Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Володин: Никаких договоренностей с Тумусовым не было

volodyn_-pic905-895x505-72937

SakhaLife.ru

Первый замглавы администрации президента России Вячеслав ВОЛОДИН встретился с руководителями фракций и региональных исполкомов «Единой России». Кремлевский чиновник объяснил, как опасно манипулировать результатами праймериз, и как это может сказаться на рейтинге партии власти. Подробности сообщает Газета.ру.

В субботу первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин выступил перед руководителями фракций и региональных исполкомов «Единой России». Основными темами стали — открытость при проведении праймериз и новые нормы, обязующие депутатов всех уровней подавать декларации о доходах, а также сообщать о конфликте интересов. Володин связал оба этих требования с потенциальным результатом единороссов на федеральных выборах в Госдуму в 2016 году, параллельно с которыми пройдет голосование еще в 38 регионах. «Федеральная кампания будет задавать тон, но при 38 региональных кампаниях тон можете задать и вы, и этот тон может быть самым разным», — объяснил кремлевский чиновник.

Еще одно предостережение касалось попыток фальсификации итогов праймериз, которые могут дискредитировать партию и выборы. По словам источника «Газеты.Ru» в руководстве «Единой России», представители региональных отделений партии по-прежнему обращаются к федеральному центру с вопросами о том, кто все-таки будут кандидатами на выборах. «Бывает, что с потенциальных депутатов требуют деньги или спрашивают, неужели мы должны открывать нашу площадку для тех, кто нас критиковал?», — отметил источник.

В партии опасаются, что региональные руководители попытаются начать манипулировать внутрипартийным голосованием и выставлять против своих кандидатов только «технических кандидатов». Источник в Кремле уверяет, что сейчас проводятся встречи с вице-губернаторами по внутренней политике — предстоящие выборы должны пройти легитимно и прозрачно: «Они (власти на местах. — «Газета.Ru») должны понимать, какие задачи стоят».

Володин коснулся и темы семейственности представителей власти: например, когда глава муниципального образования уходит в отставку и передает свой пост сыну. Другой пример: отец — губернатор, а сын — глава муниципального образования. «Кто дал ему право так распоряжаться партией и партийным ресурсом!», — вопрошал кремлевский чиновник.

«Высокие проценты (рейтинга ЕР — «Газета.Ru»), как осенняя листва, начнут облетать, и на фоне падающего рейтинга будет идти избирательная кампания», – пообещал первый замглавы администрации президента тем, кто не прислушается к его рекомендациям по поводу праймериз и финансовой дисциплины.

В ходе разговора всплыла тема Якутии. Спросили Володина и о том, как поступать, если внутрипартийное голосование противоречит межпартийным договоренностям. Так, депутат от «Справедливой России» Федот ТУМУСОВ публично заявляет, что в администрации президента ему обещали мандат в Якутии за то, что он не стал соревноваться на губернаторских выборах с действующим губернатором, сообщает издание. Володин ответил, что таких договоренностей не было — депутат принял решение не составлять конкуренцию действующему губернатору, так как того поддерживал президент. Задача же региональных отделений обеспечить открытую легитимную кампанию, в которой может победить любой кандидат.

Позже этой ситуации коснулся и Сергей НЕВЕРОВ: «У нас вообще нет подхода — с кем-то договариваться».

Глава фонда «Петербургская политика» Михаил ВИНОГРАДОВ считает, что степень «некомфортности» праймериз для губернаторов будет отличаться: «Одни попытаются добиться победы для своих кандидатов, другие станут договариваться, третьи — интриговать». По мнению политолога, праймериз — «заявка» на снижение контроля со стороны губернаторов, и в отдельных регионах такой контроль действительно снизится.

Источник: http://www.gazeta.ru

Бунт в ГТОиБ

20151023_124549

SakhaLife.ru

Драматические страсти в музыкальном театре Якутии

Пятница, 23 октября было отмечено скандальным собранием коллектива Государственного театра оперы и балета им. Суоруна Омоллоона. Мероприятие почтили своим присутствием государственный советник Якутии Андрей БОРИСОВ, министр культуры и духовного развития Владимир ТИХОНОВ, его заместитель Владислав ЛЕВОЧКИН. По ходу собрания раздавались не только аплодисменты, но и выкрики с мест, а то и улюлюканье, раза два переходившее в топот.

Страсти до порога

Страсти начали разгораться еще до порога. В дороге застал телефонный звонок Саргыланы СЕРГЕЕВОЙ, известной в журналистике как КЫЧКИНА, ныне работающей юристом ГТОиБ. «Мы пришлем официальный запрос, и вы дадите нам имена бунтовщиков, с которыми накануне встречались», — заявил она, имея в виду статью «Если директора и московского продюсера не уберут – объявим забастовку – часть коллектива ГТОиБ» http://sakhalife.ru/esli-direktora-i-moskovskogo-prodyusera-ne-uberut-obyavim-zabastovku-chast-kollektiva-gtoib/ Вот уж чего мы никогда не выдаем, так это свои источники информации, ссылаясь на закон о СМИ, вообще-то. Но на всякий случай осторожно предложила вернуться к этому разговору после собрания. Затем звонок от нашего сотрудника Олега КАПИТОНОВА, по нашей договоренности он должен был фотографировать хотя бы на телефон. Олега тормознули на вахте, но через несколько минут он нашел способ зайти.

