Все новости
Возбуждено уголовное дело на начальника отдела ЯТЭК
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Возбуждено уголовное дело
на начальника отдела ЯТЭК
Нет ювенальному террору! Мнение гражданского активиста Н.Н. Мишустина
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Нет ювенальному террору!
Мнение гражданского активиста
Н.Н. Мишустина
Одной из острых тем прошедшего 2 апреля 2013 г. в Государственной Думе РФ по инициативе рабочих групп МГД по защите семей и детей от ювенальных технологий, защите граждан от электронных технологий, экстренного круглого стол на тему «Защита суверенитета семьи от новых ювенальных технологий», стала тема ранней сексуализации сознания детей через пропаганду прав детей (под видам преподавания в школах прав на защиту от сексуальной эксплуатации разных видов). Ведь сексуализация -неотъемлемая часть ювенальных технологий, основная стратегия депопуляции народа. И остается всего один шаг со стороны Госдумы до того, как наших детей начнут развращать в школах, включая в образовательную программу уроки секспросвета.
Практически все последние международные пакетные договора и конвенции с красивыми названиями несут фрагменты чуждых, антитрадиционных ювенальных технологий, нарушающих суверенитет семьи, умаляющих конституционные основы защиты материнства и отцовства, чужды нашим устоям и традициям, Конституции. Многие сейчас с благодарностью стали вспоминать железный занавес, отделявший нас от дичайшего западного либерально-управляемого разложения.
13 Апреля на ратификацию в Госдуму Президентом по представлению правительства от 29 марта 2013 г. были внесены на ратификацию Конвенция Совета Европы «О защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений» и Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 25 мая 2000г., содержащих новые наборы антисемейных технологий.
В Факультативном протоколе, отмечу пока некоторые интересные пункты в преамбуле протокола - «запрет вредных видов традиционной практики», под который может попасть нравственный пост и обрезание. Закреплены гарантии абсолютной неприкосновенности ювенальным просветителям и карателям, прописан запрет на любую эксплуатацию детей, практически совпадающий с нормами недавно принятого правительственного проекта федерального закона № 151763-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации…».
Наша законодательная российская телега несмотря на отсутствие дорог и здесь умудрилась забежать вперед мерина – факультативного протокола, обязывающего это принять после ратификации. Остальные пункты протокола дублируют половину пунктов конвенции. Спотыкаясь на все экономические и нравственные ноги, стагнирующая европейская кобыла пытается любой ценой удержаться хотя бы на плаву за счет ускоренного экономического и морального разрушения соседей. Почти как с развалом СССР.
Сомнений нет, эта международная двойка – упряжка нацелена несмотря ни на что запустить и вытянуть антисемейную ювенальщину на просторах нашей Родины. Это как раз та ситуация, когда факультативный американский хрен не слаще европейской конвенционной редьки.
Эти документы станут основой развращения и растления детей, еще больше привяжут Россию к западным ювенальным технологиям, навяжут внешний особый мониторинг, контроль и управление демографией.
Правительственный перевод конвенции точно определяет ее суть. Защита детей от сексуальных и коммерческих злоупотреблений, а все остальные виды сексуальных употреблений детей получается допустимы и даже рекомендованы.
Преамбула конвенции прямо предписывает достижение единства всех сторон и членов СЕ. Нетрудно догадаться в чем. В проведении детских гей-парадов, праве извращенцев на усыновление детей, праве детей на выбор любого из 7 полов. Если вчитаться более внимательно, то можно заметить новый международный тренд. Переход от приоритета прав ребенка к диктатуре детей. Затем, чтобы в деидеологизированном государстве задать идеологические унифицированные (античеловеческие) стандарты. Замазать грязью всех.
Как тут не вспомнить активное навязывание Минздравом, исполнительной властью в начале года в школах анкет сексонаркпросвета, ранее в 2006 году паспортов здоровья ребенка с обязательной мастурбацией и репродуктивно-контрацептивным образованием. (Издан департаментом здравоохранения Москвы почти полумиллионным тиражем). Попытках внедрить в школах и библиотеках бесчисленное количество переведенных сексуальных энциклопедий для детей с 4-х лет. Матрица растления всех этих документов абсолютно совпадает с приложением к данной конвенции «Стандартами сексуального образования в Европе» европейского бюро ВОЗ и ФЦСПЗ.
