Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Тайны истории взаимоотношений власти и бизнеса в Якутии

ИА SakhaNews. В Якутском городском суде проходит рассмотрение громкого уголовного дела, получившего в республике условное название «дело Максимова», которое несколько лет назад было возбуждено по заявлению Вячеслава Штырова, в то время являвшегося президентом республики. Cудебное расследование позволяет почувствовать, сколь сложными в конце прошлого и начале нынешнего веков были взаимоотношения власти и бизнеса. Это демонстрирует и стенограмма одного из судебных заседаний, подготовленная журналистом Спиридоном Татариновым и опубликованная ИА SakhaLife.«В Якутском городском суде на процессе по «делу Максимова» продолжается допрос свидетелей обвинения. 22 марта 2013 года состоялся допрос свидетеля Руслана Шипкова, который в 1995-2001 годах был заместителем председателя правительства РС(Я), а затем занимал ключевые посты в нефтегазовой отрасли. Ныне 60-летний Шипков возглавляет ООО «Сахаметан» (оптовая торговля топливом, переоборудование автотранспорта для работы на газе). Прокурор Екатерина Котеля: «Свидетель, известно ли вам, что Максимов, будучи президентом «Саханефтегаза» и членом Совета директоров «Якутгазпрома», принимал решения о льготных условиях для «Якола»?» Свидетель Руслан Шипков: «О поставках топлива из «Якутгазпрома» были такие решения». Прокурор Котеля: «В какой период шли поставки топлива в «Якол»? Шипков: «С 2002 по 2005 год». Прокурор Котеля: «Предоставлялись ли ООО «Якол» или ЗАО НК «Якол» какие-либо займы или кредиты?» Шипков: «Была отсрочка платежа за полученный бензин». Прокурор Котеля: «В какой период?» Шипков: «В 2002-2005 годах». Прокурор Котеля: «Имелись ли долги перед «Якутгазпромом» у ООО «Якол» или ЗАО НК «Якол»? Шипков: «В тот период, когда я работал в «Якутгазпроме», задолженность «Якола» за поставленное топливо была около 54 миллионов рублей. Это не за один год, а с нарастающим итогом». Прокурор Котеля: «Вы помните, когда Максимов был отстранен от должности президента «Саханефтегаза»? Шипков: «Помню». Прокурор Котеля: «Что явилось поводом для этого?» Шипков: «Здесь было больше политики. Сложные взаимоотношения между республикой и ЮКОСом. Каждый хотел иметь здесь свое представительство, свою власть. И эта борьба шла в течение полутора лет». Прокурор Котеля: «Вам в марте 2005 года поступали предложения от Максимова и Чикачева о передаче активов «Якутгазпрома» в ООО «Якол»? Шипков: «Поступали, но конкретно ничего сделано не было». Прокурор Котеля: «У вас были возражения на эти предложения?» Шипков: «Да, были. На мой взгляд, «Якутгазпром» был самодостаточным предприятием и после оздоровления мог нормально работать». Прокурор Котеля: «Почему поступали предложения о передаче активов «Якутгазпрома» в ООО «Якол»? Шипков: «Это была большая политика, которая шла от президента республики Штырова. Он хотел всеми путями «Якутгазпром» уничтожить, а лицензию передать «Сахатранснефтегазу». Прокурор Ольга Эверстова: «Скажите, передача газоконденсантного емкостного парка в поселке Кысыл-Сыр другому юридическому лицу причинила бы убытки «Якутгазпрому»? Шипков: «Когда у тебя есть свое хранилище, то закачиваешь туда газоконденсата сколько тебе надо и потом сам реализуешь. Если у тебя нет собственного хранилища, то придётся где-то брать в аренду. Вот эта арендная плата легла бы на плечи «Якутгазпрома». Прокурор Эверстова: «Основания для вашего отстранения какие были?» Шипков: «Моя самостийность. Для меня интересы «Якутгазпрома» всегда были на первом месте. «Якутгазпром» и так уже стоял на коленях, надо было его поднимать. На словах никто против этого не выступал, но на деле всё блокировалось. Конденсант отпускался, но деньги получал «Саханефтегаз»; бензин отпускался, но деньги уходили не знаю куда. А в это время «Якутгазпром» не мог выдать заработную плату, не мог заплатить налоги». Прокурор Эверстова: «В качестве директора «Якутгазпрома» вы имели достаточно широкие полномочия. Почему эти финансовые вопросы не решались?» Шипков: «Потому что Штыров и Грабцевич дали указание о том, чтобы всё пропускать через «Саханефтегаз». Прокурор Эверстова: «Ваше предприятие находилось в предбанкротном состоянии. Почему вы не взыскивали долги в судебном порядке?». Шипков: «Думали, что договоримся, что-то получим. Нам обещали всё время». Прокурор Эверстова: «Максимов имел отношение к вашему увольнению?» Шипков: «Имел. Я его не устраивал, поскольку требовал деньги за отпущенную продукцию. Ставил эти вопросы перед президентом и правительством и, само собой, перед «Саханефтегазом». Результатов не было». Прокурор Эверстова: «Максимов в свое время был директором ООО «Якол». Не связано ли с этим накопление большой задолженности?» Шипков: «Конечно, связано. Это же его структура. Топливо у «Якутгазпрома» в основном брал он». Судья Хорулинская: «Подсудимые, у вас есть вопросы к свидетелю?» Подсудимый Максимов: «Руслан Юрьевич, вы сказали о долге в 54 миллиона рублей. Прошу уточнить, о какой организации идет речь – об ООО «Якол» или ЗАО НК «Якол»? Шипков: «Я точно помню, что это была задолженность «Якола», но какого именно – не могу сказать». Подсудимый Максимов: «Вы сказали о борьбе ЮКОСа с правительством республики. Я чьи интересы защищал – ЮКОСа или правительства?» Шипков: «На первом этапе это были интересы ЮКОСа и правительства. Это 2003 год. Ну, а дальше – интересы правительства». Подсудимый Максимов: «Я мог принимать какие-то кадровые решения без согласования с президентом Штыровым? Или решение о создании ЗАО НК «Якол»? Шипков: «Я думаю, всё это шло согласовано. До того момента, пока кошка или мышка не пробежала между вами. Сначала у вас была большая любовь, а потом ненависть» (смех в зале). Подсудимый Максимов: «За тот период, когда вы руководили «Якутгазпромом», было против вас возбуждено уголовное дело?» Шипков: «Было возбуждено». Подсудимый Максимов: «А по чьей инициативе?» Шипков: «В том числе, наверное, и по вашей. Мы тогда вылетали из реструктуризации федеральных налогов. И я сейчас признаю, и тогда на суде признал, что мы во втором квартале сделали приписку некоторого объема работ, чтобы в третьем квартале его выполнить и снять эту приписку. Кто-то увидел это, подал заявление. Судили так судили, что поделаешь. Но ни копейки себе в карман не положил!» Подсудимый Максимов: «За что же вас все-таки уволили?» Шипков: «Вы мне прямо сказали: «Вы со мной не делитесь, поэтому я с вами работать не буду». Было такое?» Судья Хорулинская: «Свидетель, обращайтесь к суду». Подсудимый Максимов: «Вы сейчас не имеете права задавать мне вопросы». Подсудимый Максимов: «Чем же вы должны были со мной делиться?» Шипков: «Я не знаю, что вы тогда подразумевали». Максимов: «А свидетели были этого разговора?» Шипков: «Нет, мы с вами вдвоем сидели. Вы сказали, что меня увольняете. Я сказал: «Ну, это ваше право». Спасибо, что ушел оттуда, сейчас спокойно сплю». Судья Хорулинская: «Адвокаты, есть вопросы к свидетелю?» Адвокат Ольга Тимофеева: «Вы сказали, что отстранение Максимова связано с политикой, что борьба между ЮКОСом и правительством республики шла полтора года. Пожалуйста, поясните подробнее». Шипков: «В центре начались неприятности с большим ЮКОСом. Соответственно, президент Штыров начал держать нос по ветру – раз там давят, здесь тоже надо вытеснять ЮКОС. Ни одно предложение ЮКОСа не проходило». Адвокат Тимофеева: «Как же это связано с отстранением Максимова?» Шипков: «Штыров, находясь в Архангельске, звонит Егору Афанасьевичу Борисову. Рядом со Штыровым был Эрнст Борисович Березкин. Это было 28 июня 2005 года. Как сейчас помню, Штыров сказал Борисову: дайте команду пятерым членам Совета директоров от правительства и отстраните Максимова от должности президента «Саханефтегаза». За это и проголосовали. А через день-два Штыров, уж не знаю, что с ним произошло, приказал – всё отменить. И вот эти люди, могу назвать их фамилии, в глаза мне сейчас не смотрят». Адвокат Тимофеева: «Почему?» Шипков: «Потому что они голосовали так, а потом говорят: «Мы так не голосовали!» Кондратьева, Алексеев, Ковалев, Оглы и кто там еще пятый был? Макарова! Понимаете, шла политическая игра». Прокурор Котеля: «Ваша честь, сторона обвинения заявляет ходатайство об оглашении протокола допроса свидетеля Шипкова в ходе предварительного расследования». Судья Хорулинская: «Оглашайте». Прокурор Котеля: «Свидетель Шипков, предупреждённый об ответственности за дачу ложных показаний, в ходе допроса 25 марта 2009 года, в частности, показал: «Максимов, имея властный, авторитарный и настойчивый характер, обладал обширными связями в органах власти республики. Являясь депутатом Государственного Собрания (Ил Тумэн), Максимов был вхож в правительство, напрямую общался с президентом Штыровым, который всячески его поддерживал. Максимов часто организовывал для различных представителей власти выезды на рыбалку и охоту на вертолетах, которые находились в собственности подконтрольной ему авиакомпании «Илин». По некоторым сведениям, Максимов был знаком с советником президента России Самойловым, пресс-секретарем Ястржембски, которые также выезжали на охоту вместе с Максимовым. На посту президента «Саханефтегаза» Максимов на достаточно льготных условиях кредитовал подконтрольные ему организации, в частности, ООО «Якол». Думаю, что Максимов преследовал только личные корыстные цели, но никак не интересы республики. 