На подступах к служебному входу театра незнакомая женщина предупредила: «Вас все равно не пропустят! Только по пропускам. Айдаан бе5е!». 20151022190937-460x259 Обычно с вахтерами разных учреждений как-то удается договориться. Но на этот раз помимо вахтера у вертушки с неприступным видом стоит специально нанятый охранник, у которого установка пропускать только по служебным пропускам. Возле него возмущается Гаврил МЕСТНИКОВ, бывший директор ГТОиБ: «Я тут двадцать лет работал, и не пропускают!». Сочувствую. Фотографирую на телефон. И звоню Саргылане. Как хорошо, что не рассорилась с ней по телефону! Саргылана пропускает, потому что как журналист знает, что SakhaLife объективно отразит позиции обеих противоборствующих сторон. Идем с юристом по театральным коридорам, и даже поздороваться со своими информаторами неловко, а вдруг тем самым выдам их и навлеку репрессии администрации?

Нордический министр

20151023_110910 В зрительном зале собрался коллектив. Вскоре зашел директор театра Сергей СЮЛЬСКИЙ в сопровождении официальных лиц. Пока они устраивались в импровизированном президиуме, в зале раздались приветственные выкрики и аплодисменты. Это в зал вошел Гаврил Местников, которому все-таки удалось пройти, и коллектив его бурно приветствует.

Встречу открыл министр культуры. Владимир Тихонов старался максимально сгладить обстановку, вооружившись чиновничьим иммунитетом. Спокойным, навевающим скуку тоном он отметил, что посещение театра им проходит в рабочем порядке. Еще год назад, впервые встретившись с коллективом после назначения, Владимир Иванович высказал идею проводить такие совещания минимум раз в год в целях эффективного решения материальных, творческих вопросов, разработки планов по дальнейшему развитию коллектива.

Перед началом общего собрания Владимир Иванович ознакомился с ближайшими планами работы, целями, задачами, которые стоят перед коллективом и с проблемами, требующими решения, содействия. Одним из таких вопросов по материально-техническому оснащению является одежда сцены, требующая замены. «Понимая ветхость сегодняшней одежды сцены театра, мы внесли предложение на правительственном уровне республики об изыскании средств на ее замену, но данный вопрос пройдет несколько этапов обсуждений на уровне Министерства финансов, правительства, Государственного собрания Ил Тумэн республики, после чего будет принято окончательное решение» — сказал министр.

Открывая встречу, Владимир Иванович резюмировал последний разговор с коллективом прославленного театра: «Прошел почти год после нашей встречи с вами. Тогда, после моего назначения на должность министра культуры и духовного развития, собрание носило ознакомительный характер, но были поставлены и конкретные проблемы, например, финансовые вопросы начисления заработной платы, конфликтные ситуации внутри коллектива. Был принят ряд мер, найдены решения по основным возникшим вопросам, мы также с вами тогда определили дальнейшие пути развития театра. Знаю, что и сегодня проблема по финансам есть. Надеюсь, наша сегодняшняя встреча станет полезной для всех нас. Также в сегодняшней встрече мы затронем обращение, поступившее недавно в мой адрес за подписью 12 представителей театра оперы и балета. На встречу со мной приходили 9 представителей коллектива». 20151023_111827 Далее министр поинтересовался, кто желает высказаться. К микрофону вышел солист Александр ЕМЕЛЬЯНОВ, который заявил, что для ведения собрания нужно избрать председателя. На что министр ответил, что он сам будет вести собрание. Емельянов не согласился, министр настаивал. В общем, после короткой и вполне вежливой перепалки, Емельянов сохранил за собой микрофон. И отметил, что у них два блока вопросов: первый – финансовый и второй – творческий. Бурное собрание шло 3 часа, выступили все желающие — 23 человека.

Экс-директор рассказал, почему он покинул театр

20151023_112645 Первым к микрофону вышел Гаврил Местников. Бывший директор впервые публично рассказал, почему он был вынужден покинуть театр. Он отметил, что после Дней Якутии в Москве и Санкт-Петербурге, люди, которых он уважает, включая первого президента Якутии Михаила НИКОЛАЕВА заявили ему: «Что вы показали? Это же позор!».

Тогда разгневанный творческий коллектив предпринял ряд действий, чтобы избавиться от главного режиссера Карла СЕРГУЧЕВА, на котором была ответственность за выступления на статусных гастролях. А поскольку Сергучев был креатурой тогдашнего министра Андрея Борисова, то отставка режиссера повлекла и отставку директора театра, дал понять Гаврил Гаврилович. Бывший директор выступал в обстановке полной лояльности и симпатии зала. 20151023_115202 И неуютно, надо полагать, чувствовал себя при этом государственный советник Андрей Борисов, присутствовавший в зале. Местников сообщил, что министр заручился поддержкой президента республики, для чего написал ему соответствующее письмо, которое он видел собственными глазами. Оказалось, министр настаивал на увольнении Местникова по трем причинам: отсутствие профильного образования, недостаточные доходы театра и грубость директора. «Министру виднее!», — с обидой в голосе заявил Местников. Выступающий словно ставил вопрос, чем же лучше его преемник? Действительно, и у нового директора профильного образования нет, доходов у театра недостаточно, чтобы платить стимулирующие выплаты своим работникам, а те обвиняют действующего директора в невежливом отношении, и по сравнению с ним хвалят прежних директоров – Гаврила Местникова и Ивана НАУМОВА.

