Все новости
Реальные кремлёвцы
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Реальные кремлёвцы
Ельцин супротив тандема
Проект доступного и комфортного жилья для граждан России обернулся в недоступное
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Проект доступного и комфортного жилья для граждан России
обернулся в недоступное
Уже четвёртый год реализуется приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жильё - гражданам России», а ощутимого результата до настоящего времени нет. Данные социологических опросов показывают, что 62% россиян оценивают ситуацию с обеспеченностью жильём как «плохую».
В свое время в Советском Союзе была принята программа «Жилье-2000». За пятнадцать лет планировалось ввести в эксплуатацию более двух миллиардов квадратных метров жилья - в среднем по 150 миллионов квадратных метров в год - и довести обеспеченность жильём с 14,5 до 22,5 квадратного метра на человека. В 1989 году в рамках этой программы ввели 152 миллиона квадратных метров жилья. Всего за пять лет, к концу 1990-го, успели построить 650 миллионов квадратных метров. Причем, в отличие от сегодняшнего дня, жилье отдавалось гражданам бесплатно. Но наступил 1991 год, и эта программа, в силу её нерыночных принципов, была свёрнута.
В настоящее время государственная политика по реализации мер в создании рынка доступного жилья ориентируется только на коммерческие принципы и механизмы.
Из результатов проверки Счетной палатой использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию нацпроекта в 2006 году, следует, что среднестатистический россиянин может купить в год не более полутора квадратных метров жилья. На покупку двухкомнатной квартиры семье из трёх человек потребуется 50-60 лет.
Решать жилищную проблему государство за эти годы пыталось многократно. Так, в 1993 году правительством была принята государственная программа «Жилище», в 1998 году вступил в действие Федеральный закон «Об ипотеке». В 2001 году утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В 2005-м в эту программу внесли поправки с учетом национального проекта «Доступное жильё».
В течение двух последних лет по всей стране состоялось множество «круглых столов», форумов, слушаний, семинаров и встреч на темы жилищного строительства, производства строительных материалов, ипотечного жилищного кредитования. Одна бюрократическая говорильня сменяет другую, а жизненно важный вопрос доступности жилья для тридцати миллионов граждан в нашей стране так и остаётся серьёзной нерешаемой проблемой.
В качестве основного механизма обеспечения граждан страны доступным жильем предложена ипотека, которой за десять лет смогли воспользоваться только 1,5% граждан.
Наряду с этим одной из ключевых проблем реализации нацпроекта является существенный дефицит этого самого жилья на рынке. В 2008 году, по данным Росстата, в стране построено лишь 63,8 миллиона квадратных метров жилья. Удивляться этому не приходится, поскольку по сравнению с 1990 годом производство цемента сократилось в 2 раза, кирпича - в 2,5 раза, пиломатериалов - в 5 раз, продукции крупнопанельного домостроения - в 6 раз, экскаваторов - в 10 раз, башенных кранов - в 14 раз.
Таким образом, при нынешней организации исполнения этого нацпроекта покупка квартиры в нашей стране - удовольствие только для богатых, а среднестатистический россиянин о доступном жилье может только мечтать.
Фракция КПРФ в Госдуме предлагала своё решение этой проблемы. За счет бюджетных средств должно быть организовано строительство так называемых социальных жилых домов, соответствующих всем требованиям комфортного жилья, квартиры в которых могут приобретать только граждане с низкими доходами. Причем в первую очередь - коренное население того региона, где ведется строительство. Для этого необходимо выделение земельных участков застройщикам под строительство объектов гражданского либо промышленного назначения осуществлять с условием строительства социальных жилых домов за счет бюджетных средств по фиксированной цене.
Оформление земельных участков под строительство этих домов должно производиться исполнительной властью региона и передаваться застройщику с полным инженерным обеспечением. Затраты по созданию таких земельных участков должны финансироваться за счёт средств федерального и региональных бюджетов и не должны включаться в стоимость возводимого жилья. Утверждение актов приемки в эксплуатацию объектов застройщика органами исполнительной власти должно осуществляться после либо одновременно с приемкой в эксплуатацию социальных жилых домов.
Местные органы власти должны вести строгий учет очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям проживания, в зависимости от благоустройства жилья, обеспечения жилой площадью на одного члена семьи, дохода на одного члена семьи. Кредит для покупки квартир в указанных домах должен предоставляться гражданам под 5% годовых под залог приобретаемой по очереди квартиры.