Данные стандарты предписывают право детей от 0-4 лет на ощущение радости и удовольствия от мастурбации в раннем возрасте (стр.42), 6-9 лет знание о сексе из сексе из СМИ, включая Интернет, половом акте и основных идеях контрацепции (стр. 46), в 9-12 лет обязателен первый сексуальный опыт, умение эффективно пользоваться презервативами и противозачаточными, определении своей гендерной ориентации (стр.48).
В 12-15 лет дети должны знать о всех гендерных идентичностях и сексуальных ориентациях, включая проявление своей сути- гомосексуальности и получении удовольствия от сексуальности достойным образом, без злоупотреблений (стр.51), в 12-15 лет обязаны знать о всех своих сексуальных правах, признавать сексуальные права окружающих (стр. 52), 15 лет – признавать гомосексуальные и бисексуальные чувства, знать о калечащих операциях – обрезании, беременности однополых пар, умении стать суррогатной матерью, дизайнерах малышей, генетике, экстренной контрацепции и т. д….
И ратификация данных документов будет последовательно это внедрять. Каркас и механизмы прописаны статьями конвенции и факультативного протокола.
Статья 2 Конвенции подразумевает запрет какой либо дискриминации не только по признаку пола, но и «дискриминации по признаку сексуальной ориентации», подразумевая тем самым, что она у детей будет очень многоцветная, фактически узаконивается насильственная пропаганда гомосексуализма среди детей.
Согласно статье 6 Конвенции детям уже с дошкольного возраста введут обязательное самое широкое сексуальное "просвещение” по всем видам сексуального употребления детей. Это сексуальное растление базируется на преступных программах западных детских фондов, которые имеют чисто деморализационный, антидемографический характер.
Пункт 1 ст. 9 предписывает обязательное непосредственное поощрение участия детей в разработке и осуществлении государственной политики, программах и мероприятий секспросвета. Становится понятными теперь и цели детско-омбудсменского круглого стола, проведенного 7 декабря антисемейным комитетом ГД с участием дежурного думского иеромонаха Першина по наделению детских объединений правами на участие в делах государства и рьяное создание детских спецназов.
Согласно пункта 3 статьи 9 Конвенции уже будет разрешена самая откровенная пропаганда среди детей гомосексуализма и других аспектов извращений в СМИ под прикрытием свободы печати. По рецепту ЕС лекарством для России, якобы спасающим детей от сексуальных злоупотреблений, станут активный секспросвет, принудительный с рождения, а также стирание различий между девочками и мальчиками, так называемое общеевропейское гендерное равенство 7-ми европейских полов. Пункт 4 гарантирует финансирование государством всех обозначенных конвенцией целей и механизмов.
Ст. 4 и 5 обязывает государства принять все законодательные и иные меры (в том числе и внезаконные, развязывающие руки ювеналам) на защиту детей, прямо зашивает всю сферу образования, здравоохранения, социальной защиты, правосудие, спорт, культуру, досуг, правоохранительную деятельность, всех лиц, вступающих в контакт с детьми по всем заявленных конвенцией целям, гарантируя им полную конфиденциальность.
Фактически закон запаянных ртов, принятый проект федерального закона № 109392-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)", полностью отрабатывает заявленный п. 1 ст. 12 запрет на распространение информации и засекречивание деятельности всех специалистов, работающих с детьми.
Психологи и прочие сотрудники, типа Лейлы Сокововой, по совместительству завсегдатайки клубов особого рода с особой ненавистью к традиционным семьям, станут абсолютно непрозрачны и неподсудны для общества. Специалисты — разработчики, доносчики будут активно поощряться за стукачество согласно п.2 ст. 12. Любое обнимание ребенка родителем может быть расценено посторонним человеком как домогательство с перспективой получить много денег.
Ст. 13 закрепляет обязательное создание информационных служб и телефонов доносов.
Ст. 14 обязывает все госструктуры сотрудничать с неправительственными организациями по всем заявленным конвенцией вопросам. Фактически тот же общественный контроль заинтересованных детоторговых мафий. Пункт 3 этой статьи закрепляет изоляцию родителя правонарушителя или предполагаемую жертву из семейной среды по критериям, расписанным в 6 статьях. Превентивно, предупредительно, даже за фото голенького ребенка в семейном альбоме или в трусиках на пляже.
Статья 15 под видом мер оперативного вмешательства фактически закрепит впоследствии стерилизацию лиц, потенциально заподозренных в нарушениях прав детей.