9 июня 2005 года Максимов вызвал меня в свой кабинет и напрямую заявил, что я не делюсь с ним деньгами. Когда я ответил Максимову, что у меня не такая уж большая зарплата, он сказал, что имеет в виду активы «Якутгазпрома». Он стал говорить, что если я не выполню указание президента Штырова о передаче заводов «Сахатранснефтегазу», а также не передам ООО «Якол» установку по переработке газоконденсата и емкостный парк, то он созовёт заседание Совета директоров «Якутгазпрома». Максимов надеялся, что я пойду у него на поводу, однако я остался при своём мнении. Тогда в кабинет Максимова были приглашены члены Совета директоров Погорелов, Чикачев, Пахомов, которые по предложению Максимова проголосовали за мое отстранение и назначили на должность генерального директора «Якутгазпрома» Кузьму Аполлоновича Федорова. Впоследствии по инициативе Максимова было создано ЗАО НК «Якол», акционерами которого стали ООО «Якол» и «Якутгазпром». Кузьма Апллонович Фёдоров сразу же после создания этого акционерного общества уволился, а сменивший его Александр Иннокентьевич Матвеев сознательно и, думаю, не безвозмездно, подписал документы о передаче активов в уставный капитал данного общества». Прокурор Котеля: «Свидетель, оглашённые показания подтверждаете в полном объеме?» Шипков: «Да, подтверждаю». Прокурор Котеля: Я помню ваши показания на первом судебном процессе. Сегодня вы немногословны. С тех пор к вам обращались фигуранты этого уголовного дела? Может быть, были угрозы в ваш адрес?» Шипков: «Нет, не было». Судья Хорулинская: «Подсудимые, есть еще вопросы?» Подсудимый Максимов: «Руслан Юрьевич, вы сказали, что я многих чиновников возил на рыбалку. А вы со мной на рыбалку ездили?». Шипков: «Ездил». Подсудимый Максимов: «Вы платили мне?» Шипков: «Нет». Подсудимый Максимов: «Вы сказали, что вас засудили по налогам. Следователь у вас кто был? Дергилев-Меркибаев, который предложил вам сделку со следствием, чтобы вы дали показания против меня?» Шипков: «Я в глаза не видел этого следователя». Подсудимый Максимов: «Вы утверждаете, что все назначения согласовывались с президентом республики. Но потом сказали, что ВИШНЯКОВ, ЯКОМИН, Погорелов и другие руководители – все они были подконтрольными мне людьми. Выходит, все они также были людьми Штырова?» Шипков: «Есть такое известное выражение: «Вассал моего вассала – не мой вассал» (смех в зале). Подсудимый Максимов: «Последний вопрос. Вы сказали, что вы всей душой болели за «Якутгазпром» и сейчас болеете. Скажите, по чьей вине «Якутгазпромом» сейчас владеют дагестанские братья МАГОМЕДОВЫ?» Шипков (язвительно улыбаясь): «Это вас надо спросить». Следующее судебное заседание назначено на 26 марта». Cправка: Шипков Руслан Юрьевич родился 8 июня 1952 г. в Свердловске. Окончил Уральский политехнический институт по специальности «инженер по теплоснабжению и вентиляции». Трудовую биографию начал с должности инженера производственно-технического отдела треста «Якутмежрайгаз» в октябре 1975 г. С июля 1981 г. - на партийной работе в КПСС. Прошел путь от инструктора Якутского городского комитета партии до первого секретаря Ленинского районного комитета КПСС Якутской АССР. С конца 1991 г. работал первым заместителем генерального директора ГП «Якутгазпром». 1 апреля 1993 г. был назначен президентом Национальной нефтегазовой компании «Саханефтегаз». 26 января 1995 г. был утвержден заместителем Председателя Правительства РС(Я). С 26 октября 2001 г. занимал пост главного федерального инспектора Полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе РФ. С 12 марта 2002 г. исполнял обязанности президента ННГК «Саханефтегаз». 23 июня 2003 г. был избран президентом компании. В настоящее время - исполнительный директор ООО «Сахаметан». Имеет звания «Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я)», благодарность Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, награжден почетными грамотами Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства РС(Я). Штыров Вячеслав Анатольевич родился 23 мая 1953 года в поселке Хандыга Томпонского района Якутской АССР. В 1975 году окончил Дальневосточный политехнический институт по специальности инженер-строитель. Кандидат экономических наук. После окончания института был направлен на работу в Управление строительства “Гокстрой” Вилюйгэсстроя Минэнерго СССР. С 1975 по 1986 год работал мастером, прорабом, начальником строительного участка № 3, заместителем главного инженера, заместителем начальника по производству Управления строительства “Гокстрой” Вилюйгэсстроя Минэнерго СССР. В 1986 году назначен заместителем управляющего трестом “Айхалэнергопромстрой” Вилюйгэсстроя Минэнерго СССР, и.о. заместителя главного инженера, начальником по производству - первым заместителем начальника управления строительства «Вилюйгэсстрой» Минэнерго СССР. В 1986 - 1988 гг. – заместитель заведующего отделом строительства Якутского обкома КПСС. С 1988 по 1991 год - аспирант Академии общественных наук при ЦК КПСС. Защитил кандидатскую диссертацию. В 1991 году был назначен Министром строительства и инвестиций Якутской – Саха ССР. В декабре 1991 г. был избран вице-президентом Республики Саха (Якутия). С 1992-1996 г. – вице-президент и председатель Правительства Республики Саха (Якутия). С 1996 по 2002 год - президент АК “АЛРОСА”. С декабря 1997 по январь 2002 года - народный депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 13 января 2002 года избран Президентом Республики Саха (Якутия). По итогам 2003 года Республика Саха (Якутия) признана лучшим регионом страны. Президенту республики В.А. Штырову вручены символ высшего общественного признания – статуэтка «Золотой Олимп» и орден «За честь и доблесть» (2004). 7 декабря 2006 года, по представлению Президента Российской Федерации Владимира Путина, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на тридцать восьмом (внеочередном) пленарном заседании наделил Вячеслава Штырова полномочиями Президента Республики Саха (Якутия) сроком на пять лет. 27 января 2007 года официально вступил в должность Президента Республики Саха (Якутия). 31 мая 2010 года Президент РФ подписал Указ о досрочной отставке В.А.Штырова. 18 июня 2010 года Президент РС(Я) подписал Указ о назначении В.А.Штырова представителем в Совете Федерации ФС РФ от органов исполнительной власти Якутии. Заслуженный строитель Российской Федерации, Почетный гражданин Республики Саха (Якутия), заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия), лауреат премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Государственный деятель России 2005 года», лауреат Государственной премии имени М.К. Аммосова в области государственного строительства, почетный профессор Иркутского государственного технического университета. Награжден Орденом Почета (2000 г.), Орденом Республики Саха (Якутия) «Полярная Звезда» (1998 г.), золотым международным Орденом Петра I Великого 1 степени (2003 г.), орденом «За честь и доблесть» (2006 г.). Максимов Афанасий Николаевич родился в 1 октября 1964 года в селе Ерт Горного района Якутской АССР. После окончания Усть-Таттинской средней школы поступил в Кременчугское летное училище гражданской авиации. Трудовую деятельность начал пилотом Тиксинского авиапредприятия, затем работал в Маганском авиаотряде. В 1996 году окончил Киевский международный университет гражданской авиации по специальности инженер-экономист. В том же году создал топливно-заправочную компанию "ЯКОЛ", которая разрослась до группы компаний "ЯКОЛ", работающих в различных направлениях: туристическая фирма «Илин-Тур», строительная компания «ЯколСтройСервис», охранное агентство «Якол», НК "Якол" (ЗАО) и ряд других. До марта 2008 г. — Президент ОАО ННГК "Саханефтегаз". Затем - генеральный директор ОАО "Сунтарнефегаз". За вклад в развитие малой авиации удостоен звания "Почетный работник авиации РС (Я)". Имеет почетное звание "Меценат образования". Народный депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) 2-го и 3-го созывов. В четвертом созыве – депутат от Чурапчинско-Таттинского избирательного округа №31. 12 декабря 2011 года был осужден на семь лет лишения свободы в колонии общего режима. 26 декабря 2012 года Президиум Верховного суда Якутии отменил приговор в отношении Афанасия Максимова и Игоря Чикачева, вынесенный 12 декабря 2011 года Якутским городским судом. Таким образом высшая судебная инстанция Якутии согласилась с решением Верховного суда РФ от 16 ноября 2012 года в пользу бывшего президента компании «Саханефтегаз», генерального директора компании «Сунтарнефтегаз» Афанасия Максимова, бывшего вице-президента ОАО «Саханефтегаз» и ОАО «Сунтарнефтегаз» Игоря Чикачева, бывшего генерального директора ООО «Ленанефтегазстрой» Игоря Пахомова и бывшего заместителя генерального директора ОАО «Якутгазпром» (ныне ЯТЭК) Владимира Рожина.

