Все новости
Популярная якутская певица Ника вышла замуж
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Популярная якутская певица Ника вышла замуж
25 октября. Якутия. NVpress - Певица якутской эстрады Ника вышла замуж. Торжественная церемония и званый обед состоялся вчера в одном из лучших ресторанов Якутска. Как рассказывают гости, посетившие торжество, популярная певица связала себя узами брака с предпринимателем Альбертом Егоровым. Молодые давно живут в гражданском браке, добавили они.
Это второе замужество Ники. Первый муж певицы не разделял её образа жизни, связанном с творческой работой. "Она постоянно пропадает то на свадьбах, то на гастролях. За ребёнком совсем не смотрит", - жаловался он своим коллегам. Впрочем в этом браке будущая звезда жила совсем не долго.
Нику поздравили её звездные подруги - Олимпия и Далаана.
"Приятные хлопоты, волнение, беготня, а любовь и терпение восторжествовали", - написала на своей соцстранице счастливая певица.
Охота на старушку
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Охота на старушку
Кому выгодна смерть одинокой пенсионерки с квартирой в Якутске
фото: nvpress
24 октября. Якутск. NVpress - О ситуации, в которой оказалась пенсионерка Марьям Шкуропат, стало известно городской полиции. На этой неделе, во вторник вечером полицейские побывали в квартире бабушки, к которой в последнее время повадились ходить незнакомые люди, после чего из квартиры стали пропадать деньги и вещи. Но хуже всего, что «доброжелатели» приносят ей спиртное, а для почти 80-летней старушки-инвалида с кардиостимулятором это - верная смерть. Кто знает Марьям Шкуропат, предполагают, что ее специально спаивают те, кто может быть заинтересован в освобождении квартиры.
Кто спаивает пенсионерку?
Историю пожилой женщины Марьям Шкуропат мы подробно описали в материале «Забота в обмен на квартиру. Фонд «Ближний круг» претендует на жилье пенсионерки», опубликованном в №38 от 2 октября. Около месяца назад Марьям Шкуропат пришла к нам в редакцию и рассказала, что много лет живет одна, семьи и детей у нее нет, никто ей не помогает, и иногда она даже голодает, потому что большую часть пенсии приходится отдавать за квартиру. Три года назад Марьям Изотуловна нашла по объявлению Фонд «Ближний круг» и обратилась к ним с просьбой определить ее в дом престарелых. В итоге между ней и фондом был заключен договор пожизненного содержания с иждивением, согласно которому фонд взял на себя обязательство по уходу за пенсионеркой, а взамен получил в собственность ее однокомнатную квартиру в хрущевке на Дзержинского.
Но буквально на днях к нам обратилась Елена К. – женщина, которая помогает Марьям Изотуловне последние три-четыре месяца. Она сообщила, что в течение вот уже полутора недель каждый день застает пенсионерку совершенно пьяной.
Рассказывает Елена К.:
- Я стараюсь бывать у Марьям Изотуловны каждый день, приношу продукты, готовлю. В основном варю супы и каши, она их очень любит. На днях перестирала ей вещи, их накопилось очень много. 12 октября у нее был день рождения, но еще до этого я стала замечать у нее пустые бутылки из-под алкоголя. Спрашиваю: откуда? Принесли, говорит. Несколько раз я не смогла попасть к ней, она не открыла мне дверь, потому что просто не смогла подойти – была сильно пьяна. Она и меня просила купить ей алкоголь, я категорически ей отказала: разве можно пить в таком возрасте, да еще и с кардиостимулятором?! А в последние дни она вообще не выходит из этого состояния. Я прихожу к ней, а она встать не может, слышу, как из-за двери кричит мне из комнаты: «Лена, накорми меня, я сильно есть хочу!». Я ей кричу: открой мне. А она «не могу встать» говорит. Пару дней назад Марьям Изотуловна была в более или менее нормальном состоянии, я расспросила ее, откуда она берет алкоголь. Она сказала, что выпивку ей привозит какой-то Саша, вроде из службы такси. Да, и еще говорит, что пить ей разрешил Дмитрий Анатольевич - так она называет мужчину, который к ней приходит. Она жалуется, что он ее совсем забросил. На днях она сказала, что кто-то пришел и сделал ей укол, от которого ей стало плохо, и что она очень боится. Она постоянно мне говорит об этом и просит, умоляет о помощи.