Кроме этого, Гаврил Местников еще раз дал ответы на комментарий Сюльского SakhaLife. И эти доводы Гаврила Гавриловича мы уже публиковали. Он открестился от миллионных долгов, которые остались новому директору, заступился за уволившихся бухгалтеров, назвав их настоящими профессионалами, при этом заявил, что наращенные миллионные долги Пенсионному фонду – проблема Сюльского. Трибун выразил надежду, что Сюльский обоснует «абсолютно голословные утверждения», его оскорбившие. 20151023_121418 Отдельно остановимся на вопросе общежития, которое лоббировал Местников, и пробивает до сих пор. Он опровергает информацию о том, что оставил новому директору многомиллионные долги, признавая только выплаты по графику за проектно-сметную документацию по общежитию для театра: «Коллектив у нас омолаживается. Жилищный вопрос очень острый. Для строительства готово все – есть земля, подготовлена проектно-сметная документация. Примите меня по этому вопросу, Владимир Иванович», — обратился к министру выступающий, как если бы по-прежнему был директором театра. Далее Местников назвал Алексея САДОВСКОГО «очень хорошим продюсером», человеческих качеств которого он не знает, судить не может. Отметил, что коллектив театра живой, энергичный, обладающий огромным потенциалом.

Выступление Местникова сопровождалось одобрительными возгласами из зала, и было встречено бурными аплодисментами. Гаврил Гаврилович довольно долго просидел в зале, но ушел до выступлений представителей администрации, а жаль. Потому что в его отсутствие администрация наголову разбила некоторые его доводы, но об этом — ниже.

Повышенные гонорары приезжей элите и сущие копейки – местным специалистам

Тон задал Александр Емельянов, который заявил, что в театре деньги «растрачиваются», в том числе и на гонорары, оплату бесконечных командировок и проездов продюсеру Алексею Садовскому и дирижеру Алевтине ИОФФЕ. А потому, в бюджете театра не хватает денег на выплаты местным работникам, которые получают за свой труд скудные зарплаты.

По финансовому блоку вопросов выступили, в основном, представители художественно-производственной части театра, в которую входят художники, швеи, бутафор, обувщик, столяры, и художественно-постановочной части, которая объединяет сценомашинистов, костюмеров, реквизитора, парикмахеров. О бедственном положении этих уникальных специалистов SakhaLife уже сообщал. О чем говорить, если люди получают на руки меньше прожиточного минимума? В сентябре они получили зарплату меньше обычного, а аванс за октябрь все еще задерживается. «Я получаю 13 тысяч. За кредит отдаю 8.500. Еще у меня квартплата. Вот и посчитайте, сколько мне остается. И как жить на эти деньги?», — вопрошала костюмер. «Кто будет директором – мне все равно. Лишь бы он был честным, решал вопросы зарплаты и по-человечески к нам относился. Потому что жизнь состоит из маленьких нюансов», — резюмировала она.

Говоря о финансах, специалисты поднимали и вопросы корпоративной культуры. «Очень печально, что директор Сюльский поделил коллектив на «основной» и «не основной» состав. По его мнению, мы – «не основной» состав. Если мы чем-то недовольны, нас можно просто уволить. Как будто человек с улицы способен разобраться в нашей работе!», — эмоционально отметила костюмер. Так же отметила слабую работу профсоюза предприятия.

Молодой человек ограничился лишь парой фраз, но чувствовалось его отчаяние: «Идет задержка аванса. А у нас у всех кредиты. Банки ведут кредитные истории, обмениваются ими. В следующий раз нам никто не даст кредиты. Нас просто вычеркнут!». 20151022_131018_resized «А у вас бывают задержки в получении гонораров? И сколько вы получаете?», — спросили Алевтину Иоффе. «Ответы на вопросы – потом», — пришел на выручку министр. 20151023_122202 Главный хормейстер театра Октябрина ПТИЦЫНА отметила, что репертуар берется нахрапом, а хор один… На нем и текущие спектакли, и новые постановки. Хор занят и утром, и вечером. Количества спектаклей очень много, а качества – ноль. Артисты хора работают с 10 утра до половины десятого вечера. И дольше держать их невозможно, потому что получают они за эту работу – всего 20 тысяч. Они домой после спектакля пешком добираются, денег не хватает не то что на такси – на автобус… Повышение зарплаты необходимо.

