Все новости
Проект доступного и комфортного жилья для граждан России обернулся в недоступное
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Проект доступного и комфортного жилья для граждан России
обернулся в недоступное
Уже четвёртый год реализуется приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жильё - гражданам России», а ощутимого результата до настоящего времени нет. Данные социологических опросов показывают, что 62% россиян оценивают ситуацию с обеспеченностью жильём как «плохую».
В свое время в Советском Союзе была принята программа «Жилье-2000». За пятнадцать лет планировалось ввести в эксплуатацию более двух миллиардов квадратных метров жилья - в среднем по 150 миллионов квадратных метров в год - и довести обеспеченность жильём с 14,5 до 22,5 квадратного метра на человека. В 1989 году в рамках этой программы ввели 152 миллиона квадратных метров жилья. Всего за пять лет, к концу 1990-го, успели построить 650 миллионов квадратных метров. Причем, в отличие от сегодняшнего дня, жилье отдавалось гражданам бесплатно. Но наступил 1991 год, и эта программа, в силу её нерыночных принципов, была свёрнута.
В настоящее время государственная политика по реализации мер в создании рынка доступного жилья ориентируется только на коммерческие принципы и механизмы.
Из результатов проверки Счетной палатой использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию нацпроекта в 2006 году, следует, что среднестатистический россиянин может купить в год не более полутора квадратных метров жилья. На покупку двухкомнатной квартиры семье из трёх человек потребуется 50-60 лет.
Решать жилищную проблему государство за эти годы пыталось многократно. Так, в 1993 году правительством была принята государственная программа «Жилище», в 1998 году вступил в действие Федеральный закон «Об ипотеке». В 2001 году утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В 2005-м в эту программу внесли поправки с учетом национального проекта «Доступное жильё».
В течение двух последних лет по всей стране состоялось множество «круглых столов», форумов, слушаний, семинаров и встреч на темы жилищного строительства, производства строительных материалов, ипотечного жилищного кредитования. Одна бюрократическая говорильня сменяет другую, а жизненно важный вопрос доступности жилья для тридцати миллионов граждан в нашей стране так и остаётся серьёзной нерешаемой проблемой.
В качестве основного механизма обеспечения граждан страны доступным жильем предложена ипотека, которой за десять лет смогли воспользоваться только 1,5% граждан.
Наряду с этим одной из ключевых проблем реализации нацпроекта является существенный дефицит этого самого жилья на рынке. В 2008 году, по данным Росстата, в стране построено лишь 63,8 миллиона квадратных метров жилья. Удивляться этому не приходится, поскольку по сравнению с 1990 годом производство цемента сократилось в 2 раза, кирпича - в 2,5 раза, пиломатериалов - в 5 раз, продукции крупнопанельного домостроения - в 6 раз, экскаваторов - в 10 раз, башенных кранов - в 14 раз.
Таким образом, при нынешней организации исполнения этого нацпроекта покупка квартиры в нашей стране - удовольствие только для богатых, а среднестатистический россиянин о доступном жилье может только мечтать.
Фракция КПРФ в Госдуме предлагала своё решение этой проблемы. За счет бюджетных средств должно быть организовано строительство так называемых социальных жилых домов, соответствующих всем требованиям комфортного жилья, квартиры в которых могут приобретать только граждане с низкими доходами. Причем в первую очередь - коренное население того региона, где ведется строительство. Для этого необходимо выделение земельных участков застройщикам под строительство объектов гражданского либо промышленного назначения осуществлять с условием строительства социальных жилых домов за счет бюджетных средств по фиксированной цене.
Оформление земельных участков под строительство этих домов должно производиться исполнительной властью региона и передаваться застройщику с полным инженерным обеспечением. Затраты по созданию таких земельных участков должны финансироваться за счёт средств федерального и региональных бюджетов и не должны включаться в стоимость возводимого жилья. Утверждение актов приемки в эксплуатацию объектов застройщика органами исполнительной власти должно осуществляться после либо одновременно с приемкой в эксплуатацию социальных жилых домов.