Бояркин: «Она сама просила переписать свою квартиру»
Как мы выяснили, Дмитрий Анатольевич Бояркин – это представитель Фонда «Ближний круг», с которым у Марьям Шкуропат заключен договор пожизненного содержания с иждивением, о чем мы писали выше. Надо сказать, что во время нашего разговора Дмитрий, в свою очередь, высказал те же самые опасения в адрес Лены, предположив, что, возможно, это она носит алкоголь старушке.
Вот что он нам рассказал:
- Я три года ухаживаю за Марьям Изотуловной. Доверенность, которая была выдана мне на три года, закончилась 4 сентября. Она обратилась к нам в феврале или марте 2012 года с просьбой устроить ее в дом престарелых. На момент обращения у нее был заключен договор пожизненного содержания с другим человеком. Она жаловалась на то, что к ней никто не приходил по несколько дней, что она беспомощна. Я приехал к ней. Встретились с женщиной, с которой был договор пожизненного содержания. Кстати, тогда в квартире Марьям Изотуловны был прописан еще один человек – знакомый женщины, с которой был договор. Услуги пожизненного содержания они оказывали ей вместе, а затем мужчина попал в места не столь отдаленные, не знаю по какой статье. Женщина объяснила, что она одна не может оказывать услуги Марьям Изотуловне. Она отказалась от договора, и мы взяли ее на свое попечительство. Для этого мы за свой счет начали судебную тяжбу по снятию с регистрации прописанного в квартире мужчины, затем расторгли договор пожизненного содержания. Встал вопрос: как оказывать услуги? Обратились к нотариусу, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы не нарушать закон. Нам сказали, какую мы должны выплачивать денежную компенсацию и какие услуги оказывать на основании договора пожизненного содержания.
Был составлен договор пожизненного содержания с фондом «Ближний круг». В течение двух лет на основании этого договора мы оказывали услуги, не отдавая договор в регистрационную палату, фактически не меняя статус владельца, чтобы не ранить душу: вы же понимаете, что такое престарелый человек, у которого отобрали квартиру. Но Марьям Изотуловна очень нервничала по этому поводу, она хотела, чтобы квартира перешла к фонду. Хотя на мой взгляд, что может быть лучше, ведь ей оказывали помощь, и квартира оставалась в ее собственности. В общем, в сентябре или октябре прошлого года по настоятельной просьбе Марьям Изотуловны договор был зарегистрирован, и квартира перешла в собственность фонда. Она была очень рада. Дело в том, что вокруг нее постоянно появлялись люди: на улице, в магазинах с ней знакомились. Скорее всего, они сами к ней подходили, а потом слово за слово, начинался разговор, выяснялось, что она совсем одна. Некоторые приходили к ней в квартиру, даже приносили помощь. Она не могла отказать никому. При этом постоянно боялась, что у нее отберут квартиру, а ее саму выбросят на улицу. Вот почему она нервничала. А после того как договор был оформлен, она успокоилась: теперь она могла сказать, что квартира не ее, она в чужой собственности. Мы сразу оговорили с ней ситуацию: если она захочет вернуть квартиру обратно, ей стоит об этом только сказать.
- А она не высказывала вам таких намерений, ведь нам-то она как раз об этом говорила?
- По отношению к нам нет. Я ей задавал вопрос, что она хочет. Она ничего не может сказать. На протяжении трех лет она ни разу мне не звонила, что ей нужно что-то купить. Я сам звонил ей и спрашивал. Так же и с уборкой. Согласен, с уборкой в последнее время не очень. Хорошо было бы прибраться. Опять же я ей говорил, что к ней всегда готовы прийти работники соцзащиты. Они звонят мне, жалуются, что она им дверь не открывает. А у нее между прочим договор с соцзащитой на регулярное предоставление этих услуг, они должны делать уборку. Мы можем также нанять работников по объявлению, что мы уже практиковали. Но она отказывается. Пожилой человек – понять можно, не со всеми в контакте. Не нравится ей, что в ее доме командует чужая женщина.
Вообще, нашими усилиями ей поставлен кардиостимулятор. Она лежала в больницах, в гериатрическом центре, неоднократно мы бывали с ней в поликлинике №5, меня там знают врачи, можете спросить. Ее кардиолог Паршина меня знает, она меня около двух лет видит. Марьям Изотуловна ходить не могла. Сейчас она самостоятельно ходит по городу, в магазины. Недавно вот телевизор купила.
