Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

ЕДИНОРОССЫ «КОШМАРЯТ» СТРАНУ: ПЛАН ПУТИНА В ДЕЙСТВИИ

 

  Социальный лифт для питерской парочки

 

 

7 октября — день рождения Путина, активисты движения «Наши» намерены преподнести премьеру необычный подарок: по 100 человек в 15 городах России выстроятся в форме цифры «59» (именно столько исполняется Владимиру Путину 7 октября). В руки они возьмут по свечке, и хором исполнят песню крокодила Гены «К сожалению, день рождения только раз в году», сообщает портал «Свободная пресса»…

«Нашисты», эти птенцы гнезда Суркова, надеются, что такой подарок Путину очень понравится. Впрочем, кроме надежд лично понравится премьеру у них наверняка есть другие мечтания. Например, сделать хорошую карьеру или еще как-то послужить родине. Но с этим сложнее.

  Чуть ранее Институт региональных проблем совместно с Агентством стратегических инициатив привели любопытное исследование. Они изучали возможности молодых людей подняться наверх. Выводы получились грустные. В России отсутствуют так называемые «социальные лифты» — то есть у молодых людей очень мало шансов достичь каких-либо высот и реализовать себя, что в бизнесе, что в политике. Одним из «социальных лифтов», по замыслу властей, как раз и должны были стать кремлёвские «молодёжки»: «Наши», «Молодая гвардия Единой России» и другие подобные организации.

Вступающим в них предлагали своего рода договор: «вы нам — лояльность, мы вам — успех». Те же нашисты с удовольствием рассказывали, как через год-полтора все они будут работать в «Газпроме» и «Роснефти», а оппозиция — удел «фриков и лузеров».

Через некоторое время выяснилось, что ни в «Газпроме», ни в других корпорациях молодых активистов никто особенно-то и не ждёт. «Вкусные» должности перепали единицам: но и те не предполагали какой-то ответственной деятельности. «Младший помощник распильщика» — максимум карьерного роста.

«Эта агитация разошлась с жизнью полностью: в «Газпроме» работают не «нашисты», а люди, которые приходили работать в ФСБ, их прикомандировали работать в нефтяные и торговые компании. Нет никакого конфликта между назначениями по наследству и назначениями из «нашистов». Есть конфликт между наследниками и силовиками. Бодрые, спортивные люди из СКП, прокуратуры и ФСБ сейчас реально работают на тех позициях, на которые заманивали в своё время «нашистов», — рассказывает медиа-менеджер Виталий Шушкевич, наблюдавший рост и метаморфозы этой среды.

Уместно вспомнить нескольких героев этих проектов. Например, Максим Мищенко в 2005 году возглавил движение «Россия молодая» (то есть никогда не был рядовым активистом). В 2007 прошёл по спискам «Единой России» от Челябинской области в Госдуму — один из немногих, ради которого подвинулись старшие товарищи по партии. А вот на предстоящих выборах его уже нет в списках — не попал даже на заведомо непроходную позицию.

«Ему всего 34 года, и сейчас его отправили в Общественную палату. Практически все сходятся во мнении, что человека отправили на пенсию», — говорит главред сайта «Эпик Хиро» Илья Клишин.

От всего «молодёжного призыва» 2007-го года в новую Думу попадёт — возможно, в списке от Краснодарского края он седьмой — только Роберт Шлегель, бывший пресс-секретарь «Наших».

Ещё один выдающийся представитель молодёжек — Алексей Чадаев, автор эпического труда «Путин. Его идеология». Был членом Общественной палаты, потом получил повышение, став одним из соучредителей Центра Модернизационных Решений (ЦМР), экспертной группы при партии «Единая Россия». В июне 2010 года стал руководить политическим департаментом ЦИК ВПП «Единая Россия». В апреле после череды скандалов был сослан в Калининград, где создал и возглавил Агентство по привлечению инвестиций при местном министерстве промышленности. На днях был уволен без объяснения причин.

Владимир Васин — лидер одного из клонов «Наших» — движения «Новые люди». Эта организация в основном известна в городах Поволжья, штаб-квартира «Новых» располагается в Волгограде. С 2008 по 2010 год состоял в Общественной палате. В мае 2010 стал чиновником — руководителем комитета по делам молодежи Волгоградской области. 30 сентября этого года задержан по подозрению в хищении 4 млрд бюджетных средств. Согласно материалам следствия, комитет «организовал» фиктивные турпоездки, а на документах стоит подпись Владимира Васина. На данный момент «новый человек» уже на свободе и опять исполняет свои обязанности.

Один из немногих примеров выдвижения человека из «молодёжки» на действительно важный пост — убернатор Псковской области Андрей Турчак. Должность он получил в 33 года, до этого — с 2005 года, координатор молодёжной политики «ЕР», в 2006-м — член Совфеда от Ненецкого автономного округа, в 2007-м депутат Псковской облдумы, в том же году вновь в Совфеде — но уже от Пскова.