Для расширения возможности индивидуального строительства жилых домов, особенно в небольших городах, посёлках городского типа и в сельской местности, необходимо создать мощности территориальных строительно-монтажных организаций в районах концентрации строительства. При этом целесообразно развивать сеть мобильных подрядных организаций и передвижных инвентарных баз. Что касается земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, то они, по мнению думской фракции КПРФ, должны оформляться местными органами власти с полным инженерным обеспечением за счет средств федерального и местных бюджетов и предоставляться собственникам домов бесплатно.
На наш взгляд, предлагаемые коммунистами меры позволят в нынешних условиях реализовать в короткие сроки приоритетный национальный проект о доступном и комфортном жилье.
Алексей Корниенко,
«Правда».
На покупку двухкомнатной квартиры семье из трех человек потребуется 50 — 60 лет
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
На покупку двухкомнатной квартиры
семье из трех человек потребуется 50 — 60 лет
Депутат фракции КПРФ Алексей Корниенко выступил на заседании Госдумы.
Идёт пятый год реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», а ощутимого результата до настоящего времени так и нет.
Данные социологических опросов показывают, что 62% россиян оценивают ситуацию с обеспеченностью жильём как «плохую».
В свое время в Советском Союзе была принята программа "Жилье-2000".
В рамках этой программы в 1989 году ввели 152 млн. квадратных метров жилья. К концу 1990-го успели построить еще 650 млн. квадратных метров, в том числе на селе более 20 млн. квадратных метров жилья. Причем, в отличие от сегодняшнего дня, это жилье отдавалось гражданам бесплатно.
Но наступил 1991 год, и эта Программа была свёрнута.
В настоящее время Государственная политика по реализации мер в создании рынка доступного жилья ориентируется только на коммерческие принципы и механизмы.
По результатам проверки Счетной палатой использования средств, на реализацию нацпроекта в 2006 году следует, что среднестатистический россиянин может купить в год не более 1,5 квадратных метра жилья. На покупку 2-х комнатной квартиры семье из 3-х человек потребуется 50-60 лет.
Решать жилищную проблему государство за эти годы пыталось многократно. Так, в 1993 году Правительством была принята государственная программа "Жилище", в 1998 года вступил в действие ФЗ «Об ипотеке», по мнению его разработчиков, ипотека – это наше великое настоящее и будущее. В 2001 году утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В 2005-м в эту программу внесли поправки с учетом национального проекта "Доступное жильё"
В течение двух последних лет по всей стране состоялось множество «круглых столов», форумов, слушаний, семинаров на темы жилищного строительства. Одна бюрократическая говорильня сменяет другую, а жизненно важный вопрос доступности жилья для 30 млн.граждан в нашей стране так и остаётся серьёзной не решаемой проблемой.
В качестве основного механизма обеспечения граждан страны таким жильем предложена ипотека, которой за десять лет воспользовались только 1,5% граждан.
Наряду с этим, проблемой реализации нацпроекта является дефицит жилья на рынке. По данным Росстата за одиннадцать месяцев этого года построено лишь около 46 млн. квадратных метров и не случайно - по сравнению с 1990 годом производство цемента сократилось в 2 раза, кирпича – в 2,5 раза, пиломатериалов – в 5 раз, продукции крупнопанельного домостроения – в 6 раз, экскаваторов – в 10 раз, башенных кранов – в 14 раз.
Таким образом, при нынешней организации исполнения нацпроекта среднестатистический россиянин о доступном жилье может только мечтать.
Полный провал этой программы подтверждается и наличием так называемых обманутых дольщиков. Строительство домов с участием граждан в соинвестировании, а с принятием 214 закона и долевом участии получило широкое распространение в стране. Не только при бесконтрольности, а скорее при попустительстве как федеральных, так и региональных и местных органов власти обман граждан принял повсеместный характер. Наряду с этим широкий простор проходимцам давали отдельные принятые законы. Например, ни в Земельном кодексе, ни в 94 Законе о поставках продукции, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не указано по каким критериям застройщикам выделяются земельные участки под строительство домов, по каким критериям они допускаются к аукционам и конкурсам. Никем не проверяется наличие у них активов и финансовых возможностей, то есть оборотных средств. Власть полностью устранилась от контроля за использованием средств граждан, вложенных в строительство дома.