ВС РФ возбудил надзорное производство и направил дело на новое рассмотрение в Президиум Верховного суда Якутии.

  Читайте далее: http://www.1sn.ru/75199.html 

«В защиту фундаментальных ценностей русского и других народов России»

 

Резолюция XV cъезда Коммунистической партии Российской Федерации

 

Мы живём в сложном и стремительно меняющемся мире. Глобализация по-американски привела в действие процессы, направленные против основополагающих ценностей человеческой цивилизации. Мишенью глобалистов неизбежно стали и выдающиеся достижения нашего Отечества.

Русская, и затем советская, цивилизация на протяжении более чем тысячи лет стремились к воплощению в жизнь идеалов нестяжательства, правды и справедливости. Эти ценности отечественной культуры были востребованы на протяжении многих столетий. Они особенно актуальны сегодня, когда необходимо объединение народных сил в борьбе против насаждения культа наживы, эгоизма и потребительства. Погружение в омут болезненных удовольствий, разврата и уныния ведёт к разложению душ и разрушает общество.

За годы правления Б.Н. Ельцина, В.В.Путина и Д.А.Медведева страна потеряла 15 миллионов человек. Их подавляющее большинство – русские. Удары, наносимые по государствообразующему народу, создают угрозу всему нашему многонациональному дому, который народы России сообща строили более тысячи лет.

Навязывая космополитизм и «общечеловеческие ценности» в либеральной упаковке, буржуазные СМИ, ведут яростную кампанию очернения отечественной истории. Развернута широкомасштабная атака на выдающиеся достижения социалистического строительства в нашей стране. Теми, кому чуждо всё русское и всё советское, изымаются из школьной и вузовской программы произведения М.Ю. Лермонтова и Ф.М. Достоевского, А.П Чехова и А.Н. Толстого, И.А. Бунина и А.И. Куприна, других русских, советских писателей и поэтов. В этой «ливановской» программе не находится места для произведений В.Г. Распутина, В.И. Белова, В.Н. Ганичева, С.Ю. Куняев и других наших современников, высоко несущих духовные традиции своего народа.

Из умов и сердец русской, российской молодежи пытаются вырвать свойственную нашему народу веру в Истину, Добро и Справедливость, в конечную победу добра над злом. Все эти ценности претят либеральной концепции «относительности добра и зла». Лишенный нравственных ориентиров, одурманенный буржуазной пропагандой человек теряет способность к борьбе за возвращение общенародного достояния России, захваченного новыми «хозяевами жизни».

Реалии ХХI века подтверждают истину: прогрессивные устремления крупной буржуазии ушли в прошлое. Патриотизм и демократия, свобода и справедливость, независимость и равноправие – всё это становится ценностями исключительно трудящихся, народных масс. Всё больше людей понимают, что капиталу одинаково претят любые моральные устои. Это всё лучше видят и сторонники социализма, и настоящие патриоты, и многие из тех, кто руководствуется ценностями христианства, мусульманства или буддизма. Создаются условия для сложения усилий людей с разным мировоззрением. Противостоя попыткам капитала расколоть трудящихся России по национальному признаку, по вероисповеданию, по линии верующие-атеисты, народно-патриотические силы страны призваны объединить массы в борьбе за их социально-классовые и общенародные интересы.