А ст. 16 будет гарантировать эти же меры всем лицам, родителям подвергнувшимся уголовному преследованию за нарушение любых прав детей, к примеру, за синяк на коленке ребенка во время прогулки стерилизация будет семье гарантирована.
Пункт 3 этой же статьи просто срубает наповал. Он гарантирует разработку мер и программ, отвечающих «потребностям развития детей, совершающих преступления сексуального характера, в том числе тех, кто не достиг возраста наступления уголовной ответственности, с тем, чтобы разрешать проблемы, связанные с их половым поведением».
То есть удовлетворение потребностей детей-насильников в совершении преступлений сексуального характера гарантируются. А жертвам или юным проституткам будут гарантированы бесплатные аборты и стерилизация.
Ст.17 закрепляет возможность отмены уголовного преследования родителей за любое нарушение прав детей в обмен на стерилизацию.
Ст. 18 вводит дополнительную виновность за основные родительские качества. Внутри семьи: доверие, власть, влияние на ребенка, зависимое положение. (Даже не хочется сравнивать, но любой уличный насильник будет получать меньший срок. Предельный уголовный срок в отношении В. Макарова по надутой хвостовой экспертизе извращенки наглядно демонстрирует нам массовую правоприменительную практику. Когда родители заранее объявляются рецидивистами. А руководители московских театров, и не только, привлекающие детей в постельных сценах, получают престижные премии и амстердамские обещания высоких наград и почетного членства в партии).
Дальше проводить постатейный анализ еще тяжелее, но знать надо. Чума оседает в стране. И если будем прятаться - она нас всех заразит и уничтожит, тем более титульный народ.
Ст. 20 деквалифицирует понятие порнографии для «смоделированных или реалистичных изображений несуществующего ребенка». Расшифрую. Для кукол, совокупляющихся картинок, закрашенных под ребеночка маленьких взрослых артисточек. С ними можно делать все, при детях, на сценах. И никакой международной ответственности либо осуждения. И все тоже самое не будет подвергаться наказанию, если это между детьми, для их собственного частного использования. Детям по желанию можно будет все... Осталось только заинтересовать на уроках по сексуальным правам детей.
Ст. 22 как припарка, запрещает совращение детей только в сексуальных целях, а во всех остальных, образовательных, медицинских, информативных — можно.
Ст. 24 под пособничество, подстрекательство, посягательство подводит любые советы, противоречащие международным стандартам защиты детей. Призывы служителей к послушанию родителям и запреты вседозволенности, нарушающие желания и интересы ребенка, подпадают по вышеназванные термины. Уголовная ответственность будет установлена за любое нарушение прав ребенка.
25 Статья отменяет в отношении любых преступлений против детей юрисдикцию национальных государств по принципу территории или гражданства. Никуда от мегаювенальщины семьям нельзя будет скрыться. Экстрадируют как террористов.
Ст. 26 воспроизводит норму двойной ответственности и наказания, закрепленную в недавнем законе № 151763-6 запрете любой эксплуатации детей, когда привлечение к ответственности сотрудника автоматом привлекает к ответственности и закрытию, ликвидации юрлицо.
Ст. 27 повторяет недавний проект федерального закона № 109392-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)" предусматривая изъятие и конфискацию имущества, документов и средств коммуникации (спокойно смогут отнять и жилье семьи.) Особо здесь хочется отметить момент последовательного и даже досрочного внедрения национальными законами норм международных документов. Наглядно убеждает в том, что и все остальные пункты также будут неотвратимо приняты.
Ст. 28 к отягчающим обстоятельствам относит акты грубого насилия, психический ущерб, членство в семье, должностное положение.
С. 29 вводит срочность и приоритетность любых расследований в отношении детей, вводит понятие высших прав ребенка, допускает использование ювенальными органами скрытных оперативно-следственных методов. Наделяет сотрудников ювенальных органов определять личность ребенка на основании добытых фотографий и аудиовизуальных данных, к примеру, из электронного дневника, школьной камеры, разговора на перемене. По соцсетям, школам, садам. Теперь понятны и попытки любой ценой оцифровать всех детишек в стране. Чтобы была основа для мегаювенального тотального особого мониторинга за всеми семьями страны.