По инициативе Г.А.Зюганова создана вместе со Следственным комитетом межведомственная рабочая группа по выработке мер, необходимых для правовой защиты частных инвесторов долевого строительства жилья.
Мы с депутатом Локотем А.Е. дали свои предложения на этот счет. Хотелось бы, чтобы вы с ними ознакомились, возможно у кого-то появятся дополнительные предложения, либо желание подкорректировать их.
По убеждению фракции КПРФ решить эту проблему можно следующим образом:
Ответственность за строительством так называемых социальных жилых домов, соответствующих всем требованиям комфортного жилья, к которым должны быть отнесены и дома с долевым участием граждан, наряду с застройщиками должны нести персональные лица органов власти. Квартиры в таких домах, а также принимать долевое участие в строительстве таких домов, могут приобретать только граждане с низкими доходами (работники здравоохранения, учителя, преподаватели ВУЗов и средних специальных учебных заведений, военнослужащие, госслужащие средней категории, работники производственных отраслей реального сектора экономики). Причем в первую очередь коренное население того региона, где ведется строительство.
Для этого необходимо:
1. Выделение земельных участков застройщикам под строительство объектов гражданского либо промышленного назначения осуществлять с условием строительства социальных жилых домов с участием бюджетных средств по фиксированной цене. Оформление земельных участков под строительство этих домов должно производиться исполнительной властью региона и передаваться застройщику с полным инженерным обеспечением. Затраты по созданию таких земельных участков должны финансироваться за счёт средств федерального и региональных бюджетов и не должны включаться в стоимость возводимого жилья.
Утверждение актов приемки в эксплуатацию объектов застройщика органами исполнительной власти должно осуществляться после, либо одновременно с приемкой в эксплуатацию социальных жилых домов.
2. Осуществлять строгий контроль за сроками сдачи в эксплуатацию таких домов.
3. Местные органы власти должны вести строгий учет очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям проживания, в зависимости от благоустройства жилья, обеспечения жилой площадью на одного члена семьи, дохода на одного члена семьи.
4. Кредит для покупки квартир в указанных домах должен предоставляться гражданам под 5% годовых под залог приобретаемой по очереди квартиры.
5. Расширить возможности индивидуального строительства жилых домов, особенно в небольших городах, поселках городского типа и в сельской местности, для чего необходимо:
- создать мощности территориальных строительно-монтажных организаций в районах концентрации строительства.
- развивать сеть мобильных подрядных организаций и передвижных инвентарных баз.
- земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов должны оформляться местными органами власти с полным инженерным обеспечением за счет средств федеральных и местных бюджетов и предоставляться собственникам домов бесплатно.
Эти меры позволят реализовать в короткие сроки приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жильё – гражданам России".
пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.
Геннадий Зюганов предлагает уволить министра обороны
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Геннадий Зюганов предлагает уволить министра обороны,
чтобы без помех реализовать ответные шаги Москвы на евроПРО
2011-11-23 21:01 ИНТЕРФАКС
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов считает правильной, но запоздалой сегодняшнюю реакцию президента Дмитрия Медведева на развертывание США и НАТО ПРО в Восточной Европе, и призывает в связи с этим отправить в отставку министра обороны.
"Заявление президента по духу совершенно правильное. Но он опоздал с ним на несколько лет. Ведь мы, коммунисты, давно настаивали на таких ответных мерах России", - сказал Г.А. Зюганов в среду "Интерфаксу".
Теперь, по его мнению, глава государства должен отправить в отставку министра обороны для того, чтобы на деле реализовать, без всяких помех, обнародованные возможные шаги Кремля.
"Надо сменить руководство военно-оборонного ведомства, надо предложить максимальные усилия для модернизации военно-промышленного комплекса, надо выделить дополнительные средства на реализацию оборонных заказов - словом, сделать все, чтобы заявленное сегодня было претворено в жизнь", - заявил Г.А. Зюганов.
Он считает НАТО "самым большим злом на планете". "Действия этого Альянса в Югославии, Ираке, Афганистане, Ливии нельзя оценить иначе, как абсолютно циничный беспредел американо-натовской военщины. И вот теперь этот каток накатывается на Россию, устанавливая в непосредственной близости от ее западных границ систему ПРО", - подчеркнул Г.А. Зюганов. По его словам, "даже идиоту очевидно, что это направлено против России".