КПРФ делает всё возможное для сбережения великих традиций и фундаментальных ценностей отечественной культуры, великой русской и советской цивилизации. Жизненным ориентиром для нас остаются принципы Морального кодекса строителя коммунизма, вобравшего в себя все базовые установки народной жизни.

XV Съезд КПРФ считает, что в случае прихода к власти народно-патриотических сил необходимо в корне изменить политику государства в сфере образования, науки и культуры. В морально здоровом обществе невозможно любое глумление над святынями русского народа и каждого из народов России. Внимательное изучение русского языка, литературы и истории позволит дать учащимся глубокое гуманитарное образование с учётом лучших традиций советской школы. Предстоит восстановить советскую воспитательную систему, создававшуюся на основе ценностей патриотизма, солидарности, дружбы народов.

НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ И ЕСТЬ ЧТО ЗАЩИЩАТЬ!

НАМ ЕСТЬ РАДИ ЧЕГО ЖИТЬ И БОРОТЬСЯ!

XV съезд КПРФ

  Изменения и дополнения в Устав КПРФ

Доклад члена Президиума, секретаря ЦК КПРФ В.Ф. РАШКИНА

  Дорогие товарищи!

Комиссия ЦК по организационно-партийной работе, Юридическая служба нашей партии в течение трёх лет рассматривали все предложения по изменению Устава КПРФ, поступившие от первичных, местных, региональных отделений. Рассмотрено более пятисот предложений по изменению Устава партии, а после опубликования проекта Устава с внесёнными изменениями на заседаниях Уставной комиссии и Президиума ЦК были рассмотрены ещё 203 поправки.

 

Должен сказать, что был проведён анализ не только всех уставов Компартии Российской Федерации, уставов советского периода, начиная с первого, рождённого ещё в годы создания партии большевиков по инициативе Владимира Ильича Ленина, но и уставов коммунистических партий других стран: Португалии, Испании, Мексики, Греции, Германии, Венгрии, Австрии. Мы посмотрели последний, только что переведённый на русский язык устав Компартии Китая.

 

В результате изучения практики применения партийными организациями, коммунистами норм партийного Устава в повседневной жизни, а также с учётом изменившегося законодательства Российской Федерации за последний период, а это и закон «О политических партиях», и избирательное законодательство, и законодательство по ведению бухгалтерского учёта, были внесены соответствующие изменения в Устав Компартии Российской Федерации, который выносится на обсуждение XV партсъезда.

 

Остановлюсь концептуально на самых принципиальных изменениях, которые мы предлагаем внести в Устав.

 

Первое — это избирательное законодательство. Мы уточнили формулировки в Уставе в соответствии с изменениями законов Российской Федерации, сохранив только обязательные нормы, которые, согласно этим законам, должны быть закреплены в Уставе партии, а также с учётом практики нашего участия в судебных разбирательствах, связанных с нарушениями на выборах различного уровня, в том числе при регистрации как наших кандидатов, так и избирательных объединений.

 

По инициативе целого ряда региональных отделений партии мы предусмотрели возможность выдвижения (отзыва) кандидатов (списка кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления руководящими органами структурных подразделений — комитетами и бюро комитетов региональных и местных отделений.

 

Второе — это нормы, заложенные в Устав по финансовым и бухгалтерским вопросам. Они максимально сокращены, и предлагается подробно расписать эти положения в инструкциях, утверждаемых Президиумом Центрального Комитета партии, чтобы не перегружать текст Устава и не давать повода проверяющим нас организациям, к примеру, Министерству юстиции Российской Федерации, предъявлять претензии по неисполнению этих пунктов Устава нашими партотделениями. Поэтому мы максимально убрали всё, что связано с ведением бухгалтерского учёта и делопроизводства.

 

Третье. По всему тексту Устава убраны положения, связанные с объявлением взысканий, исключением из партии, и расписанные в связи с этим процедуры принятия данного решения. Считаем необходимым также перенести эти положения в инструкции, утверждаемые Центральным Комитетом партии, в том числе и для того, чтобы с первого прочтения Устава у вступающего в партию гражданина России не оставалось негативного впечатления, так как сейчас Устав буквально напичкан описанием процедур дисциплинарного наказания коммунистов.

 

Четвёртое. В Уставе закрепляется норма, согласно которой официальным печатным органом партии является газета «Правда».

 

Пятое. В первоначальном варианте предлагалось ввести в Устав отдельный раздел — «Сторонники партии», определяющий их права и обязанности. Однако, принимая во внимание результаты обсуждения после опубликования проекта Устава, решено перевести этот раздел в инструкцию, утверждаемую Президиумом ЦК КПРФ.

 

Шестое. В проекте Устава уточняется вопрос о руководящем органе партийных организаций в период между пленумами комитетов местных и региональных отделений, а также Центрального Комитета партии. Предлагается, чтобы в этот период руководящим органом являлись соответствующие бюро комитетов местных и региональных отделений, а также Президиум Центрального Комитета партии. Для чего это делается? Поясню на одном конкретном примере, исходя из практики нашей работы. Например, справки, подтверждающие членство в КПРФ, которые мы выдаём кандидатам в депутаты, участвующим в выборах, в соответствии с нашим Уставом мы должны были утверждать на пленумах комитетов местных отделений либо Центрального Комитета. А это не всегда выполнялось, и мы имели неприятности в избирательных комиссиях и судах. Поэтому избираемые бюро первичных, местных, региональных отделений, Президиум ЦК наделяются руководящими полномочиями в период между пленумами соответствующих комитетов.

 

Седьмое. В соответствии с действующим Уставом отчётно-выборные съезды у нас проходят один раз в четыре года. Поступило предложение, исходя из практики нашей работы, исторического опыта, проводить отчётно-выборные конференции региональных отделений также не реже одного раза в четыре года, а отчётно-выборные конференции местных и отчётно-выборные собрания первичных отделений оставить, как и было в Уставе, — не реже одного раза в два года.

 

Восьмое. Вводится уставная норма, при которой утверждение Положения о Центральной контрольно-ревизионной комиссии, внесение в него изменений и дополнений производятся на совместном пленуме Центрального Комитета партии и Центральной контрольно-ревизионной комиссии. Ранее предусматривалось его утверждение съездом партии. Вопрос достаточно принципиальный. Но, исходя из практики 20-летней работы, из реальных ситуаций, которые мы имели в региональных местных отделениях (как пример — Курганское, Оренбургское, Иркутское, Татарстанское), Уставная комиссия учла поступившее предложение и закрепила его в проекте Устава.

 

Кроме этого, устанавливается норма, определяющая порядок деятельности Центральной контрольно-ревизионной комиссии, контрольно-ревизионных комиссий региональных, местных и первичных отделений, утверждённых на совместном пленуме Центрального Комитета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Компартии Российской Федерации. Ранее была норма об утверждении такого порядка съездом и Центральной контрольно-ревизионной комиссией.

 

Девятое. Вводится норма, позволяющая в отношении члена партии, наделённого руководящими полномочиями и (или) входящего в состав выборного органа, применение взыскания в виде отстранения от руководящих полномочий и (или) исключения — подчёркиваю: исключения — из состава выборного органа. Была такая норма в Уставе ещё при Владимире Ильиче Ленине, и она применялась неоднократно на практике.