Ст. 31 закрепляет возможность ювенальных органов быть посредниками детей при фабрикации обвинений, неразглашении имен, необнародования любой информации, устанавливающей личность ребенка. Такой же подход закреплялся в первоначальной версии «законопроекта запаянных ртов».
В статье добавляется предотвращение контактов между детьми жертвами и, в том числе, родителями. В русле западной практики полугодовых минутных встреч изъятых детей с родителями. Также гарантируется компетентная судебная и административная защита жертв с момента первого контакта. ( К примеру, после жалобы ребенка педагогу на строгого родителя.) И защита детей всевозможными фондами и организациями.
Ст. 35 закрепляет экстренную срочность опросов ребенка (вот уж белые ювенальные воронки пригодятся).
Ст. 36 позволяет судьям проводить закрытые заседания по своему усмотрению.
Ст. 37 обязывает государства вести сбор и хранение данных по ДНК лиц за совершение преступлений против прав детей и передачу этих данных за границу. Фактически собирать весь генофонд страны. Эта статья явно раскрывает интересы транснациональной кампании, производящей подобное оборудование. Наверно она и была заказчиком данной конвенции. И под благовидным предлогом защиты детства хорошо набивает себе карманы.
Итог. Вся предыдущая борьба патриотов с ювенальной юстицией и ювенальными технологиями была цветочками. Пришло время решительного отпора ювенальным интервентам. Вставай страна огромная, вставай...
Пиши телеграммы и письма председателю Госдумы, подавай их срочно и бесплатно через приемную Госдумы по адресу Моховая, д. 9 всем депутатам, председателю СФ, сенаторам, затем Президенту.
Высокопоставленных лиц, которые сейчас решают этот вопрос не более тысячи. В случае принятия вся многомиллионная армия бюджетников будет работать против семьи, за поживу или из глупости. Хватит ли тогда сил или терпения?
Родителей призываю повсеместно создавать родительские советы сопротивления и давать родительский отпор ювенальным интервентам, защищать наследников. Принять активное участие в митингах, особенно в Москве против данных документов 20 апреля 2013 г. в 12.00 в Новопушкинском сквере, метро Пушкинская.
P.S. Наблюдая как резво и синхронно сейчас СМИ начали раскачивать темы похищения детей, в том числе и тщательно умалчиваемые годами темы похищений детей на органы, особенно усыновленных на Запад, создается впечатление о начале подготовки общественного мнения к поклевкам на приманочки ювенальных крючков. Нельзя исключить и умышленного похищения детей для создания дополнительного фона подобными преступлениями. Чего не сделаешь ради сохранения антисемейного проекта, доступа к грантовым кормушкам и гарантированного разложения – уничтожения страны, вырождения народа.
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
103132, Россия, Москва, ул. Ильинка, д. 23
Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко 121295, г. Москва, ул. Моховая, дом 7
Председателю Государственной думы С.Е.Нарышкину 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1
Председателю Правительства РФ
Д.А. Медведеву
103274, Москва, Краснопресненская наб., 2 .
Я, гражданин Российской Федерации, считаю недопустимым принятие Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 25 мая 2000г., содержащих новые наборы антисемейных технологий.
Я против ратификации Конвенции Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, в частности, положений, открывающих доступ к детям лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией (ст. 2), включение в программы начального и среднего школьного образования уроков сексуального просвещения (ст. 6), которое на самом деле развращает детей, растормаживает их половую функцию, делая неуправляемыми и распущенными, широкое распространение указанной информации через СМИ (п. 3 ст. 9), в т.ч. с участием самих детей (п. 1 ст. 9), создание системы неприкосновенных и конфиденциальных ювенальных органов (ст. 10), неконституционный сбор данных на граждан без их ведома и согласия (подп. "д" п. 2 ст. 10), предоставление детям информации сексуального характера по телефону в конфиденциальной форме (ст. 13), возможность отбирания детей в случае угрозы насилия в семейном окружении (вместо изоляции взрослых и без специально оговоренных условий) (п. 3 ст. 14), определение детской порнографии, позволяющее привлекать к уголовной ответственности родителей за хранение фотографий своих новорожденных и малолетних младенцев в обнаженном виде, как это происходит в зарубежной практике (п. 2 ст. 20).
Эти положения Конвенции противоречат национальным традиционным ценностям, могут негативно сказаться на развитии детей, стать инструментом разрушения семей.