Правда, карьерные успехи этого молодого человека связывают не с выдающимися успехами в политике и не с организаторскими талантами, а с родственными связями. Он — сын давнего знакомого Путина, президента оборонного холдинга «Ленинец» Анатолия Турчака.

К успеху пришла и ещё одна молодёжная активистка — Мария Дрокова. Сейчас она продюсер и телеведущая Интернет-телевидения Russia.ru, в прошлом — комиссар движения «Наши». Отец, Александр Дроков — председатель комитета финансов администрации Тамбова.

«Все эти люди — на самом деле дети. Это социальный лифт крови — от Киры Пластининой до Андрея Патрушева, от Дмитрия Гудкова до Марии Дроковой. Другие «нашисты» выросли ровно настолько, насколько вырос бы любой человек, оказавшийся в организации с деньгами и занимающийся активной деятельностью», — считает Виталий Шушкевич.

Иногда власть делает вялые попытки кооптировать заметных общественных деятелей в свои проекты. Например, главреда культового среди так называемых «хипстеров» сайта «Эпик Хиро» Илью Клишина пригласили работать в Сколково (по другой версии — в медиа-агентство «Легенда», непосредственно связанное с прокремлёвскими молодёжками). Но быстро вышел оттуда.

«Моя история — как раз пример того, что при Медведеве была попытка интегрировать каких-то отдельных людей в некоторые проекты. Мне предложили участвовать в Сколковском проекте, но я достаточно быстро оттуда ушёл в силу разных причин. И видно, что система не готова меняться — она остаётся косной, застывшей», — рассказывает Клишин.

В целом же создатель сайта «Эпик Хиро» считает свою карьеру успешной, однако, она состоялась не благодаря, а вопреки. «Вопрос больше в психологии: если человек ставит перед собой цель, он её реализует. Но общая обстановка, действительно, заставляет действовать вопреки окружающей среде. В России молодому человеку очень тяжело создавать свой бизнес или развивать интересные проекты», — заключает Илья Клишин.

С другой стороны, никакого особенного преимущества государственные социальные лифты не дают, отмечает Виталий Шушкевич. «Да, в какой-то момент через Василия Якеменко им стали поступать лакомые куски бюджета, но такие же фонды они могли организовать при РПЦ или «Деловой России», то есть буквально где угодно».

Но и «Наши», и прочие околовластные структуры — это частности, хотя политическая элита могла бы обновляться через лоялистские организации, так, как она это делала в советское время с помощью комсомола. Это поведение копирует и бизнес — не только государственный, но и частный. В итоге создаются замкнутые клановые системы, говорит исследователь элит Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики.

По её словам, систему вертикальной мобильности поразил глубочайший кризис. Его основная черта — наиболее грамотные, талантливые люди 35— 45 лет, упершись в потолок возможностей, уезжают за границу. Но не чтобы преуспеть там, а чтобы дать будущее своим детям, которые вырастут вне корпоративистско-кланового государства.

— Социальные лифты — это возможности человека занять более статусные позиции и реализовать свой потенциал. Этих путей несколько, важнейший из них — образование. Вы получаете адекватное образование, и если есть лифты, то оно помогает вам двигаться.

Это меритократическое общество, в котором люди более образованные, более компетентные получают возможность двигаться вверх. Второй лифт — это миграция, когда вы переезжаете в те места, где больше возможностей для самореализации. Есть ещё несколько способов, но это — основные. Социальный лифт — это, в первую очередь, возможность реализовать себя.

«СП»: — Если сравнивать современную Россию хотя бы даже с Советским Союзом, то где социальная мобильность была выше?

— Сейчас социальные лифты однозначно работают хуже. Тогда хотя бы качественное образование давало человеку шанс. Теперь же образование может помочь в бизнесе, но в целом по стране — нет. Принцип кумовства был всегда, но в последние годы он расцвёл максимально. Вместо принципа партийной лояльности — принцип правильного рождения.

Ещё одна причина того, что люди с хорошим образованием не могут реализовать себя: отсутствие тенденции роста качественных рабочих мест. Не бывает социальных лифтов, если экономика не востребует новые качественные кадры. А экономика не создаёт их, потому что у нас сырьевая страна. Если они и создаются, то исключительно в крупнейших городах — в Москве и Санкт-Петербурге.

Страна, живущая на ренту, не способна создавать большое количество качественных рабочих мест. Люди либо уезжают, либо теряют понимание ценности хорошего образования. А бизнес, в свою очередь, не заинтересован создавать такие места — потому что в любой момент может подвергнуться рейдерскому захвату.

«СП»: — Но есть миграция — со всей России в Москву.

— Тут есть прямая зависимость — в условиях низких доходов мобильность снижена. А страна в основном бедная. Второй канал, перекрывающий этот канал — стоимость жилья, его аренды, институт прописки. Всё равно люди едут, но только потому, что нет других альтернатив. И ничего не делается для того, чтобы эти издержки снизить.