 

Десятое. Вводится новая норма, при которой член партии считается исключённым из партии со дня принятия решения об исключении. У нас было так: после принятия решения об исключении он ещё остаётся членом партии, пока не пройдёт соответствующие этапы — апелляцию, рассмотрение его дела по соответствующим инстанциям. Если всё суммировать, то это длится порой до года, и всё это время гражданин остаётся в рядах партии, ходит на собрания, продолжает свою деятельность, и мы с ним сделать ничего не можем согласно уставной норме. Поэтому предложено внести изменение, при котором коммунист считается исключённым из партии со дня принятия решения об исключении соответствующим органом. А в случае принятия решения вышестоящего органа о необоснованности исключения из членов партии его партийный стаж восстанавливается, как и право быть в партии.

 

Одиннадцатое. Сохраняется норма обязательного доведения информации до первичного отделения о наложенном на коммуниста взыскании и исключении из партии. Ранее это предлагалось указать в инструкции.

 

Двенадцатое. Из Устава убирается норма об оформлении собраний, пленумов, конференций всех уровней соответствующими протоколами. Эта поправка исходит из практики работы ведения наших дел. Во время избирательной кампании мы представляем решение по выдвижению кандидатов в депутаты в избирательные комиссии соответствующего уровня, а полностью оформленный от «а» до «я» протокол конференции не представляем, ибо он и не нужен. Но нам отказывают в регистрации наших кандидатов в депутаты, и начинаются эти тяжбы с избирательными комиссиями в судах и всё остальное. Мы не меняем данной поправкой в Устав порядок оформления протокола, который существует в течение 20 лет, просто переносим это требование в инструкцию, которая не будет являться основанием для отказа в регистрации нашим кандидатам в депутаты для участия в выборах, и у нас в этой части будет меньше судебных разбирательств и придирок.

 

Тринадцатое. Сохраняется норма о гласной работе выборных органов: «Пункт 3.10. Выборные органы партии работают гласно, систематически информируя членов КПРФ и вышестоящие органы о своей деятельности. Члены выборного партийного органа имеют свободный доступ на заседания нижестоящих органов, а также право знакомиться с документами, находящимися в распоряжении соответствующего или нижестоящего органа и его аппарата. Выборный орган партии может поручить члену КПРФ, не являющемуся членом этого выборного партийного органа, ознакомиться с документами, находящимися в распоряжении нижестоящего партийного органа». Ранее это предлагалось закрепить в инструкции.

 

Четырнадцатое. Вносится поправка в раздел «Работа с молодёжью». Название «Союз коммунистической молодёжи» заменено на «Ленинский коммунистический союз молодёжи Российской Федерации».

 

Пятнадцатое. Оставлены нормы по доведению до сведения членов партии сметы центральных органов КПРФ и отчёта о её исполнении.

 

Учитывая многочисленные предложения коммунистов практически из всех региональных отделений КПРФ, Комиссия, готовившая поправки в Устав, предлагает норму Устава по освобождению коммуниста от участия в партийных мероприятиях, в собраниях первичных партийных отделений по уважительной причине. Более подробно этот механизм будет описан в соответствующей инструкции, утверждённой Президиумом ЦК КПРФ.

 

По всему тексту вводится поправка в части избрания ЦК КПРФ из своего состава первых заместителей и заместителей Председателя ЦК. Было — только одного первого заместителя и заместителей.

 

Товарищи! Хотелось бы обсудить более подробно вопрос, касающийся приёма в партию. Поступили предложения от коммунистов отказаться от представления кандидатами рекомендаций при приёме в партию, что является сейчас уставным требованием, и ввести кандидатский стаж на шесть месяцев либо на один год без предоставления рекомендаций. Давайте проанализируем спокойно и взвешенно эти предложения.

 

Мы посмотрели практику по приёму в члены партии в первичных организациях. За последние 10 лет ошибка по приёму составляет не более 0,1%. То есть случаи, когда не утверждают на бюро местных отделений решения первичных организаций по приёму либо исключают вновь принятых в партию коммунистов, составляют всего 0,1%. Даже если судить по этой цифре, то изменять Устав нет необходимости.

 

К тому же организация учёта по приёму кандидатов, соблюдение сроков кандидатского стажа лягут на плечи первичных и местных партийных отделений. А это отдельная книга учёта, это ведение контроля за проведением партийных собраний в соответствии с установленными сроками. Собрание провели — не провели. Если не провели, то по какой причине. Если не приняли — опять же, по какой причине. Вся эта отчётность ляжет на ваши плечи в связи с введением нормы, касающейся кандидатского стажа.

 

Нам также придётся заняться изготовлением удостоверений кандидатов и их учётом. Необходимо будет оформлять и вручать эти удостоверения кандидатам. Потом через три месяца или через полгода вновь оформлять и вручать уже партийные билеты. Это мы должны учитывать, когда идём на изменения Устава.

 

Кроме этого, мы должны чётко понимать, что введение кандидатского стажа приведёт к приостановке на 3, 6 либо 12 месяцев приёма в партию. То есть мы с вами искусственно и сознательно сдержим на год или на полгода приём в партию, так как на этот период все вступающие в партию будут кандидатами, и только через год мы получим первого вступившего члена партии. Готовы ли мы с вами на то, чтобы ввести в Устав данную норму? Не готовы. Да и нет необходимости в этом.

 

Действующие нормы по приёму в партию нашего Устава не требуют мгновенного приёма в партию кандидата сразу после подачи заявления гражданином Российской Федерации в первичное партотделение. И сегодня Устав позволяет нам и три месяца, и полгода проверять на идейность товарищей, подавших заявления в партию, тем более что мы вводим институт сторонников. Пожалуйста, пусть вновь вступающие в партию побудут в сторонниках столько, сколько нужно. Пусть участвуют в работе первичных партотделений, пусть проявят себя на улице, на пикетах, митингах, в качестве агитаторов и так далее — и сомнений в их надёжности не будет. В действующем Уставе такой порядок и установлен.

 

Товарищи делегаты!

 

Комиссия по изучению поправок, предложений в Устав партии, в документ, который регулирует деятельность каждого коммуниста, партийных организаций от низовых звеньев до руководящих органов, очень внимательно и всесторонне рассмотрела все предложения. Одни из них бесспорны, часть может вызывать дискуссии, но, поверьте, нами руководило чувство ответственности и желание сделать документ безупречным в юридическом плане, позволяющим партии быть неуязвимой для проверяющих органов.

 

Предлагаем делегатам поддержать изменения в Устав.

 

ЗАЩИТИМ СВОЮ ИСТОРИЮ — ЗАЩИТИМ БУДУЩЕЕ

 

Вандалы сокрушили памятник Ленину

 

На днях в самом центре Верхневилюйска Верхневилюйского района Якутии совершен акт вандализма — разгромили памятник Владимиру Ильичу Ленину. Узнав об этом отвратительном факте, первый секретарь Якутского рескома КПРФ Виктор Губарев направил в прокуратуру Верхневилюйского района письмо с требованием возбудить уголовное дело в отношении вандалов.

Пока не ясно, действительно ли  кто-то причастен к осквернению памятника или он упал по техническим причинам. Зато хорошо известно, что работники администрации района не справились со своими обязанностями по обеспечению должного контроля и ухода за скульптурой. Это всем сразу бросается в глаза, тем более что сооружение находилось в непосредственной близости от здания администрации. 