Переезда не получилось
То, что в жизни Марьям Изотуловны появилась Елена, судя по всему, Фонду не понравилось и насторожило. Как говорит Елена, узнав о ней, Дмитрий, которого вообще не было видно, стал звонить и заходить к Марьям Изотуловне чуть ли не ежедневно. При этом они никак не могли встретиться, чтобы выяснить намерения друг друга. Хуже всего, что масла в огонь постоянно подливала сама Марьям Изотуловна, рассказывая Елене нехорошие вещи о Дмитрии и наоборот. Впрочем, это можно понять: старушка уже давно никому не доверяет.
Напряжение достигло своего апогея, когда в один прекрасный день бабушка сообщила Дмитрию, что Лена хочет забрать ее к себе домой.
- Мне тяжело ездить к Марьям Изотуловне каждый день, - говорит Елена. – Я живу одна, потому и подумала: а почему бы ей не перебраться временно ко мне? И мне хорошо – ездить никуда не надо, и ей – будет обеспечен круглосуточный уход.
Однако переезда не получилось. Когда в назначенное время Лена приехала к старушке, чтобы забрать ее, та вдруг неожиданно заартачилась, заявив, что «переезжать ей не разрешил Дмитрий Анатольевич».
- Да, действительно, Марьям Изотуловна сказала мне: меня забирают, - рассказывает Бояркин. - Кто забирает, зачем забирает - ничего не понятно. Мне, говорит, уже биотуалет купили. Но позвольте, говорю я ей, то есть у человека, который вас забирает, даже нет условий? Какой смысл куда-то ехать, если у нее есть своя квартира с горячей водой, с удобствами?! Поэтому в пятницу вечером я ей сказал, чтобы она никуда не уезжала.
А затем у Дмитрия с Еленой состоялся телефонный разговор, довольно нервный и напряженный.
- Лена обвинила меня в том, что мне нужна квартира и я «хочу уморить старушку», - продолжает Дмитрий. - Человека судят по его словам, и мне очень неспокойно от того, что человек, который говорит такие слова, находится в квартире Марьям Изотуловны. На каком основании она вообще бывает в квартире Марьям Изотуловны? Если человек хочет оказывать услуги, он должен заключить договор с хозяином квартиры, в котором были бы оговорены их намерения, что хозяин не против.
Говоря об основаниях, наш собеседник имел в виду документ, дающий право на нахождение гражданина в квартире другого человека. Между тем, как мы выяснили, у самого Дмитрия на момент нашего разговора (в понедельник) так же не было никакого документа, который мог бы служить законным основанием для посещений квартиры Шкуропат. На наш вопрос о связи между ним и Фондом Дмитрий ответил, что «просто занимается его (Фонда) делами». Таким образом, по сути он был таким же посторонним человеком для Марьям Шкуропат, как и Елена.
Впрочем, уже на следующий день доверенность была оформлена. Во вторник вечером Дмитрий пришел к Шкуропат, в квартире которой как раз находилась Елена. Увидев женщину, которая кормила бабушку, после небольшой перепалки с ней, он вызвал скорую помощь (как он объяснил позже, «чтобы отвезти Марьям Изотуловну в наркологию»), а заодно и полицию. Что касается скорой, то они, осмотрев пенсионерку, не нашли оснований для госпитализации пенсионерки.
Когда появились полицейские, Дмитрий предъявил дежурному участковому доверенность от Фонда «Ближний круг». У Елены, которая смогла предъявить только паспорт, было взято объяснение.
«Я не претендую на квартиру бабушки, мне она не нужна. Я просто хочу помочь ей, тем более что она сама постоянно просит об этом, - говорит Елена. – Она каждый день звонит мне и говорит: «Лена, спаси меня!». Если Дмитрий меня в чем-то подозревает, это его дело. У меня для подозрений в его адрес намного больше оснований, ведь квартира является собственностью фонда, и кто, как не они, могут быть заинтересованы в том, чтобы жилплощадь как можно скорее освободилась?».
«Пусть она решит сама»
Сегодня Марьям Шкуропат находится в ситуации, которая представляет опасность для ее жизни. Кто-то приносит ей спиртное, и, если верить ее словам, делает ей какие-то уколы. Сама старушка, в силу нынешнего состояния, объяснить ничего не может. Равно как и постоять за себя.