Местные органы власти должны вести строгий учет очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям проживания, в зависимости от благоустройства жилья, обеспечения жилой площадью на одного члена семьи, дохода на одного члена семьи. Кредит для покупки квартир в указанных домах должен предоставляться гражданам под 5% годовых под залог приобретаемой по очереди квартиры.
Для расширения возможности индивидуального строительства жилых домов, особенно в небольших городах, посёлках городского типа и в сельской местности, необходимо создать мощности территориальных строительно-монтажных организаций в районах концентрации строительства. При этом целесообразно развивать сеть мобильных подрядных организаций и передвижных инвентарных баз. Что касается земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, то они, по мнению думской фракции КПРФ, должны оформляться местными органами власти с полным инженерным обеспечением за счет средств федерального и местных бюджетов и предоставляться собственникам домов бесплатно.
На наш взгляд, предлагаемые коммунистами меры позволят в нынешних условиях реализовать в короткие сроки приоритетный национальный проект о доступном и комфортном жилье.
Алексей Корниенко,
«Правда».
На покупку двухкомнатной квартиры семье из трех человек потребуется 50 — 60 лет
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
На покупку двухкомнатной квартиры
семье из трех человек потребуется 50 — 60 лет
Депутат фракции КПРФ Алексей Корниенко выступил на заседании Госдумы.
Идёт пятый год реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», а ощутимого результата до настоящего времени так и нет.
Данные социологических опросов показывают, что 62% россиян оценивают ситуацию с обеспеченностью жильём как «плохую».
В свое время в Советском Союзе была принята программа "Жилье-2000".
В рамках этой программы в 1989 году ввели 152 млн. квадратных метров жилья. К концу 1990-го успели построить еще 650 млн. квадратных метров, в том числе на селе более 20 млн. квадратных метров жилья. Причем, в отличие от сегодняшнего дня, это жилье отдавалось гражданам бесплатно.
Но наступил 1991 год, и эта Программа была свёрнута.
В настоящее время Государственная политика по реализации мер в создании рынка доступного жилья ориентируется только на коммерческие принципы и механизмы.
По результатам проверки Счетной палатой использования средств, на реализацию нацпроекта в 2006 году следует, что среднестатистический россиянин может купить в год не более 1,5 квадратных метра жилья. На покупку 2-х комнатной квартиры семье из 3-х человек потребуется 50-60 лет.
Решать жилищную проблему государство за эти годы пыталось многократно. Так, в 1993 году Правительством была принята государственная программа "Жилище", в 1998 года вступил в действие ФЗ «Об ипотеке», по мнению его разработчиков, ипотека – это наше великое настоящее и будущее. В 2001 году утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В 2005-м в эту программу внесли поправки с учетом национального проекта "Доступное жильё"
В течение двух последних лет по всей стране состоялось множество «круглых столов», форумов, слушаний, семинаров на темы жилищного строительства. Одна бюрократическая говорильня сменяет другую, а жизненно важный вопрос доступности жилья для 30 млн.граждан в нашей стране так и остаётся серьёзной не решаемой проблемой.
В качестве основного механизма обеспечения граждан страны таким жильем предложена ипотека, которой за десять лет воспользовались только 1,5% граждан.
Наряду с этим, проблемой реализации нацпроекта является дефицит жилья на рынке. По данным Росстата за одиннадцать месяцев этого года построено лишь около 46 млн. квадратных метров и не случайно - по сравнению с 1990 годом производство цемента сократилось в 2 раза, кирпича – в 2,5 раза, пиломатериалов – в 5 раз, продукции крупнопанельного домостроения – в 6 раз, экскаваторов – в 10 раз, башенных кранов – в 14 раз.
Таким образом, при нынешней организации исполнения нацпроекта среднестатистический россиянин о доступном жилье может только мечтать.