Лидер коммунистов Якутии в письме, адресованном главе администрации Верхневилюйского района Владимиру Поскачину, подчеркнул, что в действиях чиновников он усматривает нарушение законов — «Об охране памятников истории Республики Саха (Якутия)» и «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации». Далее Виктор Николаевич настоятельно попросил, чтобы местная власть приняла оперативные меры по восстановлению памятника вождю мирового пролетариата.

— Удивляет другое, — говорит Виктор Губарев, — спокойствие органов власти. Необходимо правительству республики, администрациям районов организовать проверку состояния памятников истории в Якутии и принять меры за надлежащим уходом за ними. Прекратить в обществе нападки на руководителя Советского государства и ложное обвинение его во всех грехах.

И самое главное, мы должны делать все, чтобы молодежь могла воспитывать в себе чувство бережного и объективного отношения к истории. Она должна брезгливо относиться к тем, кто поднимает руку на памятники, независимо, кому они воздвигнуты, ведь это все равно, что поднимаешь руку против истории нашей страны, которую делали их отцы и деды. Наши дети и внуки не должны жить в состоянии войны с собственным прошлым. И мы просто обязаны своими протестными действиями осуждать всякую подлость, проявленную в отношении памятников.

 

Галина МОХНАЧЕВСКАЯ,

г. Якутск.

Отчёт Центральной контрольно-ревизионной комиссии

XV съезду КПРФ

 

Доклад Председателя ЦКРК КПРФ В.С. НИКИТИНА

 

Товарищи! Наш XV съезд проходит в год 110-летия образования Лениным большевистской партии. Это была партия нового авангардного типа, сумевшая соединить социалистическую и русскую идеи в единый советский сплав. Именно это позволило нашим великим предшественникам получить массовую поддержку русского и других коренных народов России и привести их к победе в Великой Октябрьской социалистической революции и в Великой Отечественной войне с фашизмом. Именно этот победный сплав позволил создать советскую цивилизацию и великую державу Советский Союз, сумевшую первой вывести человека и человечество в космические просторы.

К сожалению, Коммунистическая партия Советского Союза не сумела сохранить этот победный сплав. Начатое Хрущёвым и Горбачёвым противопоставление русского социалистическому стало одной из главных причин гибели КПСС и разрушения нашей любимой Родины — СССР.

Коммунистическая партия Российской Федерации, воссозданная 20 лет назад, в 1993 году, сделала правильные выводы из этой ошибки КПСС. В Программу КПРФ была вписана установка на обязательное сочетание русской и социалистической идей, социально-классовой и национально-освободительной борьбы для спасения нашей цивилизации от гибели и для построения в России обновлённого социализма XXI века.

Для того, чтобы ненавистники России и враги трудового народа не внедрили в руководство КПРФ новых хрущёвых и горбачёвых, способных по недомыслию или злому умыслу вновь разрушить победный сплав, в партии был создан специальный орган — Центральная контрольно-ревизионная комиссия, подотчётная съезду КПРФ. Её главная обязанность — своевременно предупреждать партию о попытках нарушения Устава и программных установок членами КПРФ независимо от занимаемых ими должностей, не допустить социал-демократизации и разрушения партии. ЦКРК обязана нацеливать все структуры партии на укрепление идейного, организационного и духовного единства, на умелое сочетание партийного товарищества и партийной требовательности, на творческое развитие марксизма-ленинизма.

О том, как ЦКРК справлялась с этой обязанностью, подробно изложено в Отчёте о деятельности ЦКРК в период с X до XV съезда КПРФ. Эта книга под названием «ЦКРК — щит партии» роздана делегатам съезда. В ней показано, что ЦКРК защищала КПРФ в тесном взаимодействии с Центральным Комитетом. Мы неоднократно заявляли, что ЦК и его Председатель Г.А. Зюганов ведут КПРФ правильным курсом. В условиях мирового кризиса наша партия доказала, что опережает власть и других политических противников в познании эпохи глобализма и финансового империализма, её угроз и вызовов. Прогнозы КПРФ о развитии кризиса в России оказались более достоверными, а предложенные программы действий по выходу из кризиса — более научно обоснованными.

Всё больше людей осознают, что КПРФ не только смело обличает власть и организует социальный протест населения, но и ведёт конструктивную законодательную деятельность, готовит кадры для социалистической модернизации России на отечественной духовной основе. Предложенный состав Правительства народного доверия убедил многих, что КПРФ — это партия созидания, способная взять на себя ответственность и уберечь Россию от катастрофы.

Компартия показала свой бойцовский характер на думских выборах, удвоив своё представительство в Госдуме, в условиях административного давления, полицейского произвола и информационного террора. А из президентской гонки наша партия вышла окрепшей организационно, идейно и духовно. После выборов усилился приток свежих сил. Выросла численность партии. Но главное наше приобретение — это 12,5 миллиона сторонников, проголосовавших за Зюганова на выборах. Это патриотическое ополчение растёт с каждым годом.

В отчётный период ЦК и ЦКРК целеустремлённо осуществляли программу укрепления партии, её союза с патриотическими силами и международным коммунистическим движением. Этот союз необходим, потому что в эпоху финансового империализма наш главный противник не только Путин с российскими олигархами, а весь мировой финансовый спекулятивный капитал, уже оккупировавший Россию. Он ввёл внешнее управление Россией. И победить его можно только объединёнными усилиями. Сегодня XV съезд демонстрирует, что такое боевое содружество крепнет, готовясь к решающей схватке с мировыми ростовщиками. Да здравствует наш боевой союз!

Дружная работа ЦК и ЦКРК стала серьёзным препятствием для власти и её агентов влияния в борьбе с КПРФ. Но попытки увести партию с победного пути были и не прекращаются сегодня. Противники партии, готовясь к XV съезду, придумали миф о возникшем в партии «двоецентрии» и превышении ЦКРК своих полномочий. Нашли сторонников в ЦК, а те инициировали внесение в новый Устав КПРФ таких поправок, которые способны принизить роль ЦКРК в партии и убрать этот заслон, мешающий им заразить КПРФ той же болезнью, от которой скончалась КПСС. XX пленум ЦКРК оценил это как политическую ошибку. Я надеюсь, что XV съезд поступит так же мудро, как и делегаты XIII съезда.

XIII съезд в 2008 году поддержал позицию ЦК и ЦКРК и принял обновлённую Программу КПРФ, в которой сохранена формула победы в виде сплава русской и социалистической идеи, социально-классовой и национально-освободительной борьбы. Съезд постановил, что в условиях мирового кризиса КПРФ должна стать партией социального наступления, действующей сплочённо, как единое целое, чтобы взять власть и не допустить разрушения России. А это возможно только при строгом выполнении всеми членами КПРФ Программы и Устава КПРФ.

Центральная контрольно-ревизионная комиссия, избранная XIII съездом, сразу после съезда предложила руководству партии и первым секретарям региональных комитетов считать первоочередной задачей глубокое изучение членами партии обновлённой Программы КПРФ как теоретической основы для практической деятельности, чтобы от идейного единства перейти к единству действий.

В Программе чётко определён триединый образ КПРФ как партии будущего, как защитницы интересов трудового народа и как спасительницы русской цивилизации от гибели. Народ надеется, что эту теоретическую целостность КПРФ проявит в делах. Только тогда нас поддержит абсолютное большинство народа. Поэтому ЦКРК все эти годы боролась и трудилась, чтобы это произошло.

