«Уважаемые коллеги!
Сегодня кандидат в президенты от КПРФ Николай Харитонов участвует в торжествах в честь 80-летия полного освобождения от фашистской блокады города Ленина. Ранее, 21 января, на Красной площади у Мавзолея, как и по всей стране, прошла многотысячная акция левопатриотических сил в честь 100-летия памяти Ленина, а в Доме Союзов 27 января – светлый памятный вечер. Страна отмечает два важных юбилея, связанных с именем отца-основателя нынешней Российской Федерации – Ленина.
Тут на днях прочитал сообщение: «Италия активно обсуждает роль Ленина в истории в дни 100-летия его смерти. Еще раз подтверждая идеологическую слабость России, которая почти проигнорировала эту дату». Про идеологическую слабость – это цитата аналитика «Единой России», политолога Сергея Маркова.
В этой связи советую пересмотреть единственную на официальном ТВ дискуссию о роли Ленина на «Первом канале». Участвовали лидер КПРФ Зюганов и экс-секретарь факультетского парткома КПСС в МГУ, демиург проельцинской партии ПРЕС, а ныне член руководства «Единой России» Никонов. Здесь Геннадий Андреевич блестяще разбил антиленинские аргументы и вскрыл многие идеологические слабости партии власти.
Кстати, идеологические слабости партии власти в России хорошо видны на фоне ленинских торжеств. В этой связи хочется высказать ряд замечаний.
Например, в связи с 80-летием освобождения города Ленина от фашистской блокады вдруг официально выяснилось, что «нацисты… воевали не с политическим режимом или идеологией».
Не согласен. Стремясь захватить нашу территорию и наши ресурсы, поработить наш народ, прежде всего, конечно же, нацисты атаковали сами устои нашей цивилизации, наши фундаментальные ценности.
Так, нацисты многократно заявляли о своей «освободительной миссии» – «избавлении мира от скверны Советов и коммунизма». Первыми, кого уничтожали нацисты, были, помимо евреев, комиссары, коммунисты и комсомольцы. А зачем нацисты потратили столько сил на уничтожение Ленинграда? Его было решено стереть с лица земли как оплот и родину большевизма, то есть нацисты не хотели его никак «использовать». И этот факт сразу делает очень слабой политологической конструкцией безыдейное объяснение смысла борьбы наших предков с нацизмом, подвига ленинградцев.
Конечно, нацисты воевали и за ресурсы и территории тоже. Но первична была все же идеология. И в организованной немецко-фашистскими захватчиками русской плахе – геноциде русского народа, и в еврейском холокосте – геноциде еврейского народа прежде всего были идеологические мотивы расового превосходства над унтерменшами. Очень близкие, кстати, нынешнему отрицанию всего русского и русских на Западе.
Всевозможные проявления идеологической немощи нынешней партии власти прежде всего мешают нам быстро и победно завершить противостояние с 56 западными странами на Украине, защитить Русский мир и осуществить процесс русской реконкисты.
Замечу, и Ленин после нашествия 14 стран Антанты, и Сталин после гитлеровского нашествия объединенной нацизмом Европы спустя два года уже добились решительного перелома в пользу России.
В следующем месяце – два года с начала СВО. Вы сами можете сравнить позиции России и результаты отражения агрессии спустя два года хоть при Ленине в 1919–1920 годах, хоть при Сталине в 1943–1944 годах.
Да, мы все разгребаем последствия предательства горбачевско-ельцинской «элитки», поверившей в западные сказки про «конвергенцию социализма и капитализма», «в общую Европу от Лиссабона до Владивостока». Обманутая западными партнерами антисоветская и постсоветская «элитка» очень желала минимизировать историческую миссию России. Она видела себя лишь «управляющей туземцами» в экс-СССР от глобальных ТНК с правом допуска на остров удовольствий имени греховода Эпштейна. К сожалению, мы от властей предержащих только и слышим последние тридцать лет стоны – нас обманули, нам обещали за то, что станем «вашими, буржуинскими»…
Почитайте опубликованные рабочие дневники Брежнева или записки Ленина либо Сталина. Вы не найдите там такого рода причитаний про «нас обманули». Чтобы партнеры не обманули, не надо было, говоря словами Есенина, «задрав штаны, бежать» за… «вашингтонским обкомом», которому раболепно за стеклянные бусы и возможность посидеть в европейском предбаннике передали управление Россией и великим славянским кордоном в Восточной Европе, сформированным после Великой Победы.