20151023_111519 Заведующая производственными мастерскими с горечью сказала, что в ее коллективе зарплата составляет всего 16 тысяч рублей. 20151023_121432 Ведущий бас театра Егор КОЛОДЕЗНИКОВ выступил довольно резко. Он отметил, что новые постановки халтурные, не хватает репетиций. Продюсер Алексей Садовский и дирижер Алевтина Иоффе живут на два города, постоянно ездят в Москву, а в Якутске они хотят просто заработать. «В SakhaLife написано, что мы поднимем вопросы отставки директора и продюсера. Но никто об этом не говорит. Давайте голосовать», — предложил он. 20151023_130712 Стоит отметить, что в зале раздавали квитки, по которым предлагалось проголосовать за или против отставки директора Сюльского и продюсера Садовского. 20151023_114732 Артистично выступил сценомашинист Константин БАРАШКОВ: «Моя семья переехала в Якутск в 1976-м году. Мы жили возле «Оптимиста». Там, где сейчас «Мегафон», раньше была колонка. И театр тогда только строился. Мы на этой стройке мальчишками играли. Это был какой-то символ новой жизни. Я очень хотел работать в театре. Даже пошел для этого в танцевальный ансамбль… Тогда я не понимал, что этого недостаточно. В общем, сейчас я много лет работаю сценомашинистом. Моя мама, ей 76 лет, продает билеты в кассе театра. Это мой коллектив! Моя семья. Я болею за него душой. И когда мне говорят, что если недоволен, можешь увольняться, это оскорбление. Потому что я люблю этот театр, это моя жизнь! И мы говорим, что недовольны не только зарплатой, но и отношением к нам со стороны директора. Вы разваливаете театр! Мы больше не хотим с ним работать! С таким директором у театра нет будущего!».

Техника безопасности в загоне

Далее выступил старший сценомашинист: «Никогда не думал, что буду тут выступать. Я с самого начала работаю, 35 лет. И вот, из нас каких-то монстров сделали, не любящих детей Донбасса. Но мы просто соблюдали технику безопасности. И где, спрашивается, наши выговоры? Их нет! Потому, что все правила нарушили они. Директор пустил в театр посторонних людей, без всякого допуска, и они монтировали светодиодный экран, когда на сцене шла репетиция оркестра! Понимаете, они подвергли опасности жизни артистов оркестра! А если бы экран, не да бог, рухнул на них? Кто бы нес ответственность? Да любой юрист встанет на нашу защиту!».

Вопрос техники безопасности поднимала и костюмер. Она сообщила, что в костюмерной запыленность колоссальная, ведь некоторые костюмы работают еще с 70-ых и 80-ых годов прошлого века. У театра нет денег, чтоб их заменить. Заказывали замер запыленности, специалисты поработали, устно сказали, что запыленность выше нормы, а акт так и не выписали, потому что театр не оплатил эти работы. И людям приходится работать в этих вредных условиях за сущие копейки.

Все творческие вопросы решает один человек!

Далее приступим к нареканиям по творческим вопросам. Их было достаточно много.

Александр Емельянов отметил, что в театре нет человека. который нес бы ответственность за творческую часть. Он отметил, что необходим главный дирижер. Позже он публично спросил Алевтину Иоффе, готова ли она проработать в театре хотя бы год, не выезжая. На что получил отрицательный ответ. Далее он назвал конкретные фамилии, с некоторыми из которых уже разговаривал на предмет работы в театре. 20151023_114902 Главный балетмейстер Мария САЙДЫКУЛОВА заявила, что в театре нет плана и четкого репертуара. Все творческие вопросы решает только один человек — продюсер Садовский. Без всякого обсуждения с другими специалистами, без учета их мнения. Все делается вдруг, нахрапом, при минимуме репетиций. «Это – не театр. Это – конвейер. Качество спектаклей падает, у балета нет сцены. Тогда как должен быть план, график и нормальный репетиционный процесс. От этого зависит качество постановок театра», — заявила Мария Сайдыкулова. 20151023_121927 Дирижер Николай ПИКУТСКИЙ отметил, что не рассчитываются силы артистов. А это сказывается на их здоровье. В музыкальном театре нет музыкального руководителя. Так не может дальше продолжаться. 20151023_122541 Солистка оперы Маргарита МАРТЫНОВА предъявила претензии директору Сюльскому и продюсеру Садовскому в связи с тем, что некоторым солистам, в том числе и ей, не дают возможности выступать, реализовать свой потенциал. В спектаклях и на концертах выступают одни и тех же солисты, а другие отодвинуты в тень. Это несправедливо, заявила Маргарита Мартынова. kha_001088_00014_1_t218_1221351-460x256 Аплодисменты вызвало выступление Ивана СТЕПАНОВА, прославленного баса Якутии. Он сказал, что раньше шел на работу, как на праздник. А сейчас праздника нет. «Ата5астабыл! Репертуара нет. В театре национальной республики нет ни одной национальной оперы. Это что такое? Были примерно десять национальных опер, пел в них всех. А сейчас все они сняты с репертуара! Раньше театральный сезон открывали оперой «Ньургун Боотур». А сейчас поем и танцуем произведения других народов! А где свое, родное?», — возмущенным басом вопрошал он.

«Я хоть и живу за городом, но слышу, как вы тут живете. Слышу, что дирижер до упора натягивает оркестр, а назавтра – опять улетела в Москву. Кошку накормить, цветочки полить, говорят. А сейчас еще и бухгалтера из Москвы выписали! А что у нас тут, своих бухгалтеров не хватает, что ли? Ваша племянница говорят, — повернулся Степанов к продюсеру Садовскому. – Дойную корову сделали из театра. Скоро дворников и уборщиц из Москвы привозить будете, наверно».