Товарищи! В отчётный период центральные контрольные органы партии старались работать целеустремлённо и активно. За четыре года проведено 72 заседания, из них 20 пленумов ЦКРК и 52 заседания Президиума ЦКРК. На них рассмотрено 392 вопроса. Активно участвовали в подготовке и рассмотрении вопросов заместители Председателя ЦКРК: Г.М. Бенов, В.Н. Волков, В.А. Коломейцев, В.А. Святошенко; члены Президиума — В.Я. Аниканов, А.А. Алёхин, С.Н. Афанасьев, Л.С. Борзунова, А.П. Галдин, Е.Г. Кострикова; члены ЦКРК — Н.Г. Барышникова, В.С. Бедарев, В.А. Воробьёв, С.А. Демченко, В.Н. Елизарьев, Р.Д. Зиганшин, С.П. Куприянов, Н.Я. Колосков, А.К. Огнев, В.С. Межуев; руководитель пресс-центра ЦКРК В.Н. Никитина.

Большое внимание ЦКРК уделяла выполнению своей первейшей обязанности — контролю за соблюдением Устава членами КПРФ и структурными подразделениями партии. В 2009 году на пленуме ЦКРК был заслушан отчёт члена КПРФ И.И. Мельникова, первого заместителя Председателя ЦК, руководителя выборного штаба КПРФ, о его работе по мобилизации коммунистов и всех структур партии на участие в выборах и завоевание политической власти. Отметив целенаправленную и творческую работу И.И. Мельникова, пленум ЦКРК обратил внимание членов КПРФ на то, что достижение высоких процентов на выборах в буржуазные парламенты является не целью, а средством для установления власти Советов. Нынешняя власть не допустит принятия разработанных коммунистами законов, поэтому надо максимально эффективно использовать полученные КПРФ депутатские мандаты и их политический, информационный и финансовый ресурсы для укрепления боеспособности партии и взятия власти. А у нас участились случаи, когда люди, получившие с помощью КПРФ депутатский мандат, начинают использовать депутатские ресурсы против партии. ЦКРК предложила кадровой комиссии и орготделу при подборе кандидатов в депутаты на первое место ставить критерий идейности.

В 2010 году на пленуме ЦКРК был заслушан отчёт члена КПРФ С.П. Обухова, секретаря ЦК, о его работе по наращиванию информационного присутствия КПРФ в Интернете для пропаганды идей, действий партии и борьбы с идеологическими противниками. Пленум, одобрив работу С.П. Обухова, обратил внимание на необходимость усиления политического контроля за деятельностью региональных сайтов КПРФ. В результате было налажено тесное взаимодействие редакции сайта КПРФ с возглавляемой членом Президиума ЦКРК В.Н. Волковым комиссией президиума ЦКРК по выявлению и пресечению фактов антипартийной деятельности в интернет-ресурсах КПРФ. Это позволило выявить и пресечь антипартийную деятельность ряда сайтов в КПРФ.

ЦКРК нацелила все контрольные органы партии при осуществлении ими контроля за соблюдением положений Устава оценивать, насколько решения структурных подразделений и действия членов КПРФ соответствуют программным целям партии. Региональным комиссиям в этой работе была оказана методическая помощь. Все КРК региональных отделений обеспечены брошюрами «Контрольные органы партии». В 2011 и 2012 годах в Москве были проведены семинары с председателями КРК региональных отделений, на которых обсуждались темы: «О действиях контрольных органов в период обострения политической борьбы против КПРФ» и «О повышении роли контрольных органов в укреплении партии и достижении программных целей в условиях буржуазно-криминальной диктатуры».

На пленумах ЦКРК заслушаны отчёты о работе КРК Московского и Тульского областных отделений и обобщён их опыт работы. На заседаниях Президиума ЦКРК заслушаны отчёты председателей КРК 31 регионального отделения об их работе по выполнению решений XIII съезда и пленумов ЦКРК. Заслуживает распространения опыт Иркутского и Ростовского областных отделений, которые разработали и издали свои методические материалы для контрольных органов.

Всё это усилило взаимодействие контрольных органов всех уровней как единой системы, защищающей партию.

Вторая обязанность ЦКРК — осуществлять контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности партией. Выполняя эту обязанность, ЦКРК в отчётный период регулярно проводила проверки финансовой деятельности ЦК, заслушивала на пленумах и заседаниях Президиума отчёты Управляющего делами ЦК А.А. Пономарёва. В ходе проверок существенных нарушений не выявлено.

ЦКРК рассмотрела вопрос о состоянии и исполнении сметы КПРФ в 2012 году и докладывает съезду следующее. Общая сумма поступлений составила 962 млн. рублей. Расходы КПРФ составили 565,6 млн. рублей, из них 85% средств направлены региональным отделениям. Следует с удовлетворением отметить, что в отчётный период ЦК начал регулярное перечисление финансовых траншей региональным отделениям на проведение уставной деятельности. Это самая большая статья расходов ЦК. За ней следуют расходы на выборные кампании и печатную продукцию. Для перевода партийного актива в регионах на профессиональную основу в прошлом году выделено 286 ставок по 12 тысяч рублей. Всё это значительно укрепило дееспособность структурных подразделений партии. А в 2013 году материально-финансовое положение КПРФ ещё больше укрепится.

Руководство КПРФ сумело добиться, чтобы бюджетное финансирование партий за голоса избирателей, полученные на выборах, было проиндексировано с учётом инфляции с 20 до 50 рублей за голос. В результате уже в декабре 2012 года получен первый транш по новым нормам. Поэтому в 2012 году произошло превышение доходов над расходами в сумме почти 400 млн. рублей, которые в 2013 году должны быть направлены на финансирование региональных отделений. Контрольным органам надо усилить контроль за их эффективным использованием.

Центральные контрольные органы партии внесли свой вклад в то, что за четыре года перечисление в ЦК членских взносов выросло в 1,5 раза, а поступление добровольных пожертвований — более чем на четверть. Каждое из 52 заседаний Президиума начиналось с контроля за работой региональных отделений по этому вопросу. За четыре года нами заслушано 169 отчётов первых секретарей региональных комитетов. К сожалению, 9 региональных отделений партии до сих пор не сумели достичь рубежа, определённого ЦК, по сбору членских взносов в размере не менее 20 рублей в месяц с коммуниста. Контрольным органам партии предстоит после съезда помочь устранить эти недостатки в Башкирском, Дагестанском, Ингушском, Кабардино-Балкарском, Мордовском, Татарстанском, Тувинском, Чеченском, Коми-Пермяцком региональных отделениях.

По инициативе ЦКРК в КПРФ применён опыт Португальской компартии, и депутаты законодательных органов, избранные по спискам КПРФ, вносят в партийную казну определённый денежный взнос — партмаксимум. Только от депутатов Государственной думы на уставную деятельность КПРФ в 2012 году поступило почти 30 миллионов рублей.