Полный провал этой программы подтверждается и наличием так называемых обманутых дольщиков. Строительство домов с участием граждан в соинвестировании, а с принятием 214 закона и долевом участии получило широкое распространение в стране. Не только при бесконтрольности, а скорее при попустительстве как федеральных, так и региональных и местных органов власти обман граждан принял повсеместный характер. Наряду с этим широкий простор проходимцам давали отдельные принятые законы. Например, ни в Земельном кодексе, ни в 94 Законе о поставках продукции, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не указано по каким критериям застройщикам выделяются земельные участки под строительство домов, по каким критериям они допускаются к аукционам и конкурсам. Никем не проверяется наличие у них активов и финансовых возможностей, то есть оборотных средств. Власть полностью устранилась от контроля за использованием средств граждан, вложенных в строительство дома.
По инициативе Г.А.Зюганова создана вместе со Следственным комитетом межведомственная рабочая группа по выработке мер, необходимых для правовой защиты частных инвесторов долевого строительства жилья.
Мы с депутатом Локотем А.Е. дали свои предложения на этот счет. Хотелось бы, чтобы вы с ними ознакомились, возможно у кого-то появятся дополнительные предложения, либо желание подкорректировать их.
По убеждению фракции КПРФ решить эту проблему можно следующим образом:
Ответственность за строительством так называемых социальных жилых домов, соответствующих всем требованиям комфортного жилья, к которым должны быть отнесены и дома с долевым участием граждан, наряду с застройщиками должны нести персональные лица органов власти. Квартиры в таких домах, а также принимать долевое участие в строительстве таких домов, могут приобретать только граждане с низкими доходами (работники здравоохранения, учителя, преподаватели ВУЗов и средних специальных учебных заведений, военнослужащие, госслужащие средней категории, работники производственных отраслей реального сектора экономики). Причем в первую очередь коренное население того региона, где ведется строительство.
Для этого необходимо:
1. Выделение земельных участков застройщикам под строительство объектов гражданского либо промышленного назначения осуществлять с условием строительства социальных жилых домов с участием бюджетных средств по фиксированной цене. Оформление земельных участков под строительство этих домов должно производиться исполнительной властью региона и передаваться застройщику с полным инженерным обеспечением. Затраты по созданию таких земельных участков должны финансироваться за счёт средств федерального и региональных бюджетов и не должны включаться в стоимость возводимого жилья.
Утверждение актов приемки в эксплуатацию объектов застройщика органами исполнительной власти должно осуществляться после, либо одновременно с приемкой в эксплуатацию социальных жилых домов.
2. Осуществлять строгий контроль за сроками сдачи в эксплуатацию таких домов.
3. Местные органы власти должны вести строгий учет очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям проживания, в зависимости от благоустройства жилья, обеспечения жилой площадью на одного члена семьи, дохода на одного члена семьи.
4. Кредит для покупки квартир в указанных домах должен предоставляться гражданам под 5% годовых под залог приобретаемой по очереди квартиры.
5. Расширить возможности индивидуального строительства жилых домов, особенно в небольших городах, поселках городского типа и в сельской местности, для чего необходимо:
- создать мощности территориальных строительно-монтажных организаций в районах концентрации строительства.
- развивать сеть мобильных подрядных организаций и передвижных инвентарных баз.
- земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов должны оформляться местными органами власти с полным инженерным обеспечением за счет средств федеральных и местных бюджетов и предоставляться собственникам домов бесплатно.
Эти меры позволят реализовать в короткие сроки приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жильё – гражданам России".
пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.
Геннадий Зюганов предлагает уволить министра обороны
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Геннадий Зюганов предлагает уволить министра обороны,
чтобы без помех реализовать ответные шаги Москвы на евроПРО
2011-11-23 21:01 ИНТЕРФАКС
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов считает правильной, но запоздалой сегодняшнюю реакцию президента Дмитрия Медведева на развертывание США и НАТО ПРО в Восточной Европе, и призывает в связи с этим отправить в отставку министра обороны.