«Я — старик, и не говорю по-русски! Придется уж вам с этим смириться. Если бы говорил, сам бы руководил театром! Вот Гаврил Гаврилович хорошо работал. При нем лауреатов много появилось, разных конкурсов. А сейчас, где новые лауреаты? Их нет! Два года новый директор работает, и все время проблема с кадрами. Это не простая работа. Директор театра должен быть лояльным, мягким, это очень тонкая сфера. Не надо людей обижать, что с улицы на их место найдете. Ну, и где они, ваши бухгалтеры, что ж с улицы не нашли? Охрану поставили. Почему без автомата? 50 лет в театре работаю, и только сегодня не пускали, пропуск требовали. Заступиться за коллектив – мой долг. Поэтому я сегодня здесь», — заявил Иван Степанов.

«А мы поддерживаем Сюльского и Садовского!»

20151023_123745 Волну накатов на директора и продюсера отважилась прервать Марина СИЛИНА, солистка оперы и депутат Якутской городской Думы. Она отметила, что Александр Емельянов выступил, словно от имени всех солистов. А она с ним не согласна: «С приходом Садовского, в театре начались большие проекты. С нами работают режиссеры с мировым именем», — начала было она. Зал ответил улюлюканьем. Не выдержав, к микрофону подошла Айталина АДАМОВА-АФАНАСЬЕВА: «Имейте культуру и уважение к своим коллегам. Мы вас выслушали. Теперь вы нас послушайте. Вы должны выслушать и нашу сторону. Вы работники культуры и искусства».

Затем Марина Силина отметила, что финансовые вопросы в театре можно было бы решить внутренне, не предавая эти проблемы публичной огласке. Она заметила: «Вам не нравится, что нет художественного руководителя. Но ведь такой человек у нас в театре был. И два года назад вы сами убрали Карла Сергучева. Вам он не нравился. Не нравится все!» Силина согласилась с тем, что в театре должен быть главный дирижер и он же художественный руководитель. Но определять его качества должен не Александр Емельянов, который взял на себя эту ответственность. 20151023_124438 Далее она скатилась к обсуждению зарплат солистов, и была бесцеремонно перебита харизматичной коллегой, судя по всему, недавно работающей в театре. Та заявила, что весь сыр-бор начался с того, что ведущие партии в опере «Князь Игорь», который будет поставлен в Пекине, будут исполнены артистами из других театров и городов. «Вы думаете, я не хочу петь Ярославну? Да я два-три урока в день получаю. Но в то же время, я согласна, что петь будут другие. Потому что все должно быть на уровне! А за вас стыдно! Два-три человека крутят вашими мозгами!», — заявила новая солистка.

Солист Юрий БАИШЕВ предложил свою кандидатуру в художественный совет театра, который формально никто не отменял, но фактически он давно не работает.

Айталина Адамова-Афанасьева напомнила, что сейчас кризис по всей стране. Вот и у ее мамы в Саха театре зарплата в сентябре на 75% понизилась. Так что финансовые проблемы сейчас испытывают очень многие, не только в ГТОиБ.

Алевтина Иоффе: Не вопрос! Отработать – и свалить!

Очень спокойно выступил композитор Валерий ШАДРИН. Он отметил, что они с Евгенией ТОМСКОЙ пишут историю театра. Фиксируют каждый шаг, подшивают программки. И по этим программкам видно, что из 36 солистов театра, выходят на сцену только 10. А за что остальные получают премиальные и стимулирующие?

Далее Шадрин напомнил, что за годы работы Местникова, театр 200 раз выезжал на гастроли за пределы республики. И при этом никогда не трогали деньги театра: «Мы с Маргаритой Владимировной каждый раз копытили деньги в другом месте – в минкультуры, минэкономики, минфине или у предприятий-спонсоров. Сняли два фильма в Большом театре – о Нине ЧИГИРЕВОЙ и Иване СТЕПАНОВЕ. Бесплатно. Надо уметь договариваться». 20151023_110018 Выступил главный режиссер театра Прокопий НЕУСТРОЕВ: «Мне очень не нравится это собрание. Послезавтра премьера. Через месяц – Китай. Работать надо, готовиться, а тут такие дрязги. Театр – это очень сложный организм. Надо уметь слушать мнение большинства, и находить разумный компромисс».

Министр стал поглядывать на часы, потому что завершался третий час встречи, а у него в рабочем графике еще были совещания. Владимир Иванович предоставил слово Алевтине Иоффе для ответов на прозвучавшие вопросы: 20151023_131154(0) «Да, так и было поначалу: отработать – уехать – свалить. Не вопрос. Но потом — елки-палки! Что-то произошло. Я ввязалась в этот процесс. Он стал и моим процессом. Иногда было сложно. Требовалась поддержка руководства. Но вот отзыв о достойном уровне, как отметил МАЦУЕВ. Это для меня было делом чести. И то, что он обещал еще приехать! А ведь мог сказать: «Какой кошмар!». Все бросить, и уехать. Да, были очень короткие сроки. И изменения в репертуаре. Я раньше никогда не дирижировала Прокофьева, оркестр никогда его не играл. Было всего 4 репетиции. И мы справились! Ребята не подвели.