Вся совокупность сложившихся институтов перекрывает людям возможности самореализации. Отсюда рост миграции квалифицированных сотрудников за границу. Отсюда же — миграция одиноких, без семьи, в крупные города. Семьи остаются на «малой родине», потому что нет возможности прокормить всех на новом месте. Весь этот клубок проблем неразрешим, пока в России не решатся две проблемы.

Первое — это гарантии прав собственности. Снятие проблем рейдерских захватов. Потому что бизнес не будет развиваться, если будет понимать, что стоит им показать прибыль, всё тут же отнимут.

Второе — людей должны оценивать по их реальным профессиональным достоинствам. Потому что даже в бизнесе отбор идёт по критериям родства или блата. Разве что западные компании ещё отбирают через собеседование, смотрят на качество образования и опыт работы.

Мы знаем, как устраиваются в Газпром? Знаем. Как устраиваются в Роснефть? Как распределяются места на госслужбе? Когда меритократия заменяется критерием клановости, говорить о вертикальной мобильности не приходиться. Да, в рамках вашего клана вы мобильны, но не более. Это средневековье — эта питерская парочка нам создала клановую систему 2.0.

 «СП»: — Пора вводить гербы, титулы, со щитами ходить, чтобы сразу было видно, кто чей?

— Кооператив «Озеро» как базовый герб, остальное — ответвление.

И эта модель усваивается обществом! Теперь это утверждено намертво — чтобы устроиться, надо иметь родственные связи или хорошие знакомства. По другому не бывает. Или купить. Или взятка, или использование ресурса клана. А чаще — и то, и другое.

«СП»: — Разве сама власть не заинтересована в притоке «новых мозгов»?

— А зачем? Те, кому не нравится, уедут сами. Быдлом управлять проще, нефтяная рента от этого не страдает.

 

 Фото: Дмитрий Азаров («Коммерсантъ»). 

Дмитрий Трещанин («Свободная пресса»).

 

ЕЛЬЦИНСКИЙ ПЕРЕВОРОТ

 

Кровавые события 3 — 4 октября 1993 года

не удастся перечеркнуть

 

 

3 октября 2010 года по московскому телеканалу "РЕН ТВ" транслировали  передачу "Громкое дело". Она была посвящена расстрелу Верховного Совета России. По якутскому времени передача велась в течение одного часа c 18 до 19 часов вечера. Правда, реклама время от времени отрывала.

Я тогда вновь пережил трагические кровавые события семнадцатилетней давности. Все смотрелось и воспринималось тяжело. Были показаны сцены жестокого столкновения народа с милицией, войсками.

Авторы этой передачи пытались представить кровавые события в пользу ельцинистов. Но это у них не совсем получилось. Против правдивых фактов не попрешь. К тому же в передаче в той или иной степени приняли участие Р. Хасбулатов, А. Руцкой, С. Бабурин и др. Несколько раз показывали руководителя Следственной группы Генпрокуратуры РФ Л. Прошкина. Естественно, говорили представители правящего режима. Ведущий вынужден был признаться в том, что из стволов автоматического оружия, находящегося в Белом доме выстрелы не производились, а они велись из огнестрельного оружия проправительственных войск. Так было установлено следствием.

Не показали почему-то командира спецподразделения "Альфа", который по сути дела поставил точку в штурме Белого дома и спас от неминуемой гибели народных депутатов России. Почему-то много раз показали Сергея Филатова, тогдашнего руководителя Администрации Президента. А зря. Ведь на его совести лежит многое…

Ведущий между делом рассказал о том, что депутаты, перешедшие на сторону Ельцина, все получили хорошие должности и квартиры. Остается лишь по достоинству отметить, что телеканал "РЕН ТВ" все же отличился, посвятив целый час кровавой бойне 3 — 4 октября 1993 года. Остальные телеканалы трусливо промолчали, как будто не было средневековой дикости в центре Москвы.

Кровавые события 3 — 4 октября не удастся перечеркнуть из памяти народа. Они по-прежнему вызывают боль в наших сердцах и душах. Ведь тогда были убиты многие патриоты, истинные народные герои, люди с чистой совестью. Такое забыть нельзя…

В своем архиве на днях я нашел пожелтевший номер газеты "Кыым" от 06.10.1998 года. В этом номере опубликована моя статья под рубрикой "К 5-летию расстрела Советов". Статья называется "Правду скрыть невозможно". Со дня публикации статьи прошло 13 лет. Но она по-прежнему актуальна. Конечно, 12 лет назад и этот номер газеты  мало кто читал. Тогдашний "Кыым" невозможно сравнить с нынешним. Тогда в нашей республике делами вершили известные "ельцинисты"… Поэтому считаю нужным и необходимым разместить в газете коммунистов Якутии статью тринадцатилетней давности.

 

Андрей Кривошапкин,

народный депутат,

народный писатель Якутии.

 

 

 

Правду скрыть невозможно

 

Президент США Авраам Линкольн оставил после себя поистине мудрое изречение. Оно гласит: "Можно обманывать часть народа все время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время". Об этом вспомнил я в связи с пятилетием расстрела Верховного Совета Российской Федерации.