"Заявление президента по духу совершенно правильное. Но он опоздал с ним на несколько лет. Ведь мы, коммунисты, давно настаивали на таких ответных мерах России", - сказал Г.А. Зюганов в среду "Интерфаксу".
Теперь, по его мнению, глава государства должен отправить в отставку министра обороны для того, чтобы на деле реализовать, без всяких помех, обнародованные возможные шаги Кремля.
"Надо сменить руководство военно-оборонного ведомства, надо предложить максимальные усилия для модернизации военно-промышленного комплекса, надо выделить дополнительные средства на реализацию оборонных заказов - словом, сделать все, чтобы заявленное сегодня было претворено в жизнь", - заявил Г.А. Зюганов.
Он считает НАТО "самым большим злом на планете". "Действия этого Альянса в Югославии, Ираке, Афганистане, Ливии нельзя оценить иначе, как абсолютно циничный беспредел американо-натовской военщины. И вот теперь этот каток накатывается на Россию, устанавливая в непосредственной близости от ее западных границ систему ПРО", - подчеркнул Г.А. Зюганов. По его словам, "даже идиоту очевидно, что это направлено против России".
"Наша страна слишком заигралась с США и НАТО, уступая им во всем, по всем позициям, а взамен получая военные базы у своих рубежей", - отметил лидер российских коммунистов и напомнил известную фразу о том, что у России "есть только два надежных союзника - это ее армия и флот".
Ранее высказывания Д.Медведева уже с энтузиазмом восприняли в думской фракции КПРФ. "Наконец-то мы услышали из уст президента нашей страны то, что давно хотели услышать, и что давно требовала компартия от руководства России", - сказал "Интерфаксу" первый зампред думского комитета по международным делам, секретарь ЦК КПРФ Леонид Калашников.
Он напомнил, что в свое время члены фракции КПРФ выступали категорически против ратификации Госдумой договора СНВ-3, за которую проголосовало думское большинство. "Мы уже тогда предупреждали, что ПРО, активно продвигаемая в Европу США и НАТО, разрушает и перечеркивает все обязательства сторон по договору СНВ-3, но, к сожалению, к нам тогда не прислушались", - сказал Л.И. Калашников.
Депутат отметил, что Россия не должна больше ждать и уговаривать американцев и НАТО представить юридически обязывающий документ о том, что ЕвроПРО не угрожает нашей стране. "Надо вести себя достойно в переговорах с США и НАТО. Надо осознавать, что они понимают только язык силы, язык сильного государства, а Россия, несмотря на все наши внутренние трудности, все еще является великой ядерной державой", - подчеркнул Л.И. Калашников.
Он отметил, что коммунисты поддержат в этом направлении все шаги, о которых заявил президент России.
Власть сулит «много бурь»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Власть сулит «много бурь»
Сюрпризы под занавес парламентской сессии
Свою нервозность, вызванную потерей лица и рейтинга перед парламентскими выборами, «ЕдРо» интенсивно выплескивала на последних заседаниях Госдумы. Для этого «единороссы» заготовили монологи, перегруженные выпадами, в основном против КПРФ, чем хотели подорвать растущую популярность коммунистов. Передергивая, лавируя и манипулируя фактами, «ЕдРо» собственные грехи спешно приписывает оппозиции.
Первый вице-спикер, «единоросс» О.Морозов, всегда прислуживавший власти, дал точные определения бюджетной политике при Ельцине, которую он, Морозов, одобрял с подобострастием. Так, в 1994-м он голосовал за «бюджет провальной чеченской войны, грабительских чековых инвестиционных фондов, галопирующей инфляции, черного вторника, ограбившего всю страну». В 1997-м – за «бюджет государственного лохотрона, когда взяли 4,5 млрд долларов внешних долгов и срезали все социальные расходы». В 1998-м – за «бюджет дефолта, когда рухнула пенсионная система и были ограблены практически все граждане». На этой дате увлекательные признания Морозова резко прервались, хотя думцы с интересом ждали откровений о бюджетах периода Путина–«ЕдРа». Они, как известно, не менее потрясные, о чем наверняка записано в дневниках многопартийного аналитика. Но сейчас их Морозов огласить не решился. Расскажет, вероятно, когда «ЕдРо» преобразится в «Народный фронт», Путин превратится в евразийского правителя, а в Лондоне завершится распря между отцами-основателями парламентского единопартийства Березовским и Абрамовичем, которые никак не могут поделить 13 млрд долларов, положенных в олигархический карман из российского бюджета за компанию «Сибнефть».