Между тем у пенсионерки, являющейся инвалидом 2-й группы, стоит кардиостимулятор. Аппарат настроен на определенный режим, который поддерживается лекарственными препаратами. Когда Марьям Изотуловна пьет пилюли, кардиостимулятор работает; как только она перестает их принимать, он входит в состояние невключения. Сейчас, когда у бабушки постоянно есть алкоголь, о приеме лекарств не идет и речи.
Если кто-то решил, что речь идет об обычной пьянчужке, то это не так. Да, такое уже случалось, но, со слов Дмитрия Бояркина, это бывало не чаще одного раза в год.
«В Фонде не знают о ее состоянии, я об этом не говорил. Если узнают - прекратят с ней работать, - говорит Бояркин. - Ведь если бабушка находит деньги, чтобы пить, значит это не та ситуация, когда человек нуждается в помощи. Конечно, она одинокий человек, почти 80 лет, какие у нее радости - выпить немного… Да, мы с ней встречаемся, общаемся, но я не заменил ей родного близкого человека, это ведь надо постоянно быть с ней. Но некоторые вещи я не могу делать в силу разнополости – например, помочь ей помыться или постирать».
На наш вопрос о том, как Дмитрий собирается «делить» пенсионерку с Еленой и кто будет дальше за ней ухаживать, он ответил:
- Я не вправе распоряжаться Марьям Изотуловной, распоряжаться собой она может только сама. Она дееспособна и в своем уме. Просто сейчас она в неадекватном состоянии. Я ничего не решаю, от меня ничего не зависит. Единственное – Марьям Изотуловна ко мне прислушивается, потому что мы уже больше трех лет общаемся, она мне верит. И кстати, это большая ответственность. Но как она сама решит, так и будет.
***
В среду у Марьям Изотуловны побывал участковый. Судя по всему, в тот же день вечером к ней заходили «доброжелатели», после чего в четверг утром обнаружилась пропажа золотых украшений и сберегательной книжки. В этот же день Марьям Изотуловна сказала Лене, что хочет повеситься.
Марина Сантаева
Владимир Индигирский: Новый мюзикл должен быть 18+!
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Владимир Индигирский: Новый мюзикл должен быть 18+!
SakhaLife.ru
Размышления о новой работе театра якутской эстрады
Представленная премьерная работа театра эстрады «Тыыммын ылан тыыннар холбоо…» («Дыхание моё соедини со своим») на современный лад — вызвала у зала тихий шёпот, переходящий в буйный восторг. Это можно сказать, первый якутский мюзикл, написанный по классической драматической пьесе Тимофея Сметанина «Лоокуут и Нюргуhун». К сожалению, в купленной программке нет ни автора музыки, ни указания о коллективном кроссоверском музыкальном сочинении. И это более чем странно, что в музыкальном спектакле нет имени авторов композиций, исполняемых артистами. Ведь музыка — это главная и решающая ось музыкального синтеза. Ведь вокруг неё и создаются остальные элементы театрального действа.
Итак, можно громко объявить, что первый спектакль состоялся 23 октября 2015 года. Видимо, отсюда начинается новый отсчёт большой коллективной работы театра эстрады Якутии.
Сама драма в стихах «Лоокуут и Ньургуhун» была создана Т. Сметаниным на основе фольклорной легенды, где утверждалась сила любви, победы жизни над смертью.
Скажу сразу, что артисты эстрады – люди талантливые и вызывают у людей восхищение. Но жанровая особенность коллективного театрального действа продемонстрировала ещё одно важное качество у артистов эстрады – артистизм. С другой стороны, сегодня постановка зависит не только от создателей и исполнителей мюзикла, но и от зрителя, его точки зрения, его особой, сегодняшней художественной коммуникабельности. Идентификация чувств сидящего в зале с происходящим на сцене – есть высшая цель любой режиссуры, во имя чего и поставлен спектакль, где учтены соответствующие способности исполнителей и современного зрителя.
Теневой световой задник потрясающе обыграл пространство, которое «не безмолвствовало» на протяжении всего спектакля. Режиссёр старательно избегал бутафории в прямом и переносном смысле. Театральность не страдала безвкусицей, хотя иногда хотела вылиться наружу.