Ельцин и его окружение хотели "обманывать народ все время". В сентябрьском номере газеты "Совершенно секретно" опубликована статья Леонида Прошкина под заголовком "Штурм, которого не было". В статье объективно рассказывается о том, как разворачивались события вокруг Останкино 3 октября 1993 года. Наверху редакционная врезка: "Правду о кровавых событиях октября 1993 года скрывали от нас пять лет".

Ввиду того, что "Совершенно секретно" читают не все, а в отдаленных селах эту газету, может быть, читают единицы, скорее, она туда и вовсе не доходит, посчитал необходимым прокомментировать вышеназванную статью. Она раскрывает темную завесу тайны преступления пятилетней давности.

Сразу же после зловещих танковых залпов по Дому Советов Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело N 18/123669-93. Была создана специальная следственная группа, которая обязана была доказать неопровержимую виновность Верховного Совета РФ и его сторонников.

Руководителем следственной группы был назначен старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры РФ Леонид Прошкин. По свидетельству Прошкина, были возбуждены два уголовных дела — по штурму мэрии и попытке захвата Останкино. Потом эти два дела объединили в одно. В объединенную следственно-оперативную группу  были  включены "до 200 следователей органов прокуратуры, МВД и МБ  и несколько сотен оперативных работников милиции и контрразведки". Объединенную группу, отмечает Прошкин, возглавил начальник следственной части Генеральной прокуратуры РФ В.Х. Феткулин.

Как видно из этого, тогда начал крутиться маховик страшной силы и этот молох мог бы смертельно пройтись по судьбам тысяч безвинных людей. Но следователи оказались людьми чести. Они на деле доказали свою верность закону. Леонид Прошкин пишет: "При этом какие бы "установки" ни давались "сверху", следователи и оперативные работники честно выполнили свой долг, подчиняясь только закону. Так, вопреки воле руководства следствие распространилось и на 4 октября, и на события, предшествовавшие 3 октября. Расследовались действия не только сторонников Верховного Совета, но и правительственных сил, во многом повинных в сложившейся ситуации и в тяжких последствиях происшедшего".

Вспомним-ка, как московское телевидение и другие средства массовой информации "освещали" кровавые события 3 октября 1993 года. В сознание всех россиян тогда сознательно вдалбливалась мысль о том, как "мятежники" и "боевики" Верховного Совета предприняли попытку штурмом захватить Останкино. К сожалению, многие всю эту фальшь восприняли за чистую монету и поверили. Да, действительно, большая толпа демонстрантов подошла к телецентру во главе с генералом А.М.Макашовым.

Они не могли штурмовать Останкино хотя бы потому, что были безоружны, а ими двигало огромное желание рассказать народу правду о том, что происходит в Москве. Ведь неслучайно в те дни Останкино получило название "империи лжи". Теперь вернемся к статье Прошкина. Объективное следствие установило, что "телецентр штурмовали 20 человек, вооруженные автоматами и одним гранатометом с двумя гранатами к нему, а защищали 900 военнослужащих и милиционеров и 24 бронетранспортера".

События в те дни освещались односторонне, тенденциозно, будто сторонники Верховного Совета напали на Останкино, там "героически" оборонялись. Между тем власти завлекали демонстрантов в ловушку. Из статьи Прошкина: "Руководство МВД РФ, узнав об этом (о движений колонны демонстрантов к Останкино - курсив мой: А.К.), направило подкрепление к телерадиокомплексу, и без того охранявшемуся по усиленному варианту.

В Останкино был выдвинут отряд "Витязь" — подразделение специального назначения внутренних войск МВД РФ. Свыше ста бойцов "Витязя" на "бэтээрах" двигались от Белого дома к телецентру параллельно сторонникам Верховного Совета. Обе колонны видели друг друга. Движение колонны на протяжении пути от Белого дома к телецентру отслеживалось службами ГАИ". Не это ли верх коварства и подлости?!  

В те дни теледикторы, смакуя, рассказывали о гибели рядового Н. Ситникова. При этом рассказывали, будто первый выстрел в Останкино произвели сторонники Верховного Совета из гранатомета РПГ-7 и, якобы, от этого выстрела в результате осколочного ранения погиб рядовой Н.Ситников.

Но Леонид Прошкин в своей статье заключает: "Однако следствием с достоверностью установлено, что выстрел вовнутрь здания через главный вход тандемной гранатой кумулятивного действия ПГ-7 ВР из гранатомета, имевшегося у нападавших, не производился". Но это следствием установлено потом. А тогда, пытаясь выдать желаемое за действительное, желая обмануть народ, ввести в заблуждение общественность, облить грязью Верховный Совет, оправдать свои преступные деяния, власти поспешно слепили образ бесстрашного защитника Останкино, геройски погибшего, выполняя свой солдатский долг.