Почему я не репетирую с солистами? Потому что солисты должны приходить к дирижеру уже со знанием партии. А в театре на весь концертный цех всего два концертмейстера. Это слишком мало.

Мои гонорары… Понимаете, когда вас приглашают в другой город, в другой театр, вы назначаете цену, за которую согласны работать. И у меня так было поначалу. А потом сказали: «Детка, мы тебе столько платить не можем. А можем вот столько». Ну и ладно. Я ведь уже в процессе. Как я свое здоровье вкладываю, пачками просто! Время, естественно. Ну ладно, подожду. На самом деле, это все мелочи. А главное – цель. Я спрашиваю Алексея Юрьевича: «Куда мы идем? Поставьте мне цель!». И вы неправы, когда возмущаетесь, что директор постоянно ездит. Он должен ездить, он должен быть в тусовке, все держать в своих руках. Само собой ничего не делается, надо общаться. И я восхищаюсь этой землей, людьми, природой. Звали меня в несколько театров по России. Не смогла. Не мое. А здесь, в республике, прикипела. Конечно, должны быть и худсовет с компетентными людьми, и планерки. На них должны быть представлены структуры цехов».

Андрей Борисов: За мной! На мировые гастроли!

20151023_131518 Затем министр предоставил слово Андрею Борисову, который подчеркнул, что присутствует здесь не как госсоветник, для этого должно быть поручение Ил Дархана. Он пришел как обеспокоенный режиссер постановки «Князь Игорь», которая через месяц будет представлена в Пекине. «Потрясающая! Как всегда, — тоном баловника публики заявил Андрей Саввич. — Всероссийский грант на постановку выиграли. Считаю, и мое имя сработало». Режиссер говорил очень вдохновенно: «В этом театре должна властвовать Музыка, а не демагогия! Нам надо репетировать. Пусть он немного поработает, а? А потом уволим. Работаем, ребята! Впереееед! На мировые гастроли! Кто за мной?».

Минкультуры: Денег нет

«После Андрея Саввича очень трудно выступать. Никуда мы вас не позовем, конечно. По финансовой части не получится, — начала главный экономист минкультуры Лена СИВЦЕВА. — Очень большие трудности в госорганизациях. Зарплата еще не обеспечена средствами в течение этого года. Не уложились и в сроки аванса. Мы берем на себя ответственность за это. Доплаты за стимулирование оплачивает само предприятие по согласованию с профкомом. Что касается базовых окладов, их устанавливает минтруд. Мы ведем работу по их увеличению в межведомственной комиссии». 20151023_105953 Как ни странно, коллектив то ли выдохся, выпустив пар, то ли основные проблемы были не финансовые, но воспринял очень спокойно неутешительное сообщение экономиста министерства. По заданию министра она еще встретится с профкомом театра, чтобы объяснить все моменты. Насколько можно было понять, будет предоставлена исчерпывающая информация по методике начисления зарплаты, чтоб было понятно. Однако ее повышения в обозримом будущем не предвидится. К тому же, задерживается даже нынешняя.

Юрист: Экс-директор заплатил миллионы за макулатуру!

Далее выступила юрист ГТОиБ Саргылана Сергеева. Она отметила, что все эмоции от неинформированности. Затем сообщила, что за проектно-сметную документацию общежития Гаврил Местников заплатил 3,7 млн. руб. из денег театра. Когда она пришла на работу, директор первым делом вручил ей эти документы и поручил разобраться, можно ли по ним построить общежитие. Юрист заявила, что эти бумаги, за которые заплачено 3,7 млн. руб. оказались просто макулатурой. В них столько недоделок… Проект совершенно не привязан к земле. А когда направила письмо разработчикам – ЗАО «Якутпромстройпроект», то получила чуть ли не хамский ответ. В общем, театр намерен судиться с этим предприятием, чтоб получить обратно хотя бы часть денег за проект, который никуда не годится. Так же и земля оказалась недооформленной, это три разных участка. Словом, юрист считает, что проект с общежитием можно забыть, а лучше построить новый театр, соответствующий всем требованиям.

На что министр резонно ответил, что так просто это не делается. И похвалил Сергееву: «Оказывается, в театре появился очень хороший юрист. Беречь надо такие кадры!».

Далее Саргылана перешла к теме бывшей бухгалтерии. Она не выплатила 4,7 млн. руб. страховых выплат. Тогда как автоматически надо было 32% с зарплаты каждый месяц отправлять в Пенсионный фонд. На эту сумму набежали пени и штрафы. Кое-как добились, что простили 1,8 млн. штрафов. А 2,5 млн. пеней подарили Пенфонду просто так, за огрехи бухгалтерии. А это были деньги, заработанные на билетах, аренде, которые должны были пойти на стимулирующие выплаты и премиальные работникам. Еще не были выплачены 900 тысяч руб. за НДФЛ. И штрафа в 1,3 млн. руб. кое-как избежали, кланялись всем. И после этого кто-то будет говорить, что это была хорошая бухгалтерия? Доходы у театра были, но они уходят на эти штрафы из-за недоработок прежней бухгалтерии, — пояснила Сергеева.

Так же Саргылана взяла под защиту продюсера Садовского: «Это наш билет на российскую сцену! В искусство! Благодаря Алексею Юрьевичу, с нашим театром работают такие имена!».