Музыкальные «тени» ХАТЫЛАЕВЫХ открыли прелюдию спектакля. Жаль, что презентация музыки Хатылаевых прозвучала в записи! На сцене были установлены шесть микрофонов, которые ломали всю театральность действия, ведь певцам приходилось быть ограниченными в пространстве. Старик Кyhэнэй (арт. Павел СЕМЕНОВ) повествовательно дал тон всему происходящему и наметил некоторые горизонты фольклорной основы.
Бэк-вокалистки нашему зрителю показались неожиданным открытием, где они несли не только музыкальную ансамблевую палитру, но и явились связующим звеном от «кадра к кадру». Появляется главный герой Лоокуут (арт. Иннокентий ЛЕБЕДЕВ), где состоялся его разговор со стариком. Видно, что данный эпизод не был отработан до конца и одновременный их уход со сцены вызвал легкое недоумение у зала, что отразило слабость режиссёрской работы в деталях.
Следующая сцена с появлением Мэлчэса (арт. Николай ГОГОЛЕВ) окунула нас в современную действительность. Яркая баритональная окраска тембра голоса артиста разговорного жанра Николая Гоголева выгодно отличила его в эпизодических ролях.
Многоликий и театральный ЛЭГЭНТЭЙ в роли Мардьааhай (Горбун) превзошёл себя. Его артистизм не знал границ. В этой сцене, он в футбольных красных гетрах вызвал у зрителя жалость к себе, его причитающие интонации доходили до последнего ряда. Потрясающе!
Весёлую тусовку молодёжи разбавляет отец Нюргууhун Баhыкка (арт. Василий ЕРЕМЕЕВ). Единственный артист, который на протяжении всего спектакля имел чувство меры. Ведь нарушение чувства меры является способом уничтожения любого спектакля на сцене. Еремеев был очень органичен и до конца последней ноты был естественен в своей роли.
Появляется отец Лоокуута Нара5ан (арт. Аскалон ПАВЛОВ) во время веселья молодёжи. На фоне квартета бэк-вокала соло Аскалона Павлова прозвучало интонационно верно и презентабельно. Яркий и импровизационный танец Тамары ПОПОВОЙ, ДАЛААНЫ, САХАИ на фоне песни Аскалона ПАВЛОВА вызвал любопытство и добрый смех,
Следующая ключевая сцена главных героев Лоокуут (арт. И Лебедев) и Нюргууhун – (арт. П. ЧЕНЯНОВА – УМСУУРА). Их соло, перекличка голосов на фоне бэк-вокала – должно было стать стержневой кульминацией спектакля, но, увы, волны любовной вспышки не произошло. Слишком было всё неубедительно и нарочито манерно, театрально. Иногда казалось, что я нахожусь на «Кудангсе Великом».
С появлением Мардьааhай и беззаботной молодёжи мы вновь проникаемся с жалостью к Горбуну. Нуннуур (арт. ОЛИМПИЯ) с Молчосом (арт. Н. Гоголевым) создали контрастную атмосферу предыдущей части.
В следующем эпизоде мы видим надменное трио хомусистов «Айархаан», чей макияж пугает своей надменностью и происходящим в Срединном мире. Начинается дуэт главных героев. С появлением Сир-дойду иччитэ (арт. САХАЯ) в спектакле начинается выразительное раскрытие сюжета, где добро начинает набирать обороты. Красивый вокал изобретательной артистки превращает бэк-вокалисток в добрых ведьм, как бы напомнив нам всем добрых нянек из «Малифисенты».
Сцена Сэрбэкэ — бая (арт. Герман СТЕПАНОВ) с Баhыкка (В. Еремеев) начинается перекличкой их тойука. Согласившись на брак своего сына Мардьааhай с Нюргуhун, Сэрбэкэ удаляется, уступив место его супруге Далбардаах (арт. ДАЛААНА). Соло Далбардаах переходит на дуэт с мужем, который звучит выразительно ярко. Появляется в их доме отец Лоокуута — Нара5ан, который недвусмысленно намекает на любовь главных героев.
Спектакль продолжает сцена знакомства в доме Баhыкка, где Горбун признаётся в любви Нюргууhун. Родители счастливы, что их зятем станет богатый Горбуна.