17 октября 1993 года рядовому Ситникову Николаю Юрьевичу указом Ельцина присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Из статьи Л. Прошкина: "С учетом результатов экспертизы и иных доказательств, собранных по делу, мы сделали вывод, что Ситников погиб не от выстрела из гранатомета со стороны стоявших перёд входом в АСК-3 сторонников Верховного Совета, журналистов и зевак, а в результате взрыва какого-то устройства, находившегося внутри здания, то есть у оборонявшихся.

Таким образом, была опровергнута версия руководителей "обороны" телецентра, что открытие огня на поражение явилось ответной мерой на выстрел из гранатомета и убийство военнослужащего внутренних войск".

Как видно из всего этого, власти действовали изощренно и хладнокровно. Теперь ясно, что была совершена провокация со стороны властей, что рядового Ситникова убили они сами, а чтобы прикрыться и обелить себя — поспешно присвоили тому ни за что звание Героя России.

Теперь о втором преступлении.

В те дни также усиленно рассказывалось о том, что якобы сторонники Верховного Совета убили работника телевидения С.Н. Красильникова. О том, что произошло и как был убит Красильников, подробно рассказывается в статье по свидетельству очевидцев. Повторяться не буду, нужно обязательно прочитать это самим.

Вновь приведу выдержку из статьи Л. Прошкина: "Результаты осмотра места происшествия (части АСК-3, где был убит Красильников), вместе с выводами экспертизы и показаниями свидетелей дали основание сделать вывод, что выстрел, которым убит пострадавший, был произведен вдоль коридора от холла центрального входа в здание, где находились защищавшие телецентр военнослужащие, внутренних войск и сотрудники МВД. Снаружи здания, где были демонстранты и члены военизированных формирований Верховного Совета, в Красильникова ни выстрелом, ни рикошетом попасть было невозможно.

На первый этаж здания и выше нападавшие проникнуть не сумели и из холла стрелять не могли. Таким образом, установлено, что Красильников был убит не сторонниками Верховного Совета, а сотрудниками МВД или военнослужащими". А тогда, пять лет назад, этими двумя убийствами одурачили людей, затуманив их сознание. Зато эти подлые убийства послужили поводом для бесчеловечной, звериной расправы над безоружными людьми.

Еще тогда мы, народные депутаты России, свято верили, что правда и справедливость восторжествуют, что кровавое злодеяние будет раскрыто. Та вера давала нам силу выстоять во что бы то ни стало. Я счастлив от сознания того, что до народа наконец-то доходит истина, и он прозревает.

Правду скрыть невозможно. Она, как солнце, чиста. Солнечные лучи проникают через многослойную кучу облаков, подобно этому, правда прорывается через любые толщи лжи и коварства. Берите в руки, люди добрые, сентябрьский номер газеты "Совершенно секретно" и читайте честную, объективную статью Леонида Прошкина "Штурм, которого не было", тогда перед вами раскроется звериный оскал коварства и подлости.

 

Андрей КРИВОШАПКИН,

депутат,

газета "Кыым",

6 октября 1998 г.

Информационное сообщение

 о VII пленуме Якутского рескома КПРФ

 

На днях состоялся VII пленум Якутского рескома КПРФ. На повестке дня рассмотрен вопрос "О задачах коммунистов Республики Саха (Якутия) по реализации решений XIV (внеочередного) съезда КПРФ".

На пленуме с основным докладом выступил делегат XIV (внеочередного) съезда КПРФ, член ЦК КПРФ, первый секретарь Якутского рескома КПРФ Виктор Губарев. Как отметил докладчик, КПРФ начинает решающий этап борьбы за народовластие и социализм. В союзе с другими народно-патриотическими силами наша партия имеет реальный шанс победить "Единую Россию" на предстоящих выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ шестого созыва. Выборы состоятся 4 декабря 2011 года.

Решением XIV (внеочередного) съезда КПРФ в первую тройку регионального списка № 14 (Республика Саха (Якутия) — Магаданская область) включены:

1. Виктор Губарев — член ЦК КПРФ, первый секретарь Якутского рескома КПРФ.

2. Артур Алексеев — член ЦК КПРФ, секретарь Якутского рескома КПРФ.

3. Сергей Иваницкий — первый секретарь Магаданского обкома КПРФ, депутат Магаданской областной Думы.

Помимо выборов депутатов Государственной Думы, в 18-ти улусах республики состоятся также основные, дополнительные и досрочные муниципальные выборы.

Якутское региональное отделение КПРФ выдвинуло своих десять кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления МР "Жиганский национальный эвенкийский район" под руководством секретаря Жиганской районной партийной организации Леонида Галушкина; кандидата в депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по Центральному одномандатному избирательному округу № 4 г. Якутска, члена Якутского горкома КПРФ Алексея Бута и кандидата на должность главы МО "Нерюнгринский район", первого секретаря Нерюнгринского горкома КПРФ Валерия Соболь.