"Наша страна слишком заигралась с США и НАТО, уступая им во всем, по всем позициям, а взамен получая военные базы у своих рубежей", - отметил лидер российских коммунистов и напомнил известную фразу о том, что у России "есть только два надежных союзника - это ее армия и флот".
Ранее высказывания Д.Медведева уже с энтузиазмом восприняли в думской фракции КПРФ. "Наконец-то мы услышали из уст президента нашей страны то, что давно хотели услышать, и что давно требовала компартия от руководства России", - сказал "Интерфаксу" первый зампред думского комитета по международным делам, секретарь ЦК КПРФ Леонид Калашников.
Он напомнил, что в свое время члены фракции КПРФ выступали категорически против ратификации Госдумой договора СНВ-3, за которую проголосовало думское большинство. "Мы уже тогда предупреждали, что ПРО, активно продвигаемая в Европу США и НАТО, разрушает и перечеркивает все обязательства сторон по договору СНВ-3, но, к сожалению, к нам тогда не прислушались", - сказал Л.И. Калашников.
Депутат отметил, что Россия не должна больше ждать и уговаривать американцев и НАТО представить юридически обязывающий документ о том, что ЕвроПРО не угрожает нашей стране. "Надо вести себя достойно в переговорах с США и НАТО. Надо осознавать, что они понимают только язык силы, язык сильного государства, а Россия, несмотря на все наши внутренние трудности, все еще является великой ядерной державой", - подчеркнул Л.И. Калашников.
Он отметил, что коммунисты поддержат в этом направлении все шаги, о которых заявил президент России.
Власть сулит «много бурь»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Власть сулит «много бурь»
Сюрпризы под занавес парламентской сессии
Свою нервозность, вызванную потерей лица и рейтинга перед парламентскими выборами, «ЕдРо» интенсивно выплескивала на последних заседаниях Госдумы. Для этого «единороссы» заготовили монологи, перегруженные выпадами, в основном против КПРФ, чем хотели подорвать растущую популярность коммунистов. Передергивая, лавируя и манипулируя фактами, «ЕдРо» собственные грехи спешно приписывает оппозиции.
Первый вице-спикер, «единоросс» О.Морозов, всегда прислуживавший власти, дал точные определения бюджетной политике при Ельцине, которую он, Морозов, одобрял с подобострастием. Так, в 1994-м он голосовал за «бюджет провальной чеченской войны, грабительских чековых инвестиционных фондов, галопирующей инфляции, черного вторника, ограбившего всю страну». В 1997-м – за «бюджет государственного лохотрона, когда взяли 4,5 млрд долларов внешних долгов и срезали все социальные расходы». В 1998-м – за «бюджет дефолта, когда рухнула пенсионная система и были ограблены практически все граждане». На этой дате увлекательные признания Морозова резко прервались, хотя думцы с интересом ждали откровений о бюджетах периода Путина–«ЕдРа». Они, как известно, не менее потрясные, о чем наверняка записано в дневниках многопартийного аналитика. Но сейчас их Морозов огласить не решился. Расскажет, вероятно, когда «ЕдРо» преобразится в «Народный фронт», Путин превратится в евразийского правителя, а в Лондоне завершится распря между отцами-основателями парламентского единопартийства Березовским и Абрамовичем, которые никак не могут поделить 13 млрд долларов, положенных в олигархический карман из российского бюджета за компанию «Сибнефть».
Оттянувшись на черном монологе, «ЕдРо» приступила к любимому занятию – штамповке законотворческого брака. С голоса, в нарушение регламента, «единороссы» расширили повестку прощального заседания шестью законопроектами, касающимися финансовых и судебно-правовых дел. «Хоть бы сегодня не химичили», – возмутились коммунисты. Но невозможно было остановить Шаккума, стремившегося установить дополнительным законом особые конкурсные условия на подряды в строительной отрасли. «Это суррогатные поправки, их надо проверить на коррупциоемкость», – заявил Николай Коломейцев (КПРФ). В ответ «единороссы» срочно нажали 300 кнопок за сомнительный закон.