Гротескная сцена разборки Ойох тахсар кыыс (арт. Т. ПОПОВА) убивает всех присутствующих из автомата, где через некоторое время мёртвые превращаются в зомби, нападая на свою убийцу. Абсолютно лишняя и не понятная часть спектакля!
Разговор Нюргууhун с мамой. Вялотекущая сцена, где ярче всех блистает в данном номере ЧЫСКЫЫРАЙ из бэк-вокала.
И вновь мы в доме Баhыкка, где свадебное торжество. Соло главной героини прерывается появлением Лоокуута, где Сэрбэкэ-бай со своими молодчиками избивают сына Нара5ан, и от шока погибает Нюргууhун.
Сцена нижнего мира обрисована режиссёром и артистами детально и изобретательно. Тут и «Айархаан» со своим зловещим макияжем к месту! И Маски-шоу с Чыскыырай, с танцующей с ними Нюргуhун — получают от меня по высшему баллу!
Последняя трагическая сцена не отработанна, не осознана. А ведь это развязка сюжета, и главная смысловая сцена. «Якутский Ромео» появляется рядом с мёртвой своей Ньургуhун, где кончает жизнь самоубийством, проявляя тем самым беззаветную любовь, где без любви и смерть не страшна.
Финальную точку спектаклю поставит Сир-дойду иччитэ (арт. САХАЙЯ), где в безграничной теме любви и добра каждый день восходит солнце, озаряя всех нас теплом и надеждой на будущее. Вот такой примерный расклад музыкального спектакля с длинным философским названием «Тыыммын ылан тыыннар холбоо…».
А теперь мои размышления.
Данный музыкальный спектакль должен быть ограничен в возрастной градации до 18 лет. Сцена самоубийства в спектакле с участием звёзд якутской эстрады – очень притягательна и опасна для подростков. Или продумать новый вариант данной сцены.
Во-вторых, название спектакля очень тяжеловесно для восприятия. Может стоить назвать просто «Тыын» («Дыхание»). Я бы остановился на названии «Лоокуут и Нюргуhун» в современной интерпретации. Но не это главное! Главное вот в чём!
После долгих раздумий, я пришёл к выводу, что в спектакле не было всепроникающей музыкальности. И нашёл причину её отсутствия. Она кроется в том, что режиссёр ошибся в выборе главного героя Лоокуута — артиста Иннокентия Лебедева! Ну, не убедил меня ЛЕБЕДЕВ, существование его в роли главного героя. Отсюда все составляющие части спектакля стали разрозненными. Премьера спектакля должна быть очень яркой, убедительной. И вокалом тоже не сразил главный герой. Местами пел фальшиво. Нельзя ставить музыкальные спектакли, не имея точного представления об исполнителях. Всем известно, что режиссёр-постановщик, выбирая на роль главного героя в спектакле, должен иметь в виду внешние данные исполнителя, его голос и певческий дар (голос и пение — вещи разные), способность к активному действию, темперамент, склонность к движению и уровень пластической культуры и т.д. и т.п. Роль как произведение искусства не представляет никакой художественной ценности, если актёр не знает о жизни образа всё. Уже в прологе Лоокут должен знать, как исполнитель – о предстоящей драме. И готовя роль, надо бы всё время помнить об этом. Именно целостность роли – есть признак художественного произведения с полагающим расчётом, композицией, архитектоникой.
Пение – процесс таинственно-прекрасный, в больше мере необъяснимый. Пение – выявление тончайших нюансов человеческой души. Танцующий, пластически развитый певец легче усваивает свой певческий номер, не говоря о том, что он более тонко владеет ощущениями ритма, пространства, мышечным напряжением, дисциплиной тела. Насколько свободно, артистично выглядел на сцене Герман СТЕПАНОВ в роли Сэрбэкэ-байа. Мне даже показалось, что на главную роль из увиденного на сцене, претендует именно он – Герман СТЕПАНОВ. А вот в роли Сэрбэкэ-байа подошёл бы Иннокентий ЛЕБЕДЕВ.
Блистательно справилась с ролью Сахая, которая, оказывается, может стоять и танцевать на пуантах! Брависсимо!
Великолепной была Прасковья Ченянова – Умсуура в роли Ньургуhун, где её крохотное тельце танцевало и веселилось или плакало и лежало. И пение её было соразмерно с её чувством меры. Хорошая находка для театра!