В обсуждении доклада приняли участие: делегат XIV (внеочередного) съезда КПРФ, первый секретарь Чурапчинского райкома КПРФ Семен Никитин, первый секретарь Мегино-Кангаласского райкома КПРФ Прокопий Тарабукин, члены Якутского рескома КПРФ Савва Михайлов, Анатолий Чичахов, председатель правления Якутского отделения общественного движения "Всероссийский женский союз "Надежда России" Саргылана Гоголева, секретари Якутского рескома КПРФ Айаан Васильев, Артур Алексеев, первый секретарь Алданского райкома КПРФ Роза Солнышкина, ветераны партии Петр Докторов, Мефодий Колесов,  член бюро Якутского рескома КПРФ Августа Марфусалова, член Якутского рескома КПРФ, доктор философских наук Лазарь Филиппов, председатель Якутской городской контрольно-ревизионной комиссии Альбина Иванова, второй секретарь Таттинского райкома КПРФ Николай Туласынов.

Пленум принял соответствующее постановление.

КПРФ ПРЕДЛАГАЕТ

 

 «АНТИКОРРУПЦИЯ-2011»

 

 Программа действий КПРФ и фракции КПРФ в Госдуме «Первоочередные меры по преодолению коррупции»

 

 

 

 

Суть предлагаемой системы антикоррупционных мер  в её комплексности. Ни одна из перечисленных мер не может быть вырвана из контекста и реализована, с надеждой на скорый результат. Все перечисленные меры будут осуществляться одновременно, в надлежащем объеме.

 

1.                Широкий общественный контроль

за должностными лицами всех уровней

 

Создание системы общественного контроля и публикации  сведений об имущественном положении членов правительства, крупных государственных чиновников, членов их семей, депутатов федерального и региональных парламентов, глав регионов. Рассмотрению подлежит их материальное положение, наличие дополнительных источников доходов, совмещение различных должностей и родов деятельности, а также изменение их материального положения «в режиме реального времени». Построение подлинно демократического государства невозможно без пристального и жесткого контроля чиновников всех уровней со стороны общества.

 

Законодательные инициативы:

 

1)      Введение в уголовное законодательство РФ понятия «незаконное обогащение» в соответствии со ст. 20 Конвенции ООН против коррупции: «признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать». Для введения данной правовой нормы в российское законодательство необходимо введение института обязательной публикации расходов госслужащего и членов его семьи, круг которых может быть расширен в целях более эффективного противодействия легализации чиновниками незаконных доходов;

2)      Законодательное закрепление принципа прозрачности прохождения всех финансовых счетов государственных лиц и госслужащих.

 

2.                Создание специализированных государственных структур по борьбе с коррупцией и расширение полномочий Счетной палаты РФ

 

Помимо общественного контроля, необходимо создать специализированные структуры, обладающие политической и функциональной самостоятельностью для эффективной борьбы с злоупотреблениями властью или служебными полномочиями (коррупцией) в высших органах власти. Эти структуры будут обладать надлежащей квалификацией и ресурсами для выполнения своих задач.  В число их основных задач будет входить проверка случаев злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщение о них соответствующим органам для принятия необходимых мер дисциплинарного характера. Кроме этого, подобные структуры будут вести наблюдение и изучать методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов с целью обнаружения возможных недостатков в системе управления.

 

Законодательные инициативы:

 

3)      Расширение полномочий Счетной палаты с перспективой наделения ее судебными функциями для «преследования за нарушения, допущенные при использовании государственных средств их распорядителями, независимо от того, являются они государственными служащими или нет, и преследования цели возмещения нанесенного ущерба». При этом Счетная палата будет не подменять собой, а дополнять другие правоохранительные органы: СП не будет иметь полномочий налагать на нарушителей каких-либо санкций, но выявленные нарушения должны в особо оговоренных в законе случаях повлечь за собой уголовное наказание с возможностью обжалования вынесенных Судом Счетов решений. Схожей компетенцией обладает, например, Суд Счетов в Испании;

4)      Введение института Уполномоченного по этике в органах власти Российской Федерации

 

3.                Расширение контрольных функций парламента

 

Для эффективной борьбы с коррупцией будут усилены контрольные функции Федерального Собрания, включая возможность создания специальных парламентских комиссий по расследованию резонансных преступлений коррупционной направленности. Парламентские расследования станут активно применяемой формой парламентского контроля. При этом законодательные (представительные) органы всех уровней получат реальные полномочия для контроля над расходованием бюджетных средств и за госкорпорациями (Газпром, Роснано, Олимпстрой, Ростехнологии, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и др.)

 

Законодательные инициативы:

 

5)      Принятие законопроекта «О парламентском контроле в Российской Федерации»

 

4. Гласность как одно из средств преодоления коррупции

 

Все сообщения общественных организаций и частных лиц должны рассматриваться. Все факты поимки коррупционеров и суда над ними должны освещаться в прессе. Наряду с правоохранительными органами журналисты получат необходимые правовые гарантии для полноценных собственных расследований в отношении чиновников. Только доступностью информации о конкретных фактах реализации  антикоррупционной программы можно вернуть потерянное доверие населения  к правительству и его возможности реально бороться с коррупцией.