Учитывая приоритет международных норм права над национальным законодательством, установленный в ст. 15 Конституции РФ, настаиваю на том, чтобы вопрос о ратификации этой Конвенции был бы вынесен на широкое общественное обсуждение, а до этого никаких решений по ней не принималось бы.
Действия вандалов поощряются властями?
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
БЕСПРЕДЕЛ НАБИРАЕТОБОРОТЫ
Действия вандалов поощряются властями?
Как известно, 23 марта с.г. в Верхневилюйске организованная группа совершила акт вандализма — разрушила памятник основателю нового российского государства В.И. Ленину. По данному вопросу мы обратились с соответствующими письмами в Прокуратуру РС(Я), Управление ФСБ по РС(Я), прокурору Верхневилюйского улуса, заместителю председателя Правительства РС(Я) Феодосии Габышевой.
4 апреля представители Якутского рескома КПРФ Георгий Артемьев и Вячеслав Куличкин приняли участие в работе собрания Верхневилюйской улусной комиссии, где был рассмотрен данный вопрос. Комиссия поручила собственнику памятника — администрации МО «Село Верхневилюйск» отреставрировать и установить памятник к 22 апреля с.г. — в День рождения В.И. Ленина. И что вы думаете власти предержащие предприняли?
По распоряжению главы улусного центра постамент разрушенного памятника вождю мирового пролетариата и трибуна с центральной площади снесены. Как видите, черное дело вандалов находит продолжение в действиях муниципальных властей.
Со дня нашего официального обращения в различные государственные и правоохранительные органы прошло вот уже 20 дней.
Однако как республиканские, так и федеральные органы хранят молчание. Виновники до сих пор не установлены. Это дает нам право утвердиться в мысли, что противозаконные действия отдельных граждан и муниципальных властей со стороны правительства, президента РС(Я) и федеральных органов поощряются. В силу этих причин в республике процветают беспредел и коррупция.
Георгий АРТЕМЬЕВ,
секретарь Якутского рескома КПРФ.
ИА «Интерфакс»: Г.А. Зюганов предупредил об опасности нового дефолта и обвинил министра Ливанова в «выкорчевывании духовных корней»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
ИА «Интерфакс»: Г.А. Зюганов предупредил
об опасности нового дефолта и обвинил
министра Ливанова в «выкорчевывании
духовных корней»
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов считает, что Россия стоит на пороге повторения дефолта 1998 года.
В частности, Г.А. Зюганов не согласен с политикой министерства образования, связанной с сокращением числа вузов и оценкой их эффективности.
О.Н. Смолин: Мы много говорим о «паленой» водке. Но «паленое» образование стократ опаснее
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
О.Н. Смолин:
Мы много говорим о «паленой» водке.
Но «паленое» образование стократ опаснее
17 апреля на заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат О.Н. Смолин.

Два дня назад мир отметил очередную годовщину со дня рождения Леонардо да Винчи – одного из титанов человеческого духа. Сегодня у нас отчет Правительства. Сразу два повода поговорить об интеллектуальном и духовном состоянии нашей страны, которое во многом зависит от образовательной политики.
Начнем с того, что новый Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу еще только с 1 сентября 2013 г., однако свою тень вперед уже отбрасывает.
Напомню: согласно данным компьютерного поиска, закон, за который проголосовало большинство Государственной Думы в лице фракций «Единая Россия» и ЛДПР, содержит 179 норм отсылочного характера, в т.ч. 44 нормы чисто бланкетные (т.е. такие, которые предоставляют государственным органам и должностным лицам право самостоятельно устанавливать нормы регулирования, включая запреты).
По заявлению Министерства образования и науки, предстоит принять более пятидесяти подзаконных актов. Другими словами, о содержании закона мы сможет по-настоящему судить лишь тогда, когда эти акты заработают. Закон же большей частью принимался «втемную». Впрочем, кое-что мы знаем уже сейчас.
29 декабря прошлого года Президент России этот закон подписал, а 30 декабря Распоряжением Правительства РФ № 2620-р был утвержден документ под названием «План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". Как и в случае мониторинга вузов, все делается во имя эффективности!
Поскольку в Правительстве любят выражаться на американский манер, называть планы «дорожными картами», таких «карт» в современной России множество, а составляют их то ли «картографы», то ли «картежники», причем всегда за большие деньги.
Распоряжением Правительства от 30 декабря 2012 г. в основном завершено формирование стратегии образовательной политики, состоящей из трех документов.