Саха театр потерял в лице ЛЭГЕНТЭЯ удивительно темпераметного драматического артиста. Его перевоплощение, его артистизм, надрыв голоса в исполняемом образе Мардьааhай – снискали уважение и почёт!
Энергичная и харизматичная Валентина Романова – ЧЫСКЫЫРАЙ в образе мёртвой женщины и распутной по макияжу бэк-вокалистки – есть ещё одно яркое, выразительное действующее лицо в спектакле.
Потрясающий и выпуклый тандем «семейной пары» Баhыкка (арт. Василий ЕРЕМЕЕВ) и Далбардаах (арт. ДАЛААНА) блистательно и со вкусом представили респектабельных родителей Ньургуhун.
Для художественного руководства театра, надо быть очень острожным с музыкой в музыкальном спектакле! Это чересчур великая сила в искусстве, чтобы её спекулировать или обращаться с ней примитивно.
Бесспорно, импровизационность игры на сцене – большое достоинство любого актёра. Но нельзя его путать с импровизацией анархии и разгулом дилетанства на сцене, которые иногда обнаруживалась местами во время спектакля.
Импровизационность не должна мешать художественной дисциплине – решающему свойству, главному требованию, важнейшему условию успеха музыкального спектакля. Не всегда артист видит себя со стороны, и работа режиссёра должна восполнять этот недостаток. Это касается и голоса (его тембра, тесситурных возможностей, подвижности), и сценических качеств (природы темперамента, обаяния), и внешности (рост, возраст, комплекция). Каждый артист должен находить своё собственное чувство меры. И в этом случае, образцом для подражания всего спектакля явился Василий ЕРЕМЕЕВ.
Мне показалось, что режиссёр спектакля не создал единого музыкального образа – действенного, конкретного художественного объекта — эстрадного театра, обладающего глубиной эмоции (музыка), существующего по законам драматургии (искусство театра), но драматургии особенной, подчинённой средствам, возможностям и законам музыкального искусства. В партитуре надо видеть не поверхностную театральную формулу, а глубинный драматургический смысл, выписанный музыкой.
В целом, спектакль требует ещё более детальной отработки, сквозной драматургической линии. Костюм последнего выхода главного героя совсем обескураживает, как будто человек нечаянно заглянул на огонёк. Всё же полумрак на сцене требует особого подхода к выбору цвета костюма. Повторяю, главный герой должен быть ярким, выпуклым, выразительным, харизматичным, танцевальным, лёгким… Это отсутствует в главном герое, и у зрителя возникает недоверие ко всему происходящему.
Надо много пластики нашим артистам. Ведь эстрадный артист должен быть гибким, ритмичным в своём амплуа. У «Айархаана» пока отсутствует театральный образ своего существования в цельном спектакле. Они выступают как отдельный номер гала-концерта. Выглядят чопорно застыло и отстранённо от всего действа спектакля. Надо наработать какой-то новый тон, макияж этно-группе «Айархаан», чтобы не выглядеть снежными королевами застылого королевства.
Спасибо новому директору ГТЭ – Алексею ЕГОРОВУ, что подарил за короткое время коллективную работу талантливых наших артистов, приблизил классическое литературное произведение современному поколению 21 века. Первый блин не вышел комом. Музыкальный спектакль породил в театре эстрады широкие и всеобъемлющие краски, которые теперь будут служить импульсом для новых открытий и явлений. Более того, современное осознание и поиск новой формы работы от этой постановки открывает новые творческие подходы, новую образную организацию спектакля, где требуется усилие всего замечательного коллектива.
С премьерным показом, уважаемый коллектив театра эстрады РС(Я)!

Источник: Владимир ИНДИГИРСКИЙ, музыкальный обозреватель. Фото Владислава КОРОТОВА.
С Днем рождения, уважаемый Дмитрий Ильич!
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
С Днем рождения, уважаемый Дмитрий Ильич!
Якутский реском КПРФ сердечно поздравляет Дмитрия Ильича Пухова с Днем рождения. Желают доброго здоровья, активного долголетия, счастья и благополучия в семье.
Г.А. Зюганов: «Не потерять Россию…»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России

































































