должны оплачивать за реально предоставленные услуги. • Вести работу по включению в республиканскую программу пункт о водоснабжении населенных пунктов и за счет этих средств построить летний водопровод. • Ужесточить спрос с работников и руководителей ЖКХ за качество и объем предоставленных услуг. • Разработать и реализовать с широким привлечением устьмайцев, всех организаций и предприятий план озеленения и благоустройства поселка, проведения работ по отводу талых вод. • Добиться ремонта дорог. • Добиться установления чистоты и порядка на территории кладбища.

II. Вопросы социальной справедливости

• Сделаю так, чтобы все жители поселка Усть-Мая имели равный доступ и высококвалифицированное медобслуживание. • Создать общественный контроль за работой аптек и районной больницы по своевременной доставке медикаментов, медпрепаратов, лекарственных средств и обеспечению ими в полном объеме льготную категорию населения. • Оказать адресную помощь пожилым людям. Развивать шефство. • Держать под постоянным контролем работу детских дошкольных учреждений. • Оказать всемерную поддержку и помощь расширению бытовых услуг населению. • Открыть социальный магазин для малоимущих. • Особым вниманием администрации поселка и народных депутатов должны быть вопросы организации отдыха детей, выезд граждан на лечение и отдых как внутри республики, так и за её пределами. • Обновить и построить детплощадки.  II. Меры по поддержке лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и бизнесом

• Создать банк идей малого бизнеса и разработать финансово-экономический и материальный механизм реализации предложенных проектов. • Будет осуществлено бесплатное юридическое сопровождение и защита интересов предпринимателей, а также всех товаропроизводителей. • Организовать курсовую подготовку для начинающих предпринимателей "Как организовать своё дело" с привлечением специалистов района и республики. • Регулярно проводить ярмарки профессий для безработных поселка. Организовать проведение мониторинга потребности в кадрах. • Создать центр творчества населения, состоящий из следующих направлений: техническое развитие молодежи в мотоклубе, радиокружках, Интернет-кафе и т.д. • Создать все условия для раскрытия народных талантов и лиц, занимающихся изобразительным искусством, вязанием, фото и видео делом. • В зимний период организовать работу катков, хоккейных площадок. • Добиться системной работы кабинета юридической консультации на бесплатной и платной основе.

IV. Работа по улучшению транспортного обслуживания населения

• Восстановить стабильную бесперебойную работу общественного транспорта. Увеличить частоту рейсов пассажирских автобусов в поселке в часы "пик". • На сессии народных депутатов узаконить бесплатный проезд в автобусах школьников, инвалидов и неработающих лиц преклонного возраста.  Расходы на эти цели возместить из поселкового бюджета. • Добиться возрождения былого аэропорта.

V.  Охрана общественного порядка

• Согласно плану добиться установки системы видеонаблюдения и уличного освещения п. Усть-Мая. • Совместно с руководством районной и поселковой полиции и родительским комитетом разработать совместный план "Подросток" и добиться её реализации.  • Организовать участие населения в охране общественного порядка. Проводить рейды в местах отдыха детей и подростков. • Под прямым руководством поселковой администрации будет создана дееспособная административная комиссия, целью которой будет профилактическая работа среди населения.

VI.  Природоохранную деятельность — на уровень новых требований

• С широким участием населения принять программу "Экология". • Реализовать программу “Чистая вода”. • Решить вопрос выделения земли под полигон бытовых отходов. • С участием специалистов района и Министерства охраны природы РС(Я), Департамента лесных отношений и земельного пользования РС(Я) провести мониторинг состояния природных экосистем, окружающей среды на территории поселка. Итоги мониторинга обсудить на сходе населения.

VII. Действенная реализация принципов местного самоуправления

• Разработать проект плана социально-экономического развития п. Усть-Мая на 2013 — 2016 годы, который будет вынесен на всенародное обсуждение. • С учетом поступивших предложений устьмайцев программа будет официально утверждена на сессии народных депутатов п. Усть-Мая.  • О выполнении программы глава поселка ежегодно будет держать отчет на сходе населения. • В проекте программы будут отражены следующие направления: — Обеспечение малоимущих лиц, попавших в трудные жизненные обстоятельства (наводнение, пожар и т.п.) нормальным жильем. — Всемерно оказывать помощь в реализации республиканской программы "Жильё для молодых семей". Для решения данного вопроса выделить площадь для молодежного жилищного квартала. — Со стороны администрации поселка оказывать содействие и помощь в выделении земельного участка, строительстве и ремонте жилья всем нуждающимся. —  Добиться строительства моста через р. Мокуя. — Добиться обновления канализационной системы в поселке. — Особое внимание будет уделено многодетным семьям в вопросах выделения земли, материальных и финансовых средств. — Обеспечение контроля за эффективностью использования муниципальной собственности администрацией Усть-Маи. — Будет обеспечена прозрачность использования, расходования бюджетных и внебюджетных средств. — Будет создана контрольно-ревизионная комиссия с участием представителей от общественности для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и организаций. • Перед принятием важных решений, касающихся жизни населения, будут проведены публичные слушания, опросы граждан. Как кандидат на должность главы поселка я намерена воплотить коллегиальный, демократический стиль работы, поддержать инициативу каждого. • Из представителей населения и общественных организаций будет создана комиссия по контролю за реализацией обращений, писем и жалоб граждан. • По рекомендации общественной комиссии по контролю за работой с письмами, заявлениями, жалобами граждан будут проведены проверки на местах с участием депутатов по изучению положения дел в поселке и принятию конкретных мер.  • Ежеквартально будет выпускаться информационный бюллетень под условным названием "Слово и дело", отражающий работу поселковой администрации, депутатов и общественных формирований. Будет дан честный и принципиальный анализ общественно-хозяйственной жизни поселка.  Уважаемые жители родного поселка, вы должны твердо знать, что вы все независимо от возраста, социального положения, национальности и вероисповедания будете под защитой закона, справедливости и честного, правдивого отношения с моей стороны.   Ваша Ирина Енторова.