Оттянувшись на черном монологе, «ЕдРо» приступила к любимому занятию – штамповке законотворческого брака. С голоса, в нарушение регламента, «единороссы» расширили повестку прощального заседания шестью законопроектами, касающимися финансовых и судебно-правовых дел. «Хоть бы сегодня не химичили», – возмутились коммунисты. Но невозможно было остановить Шаккума, стремившегося установить дополнительным законом особые конкурсные условия на подряды в строительной отрасли. «Это суррогатные поправки, их надо проверить на коррупциоемкость», – заявил Николай Коломейцев (КПРФ). В ответ «единороссы» срочно нажали 300 кнопок за сомнительный закон.
До последнего дня «ЕдРо» тянуло с законом о снижении страховых взносов на малый и средний бизнес, что было обещано президентом несколько месяцев назад. Тогда речь шла о возвращении к старой ставке в 26%. В законе же установлено снижение всего на 4%, с 34 до 30%. Оппозиция возмутилась: «Это не поможет ни малому, ни среднему бизнесу. Это – удушение обрабатывающей промышленности, это выгодно сверхбогатым, которые продолжат обогащение, а бедные заплатят за нищих, вырастет безработица, и деградация экономики станет необратимой».
«Единороссы» безостановочно голосовали, игнорируя альтернативные мнения.
А после спикер Б.Грызлов подытожил законотворческие «достижения». Пятая Госдума «установила абсолютный рекорд, приняв 1581 федеральный закон и 27 – конституционных». Этот рекорд «невозможно уже превзойти, потому что следующая Дума будет работать не 4 года, а целых 5 лет». Парламент работал «в конструктивном взаимодействии с правительством», что продвинуло Россию вперед, добавило демократии, улучшило климат для инвесторов, «преобразило политическую систему», спасло банки от кризиса, и теперь «Россия напоминает миру о своем лидерстве». Грызлов гордится ратификацией договора СНВ-3, якобы «закрепившего условия России», и возникшей идеей о Евразийском союзе. По словам Грызлова, законы «стимулировали инновационное развитие страны», пример – проект «Сколково», «поддерживали сельское хозяйство» и «предоставляли правительству все возможности для маневра». ВВП растет, бюджет бездефицитный, только зарплата почему-то стоит на месте, сейчас средний заработок по России – 13,5 тыс. руб. А будет, пообещал Грызлов, «25 тыс. руб.».
Благодушие Грызлова было понятно «единороссам», но совершенно ошарашило депутатов других фракций. Они недоумевали, почему спикер ни словом не обмолвился о «Стратегии-«2020», куда она делась, не начавшись? А где обещанный МРОТ в размере прожиточного минимума? К этому показателю даже не приблизились. Да и все социальные стандарты таковы, что стыдно говорить о них электорату. Принятая «единороссами» «гуманизация» уголовного законодательства дает небывалые послабления для коррупционеров. Они могут откупаться от правосудия незаконно нажитыми деньгами, и небо в клеточку им уже не грозит. В законе «О полиции» под вывеской «всенародного обсуждения» не учтено ни одного предложения от общественности или оппозиции. И все материальные потребности полиции разрешены за счет уволенных ментов, а новое обмундирование, как прикинул жириновец С.Иванов, полицейским будут шить их жены. Закон «Об охране здоровья» позволяет гражданам спланировать продолжительность своей жизни: есть деньги на лекарства и лечение – живи, нет денег – принимай «конструктивное решение». Аналитические размышления парламентариев на тему, есть ли будущее у «ЕдРа», прервал сюрпризом взлетевший на думскую трибуну В.Путин. Грызлов зарделся от радости, а «единороссы» стоя приветствовали своего босса, перебросившего, как лишнюю ношу, партийную паству под присмотр Медведева. Обидно, конечно, было «ЕдРу». Но деваться некуда…
И вот – он, нацлидер, пришел и заговорил. Его слова были направлены главным образом «единороссам»: «Вы достойно выстояли в испытаниях, не допустили шока для банков, бюджеты принимали с пониманием». А мы, правительство, «учитывали все конструктивные предложения». Путину запомнилась новая традиция – «отчет правительства в Госдуме… это шаг к демократии». 4 декабря выборы в шестую Госдуму, напомнил Путин, «будет обновленный парламент», оппозиционные партии останутся в Госдуме, но нельзя допустить, чтобы они раскачивали лодку… «У нас впереди много бурь, стоят большие задачи, но главное – польза для России».