Первый по статусу документ - новый Федеральный закон, смысл которого состоит в том, чтобы передать все полномочия Парламента исполнительной власти. Не раз говорил, что содержание закона можно было изложить в двух статьях:
Статья 1. Президент, Правительство и уполномоченные Министерства могут все.
Статья 2. Кто не понял, смотри статью 1.
Второй документ – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы. В нем главным образом прописаны цели и задачи образовательной политики.
Напомню то, о чем говорил в этом зале министру образования и науки: документ выполнен крайне небрежно; его «писатели» явно посчитали ниже своего достоинства быть вместе с тем и «читателями».
Цитирую фрагменты, расположенные на соседних страницах:
«… приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях.
[…]
… вторым системным приоритетом Государственной программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека».
Как видим, авторы сделали одновременно открытия в филологии и математике, поместив между «приоритетом» и «вторым приоритетом» еще и «другой». Леонардо до такого явно бы не додумался.
Впрочем, пока речь идет о перечислении целей и задач, у образования есть надежды на выживание. Иная ситуация, когда дело доходит до конкретных мер и ожидаемых результатов.
Обратимся же к третьему документу, который определяет стратегию образовательной политики и именуется «дорожной картой». Вот лишь некоторые его фрагменты.
Все мы помним: человека создал труд. Но труд механический и беспросветный способен превратить человека – нет, не в обезьяну – в лошадь. Понятно, для творческой отдачи современного работника это смерти подобно. Но именно эта идеология заложена авторами «дорожной карты» в отношении одной из самых творческих профессий – педагогической. Судите сами.
Начнем с «дошколки». С 2012 по 2018 год «гадатели на карте» обещают нам увеличение числа детей дошкольного возраста (от 1,5 до 6,5 лет) примерно на 420 тыс. человек (с 9 млн 784 тыс. до 10 млн 205 тыс.) и рост, как они изящно выражаются, «охвата» этих детей программами дошкольного образования почти на 10% (с 57,9% до 67,1%). Понятно, что подобные прогнозы с точностью до десятой процента сбываются не чаще, чем у синоптика, который, как сапер, ошибается один раз, но каждый день.
Однако главное в другом: число воспитанников на одного педагогического работника за это время предлагается увеличить более чем на 10% (с 8,7 в 2012 г. до 9,8 в 2018 г.). Поскольку дистанционным способом воспитать дошкольника невозможно, речь идет либо об укрупнении групп, либо о закрытии небольших детских садов. То и другое мы уже проходили.
С одной стороны, когда Роспотребнадзор уменьшил норматив площади детского сада на одного дошкольника до 2,5 кв. метров, родители грустно шутили: на кладбище и то больше! Для сравнения: на одного студента государство требует от вузов, где электронное обучение и дистанционные технологии возможны и необходимы, 11, а по печально знаменитому мониторингу – 13 кв. метров.
С другой стороны, небольшие детские сады с низким числом детей на одного воспитателя находятся в основном в сельской местности. В России уже введены школьные автобусы, причем неудачно. По-видимому, любители «карт» предложат нам теперь и автобус дошкольный!
А теперь о школе. «Дорожная карта» обещает нам увеличение числа школьников в 2012-2018 гг. примерно на полтора миллиона (с 13 362 тыс. до 14 805 тыс.). При этом число учеников в расчете на одного учителя должно увеличиться с 10,9 до 13. В переводе на русский язык это означает, что власть собирается уволить более 90 тыс. учителей, а нагрузку оставшихся увеличить почти на 20%.
Напомню: согласно исследованиям советского периода, при нагрузке 18 уроков (т.е. на одну ставку) учитель истории и обществознания за счет подготовки и классного руководства имел рабочую неделю под 45 часов, а учитель литературы – далеко за 50.
Напомню: в настоящее время средняя нагрузка российского учителя – 26 уроков в неделю, т.е. полторы ставки. После реализации «карты» она составит 31-32 часа.
Молодым парнем мне доводилось вести в вечерней школе 27 часов. Скажу вам прямо: это не очень легко. В настоящее время, как и тогда, 80% всех школьных учителей – женщины, причем, как мягко говорят, «возрастные». Как они будут справляться с такой нагрузкой, «знает только ночь глубокая» да составители карты.
Напомню, что Василий Сухомлинский утверждал: для того, чтобы дать ученику искорку знаний, учитель доложен впитать море света. Если учителя загонят в положение «ломовой лошади», ученику он не сможет дать ничего. Эмоциональное выгорание и дальнейшее падение качества образования неизбежны.