Третья обязанность ЦКРК — осуществлять контроль за выполнением решений съезда КПРФ по всем вопросам, отнесённым к её компетенции. XIII съезд дал прямое поручение ЦКРК в пункте 18 постановления по Политическому докладу. Он обязал «ЦК и ЦКРК бороться с фактами фракционности и групповщины. Решительно преодолевать проявления мелкобуржуазного перерождения отдельных членов партии. Строго спрашивать с нарушителей партийной дисциплины вне зависимости от занимаемой должности». Выполняя это поручение съезда, президиум ЦКРК в 2009 году решительно выступил против действий руководства Московского городского комитета КПРФ, превращавшего столичное партийное отделение в инструмент по расколу партии. Было принято постановление, призывавшее ЦК привлечь первого секретаря МГК КПРФ В.Д. Уласа к партийной ответственности. После тщательной проверки ЦК пошёл дальше и сменил руководство МГК.

Другое постановление президиума ЦКРК «О противодействии попыткам создать двоецентрие в Красноярском краевом отделении КПРФ» позволило дать отпор раскольнической деятельности бывшего первого секретаря крайкома В.Д. Юрчика и создать условия для превращения этого партийного отряда в один из лучших в КПРФ.

ЦКРК неоднократно обращала внимание руководства партии на то, что члены ЦК Е.И. Копышев, В.Д. Улас, Е.К. Лигачёв не признают Программу КПРФ, постоянно инициируют дискуссии по вопросам, уже решённым партией, чем расслабляют волю членов КПРФ к достижению программных целей и стремятся превратить её не в единое целое, а в скопление дискутирующих между собой одиночек.

Мы показывали на фактах, что среди идеологов и представителей научного мира в ЦК есть те, кто всячески пытается скрыть от коммунистов лицо главного врага трудящихся, России и человечества — мирового финансового спекулятивного капитала и его российских наёмников — олигархов. Они стремятся увести КПРФ от национально-освободительной и социально-классовой борьбы против этих оккупантов и нацелить КПРФ и трудящихся исключительно на социально-классовую борьбу против представителей среднего предпринимательства как главных эксплуататоров.

ЦКРК решительно разоблачала эту антипартийную деятельность. Для идеологического противодействия им ЦКРК выпустила брошюру «Сталинская наука побеждать», где приведены четыре работы Сталина, теоретически разоружающие фракционеров. Эта брошюра роздана делегатам.

Мы внесли свой вклад в создание теоретических и практических основ для обучения партактива формам и методам национально-освободительной борьбы и социально-классовой борьбы против банковского спекулятивного капитала. С привлечением интеллектуального потенциала патриотической общественности были изданы брошюры: «КПРФ и национально-освободительная борьба», «Лад — русская модель мира», «КПРФ на защите русского языка и России» и книга «Россия: банковское рабство».

ЦКРК предложила новую форму организации масс для ведения национально-освободительной борьбы в виде интернационального по сути Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» и стратегические направления его деятельности в виде борьбы за сохранение и развитие русского языка и учреждения нового праздника — Дня русского языка. Мы рады, что эти инициативы уже реализованы партией и востребованы обществом. Об этом было сказано в Политическом докладе ЦК.

Выполняя поручения XIII съезда КПРФ, много сил и энергии ЦКРК затратила на борьбу с проявлениями парткарьеризма и комчванства. К сожалению, в Татарстанском и Оренбургском региональных отделениях уже стало реальностью предсказанная ЦКРК опасность формирования той самой партийной элиты, которая ставит свои групповые интересы выше партийных. Несмотря на неоднократные предупреждения, руководители этих отделений Х.Г. Миргалимов и В.Г. Новиков шли к завладению партийными должностями и депутатскими мандатами путём сознательного нарушения Устава КПРФ и расправы с несогласными, путём соглашательства с властью и вытеснения из партии тех, кто реально борется с режимом. ЦКРК использовала все имеющиеся у неё права и средства, чтобы ввести их в русло Устава. Но в течение двух лет мы, к сожалению, не получили поддержки от орготдела ЦК. Проблема так и не была рассмотрена на совместном заседании президиумов ЦК и ЦКРК, как предусматривается Уставом КПРФ. Это в итоге нанесло ущерб партии, так как привело к организационному расколу Татарстанского регионального отделения и разрушению партийного единства в Оренбургском отделении. Это наша общая боль.

Новым составам ЦК и ЦКРК после съезда предстоит всерьёз заняться лечением этой опасной для партии болезни, потому что она, как раковая опухоль, может быстро распространяться. Об этом свидетельствуют многочисленные сигналы с мест. За четыре года в ЦКРК поступило и рассмотрено 2987 жалоб, заявлений, обращений, апелляций. Из них: из Татарстанского республиканского отделения — 527, Московского городского — 269, Оренбургского областного — 133, Кемеровского областного — 121, Калмыцкого республиканского —102. Поток писем в 2012 году вырос в два раза по сравнению с 2009 годом.

В полтора раза выросло количество апелляций членов КПРФ по вопросам наложения взысканий и исключения из партии. За четыре года в ЦКРК поступила и рассмотрена 141 апелляция членов КПРФ. Из них удовлетворены 49.

ЦКРК обязана реагировать на жалобы, заявления и апелляции и была вынуждена многократно рассматривать на своих заседаниях конфликтные ситуации в Татарстанском, Оренбургском, Калмыцком региональных отделениях, требовать и добиваться устранения нарушений Устава, пресекать преследование за критику. К счастью, в КПРФ большинство таких региональных отделений, где коммунисты занимаются делом, а не дрязгами. За четыре года из 54 региональных отделений в ЦКРК поступило от одного до десяти писем и обращений. А из Омского областного отделения за четыре года в ЦКРК не поступило ни одной жалобы. Там создана атмосфера настоящего партийного товарищества и строгой ответственности за подрыв авторитета КПРФ. Не на словах, а на деле поднята на должную высоту роль первичных отделений как основы партии. А газета «Красный путь» стала действительно коллективным организатором, сплотившим региональное отделение в единое целое. В результате на Омской областной партийной конференции делегаты проголосовали единогласно за всех членов выборных органов. Такое единомыслие и единогласие, взаимопонимание и взаимодействие позволили этому боевому отряду партии стать одним из лучших в КПРФ по всем показателям.

Для распространения этого лучшего опыта пленум ЦКРК в 2012 году рассмотрел вопрос «Об опыте взаимодействия Омского областного и Красноярского краевого комитетов КПРФ с контрольными органами по созданию в партийных отделениях обстановки взаимного уважения, требовательности, партийного товарищества и дисциплины». Это постановление было опубликовано в газете «Правда». Справка об их опыте работы направлена в региональные отделения и размещена на сайте КПРФ. ЦКРК выразила благодарность руководителям комитетов и КРК Омского областного отделения А.А. Кравцу, А.А. Алёхину, И.В. Петрову и Красноярского краевого отделения — П.П. Медведеву и В.С. Бедареву за умелое руководство и создание творческой атмосферы в коллективе, за товарищескую поддержку активных коммунистов и партийную принципиальность в отношении нарушителей Устава КПРФ.

Товарищи! ЦКРК уверена, что если все отделения КПРФ применят у себя такой опыт работы, то дееспособность и боеготовность партии многократно возрастут. Помните завет предков, что «нет уз святее товарищества». Наша сила — в единстве русской и социалистической идей, в единстве партии и народа.

Сегодня, в день 95-й годовщины создания Красной Армии, мы вправе сказать, что КПРФ — это боевой отряд Красной Армии, не склонивший колени и сражающийся на временно оккупированной врагом территории. Мы обязательно освободим нашу Родину от оккупантов, от мировых ростовщиков и их наёмников.

Красное знамя Победы будет реять над Кремлём!

Вперёд, к Победе!