Кроме общих фраз, В.Путин ничего содержательного не сказал, но остался очень доволен своим спичем. Очевидно, его необъявленное появление в Госдуме должно было компенсировать несостоявшееся президентское послание Федеральному собранию. А может быть, Путин привыкает к подзабытым президентским обязанностям. «ЕдРо» снова встала и бурными, долго не смолкающими овациями благодарила Путина за оказанную честь.
Гимн поставил точку в пьесе под названием «пятая Госдума, Путин и другие».
Парламентская хроника
Галины ПЛАТОВОЙ.
Пятой Думе – «неуд»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Пятой Думе – «неуд»
Иван Мельников: пятый созыв Госдумы –
либеральный шабаш думского большинства
23 ноября – последний пленарный день Государственной думы пятого созыва, в котором «партия власти» имела конституционное большинство и творила все, что желала. По просьбе СМИ своей оценкой уходящего созыва поделился первый зампред ЦК КПРФ, заместитель председателя Государственной думы РФ Иван Мельников:
«Моя оценка работы пятого созыва Государственной думы категорически неудовлетворительная.
По существу, можно называть только пару-тройку действий, которыми этот созыв может гордиться. Что именно? Во-первых, признание парламентом независимости Южной Осетии и Абхазии, а также заявления в поддержку Кубы, против блокады этого государства. Во-вторых, такие изменения в избирательное законодательство, как закон о равном доступе к эфиру и снижение барьера прохождения в Государственную думу до 5%. И, наконец, до пресловутости общеизвестный закон, направленный против педофилов.
Все остальное, а это «остальное» составляет 99,5% работы Государственной думы, – либо является политикой подачек, либо несет ярко антисоциальный характер. Одно ради красного словца. Другое – ради выгоды крупного капитала.
Если говорить о подачках пятого созыва, то сюда я отношу так называемые «повышения» пенсий, стипендий, заработной платы и выделение средств на модернизацию. Можно ли говорить о каком-то росте качества жизни, если «повышения» от раза к разу были куда мельче, чем даже косметические, и не могли угнаться за инфляцией. При реальном прожиточном минимуме в 15–17 тысяч рублей власть ориентировалась на установленные чиновниками 5–7 тысяч рублей и на минимальный размер оплаты труда, который нужно переименовать из минимального в «мизерный», ведь он составляет чуть больше 4,5 тысячи рублей. Все наши предложения повысить МРОТ разбивались о фракцию «Единой России», в итоге все «социальные повышения» пятого созыва были сопоставимы с милостыней. Итог такой законодательной политики: рост состояний олигархов во время острой фазы экономического кризиса и усиление социального расслоения. Так, только за последний год число бедных выросло на 2,5 миллиона человек!