Совершенно очевидно: меньше детей в расчете на одного учителя приходится в школах небольших, особенно сельских. Так называемое подушевое финансирование (или, на учительском сленге, подушная подать) вместе с так называемым эффективным контрактом, который народный фольклор именует «дефективным», и без того приводят к укрупнению классов и учебных заведений. По официальным данным, с 1990 г. по 2011 г. закрыто 20300 школ. В свое время мы приветствовали заявление министра Дмитрия Ливанова о том, что этот процесс пора остановить. Но после принятия карты нет сомнений: сельскую школу намерены добивать. Вопрос лишь в количестве и сроках.
В отношении среднего образования авторы «дорожной карты» осчастливили нас еще одним «шедевром». Цитирую целевой показатель:
«Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
2013 – 1,82
2014 – 1,74
2015 – 1,7
2016 – 1,66
2017 – 1,62
2018 – 1,58».
Уважаемые коллеги! Неужели в этом зале есть кто-то, кто верит, что эти показатели можно рассчитать научно, а не знаменитым методом «пол – потолок – палец»?
Или кто-то не понимает, что добиться сокращения разрыва показателей ЕГЭ можно не только путем их улучшения в слабых школах, но и путем ухудшения в школах лучших? Результаты понизятся, а «дорожная карта» будет исполнена!
Вообще-то и прежде в кулуарах Министерства образования и науки ЕГЭ именовали «безобразием из трех букв». Теперь это стало безобразием в квадрате, поскольку снабжено псевдоматематическим аппаратом.
Знакомые математики, член-коры с академиками, отнеслись к этому великому научному открытию по-разному. Люди серьезные допускали выражения на грани нарушения закона о русском языке как государственном. Люди с богатым чувством юмора веселились, как на концертах Михаила Задорнова. Все сходились в одном: «картописатели» заслуживают международной премии – но только не Нобелевской, а Шнобелевской!
Надеюсь, члены Правительства, когда утверждали «карту», все эти замечательные письмена не читали. Не могу поверить, что в Правительстве у нас находятся глупые люди. Но тогда остается вариант Жванецкого:
- Будет ли так поступать нормальный человек?
- Нормальный не будет, а умный будет…
Жаль, не вышел возрастом. А то, как герой андерсеновской сказки позволил бы себе сказать: «А король-то голый»!..
Чуть добрее «гадатели на карте» отнеслись к системе профподготовки и профессионального образования. Количество учащихся и студентов предполагается сократить там почти на 850 тыс. человек (с 2 млн 696 тыс. в 2012 г. до 1 млн 864 тыс. в 2018 г.). Но их численность в расчете на одного педагога или мастера производственного обучения вырастет не так сильно: с 12,7 до 13,5, т.е. примерно на 6,5%.
В последнее время даже Российский союз промышленников и предпринимателей и экономисты, далекие от левых взглядов, утверждают: без реиндустриализации будущее России – во мгле. Однако «дорожная карта» обеспечивает продолжение противоположного курса – на деиндустриализацию.
Однако наиболее ярко антисоциальный характер образовательной политики виден в той части «карты», которая посвящена высшему образованию. Его планируется свернуть весьма радикальным образом. С 2012 по 2018 гг. количество студентов должно сократиться почти на полтора миллиона: с 6 млн 490 тыс. до 5 млн 145 тыс. При этом их число в расчете на одного преподавателя намерены увеличить с 9,4 до 12. Расчеты экспертов показывают: в результате численность вузовских педагогов сократится почти на половину (на 44%), а их нагрузка вырастет почти на треть (на 28%). Какие тут научные исследования, публикации в международных журналах, индивидуальная работа со студентами! Герой новой системы высшего образования в России – это профессор с высунутым языком!
Правда, зарплату тем, кто не убежит с этой бессмысленной каторги, собираются увеличить вдвое. Теперь понятно, за счет чего. Против этих замыслов Тейлор с его потогонной системой выглядит почти христианским святым!
Кстати, не для того ли предлагается ликвидировать Российскую академию наук, чтобы академиков с член-корами вместо творческой работы заставить участвовать в этой бессмысленной скачке?