 

Законодательные инициативы:

 

6)      Принятие законопроекта, устанавливающего открытость всей статистики правоохранительных органов по результатам борьбы с преступностью, в т.ч. преступлениями коррупционного характера, публикация перечня  нормативных актов, содержащих коррупциогенные факторы.

  

5.     Ужесточение наказаний за коррупционные преступления,

усиление неотвратимости наказания

 

Коррупция на законодательном уровне будет признана одной из серьезных внешних и внутренних государственных угроз, так как политическая коррупция может привести к неконтролируемости политической ситуации в стране; экономическая же коррупция снижает эффективность регулирующей деятельности государства и в целом подрывает экономику. Наиболее опасные коррупционные преступления будут приравнены по санкциям к нарушению конституции и акту государственной измены.

 

Законодательные инициативы:

 

7)      Внесение в законодательство РФ необходимых изменений и дополнений, расширяющих сферу применения института конфискации имущества в качестве санкции за преступления коррупционной направленности.

   Обоснование. Для усиления предупредительной составляющей нормы о конфискации имущества предлагается предусмотреть конфискацию не только нажитого преступным путем, но и имущества, нажитого законным путем, если потом в него "влились преступные доходы".

Помимо этого, конфискация имущества будет активно применяться и как дополнительная мера наказания за тяжкие наркопреступления, организацию преступного сообщества и совершение террористического акта;

8)      Внесение в законодательство РФ необходимых изменений и дополнений, расширяющих применение лишения свободы в качестве основной санкции за преступления коррупционной направленности

Обоснование. По данным Минюста в России в среднем на каждые 25 дел о коррупции приходится только один судебный приговор, по которому провинившийся чиновник действительно оказался за решеткой. Например, в 2007 году к условному сроку или штрафу приговорили 86,9% коррупционеров, в 2009 году - 85,2%. Такой низкий процент реальных тюремных сроков от общего числа вынесенных приговоров (и это при том, что судебная система в России имеет ярко выраженный обвинительный уклон), на наш взгляд, способствует появлению чувства фактической безнаказанности у коррупционеров всех рангов;

9)      Внесение в законодательство необходимых изменений и дополнений, предусматривающих увеличение сроков давности по коррупционным преступлениям.

Обоснование. Характерный пример: летом 2008 года гражданин Яковлев, исполняя обязанности вице-губернатора Ленинградской области и председателя областного комитета финансов, т. е. являясь основным распорядителем бюджетных средств, разместил на депозитах в коммерческих банках 6 млрд. 650 млн. руб. При этом он превысил запланированный к размещению квартальным кассовым планом размер бюджетных средств почти на 2 млрд. руб.  Большая часть денежных средств  (около  1,9 млрд. руб.) была похищена  руководством банков.

Сама логика произошедшего позволяет предположить в  действиях г-на Яковлева коррупционную составляющую, однако гособвинение не только инкриминировало Яковлеву всего лишь  ч.1 ст.293 УК РФ («халатность»), но и через четыре месяца после возбуждения уголовного дела закрыла его в связи с истечением срока давности, который по данному виду преступлений составляет всего лишь два года.

10)  Разработка альтернативного правительственному законопроекта о госзакупках.

Обоснование. Значительная часть преступлений коррупционной направленности совершается из-за наличия множества  лазеек в законодательстве о госзакупках. При этом ущерб от преступлений в сфере госзакупок огромен:  «экономический эффект от очищения порочных закупок, по самым консервативным оценкам, может превысить 1 триллион рублей» (Источник: Чуйченко - помощник Президента Российской Федерации — начальник контрольного управления Президента Российской Федерации).

 

11. Комплекс государственных мер по формированию у населения нетерпимости к коррупционным преступлениям.

Усилия воспитания и образования; культурные, социальные и общественные рычаги влияния должны быть использованы для изменения отношения к коррупции среди населения. Необходимо создание системы общественного резонанса и порицания помимо административного и уголовного наказания. Только создание в общественном мнении представления о коррупции как о позорном и страшном преступлении, постепенно, естественным образом, изменит отношение к коррупции, и тогда государственный чиновник, уличённый во взяточничестве, будет естественным образом рассматриваться с точки зрения морали как враг государства.

 

7.                Создание системы социально-правового контроля и морального воздействия на поведение политиков и чиновников.

 

Осуществление регламентированной законом регистрации лиц, против которых выдвинуто обвинение в причастности к организованной преступности и коррупции. Факт такой регистрации должен доводиться до сведения общественности через средства массовой информации и являться правовым основанием для установления контроля за поведением конкретного лица, источниками его доходов и может повлечь применение к нему ряда правоограничений, препятствующих совершению правонарушений, легализации и расходованию средств, добытых преступным путём, в том числе полученных в виде взяток. В случае доказанности его преступлений, его имя должно появиться в списке, упомянутые в котором в течение длительного промежутка времени не могут более занимать руководящих должностей в государственных структурах и даже частном секторе (эта мера, в зависимости от тяжести совершенного коррупционного преступления, может быть пожизненной или временной).