Директор Сюльский: Я за это место не держусь. Но… 20151023_131424

Наконец, дошла очередь до директора Сюльского. Сергей Августович заявил: «Я за это место не держусь. Пусть хоть сегодня увольняют. Но пусть это будет по закону – если я что-то нарушил, что-то украл или кого-то незаконно уволил. В театре есть развитие, есть новые постановки. Были успешные гастроли по Дальнему Востоку. Едем скоро в Пекин. При поддержке главы республики приобрели престижный рояль. То, что я езжу – это необходимость. Так, в Пекине я был полдня всего, даже поспать не успел. Я не прохлаждаться езжу. Не такое уж это и удовольствие, сидеть в приемных, добиваться встреч и договариваться. Но это необходимо для развития театра».

Министр: Подумаем

Заключительное слово сказал министр. Разъясняя вопрос заработной платы, высказал: «Министерством культуры и духовного развития было внесено предложение по увеличению базового оклада работников культуры в правительство республики, так как его уровень, на сегодняшний день, не по всем параметрам соответствует законодательству. Данный вопрос хоть со временем, но обязательно будет решен. Окончательное решение будет за правительством».

Министр культуры и духовного развития В.И.Тихонов высказал в заключение мнение о том, что все предложения, прозвучавшие в ходе совещания, зафиксированы и будут учтены в работе. Также, по его словам, на основании обращения сотрудников театра в адрес руководства министерства, будет создана рабочая комиссия.

Как голосовал коллектив

После собрания подсчитали итоги голосования. Всего в ГТОиБ числятся 406 человек. Сколько из них вживую присутствовали на собрании, нам неизвестно. За отставку Сюльского С.А. проголосовали 146 человек. Против отставки Сюльского С.А. проголосовали 49 человек. За отставку продюсера Садовского С.Ю. проголосовали 187 человек. Против отставки Садовского С.Ю. проголосовали 47 человек. 20151023_114129 Минкультуры будет думать над рядом проблем, поставленным коллективом. В театре, надо полагать, тоже сделают выводы.

Музыкальный обозреватель Владимир ИНДИГИРСКИЙ прокомментировал SakhaLife событие: «Наконец-то большой коллектив театра выпустил свой пар. Наконец, выговорился. Были выслушаны все мнения и претензии. Слабость руководства театра в том, что вся эта семейная музыкальная склока вышла наружу. Так нельзя! На то оно и руководство, что не должно выпускать наружу подобные разборки. Это же печально простому народу видеть немытое, грязное белье наших звезд оперного и балетного искусства. Желаю успехов любимому театру! Впереди «Князь Игорь»! Надо быть достойными исполнять великую музыкальную сокровищницу русcкого оперного искусства»!

Читают сейчас 32

Нравится

(3)

Комментарии

Темы

Авторы

margo 1 час назад

Александр

Поганой метлой нужно этих приглашенных выметать. Что без них не обходились раньше?

А почему бы в. индигирского не принять в гтоб?

Александр 2 часа назад

Поганой метлой нужно этих приглашенных выметать. Что без них не обходились раньше?

Hero 3 часа назад

печаль печальная:( А Саргылана молодец, какая была журналистка, такой и юрист. Удачи на новом поприще.

Источник: София БУЛЧУКЕЙ. Фото и видео Олега КАПИТОНОВА.

ПУТИН НАЗНАЧИЛ ТРЕХ СУДЕЙ В ЯКУТИИ

Президент РФ Владимир Путин подписал указ от 22 октября 2015 года № 531 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации". Этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов.

Среди большой группы судей назначения состоялись и по Якутии:

1. Заместителем председателя Ленского районного суда назначен Аммосов Николай Гаврильевич.

2. Председателем Якутского городского суда назначен Винокуров Иван Иванович.

3. Заместителем председателя Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) назначен Шумский Алексей Васильевич.

Водитель-легенда работает и сегодня в свои 80 лет

ИА SakhaNews. Когда водитель пассажирского автобуса ЯПАП Василий Леваковский выходил на линию, коллеги-частники передавали друг другу по рации: «Едет Белая рубашка – не резинить его!» Считающие дистанцию по секундам водители частных автобусов всегда в знак уважения уступали дорогу Василию Филипповичу, рассказали ИА SakhaNews в пресс-службе Федерации профсоюзов РС(Я).

50 лет Леваковский садился за руль автобуса маршрута №1 в Якутске только в белой рубашке и при галстуке, оттого и получил такое в общем-то уважительное прозвище среди коллег. Сейчас ему 80, и последние семь лет он – дежурный водитель.

И теперь бывшие пассажиры Василия Филипповича нет-нет да напишут в Интернете: «От его опрятного вида, вежливого отношения и добродушной улыбки получали позитивные эмоции. И сами того не замечая, улыбались новому дню». Они отмечают, что имели счастье ездить в его автобусе сначала сами, а потом – их дети и даже внуки.

«Да какая я легенда? – с улыбкой отмахивается Василий Филиппович. – Белая рубашка и галстук – моя рабочая форма, соблюдение рабочего графика – моя обязанность, вежливое отношение к людям, забота и внимание – это мой характер, любовь к людям и жизни».