Вообще-то обычно власть гордится созданием новых рабочих мест. Владимир Путин обещал, что к 2018 году в России таких высокотехнологичных, высокооплачиваемых мест появится 25 млн. Рабочие места профессоров, учителей и иных педагогов – что ни на есть высокотехнологичные. Спрашивается, почему их сокращают? Неужели не ясно, что это приведет к дальнейшему падению человеческого потенциала страны?
Образовательная политика, которая выражена «дорожной картой», новыми школьными стандартами, мониторингами вузов и прочими, извините за выражение, инновациями, давно и прочно вошла в народный фольклор. Вот вам очередная версия.
После вступления в силу новых образовательных стандартов для старшей школы два выпускника посмотрели фильм «Ноев ковчег» и выходят из кино. Один спрашивает другого:
- Слушай, в какой книге про это можно прочитать?
Если кто-то думает, что это пасквиль на нашу действительность, пусть посмотрит в Youtube запись опроса, показанного в ноябре прошлого года в «Вестях-24». Приведу фрагмент:
Студентка педагогического университета, выпускной курс филфака, специальность — учитель русского языка и литературы.
— «У Лукоморья дуб зеленый...». Вы помните, из какого это произведения?
— Не «Три богатыря»?
— «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»?
— Я тоже не знаю, откуда это. Ну, я знаю, что это, но в общем — нет.
— «Любви все возрасты покорны»?
— Лермонтов. Нет?
— «Не хочу учиться, а хочу жениться»?
— Я забыла название этого произведения.
Студентка другого педагогического госуниверситета, пятый курс, специальность — филолог, учитель литературы.
— С кем стрелялся Пушкин?
— С Дантесом.
— А Лермонтов?
— Не помню.
— «Не хочу учиться, а хочу жениться»?
— Тоже не знаю.
— «Безумству храбрых поем мы славу»?
— И этого не знаю.
Там же можно посмотреть на нашу первую красавицу, которая хочет сделать людей счастливее. И это прекрасно. Но при этом не знает, вращается ли Земля вокруг Солнца или наоборот. Неужели и правда, как на недавней международной выставке в Китае, символом России становится Незнайка?
Кстати, в Youtube можно посмотреть и запись выступления одного из наших депутатов из правящей фракции, который в начале года утверждал, что более половины депутатов Государственной Думы являются агентами иностранного влияния, а в марте доказывал, что российская образовательная политика проводится в интересах иностранных государств и во вред национальному суверенитету.
Я читал результаты социологического опроса в США, где треть американцев верят, что мир управляется группой заговорщиков, а 4% не сомневаются, что нами правят инопланетяне. Но хотел бы задать уважаемому депутату только один вопрос: почему он вместе со своей фракцией голосует за те самые законы и ту самую образовательную политику, которые считает выражением влияния мировой закулисы? Быть может, ему для начала перейти в одну из фракций оппозиции?
Убежден: здесь, в этом зале, депутата с совестью и чувством ответственности никто не может заставить голосовать против будущего своей страны. И если бы в октябре Государственная Дума приняла проект Федерального закона «О народном образовании», на всех разговорах о заговорах и иностранном влиянии в образовательной политике можно было бы смело поставить крест. Но и сейчас еще не поздно.
Мы решительно требуем:
1) отменить «дорожную карту» от 30 декабря 2012 г.;
2) обнародовать имена «картежников» и вернуть в бюджет потраченные деньги.
Кроме того, сегодня группа депутатов фракции КПРФ внесла очередной законопроект, который предлагает решение вопроса о содержании школьного образования, т.е. главного вопроса образовательной политики: чему учить наших детей. Мы предлагаем:
1) вернуть содержание образования в школьные стандарты. Бессодержательный стандарт бессмыслен;
2) разработку стандарта проводить с обязательным участием Российской академии наук, Российской академии образования, профессиональных и общественных объединений, действующих в сфере образования;
3) прямо в законе перечислить набор обязательных предметов, так называемый золотой стандарт, без освоения которого ребенок не может получить аттестат зрелости;
4) Федеральные образовательные стандарты для школы утверждать законом.
Напомню еще раз: сейчас законом утверждаются технические регламенты, в т.ч. по бензину, молоку и спирту. Мы много говорим о «паленой» водке. Но «паленое» образование стократ опаснее.
Призываем депутатов всех фракций поддержать наш очередной законопроект. И тогда будущим поколениям не придется повторять пророческие слова Аркадия Райкина: ученье – свет, да неученых тьма!..