 

8.                Создание законодательной базы для использования экономических инструментов и санкций для борьбы с коррупцией

 

Для эффективного противодействия коррупции законодательно будет определено, что такого рода преступления рассматриваются в качестве фактора, имеющего значение для аннулирования или расторжения контрактов, или отзыва концессий или других аналогичных инструментов, или принятия иных мер по исправлению создавшегося положения.

 

Законодательные инициативы:

 

11)   Ратификация статьи 34 Конвенции ООН против коррупции.

 

9.                                   Защита интересов пострадавших от коррупции

на государственном уровне

Законодательно будет обеспечено, чтобы юридические или физические лица, которые понесли ущерб в результате какого-либо коррупционного деяния, имели право возбудить производство в отношении лиц, несущих ответственность за этот ущерб, для получения компенсации

 

Законодательные инициативы:

 

12)   Ратификация статьи 35 Конвенции ООН против коррупции

.

  1. Смена власти, преодоление политического монополизма как условие победы на коррупцией.

 

Например, до сих пор не ратифицирована 20-я Статья Конвенции ООН против коррупции, предложение о ратификации которой выдвинула фракция КПРФ. Отвергнута законодательная инициатива депутата-коммуниста Н.В.Коломейцева. «Зависли» многие другие законодательные антикоррупционные инициативы, принятие которых возможно при изменении соотношения политических сил в Государственной Думе, преодоление политической монополии одной партии и конституционной смены власти.

 

* * *

 

Для содействия в реализации данной программы будут осуществлены следующие мероприятия:

 

1. С целью получения и сбора информации о должностных преступлениях,  анализа динамики основных составляющих этого явления в государственных структурах и структурах местного управления; в политике и бизнесе; в правоохранительных и судебных органах, будет создано единое открытое пространство в Интернете – специализированный веб-сайт (http://beyvora.ru/),  на котором граждане страны могут сообщать об известных им противоправных действиях, а также получать консультационную помощь и знакомиться с запросами депутатов-коммунистов.

2. Депутатами фракции КПРФ в Госдуме будет продолжена законодательная деятельность по внесению поправок, приближающих нашу страну к единым международным стандартам борьбы с организованной преступностью и коррупцией всех уровней.

3. Телефоны в общественных и депутатских приёмных КПРФ – работают в режиме «горячих линий», куда граждане, не имеющие доступа к веб-странице, сообщают о фактах нарушения их прав и совершения против них экономических, в том числе и коррупционных, преступлений.

 

В связи с этим, ключевой задачей КПРФ в преодолении коррупции является обретение парламентскими и правовыми методами реальных полномочий для борьбы с нарушениями конституционных прав граждан России, противодействие организованной экономической преступности в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции  и реализация данной антикоррупционной программы КПРФ.

 

Ессейским якутам обидно…

 

НА СЕВЕРЕ ЭВЕНКИИ исторически проживает этническая группа ессейских якутов численностью в одну тысячу человек.

Как населённый пункт Ессей упоминается в церковных книгах еще XVII века. В XIX веке здесь построили первую в Эвенкии церковь.

В те давние времена не было административной единицы Эвенкия, была Енисейская губерния.

После образования Эвенкийского национального округа в 1930 году территория проживания ессейских якутов была включена в его состав.

Исторически ессейские якуты занимались оленеводством, охотой и рыболовством.

После установления Советской власти и образования Эвенкийского национального округа ессейские якуты, сотни лет назад покинувшие историческую родину, были зарегистрированы Советской властью как якуты, их родственники на Таймыре как долганы, а оленёкские — как эвенки.

Теперь долганы и оленёкские эвенки считаются коренными малочисленными народами Севера и пользуются определенными льготами, а этническая группа ессейских якутов не отнесена к этой категории, и по этой причине государство отказывает им в льготах.

Ессейским якутам, конечно, обидно такое отношение власти, ведь они исторически проживают на этой земле около пяти веков — на самой суровой, дальней и труднодоступной территории Эвенкии. Практически всё мясо дикого северного оленя и рыбы на территории Эвенкии добывается ими. Между тем власть не оказывает  помощи в обеспечении их снегоходами, запчастями, бензином.

Такая ситуация сложилась после переименования Эвенкийского автономного округа с 1 января 2007 года в Эвенкийский район Красноярского края.

Возникает вопрос: почему изменения в административном делении лишили малочисленный народ его прежнего статуса?

Думаю, что будет справедливо, если краевые органы власти восстановят прежние права обособленной народности, имеющей свою культуру и особый диалект, включив этническую группу ессейских якутов в число коренных малочисленных народов Севера с полагающимися им льготами.

 

Владлен БОТУЛУ,

первый секретарь Эвенкийского отделения КПРФ.