Возвращаясь к идеологическим смыслам прошедшего ленинского юбилея, хочу еще раз напомнить про другие идеологические слабости нынешней партии власти, побоявшейся ленинской памятной даты.
Прежде всего, в обществе имеет шанс сохранить свое доминирование та политическая сила, которая представляет свой образ будущего. А образ будущего России – без опоры на идеи Ленина – невозможен. Почитайте статью «Ленин и ленинизм сегодня и послезавтра» мирсистемщика Валлерстайна: «К 2050 году Ленин для России неизбежно окажется центральной фигурой ХХ столетия». Потому что, Ленин – это не о прошлом. Ленин – это о будущем. И в будущее он показал нам триединый путь.
Первый. Ленин – это путь социальной справедливости, путь торжества труда над капиталом. Социальная справедливость – это самая востребованная ценность, которую разделяет русский народ. Это требование – нерв нынешнего общества, которое сформировалось после ельцинских реформ и двадцати с лишним лет современной несправедливой политики с однопроцентным ростом ВВП при семимильных шагах наших социалистических соседей – от Китая до Вьетнама.
Чаяния справедливости – ключевое и у Ленина, и у русского народа, как бы в «ЕР» ни шарахались от этой проблемы, голосуя против инициатив КПРФ о Пушкинском дне русского языка, повышения нынешних микроскопических студенческих стипендий и пенсий «детей войны», требований прекратить жирование ростовщиков и олигархии.
Прямо по Ленину дает свежий прогноз президентское Агентство стратегических инициатив: «Низкая легитимность крупного капитала и недофинансирование социальной сферы создают долгосрочные угрозы для целостности российского общества».
Второй аспект пути Ленина, без которого невозможно формирование образа будущего, – это путь восстановление суверенитета нашей страны.
Напомню, в период Гражданской войны интервенты и сепаратисты насоздавали квазигосударств.
Вот цитата: «В действительности Украина – это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной воли русского народа». Это историческое заявление генерала Гофмана, начальника штаба восточного фронта германского рейха. Он заключил договор о признании сепаратистской УНР после того, как большевики начали восстановление государственного единства: провозгласили Советскую власть на Украине в Харькове и взяли Киев. Кстати, цена австро-немецкой поддержки сепаратистов весьма символична. За помощь в борьбе с Советами, восстанавливающими единое российское государство, сепаратисты заплатили интервентам миллионом тонн зерна и 400 млн штук яиц. Как все повторяется.
Хорошо, что ныне ленинский путь восстановления подлинного суверенитета – вновь цель для нашего государства. Да, уже Путин вынужден говорить о развертывании национально-освободительной борьбы. Но она невозможна на идеологической основе потакания интересам олигархии. Именно здесь опять маячит призрак предательства элиты – сродни тому, что не был купирован ни во времена Василия Шуйского и Лжедмитриев, ни при Павле I, ни при Николае II, ни в горбачевский период.
Как символ этого предательства – восстановление памятников представителям колониальной администрации – тех или иных захватчиков: от германо-австрийских до американо-английских и японских. У них в услужении были все ваши «герои» – от Колчака до Врангеля, от Деникина до Краснова. Вы пытаетесь воспользоваться историческим опытом проигравших и тем самым тянете страну от столь желанной всеми Победы.
Ну и третий аспект ленинского пути в будущее – это русский путь. Если бы Ленина и Советскую власть не поддержал русский рабочий, русское крестьянское большинство, то никакой бы победы Советской власти с ее модернизационным рывком, коллективизацией в деревне и культурной революцией не было. Форма Советской власти – исконно русская. Если бы не это, никогда пара сотен тысяч большевиков не повели бы за собой двухсотмиллионный народ.
Тут «Изборский клуб» предлагает обсуждать мировоззренческий канон для системы образования и госуправления. В условиях, когда партия власти уклоняется от дискуссий по идеологии, я бы поддержал предложение «изборцев» – известного православного публициста Анатолия Степанова – начать хотя бы с принципов, по которым есть национальное согласие. И в рамках принципа непрерывности и преемственности русской истории и принципа России как самодостаточного государства-цивилизации вполне органично смотрится ленинское наследие, его триединый путь в русское будущее: социальная справедливость, примат интересов труда над капиталом, восстановление национально-государственного суверенитета и самобытный социалистический русский путь и рывок в будущее.
Хорошо, что у нас в Думе возможны идеологические споры. Давайте спорить о Ленине, уроках СССР, Российской империи, нашем цивилизационном пути. Без этого нам не выковать идеологическое оружие для грядущей Победы и возрождения исторической России».