Что уж говорить о заявленной «модернизации». Термин «модернизация» думское большинство извратило и выпотрошило так же, как в 90-е годы обескровили изначально позитивное слово «демократия». С места не сдвинулось ни финансирование фундаментальной и прикладной науки, ни промышленности. В бюджете до 2014 года расходы на национальную экономику упадут на 20%, что является символичным аккордом политики «партии власти» и ее правительства. Кстати, если говорить о кабинете министров, то нынешний созыв Госдумы не добился отставки ни одного министра, чьи фамилии уже звучат в обществе нарицательно. Ни министра обороны Анатолия Сердюкова, провалившего оборонный заказ и пригласившего на парад Победы солдат НАТО. Ни министра образования и науки Андрея Фурсенко, воплотившего мечты администрации США, ни министра социального развития Татьяны Голиковой, при которой лекарства и медицинская помощь стали роскошью.
Даже Алексей Кудрин ушел со своего места только по причине аппаратных интриг. Никто не ответил ни за лесные пожары, ни за тонущие корабли, ни за горящие ночные клубы, ни за падающие космические аппараты, ни за рушащиеся гидроэлектростанции. Износ инфраструктуры, оставшейся от Советского Союза, достиг критической отметки именно в эти четыре года. Но в эту саму инфраструктуру не вложено ничего. Деньги, поступавшие от продажи сырья, вновь шли в резервный фонд и в банковский сектор. Наша фракция и партия никогда не забудут, как в самые тяжелые дни 2009 года думское большинство поддерживало крупных коммерсантов, а не собственных граждан и народное хозяйство, прокладывая дорогу в экономику стагнации, деградации и колониальной зависимости. Последнее вполне подтверждается фактами. В нашей стране доля импорта уже более 70%, отток капиталов только за последний год уже более 50 миллиардов долларов, а за последние десять лет из России, по данным Счетной палаты, уехали 1,25 миллиона человек, – среди которых немало высокообразованных.
Если говорить об антисоциальном характере законодательства, то была продолжена негативная традиция четвертого созыва по сбрасыванию всех федеральных забот то на карман населения, то на «худые» региональные и местные бюджеты. Самым страшным в этом созыве стал закон об изменении правового статуса бюджетных учреждений, который по принципу домино стал разваливать систему социальных обязательств государства. «Партия власти» разрешила учреждениям образования, науки, культуры, здравоохранения произвольно определять «услуги» и продавать их населению.
Вместо решения социальных задач и вопросов развития экономики Государственная дума продлила срок полномочий себе до 5 лет и президенту до 6 лет. Сменила вывеску у милиции на полицию, потратив на это, по оценкам экспертов, почти 16 млрд рублей. Повысила жалованье своей охране и внесла поправки в Закон «О референдуме», который запрещает выносить на всенародное обсуждение вопросы федерального значения. Профинансировала создание центров исторического наследия президентов России, желая решить задачу «пропаганды общественно-политической деятельности бывших президентов РФ», то есть в первую очередь Бориса Ельцина.
Конечно, нам в меньшинстве сложно было проводить свою политику в жизнь: не только законы, но даже поправки отклонялись. «Партия власти» действовала как робот, обессмысливая любую дискуссию заведомо известным результатом голосования. В то же время что-то удалось, назову несколько примеров.
Вооружившись общественным мнением, мы не позволили принять законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Этот документ сначала был отложен с весны на лето, потом с лета на осень, теперь вообще не ясно, каков срок. Добились выделения 2,2 млрд рублей на жилье военнослужащим Северного флота. Несколько лет за это сражались депутаты нашей фракции, и мы рады, что получилось. Заставили власть среагировать на наш законопроект о введении Дня русского языка, теперь такой день будет.
Безусловно, мы не можем чувствовать и доли удовлетворения, так как нам не дали пустить мощные инвестиции в социальный и реальный сектор, в сельское и жилищно-коммунальное хозяйство. Мы были последовательны и принципиальны в борьбе с монетизацией и либерализацией законодательства.
Эта четырехлетняя выматывающая схватка была не напрасной, нам удалось серьезно изменить настроения общества, а потому и расклад сил обязательно изменится».
Павел ЩЕРБАКОВ,
пресс-служба ЦК КПРФ.