До последнего дня «ЕдРо» тянуло с законом о снижении страховых взносов на малый и средний бизнес, что было обещано президентом несколько месяцев назад. Тогда речь шла о возвращении к старой ставке в 26%. В законе же установлено снижение всего на 4%, с 34 до 30%. Оппозиция возмутилась: «Это не поможет ни малому, ни среднему бизнесу. Это – удушение обрабатывающей промышленности, это выгодно сверхбогатым, которые продолжат обогащение, а бедные заплатят за нищих, вырастет безработица, и деградация экономики станет необратимой».
«Единороссы» безостановочно голосовали, игнорируя альтернативные мнения.
А после спикер Б.Грызлов подытожил законотворческие «достижения». Пятая Госдума «установила абсолютный рекорд, приняв 1581 федеральный закон и 27 – конституционных». Этот рекорд «невозможно уже превзойти, потому что следующая Дума будет работать не 4 года, а целых 5 лет». Парламент работал «в конструктивном взаимодействии с правительством», что продвинуло Россию вперед, добавило демократии, улучшило климат для инвесторов, «преобразило политическую систему», спасло банки от кризиса, и теперь «Россия напоминает миру о своем лидерстве». Грызлов гордится ратификацией договора СНВ-3, якобы «закрепившего условия России», и возникшей идеей о Евразийском союзе. По словам Грызлова, законы «стимулировали инновационное развитие страны», пример – проект «Сколково», «поддерживали сельское хозяйство» и «предоставляли правительству все возможности для маневра». ВВП растет, бюджет бездефицитный, только зарплата почему-то стоит на месте, сейчас средний заработок по России – 13,5 тыс. руб. А будет, пообещал Грызлов, «25 тыс. руб.».
Благодушие Грызлова было понятно «единороссам», но совершенно ошарашило депутатов других фракций. Они недоумевали, почему спикер ни словом не обмолвился о «Стратегии-«2020», куда она делась, не начавшись? А где обещанный МРОТ в размере прожиточного минимума? К этому показателю даже не приблизились. Да и все социальные стандарты таковы, что стыдно говорить о них электорату. Принятая «единороссами» «гуманизация» уголовного законодательства дает небывалые послабления для коррупционеров. Они могут откупаться от правосудия незаконно нажитыми деньгами, и небо в клеточку им уже не грозит. В законе «О полиции» под вывеской «всенародного обсуждения» не учтено ни одного предложения от общественности или оппозиции. И все материальные потребности полиции разрешены за счет уволенных ментов, а новое обмундирование, как прикинул жириновец С.Иванов, полицейским будут шить их жены. Закон «Об охране здоровья» позволяет гражданам спланировать продолжительность своей жизни: есть деньги на лекарства и лечение – живи, нет денег – принимай «конструктивное решение». Аналитические размышления парламентариев на тему, есть ли будущее у «ЕдРа», прервал сюрпризом взлетевший на думскую трибуну В.Путин. Грызлов зарделся от радости, а «единороссы» стоя приветствовали своего босса, перебросившего, как лишнюю ношу, партийную паству под присмотр Медведева. Обидно, конечно, было «ЕдРу». Но деваться некуда…
И вот – он, нацлидер, пришел и заговорил. Его слова были направлены главным образом «единороссам»: «Вы достойно выстояли в испытаниях, не допустили шока для банков, бюджеты принимали с пониманием». А мы, правительство, «учитывали все конструктивные предложения». Путину запомнилась новая традиция – «отчет правительства в Госдуме… это шаг к демократии». 4 декабря выборы в шестую Госдуму, напомнил Путин, «будет обновленный парламент», оппозиционные партии останутся в Госдуме, но нельзя допустить, чтобы они раскачивали лодку… «У нас впереди много бурь, стоят большие задачи, но главное – польза для России».
Кроме общих фраз, В.Путин ничего содержательного не сказал, но остался очень доволен своим спичем. Очевидно, его необъявленное появление в Госдуме должно было компенсировать несостоявшееся президентское послание Федеральному собранию. А может быть, Путин привыкает к подзабытым президентским обязанностям. «ЕдРо» снова встала и бурными, долго не смолкающими овациями благодарила Путина за оказанную честь.
Гимн поставил точку в пьесе под названием «пятая Госдума, Путин и другие».
Парламентская хроника
Галины ПЛАТОВОЙ.