Родом Василий Филиппович с Украины. Трудовой путь начинал в Читинской области, а в Якутию приехал в 1967 году.

«Как только приехал в Якутию, сразу почувствовал теплое отношение к себе и понял, что здесь не делят людей по национальности и по каким-то другим признакам, здесь в цене трудолюбивые люди, – рассказывает он. – Меня, незнакомого человека без трудовой книжки и тремя рублями в кармане, сразу же приняли на работу в ЯПАП. До сих пор благодарен директору Владимиру Рабиновичу, который принял меня на работу, выделил комнату в общежитии и даже приказал выдать 100 рублей в счет будущей зарплаты. С тех пор я здесь живу, работаю – жив, здоров и весел».

Василий Леваковский – кавалер Ордена трудовой славы III степени, Знака отличия Республики Саха (Якутия) «Гражданская доблесть», Почетный работник автомобильного транспорта Республики Саха (Якутия).

А уважают его вот за это: «Главное, не отвечать на грубость грубостью. Всегда нужно стараться понять человека. Вот если человек опаздывает и просит остановиться вот именно здесь, я всегда останавливал автобус. Грубили, бывало и такое, но я им объяснял, успокаивал. А потом эти же люди подходили и извинялись. Если на дороге видел, что надвигается опасная ситуация, мог открыть дверь и предупредить едущего на большой скорости водителя. А вечером ехал домой с чувством большого удовлетворения – все мои пассажиры довольны, еще и благодарят – вот результат моего труда».

Правительство одобрило идею сажать губернаторов за большие траты на пиар

фото: web

24.10 20:16

17546

9

24 октября. Россия. NVpress - В правительстве поддержали идею депутатов запретить региональным властям тратить деньги на освещение своей работы в СМИ. С учетом замечаний правительства законопроект будет серьезно переписан, сообщает РБК.

© AP 2015

Законопроект, который запрещает местным властям тратить деньги на информирование граждан о своей деятельности, подготовили депутаты Михаил Дегтярев (ЛДПР), Александр Бурков («Справедливой России»), Александр Ющенко (КПРФ) и сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта единоросс Ольга Тимофеева. Авторы еще не вносили законопроект, обещая это сделать в случае положительной реакции правительства. Соответствующий отзыв поступил, рассказал РБК Дегтярев.

Региональные власти «не вправе осуществлять прямо или косвенно расходы на информирование о деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, связанных с оказанием государственных услуг, и случаев, прямо установленных федеральными законами», предложили авторы законопроекта. Депутаты предложили внести соответствующие поправки в законы об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти и в Уголовный кодекс (УК).

За крупные траты в размере от 1,5 млн до 7,5 млн руб. чиновников предлагалось карать либо штрафом от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., либо принудительными работами на срок до двух лет, либо двухлетним лишением свободы. За траты более 7,5 млн руб. (называются в законопроекте особо крупными) предусматривается штраф до 500 тыс. руб. или тюремный срок, который может достигать пяти лет. «Фактически мы хотим запретить губернаторам заниматься самопиаром», — пояснял ранее смысл инициативы Бурков.

Не путать самопиар с информацией

По словам Дегтярева, правительство поддержало их инициативу при условии серьезной доработки текста.

Юристы правительства считают необходимым увязать проект с законом об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов (8-ФЗ), рассказывает Дегтярев. Иначе введение предлагаемого запрета может привести к противоречивой правоприменительной практике и повлечь нарушения права граждан на получение информации о деятельности госорганов и необоснованное привлечение должностных лиц к ответственности, отмечается в отзыве, который получили депутаты.

В правительстве также указывают, что деяния, связанные с незаконным расходованием бюджетных средств, могут быть квалифицированы по статьям 285 УК «Злоупотребление должностными полномочиями» или 286 УК «Превышение должностных полномочий», в связи с чем принятие законопроекта может повлечь за собой конкуренцию норм. По мнению правительства, необходимо внести соответствующие изменения в КоАП, рассказали РБК авторы проекта.

В нынешнем виде проект не будет вноситься в Думу, сказал РБК Дегтярев. «Поступили интересные предложения по поощрению и развитию региональных СМИ, необходимо заставить губернаторов развивать СМИ. Мы подумаем, как увязать их с нашим проектом и с 8 законом», — пояснил депутат. В октябре единороссы предложили лидеру партии, премьеру Дмитрию Медведеву разработать вариант перераспределения бюджетных средств так, чтобы средства региональных администраций тратились на поддержку региональных СМИ, а не на освещение органов власти.

Кроме того, по словам Дегтярева, авторы, скорее всего, «уйдут от УК в КоАП».

Тема трат региональных властей поднималась на медиафоруме ОНФ в конце апреля, тогда президент Владимир Путин заявил, что использование средств, предусмотренных на поддержку региональных властей в СМИ, должно быть «максимально прозрачным». Впервые ОНФ обратил внимание на эту тему в декабре 2013 года на форуме «фронтовиков». Сопредседатель центрального штаба движения Александр Бречалов рассказал Путину о​ госзаказе сахалинского губернатора Александра Хорошавина по статье «Улучшение имиджа губернатора» на 680 млн руб. Речь шла о тратах на три года. «Хоть бы по другой статье провели какой-то», — удивился Путин.